voeto.ru страница 1
скачать файл

Тема «Зимние забавы. Новый год»

Цели: Коррекционно-образовательные цели: Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Коррекционно- развивающие цели: Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим говорить о зиме и приметах, забавах и праздниках.



Развитие мелкой моторики.

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе вверх резьбой. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают на них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры!

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Кто дольше пропоет

Логопед устраивает между детьми соревнование: кто из них дольше пропоет. По его команде дети начинают тянуть какой-нибудь гласный звук. Выигрывает тот, кто протянет этот гласный дольше всех на одном выдохе.



Придумай слово

Назови первый звук в словах: НАДЯ, НОГОТЬ,

Придумай несколько слов, которые начинаются со звука (н).

Назови первый звук в словах: ЦВЕТОК- ЧАЙНИК, ЦАПЛЯ-ЧАЙКА.

Придумай несколько слов, которые начинаются со звуков (ц) и (ч).

Работа в тетрадях

Написание букв (н), (ч) и (ц).



Какое слово отличается от других?

Каток, платок, каток, каток.



Словарь

Существительные:

Лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лыжи, палки (лыжные), елка, украшения (елочные), праздник (Новый год, Рождество), лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол.

Крепления (лыжные), полозья, трамплин, лом, прорубь, трасса, клюшка, шайба, слалом, карнавал.

Глаголы:

Ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, рубить (лед), приземляться, разгоняться, скрипеть (о полозьях), хрустеть (о снеге).



Прилагательные:

Лыжный, быстрый, острый (лед, коньки), зимний, скользкий.

Санный, искристый, липкий, новогодний, рождественский, крещенские (морозы), подледная (рыбалка).

Какое слово не подходит?

Мороз, морозный, моросит, заморозил.



Объясни словечко:

Поземка, горнолыжник, подледная ( рыбалка), снеговик, снегоуборочная (машина).



Составь рассказ по картинке.

Ребенок в своем рассказе должен как можно больше употребить глаголов движения, образованных с помощью различных приставок:

На-, за-, оть-, пере-, у-, обь-ехал;

От-, за-, у-, при-, пере-катился и т. д.

(Детям дается картинка на зимнюю тему).

Итог занятия

Молодцы! Сегодня на занятии вы хорошо работали.



Рефлексия.
скачать файл



Смотрите также:
«Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи
20.67kb.
Тема «Зимние забавы. Новый год» Коррекционно-образовательные
20.78kb.
Тема «Зимние забавы. Новый год» Цели: Коррекционно-образовательные
30.66kb.
Занятие «Домашние животные»
59.53kb.
Расширение представлений о зиме, зимних забавах, празднике Новый год
40.27kb.
Отличная возможность совершенствования навыков управления автомобилем. Приобретение и совершенствование навыков ориентирования. Совместный отдых на свежем воздухе
173.88kb.
«Проблемы окружающей среды»
49.31kb.
Учебная программа курса по выбору по литературе "Золотое перо"
121.87kb.
Тренировочный диктант «Составление физко-политической карты Африки»
26.43kb.
Конкурсных работ профилактика
53.92kb.
Приведено влияние особенностей грамматического строя английского и русского языков на структуру устной диалогической речи
106.56kb.
Абдрахманова Ирина Эдуардовна Совершенствование русской речи иностранных студентов на основе восприятия российской аудиовизуальной культуры
755.15kb.