voeto.ru страница 1
скачать файл


Страница из

powerpluswatermarkobject4990037



Проект развития ученического самоуправления «Солнечный круг»

Здравствуйте! Вас приветствуют ученики средней школы №7. В нашей школе учатся 230 мальчиков и 254 девочки.

Энергичные, дружные, заботливые, жизнерадостные, любознательные, спортивные, гостеприимные, озорные, неунывающие - и в то же время такие разные по своим интересам, увлечениям, способностям ребята.

Странички этой презентации расскажут о коллективе школы №7 и его традициях, достижениях, интересных делах, новых идеях и наших проектах.

Сколько у солнца ярких лучей,

Столько у нас идей и затей.

Главное - вместе,

Главное – дружно,

Главное – с сердцем горящим в груди.

Нам равнодушных не нужно,

Скуку и лень прочь ты гони!

С октября в нашей школе стартовал проект развития школьного самоуправления под названием «Солнечный круг », который был разработан группой учащихся 8-11 классов.



Актуальность данного проекта:

В настоящее время в российском обществе происходят глубокие изменения в социальной, политической, культурной сфере. Эти изменения настолько значительны, что никто уже не сомневается, что нам предстоит жить в таком обществе, которое будет существенно отличаться от того, в котором жили наши родители и учителя, - в обществе, которому необходима самостоятельная, активная, творческая личность, способная делать выбор и брать на себя ответственность.


Приступая к работе над проектом, мы провели социологический опрос среди учащихся, учителей и родителей, который показал: большинство из опрошенных считает, что самоуправление в школе — НЕОБХОДИМО, потому что помогает учащимся раскрыть и реализовать свой организаторский и творческий потенциал, развивать такие качества как ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность (терпимость к чужому мнению, поведению), почувствовать свою значимость, причастность к общему делу.

Но многолетний опыт школ показывает – существует общая для всех проблема: зачастую учащиеся не принимают активное участие в общественной жизни, много равнодушных к проблемам школы.



Почему ?

  • самоуправление, как правило, сводится к игре в демократию,

  • учащиеся слабо представляют себе свои права и обязанности, подчас требуют предоставления явно завышенных прав,

  • коллектив детей и коллектив взрослых действуют в школе изолировано друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности по актуальным школьным проблемам.

В процессе анализа указанных проблем в области школьного самоуправления мы, при поддержке взрослых, пришли к выводу о необходимости реализации социального проекта.
11 сентября 28 учащихся 5-11 классов стали участниками деловой игры «Дом, в котором мы живём». Четыре творческие группы сначала занимались разработкой проектов развития ученического самоуправления в школе, а затем проводили презентацию своих работ. В результате обсуждения, долгих размышлений, споров, творческих исканий появился проект «Солнечный круг», который мы представим сейчас вашему вниманию.

Название «Солнечный круг» - неслучайно. Желтый цвет и круг ассоциируются с СОЛНЦЕМ – источником света, тепла, обновлением жизни. Желтый символизирует радость, надежду, удачу, целеустремленность, созидание. Круг означает целостность, непрерывность, законченность.



Цель данного проекта: пробуждение и поддержка инициативы и социальной активности учащихся в решении проблем организации школьной жизни, создание единого коллектива детей, учителей и родителей.

Система самоуправления в школе охватывает учащихся 1-11 классов и представлена следующим образом:


Ученическая конференция в начале года (выборы Главы Школьного совета, лидеров центров, разработка проектов, планирование работы) и в конце учебного года - фестиваль «Зажги свое солнце» (творческий отчет о достижениях и успехах)

В Школьный совет входят учащиеся 8-11 классов: Глава Школьного совета и лидеры Центров.

Главный принцип работы Школьного совета:

НЕ претендуй-будь!

НЕ обещай-действуй!

НЕ мечтай-свершай!


Центры «Досуг», «Знания», «Спорт и здоровье», «Дисциплина и порядок», «Пресс-центр» представляют собой постоянные творческие группы ( ребята объединяютя по интересам).

Центр «Инициатива» является временным. Он необходим для подготовки и проведения коллективных творческих дел.

У каждого Центра есть педагог-консультант, который только поддерживает и консультирует ребят, но не руководит ими.

Солнечные лучи – это объединенные в разновозрастные отряды классы из начального, среднего и старшего звена. Такое объединение, на наш взгляд, даст возможность лучше узнать друг друга, научиться общаться и с теми, кто младше, и с теми, кто старше, передавать накопленный опыт и знания.

«Один за всех и все за одного!»- помощь, поддержка и взаимовыручка – главное в жизни этих отрядов.

В каждом отряде создаются такие же Центры как и в Совете школы.

Работа Центров заключается в следующем:

ЦЕНТР «Знания» (интеллектуальное и познавательное направления деятельности)

Организует мероприятия познавательного характера, проводит заседания Научного общества учащихся, помогает педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, ведет учет интеллектуальных достижений учащихся, разрабатывает учебные проекты и реализует их, анализирует успеваемость в школе, организует проверку дневников.
Традиционные дела: ежегодный интеллектуальный марафон «Эрудит», проведение серии интерактивных интеллектуальных игр, Дня открытых дверей и конечно День Дублера.

Проведение Дня Дублера это одна из самых старых школьных традиций. Уже 24 года подряд в этот день педагоги передают бразды правления в руки учащихся 11 классов, а сами отправляются в 5-Я класс... Учиться музыке, рисованию, танцам.


ЦЕНТР « Досуг» (художественно-эстетическое и ценностно-ориентировочное направления деятельности)

Организует и проводит коллективные творческие дела, школьные вечера, дискотеки, выставки, встречи с интересными людьми, экскурсии, поездки в театры, музеи и т.д., ведет учет и разрабатывает систему поощрении творческих достижений учащихся, разрабатывает сценарии мероприятий, праздников .

Самые яркие и любимые традиционные дела: праздник — конкурс, посвященный Дню Матери, новогодняя сказка с участием учеников и учителей, праздник для первоклассников «Прощание с Азбукой» , Масленичная ярмарка, выставка декоративно-прикладного творчества « С любимым делом жить в сто крат милее...», Вахта Памяти, фестиваль творчества «Звездный час».

Центр «спорт и здоровье» (спортивное и валеологическое направления деятельности)

Организует и проводит спортивные праздники и мероприятия, проводит просветительскую работу по здоровому образу жизни, ведет учет спортивных достижений учащихся.

Трудно представить нашу спортивную жизнь без товарищеских встреч по волейболу и баскетболу команд учителей и ребят, Дней Здоровья, «Зарницы», командной эстафеты «Добры молодцы».

ЦЕНТР «Дисциплина и порядок» ( предназначен для организации правопорядка в школе и трудовой деятельности)

Организует и контролирует дежурство по школе, следит за внешним видом учащихся, контролирует посещаемость уроков и опоздания, проводит тематические классные часы, беседы, следит за сохранностью школьного имущества, организует трудовые десанты, субботники.

-Каждый год мы проводим акции « Чистый район» и «Поможем парку», смотр - конкурс кабинетов, конкурсы «Самый лучший класс», «Лучший ученик школы», «Лучший учитель школы».

ПРЕСС-ЦЕНТР (информационное направление деятельности)

Освещает события, происходящие в школе и вне ее , ведет фотоальбом и летопись «День за днем» в школьном музее (а также создает их электронную версию), обновляет информационный уголок Школьного совета .

Один из великих педагогов справедливо замечал: “ Если все силы ребёнка будут поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой».

Мы решили не ждать, когда наша школьная жизнь станет таковой, и реализовали творческий проект : 3 года назад в школе появилась ученическая газета «Школьный калейдоскоп», тираж которой 200 экземпляров.

Почему калейдоскоп? Картинка, которую можно увидеть в калейдоскопе– многогранна и неповторима, она меняется стремительно и никогда не повторяется . Не этим ли свойствами должно обладать творчество? Поэтому и девиз нашей газеты « Все творчески и с желанием, а иначе - зачем?»

На страницах «Школьного калейдоскопа» мы стараемся отразить все многообразие школьной жизни: наши общие радости и печали, победы и поражения, надежды и разочарования.

Развитие ученического самоуправления будет происходить поэтапно:

1 этап: Делаем вместе.

2 этап: Делаем сами, но можем посоветоваться.

3 этап: Делаем сами.

Сейчас мы на первой ступеньке: всё делаем вместе - взрослые и дети, старшие и младшие, учим друг друга и учимся друг у друга.

А что у нас впереди? А впереди — осуществление идей и замыслов:

-Творческий проект «Солнечная атрибутика», представляющий собой разработку символов: флага, эмблемы, девиза, песни, отличительных знаков.

-Подготовка и проведение школьных выборов Главы Совета старшеклассников и лидеров Центров

- Создание 7 разновозрастных отрядов, объединяющих учащихся начального, среднего и старшего звена,

-Проведение акции «От сердца к сердцу» (выезд с концертом и подарками в детский дом)

-На осенних каникулах в лагере открывает двери для активных и инициативных ребят Школа лидера «Успех».

-проведение конкурса « Лучший отряд школы».



Ожидаемые результаты проекта :
повышение активности и заинтересованности учащихся в деятельности школьного самоуправления;
приобретенные навыки и умения:

- ставить цель и достигать её

- организовывать свою деятельность и деятельность других

- работать в команде

- передавать собственный опыт

- анализировать свою деятельность

Закончить презентацию нашего проекта хотелось бы словами:

Собраться вместе –это начало.

Остаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

Начало положено — появились замыслы, проекты.

А есть ли у них будущее и приведут ли наши усилия, желания, стремления к успеху? - покажет время.



скачать файл



Смотрите также:
Здравствуйте! Вас приветствуют
76.77kb.
Да здравствуют дети на всей планете!!
47.19kb.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, гости!
35.93kb.
Сценарий праздника книги «Путешествие в мир приключений и фантастики»
75.85kb.
Добрый день, Россияне! Здравствуйте, дорогие земляки
60.06kb.
1. моу «Умётская сош» Чижаева Лариса Александровна
70.92kb.
Урок по математике для 2 класса по программе "Перспектива" (фгос)
42.23kb.
Здравствуйте дорогие друзья
84.06kb.
[Галина Райцина, Миралинкс] Здравствуйте
114.55kb.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Провела: Куклина В. В., воспитатель 2 класса
59.6kb.
Сценарий праздника для учащихся 7-8 классов
59.76kb.
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребенка»
179.11kb.