voeto.ru страница 1страница 2
скачать файл


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

города Оленегорска Мурманской области

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

заседание МО заседание МС директор школы



29 .08. 2012 г. 30. 08. 2012 г. ________И.Н.Савельева

Приказ № 168

Протокол №1 Протокол №1 от 31_ августа 2012 г.

Председатель Председатель

_________Купцова Н.А. _________Ускова Л.В.
Рабочая программа по технологии

5-7 класс

Программу составила:


Купцова Наталия Андреевна

/первая квалификационная категория/



2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 5,6,7 классов разработана на основе

1. Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г.

2. В соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4».

Для реализации программного содержания используются учебники:

«Технология» для 5 класса (Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко; под редакцией В.Д.Симоненко). Москва, «Вентана-Граф», 2011г.

В учебнике представлены основополагающие теоретические знания по технологии обработки ткани, продуктов питания, рукоделия, которые применяются в домашнем хозяйстве. Для закрепления полученных знаний на практике поможет творческая работа над проектом, примеры которых широко представлены в учебнике.

«Технология» для 6 класса (Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица,

Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко; под редакцией В.Д.Симоненко). Москва, «Вентана-Граф», 2011г.

В учебнике раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания; изложены основы конструирования и моделирования одежды, организации домашнего быта; даны практические советы по кулинарии, рукоделию, по уходу за одеждой и её ремонту. Закрепить полученных знаний поможет творческая работа над проектом.

«Технология» для 7 класса (Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина, В.Д.Симоненко; под редакцией В.Д.Симоненко). Москва, «Вентана-Граф», 2011г.

В учебнике рассмотрены технологии обработки и хранения пищевых продуктов, основы конструирования, моделирования и изготовления плечевых изделий; раскрыты секреты вязания крючком, содержания комнатных растений в домашних условиях. Продолжить творческую деятельность по проектированию и изготовлению изделий поможет банк объектов для творческих проектов, выполнение которых определяется требованиями программы.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, развитие у них гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения используются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ в конце каждого года обучения. В ходе реализации рабочей программы планируется использовать следующие формы промежуточного контроля: практические работы, тесты, обобщающие уроки, защита творческого проекта.

При освоении курса «Технология» в основной школе обучающиеся овладевают безопасными приемами работы с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, а также специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и лёгкой промышленности. В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение и навыки бесконфликтного делового общения.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, а также безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработки материалов, об информационных технологиях;

  • овладения способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

- умение работать в группе, устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты;


  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

В МОУ СОШ №4 реализуется программа по предмету «Технология» на базовом уровне.

II. Федеральный компонент федерального стандарта общего

образования по «Технологии. Обслуживающий труд»
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология. Обслуживающий труд». В том числе: в V, VI и VII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 35 часов.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год. В Примерную программу основного общего образования по технологии (70 часов) внесены изменения.



Сравнительная таблица примерной и рабочей программ


Раздел программы

Примерная программа

Рабочая программа

5

6

7

8

5

6

7

8

Кулинария

16

14

14

8(2)

16

14

14

10

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

32

34

32

7(11)

34

36

34

22

Технология ведения дома

4

2

4

8(4)

4

2

4

12

Электротехнические работы




2

2

4(2)




2

2

6














4(4)










8


Современное производство и проф. образование


Творческие проектные работы

10

10

10

0(8)

10

10

10

8

Черчение и графика


























Резерв учебного

времени



8

8

8

4(4)

2

2

2

0

Вводное занятие


0

0

0

0

2

2

2

2

Итого


70

70

70

35(35)

68

68

68

68

За счёт часов резервного времени введено вводное занятие в объёме 2 часа в 5-7 классах с целью ознакомления учащихся с курсом технологии и правилами охраны труда в кабинете технологии.

Увеличено количество часов на изучение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» в связи со сложностью выполнения практических работ, связанных с навыком работы на швейной машине.

Изучение раздела «Кулинария» запланировано провести в два этапа: в начале и в конце учебного года с целью расширения тематики творческих проектов и выполнения проектных работ по данному разделу.




Учебно-тематический план

5 класс




Разделы и темы

Количество

часов

1

Вводное занятие


2

2

Кулинария

Санитария и гигиена

Физиология питания

Технология приготовления пищи

Сервировка стола

Заготовка продуктов




16

2

2



8

2

2



3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.


34





Рукоделие. Технология вышивания.

Элементы материаловедения

Элементы машиноведения

Конструирование и моделирование швейных изделий

Технология изготовления швейных изделий


8

4

4



6

12



4

Технология ведения дома

Эстетика и экология жилища




4

4


5


Творческие проектные работы



10





Резерв учебного времени


2




Итого:

68

Учебно-тематический план

6 класс





Разделы и темы



Кол-во

часов


1

Вводное занятие


2

2

Кулинария

Физиология питания

Технология приготовления пищи

Заготовка продуктов



14

2

10



2



3




Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Рукоделие. Лоскутное шитьё

Элементы материаловедения.

Элементы машиноведения.

Конструирование и моделирование швейных изделий.

Технология изготовления швейных изделий.





36

10

2



4

6

14




4

5


Технология ведения дома

Уход за одеждой и обувью.




2

2


65

6


Электротехнические работы

Электромонтажные работы




Творческие проектные работы



2

2


10





Резерв учебного времени

Итого:


2

68










Учебно-тематический план

7 класс





Разделы и темы

Количество часов

1

Вводное занятие


2

2

Кулинария

Физиология питания

Технология приготовления пищи

Заготовка продуктов




14

2

10



2

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Рукоделие. Вязание крючком.

Элементы материаловедения.

Элементы машиноведения.

Конструирование и моделирование плечевого изделия.

Технология изготовления плечевого изделия


34

8

2



4

6

14




4

Технология ведения дома

Эстетика и экология жилища





4

4


5

Электротехнические работы

Электроосветительные приборы




2

2


6

Творческие проектные работы



10




Резерв учебного времени


2





Итого:

68

III. Содержание образовательной программы.

Содержание образовательной программы «Технология» в 5 классе представлено в виде 4 тематических блоков.

В 1-ом блоке «Кулинария» представлены дидактические единицы, отражающие технологические сведения о кулинарии, обеспечивающие развитие учебно-познавательных, коммуникативных, культурно-эстетических, социально-трудовых компетенций.

Во 2-м блоке – «Технология ведения дома» представлены дидактические единицы, отражающие становление и формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности учащихся.

В 3-м блоке - «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» содержатся сведения об ассортименте и свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине. Обучающиеся знакомятся с процессом конструирования, моделирования и технологии изготовления рабочей одежды, которые обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции.

В 4-м блоке обучающиеся включаются в проектно-исследовательскую деятельность и выполняют творческий проект.



Содержание рабочей программы. 5 класс.

Раздел 1. Вводное занятие. (2ч.)

Урок 1-2. Вводное занятие. Инструктаж ОТ.

Введение в курс технологии.

Правила охраны труда, правила поведения и внутреннего распорядка в кабинете технологии, санитарно-гигиенические требования. Ознакомление обучающихся с планом работы, программой, инструментами, принадлежностями, материалами; дать представление о творческом проекте и требованиям к его выполнению.



Раздел 2.Кулинария. (10ч.)

Урок 1-2. Физиология питания.

П.р. Санитария и гигиена. Правила ОТ.

Ознакомление обучающихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов, при кулинарных работах, оказание первой помощи. П.р.: освоение способов применения различных моющих и чистящих средств.

Урок 3-4. Технология приготовления пищи.

П.р. Блюда из сырых и варёных овощей.

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Виды овощей и содержание в них полезных веществ. Правила первичной и тепловой обработки продуктов. П.р.: способы и формы нарезки овощей для художественного оформления салатов,

Урок 5-6. Блюда из яиц.

П.р. Способы определения свежести яиц.

Значение яиц в питании человека. Строение яйца. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. П.р.: способы определения свежести яиц.

Урок 7-8. Бутерброды и горячие напитки.

П.р. Способы оформления готовых блюд.

Продукты, используемые для бутербродов. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения. Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Виды горячих напитков. Сорта чая и кофе. Способы заваривания чая. Технология приготовления кофе. П.р.: выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.

Урок 9-10. Сервировка стола к завтраку.

П.р. Культура поведения за столом.

Составление меню на завтрак. Приготовление завтрака, оформление готовых блюд и подача их к столу. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом. П.р.: складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.



Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных

материалов. (34ч.)

Рукоделие. Технология вышивания. (8 ч.)

Урок 1-2. Виды вышивки. История рукоделия.

П.р. Материалы и инструменты. Инструктаж ОТ.

Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и её применение. Знакомство с разнообразными видами вышивки. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства. Правила охраны труда при работе с острыми и режущими предметами.

Урок 3-4. Простейшие ручные стежки.

П.р. Выполнение швов « вперёд иголку», «назад иголку».

Способы закрепления рабочей нити. Правила посадки и постановки рук во время вышивания. Правила заправки ткани в пяльцы. П.р.: техника выполнения швов «вперёд иголку», «назад иголку».

Урок 5-6. Выполнение тамбурного и стебельчатого швов.

П.р. Свободная вышивка по рисованному контуру.

Способы перевода рисунка на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка. П.р.: Техника выполнения тамбурного и стебельчатого швов.

Урок 7-8. Свободная вышивка по рисованному контуру.

П.р. Окончательная отделка изделия.

Свободная вышивка по рисованному контуру. П.р.: окончательная отделка изделия

( способы стирки, влажно-тепловая обработка). Способы оформления готового изделия.


Элементы материаловедения. (4ч).

Урок 1-2. Натуральные растительные волокна.

П.р. Свойства тканей из растительных волокон.

Классификация растительных волокон. Понятие о хлопке сырце и хлопке волокне. Общие понятия о процессах прядения нитей и ткачества. Процесс изготовления тканей.

П.р.: изучение свойства тканей из растительных волокон.

Урок 3-4. Виды переплетения нитей в тканях.

П.р. Определение нити основы и утка в ткани.

Основная и уточная нити в тканях. Полотняное и саржевое переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. П.р.: определение направления и изучение свойств нитей основы и утка.


Элементы машиноведения. (4 ч.)

Урок 1-2. Швейная машина и её характеристика.

П.р. Упражнения в работе на швейной машине без ниток.

Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Устройство бытовой швейной машины. Безопасные приемы работы. Организация рабочего места.

Урок 3-4. Заправка верхней и нижней ниток.

П.р. Выполнение машинных строчек по намеченным линиям.

Подготовка швейной машины к работе: намотка нити на шпульку, последовательность заправки верхней и нижней ниток. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Конструирование рабочей одежды. (4ч.)

Урок 1-2. Назначение и виды одежды.

П.р. Снятие мерок. Запись результатов измерения.

Назначение рабочей одежды и её ассортимент. Требования к рабочей одежде. Фартук в национальном костюме. Фигура человека и её измерение. Правила снятия мерок и их условные обозначения.

Урок 3-4. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.

П.р. Изготовление выкройки фартука.

Правила пользования чертёжными инструментами. Типы линий. Понятие о масштабе, чертеже и эскизе. П.р.: последовательность построения чертежа фартука, расчёт конструкции по формулам. Построение выкройки фартука по своим меркам.
Моделирование рабочей одежды. (2ч.)

Урок 1-2. Моделирование фартука.

П.р. Изготовление макета фартука.

Виды отделки швейных изделий (комбинирование тканей, оборки, тесьма, аппликация, вышивка). Особенности и способы моделирования. Понятие о контрасте и форме одежды. П.р.: Изготовление макета фартука из цветной бумаги.



Технология изготовления фартука. (12 ч.)

Урок 1-2. Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

П.р. Раскрой фартука. Инструктаж ОТ.

Организация рабочего места для ручных работ. Правила ОТ при работе с острыми, режущими предметами. Раскладка выкройки фартука на ткани, обмеловка и вырезание деталей фартука.

Урок 3-4. Подготовка деталей кроя к обработке.

П.р. Выполнение копировальных стежков.

Способы переноса контрольных и контурных линий и точек на ткани. Выполнение ручных стежков, строчек и швов. Технология выполнения копировальных стежков.

Урок 5-6. Обработка нагрудника.

П.р. Обработка бретелей обтачным швом.

Способы обработки нагрудника и бретелей. Технология обработки бретелей обтачным швом. Контроль качества. Влажно-тепловая обработка деталей.

Урок 7-8. П.р. Соединение нагрудника с бретелями.

П.р. Обработка карманов.

Способы обработки и отделки карманов. Обработка открытых срезов нагрудника. Соединение нагрудника с бретелями. Контроль качества.

Урок 9-10. Обработка нижней части фартука.

П.р. Соединение карманов с нижней частью фартука.

Способы обработки нижней части фартука. Обработка срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Определение месторасположения карманов. Накалывание, намётывание и настрачивание карманов на нижнюю часть фартука.

Урок 11-12. Окончательная обработка фартука.

П.р. Виды отделки фартука.

Приёмы влажно-тепловой обработки. Контроль качества готового изделия. Художественная отделка изделия. Выполнение отделочных работ.
Раздел 4. Технология ведения дома. (4 ч.)

Урок 1-2. Эстетика и экология жилища.

П.р. Выполнение эскиза интерьера кухни.

Современные стили в интерьере. Требования к кухне и столовой. Кухонное оборудование, его размещение и уход за ним. Деление кухни на зоны. Варианты декоративного украшения кухни изделиями собственного изготовления.

Урок 3-4. Декоративное украшение кухни.

П.р. Выполнение эскизов прихваток.

Отделка интерьера тканями, росписью. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Выполнение эскизов прихваток, полотенец.

Кулинария (4 ч.)

Урок 1-2. Физиология питания. Классификация витаминов.

П.р. Санитарные требования к помещению кухни.

Понятие о процессе пищеварения. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах. Проведение сухой и влажной уборки на кухне. Рациональное размещение инструментов на рабочем месте.

Урок 3-4. Технология приготовления пищи.

П.р. Приготовление овощного гарнира.

Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Технология приготовления картофельного пюре.

Урок 5-6. Заготовка продуктов.

П.р. Способы заготовки продуктов.

Правила сбора ягод, овощей, фруктов, грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушёных и замороженных продуктов.


Раздел 5. Творческие проектные работы. (10ч.)

Урок 1-2. Тематика творческих проектов.

П.р. Этапы выполнения проекта.

Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта. Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов.

Урок 3-4. Составление плана проекта.

П.р. Сбор информации.

Составление плана выполнения творческого проекта. Поиск сведений в литературе. Организация рабочего места. Выбор материалов для различных видов работ.

Урок 5-6. Выбор оборудования и приспособлений.

П.р. Последовательность выполнения проекта.

Технологический этап выполнения творческого проекта. Конструирование, моделирование, изготовление изделия. Выбор оборудования приспособлений для различных видов работ.

Урок 7-8. П.р. Конструирование базовой модели.

П.р. Моделирование и изготовление изделия.

Построение чертежей, выкроек, схем изделия. Разработка модели, внесение изменений в основу конструкции. Изготовление изделия.

Урок 9-10. Оформление проекта.

П.р. Защита проекта.

Заключительный этап выполнения проекта. Правила оформления проекта. Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.



Содержание образовательной программы «Технология» в 6 классе основано на знаниях, полученных в 5 классе, и обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование умений и навыков по ключевым темам: элементы материаловедения, элементы машиноведения, конструирование, моделирование и кулинария. При выполнении творческого проекта формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, обобщение и систематизация знаний по технологии изготовления поясного изделия (юбки). Введен блок «Электротехнические работы», в котором даются основные сведения электромонтажных работ.

Содержание рабочей программы. 6 класс.

Раздел 1. Вводное занятие. (2 часа)

Урок 1-2. Вводное занятие. Инструктаж ОТ.

Правила выполнения проекта.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Правила поведения в кабинете технологии, санитарно-гигиенические требования. Содержание курса технологии. Темы творческих проектов. Алгоритм выполнения проекта.


Раздел 2. Кулинария. (8ч.)

Урок 1-2. Физиология питания.

П.р. Минеральные вещества и их значение.

Содержание минеральных веществ в пищевых продуктах и их роль в жизнедеятельности человека, суточная потребность в них. П.р. Расчёт количества и состава продуктов для сбалансированного питания.

Урок 3-4. Молоко и его свойства.

П.р. Блюда из молока и молочных продуктов.

Виды молока и молочных продуктов, их значение и ценность. Условия и сроки хранения. Кисломолочные продукты и особенности их приготовления. Технология приготовления блюд из молока.

Урок 5-6. Блюда из рыбы и морепродуктов.

П.р. Виды круп, бобовых и макаронных изделий.

Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии. Признаки свежести рыбы. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Правила варки вязких, рассыпчатых и жидких каш. Технология приготовления бобовых и макаронных изделий.

Урок 7-8. Изделия из теста.

П.р. Сладкие блюда и напитки.

Условия сохранения витаминов при первичной и тепловой обработке фруктов и ягод. Технология приготовления компота. Технология приготовления киселей различных консистенций. Виды крахмала и его свойства.
Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (36ч.)

Элементы материаловедения. (2ч.)

Урок 1-2. Натуральные волокна животного происхождения.

П.р. Производство шерстяных и шёлковых тканей.

Получение шерстяных и шёлковых волокон, их переработка. Свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них. Сравнительная характеристика.



Элементы машиноведения. (4ч.)

Урок 1-2. Устройство машинной иглы.

П.р. Подбор и установка машинной иглы.

Правила подбора игл и нитей в зависимости от вида ткани. Устройство машинной иглы. Установка машинной иглы в швейную машину. Неполадки в работе швейной машины.

Урок 3-4. Неполадки в работе швейной машины.

П.р. Регулировка машинной строчки.

Правила ОТ при работе на швейной машине. Устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Устранение неполадок в работе швейной машины, вызываемых дефектами машинной иглы или неправильной её установки.

Конструирование поясных изделий. (4ч.)

Урок 1-2. Конструкции юбок, ткани и отделки.

П.р. Снятие мерок. Расчёт конструкции по формулам.

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к лёгкой женской одежде. Ткани и виды отделок для юбок. Правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания.

Урок 3-4. П.р. Построение чертежа клиньевой и конической юбки. М 1:4.

П.р. Изготовление выкройки изделия.

Последовательность построения чертежа основы клиньевой и конической юбок. Расчёт конструкций по формулам. Изготовление выкройки юбки по индивидуальным меркам.

Моделирование юбок. (2ч.)

Урок 1-2. Разработка модели юбки выбранного фасона.

П.р. Подготовка выкройки к раскрою.

Выполнение эскиза, описания модели юбки выбранного фасона. Внесение изменений в основу конструкции. Правила подготовки выкройки к раскрою.



Технология изготовления поясных изделий. (14ч.)

Урок 1-2. Раскрой изделия. Инструктаж ОТ.

П.р. Подготовка деталей кроя к обработке.

Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки деталей на ткани с рисунком в клетку, полоску. Подготовка ткани к раскрою. Обмеловка, припуски на обработку срезов. Раскрой ткани. Правила работы с острыми и режущими предметами. Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек. Технология выполнения копировальных стежков.

Урок 3-4. Смётывание деталей юбки.

П.р. Проведение примерки.

Обработка деталей кроя. Скалывание и смётывание деталей юбки. Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки их причины. Способы устранения выявленных дефектов.

Урок 5-6. Обработка вытачек, складок, боковых швов.

П.р. Обмётывание открытых срезов. ВТО.

Правила стачивания вытачек, складок и деталей кроя. Машинная обработка переднего и заднего полотнищ юбки. Обработка боковых швов изделия. Влажно-тепловая обработка изделия.

Урок 7-8. Виды застёжек в поясных изделиях.

П.р. Обработка застёжки тесьмой «молния».

Способы обработки застёжки на крючки и петли , на пуговицы, тесьмой «молния». Последовательность обработки застёжки различными видами.

Урок 9-10. Способы обработки верхнего среза юбки.

П.р. Обработка верхнего среза юбки.

Способы обработки верхнего среза юбки : притачным поясом, подкройной обтачкой, окантовочным швом. Обработка пояса. Соединение пояса с юбкой.

Урок 11-12. Способы обработки нижнего среза юбки.

П.р. Обработка нижнего среза юбки.

Способы обработки нижнего среза юбки: швом вподгибку с закрытым срезом, швом вподгибку с открытым срезом, окантовочным швом. Обработка нижнего среза юбки в зависимости от вида ткани и фасона изделия.

Урок 13-14. Окончательная обработка изделия.

П.р. Обработка петли, пришивание пуговицы.

Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шёлковых тканей. Правила охраны труда при работе с электрическим утюгом. Правила контроля и проверки качества готового изделия. Способы обработки петли и пришивания пуговицы.



Рукоделие. Лоскутное шитьё. (10 ч.)

Урок 1-2. Лоскутное шитьё. История рукоделия.

П.р. Изготовление эскиза изделия.

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Геометрический орнамент.

Урок 3-4. Подготовка материалов и инструментов.

П.р. Изготовление шаблонов. Правила раскроя.

Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре. Подготовка ткани к раскрою. Изготовление

шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учётом направления долевой нити.

Урок 5-6. Технология соединения деталей.

П.р. Сборка полотна изделия.

Технология соединения срезов изделия стачными швами вразутюжку. Последовательность сборки полотна изделия.

Урок 7-8. Соединение лоскутной основы с подкладкой.

П.р. Обработка открытых срезов изделия.

Использование прокладочных материалов. Технология соединения полотна изделия с подкладкой. Обработка открытых срезов изделия окантовочной бейкой.

Урок 9-10. Окончательная обработка изделия.

П.р. Влажно-тепловая обработка изделия.

Удаление ручных стежков и строчек. Изготовление петли. Контроль качества готового изделия. Влажно-тепловая обработка изделия.
Раздел 4. Технология ведения дома. (2ч.)

Урок 1-2. Уход за одеждой и обувью.

П.р. Выбор и замена фурнитуры.

Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Правила ухода за обувью из различных материалов. Виды фурнитуры, применяемые при изготовлении одежды. Приемы отпарывания и пришивания фурнитуры.



Кулинария. (6ч.)

Урок 1-2. Приготовление обеда в походных условиях.

П.р. Расчёт количества и стоимости продуктов.

Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Расчёт количества, состава и стоимости продуктов.

Урок 3-4. Технология приготовления блюд из круп.

П.р. Способы приготовления каши.

Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления рассыпчатой гречневой каши. Технология приготовления вязкой рисовой каши.

Урок 5-6. Заготовка продуктов.

П.р. Питательные вещества в солёных и квашеных овощах.

Процессы, происходящие при солении и квашении. Время брожения квашеных и солёных овощей до готовности. Сохранность питательных веществ в солёных и квашеных овощах.


Раздел 5. Электротехнические работы. (2 ч.)

Урок 1-2. Бытовые электроприборы.

П.р. Правила эксплуатации и электробезопасности.

Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электрических приборов. Оказание первой помощи при поражении током. Профессии, связанные с электричеством.


Раздел 6. Творческие проектные работы. (10ч.)

Урок 1-2. Тематика творческих проектов.

П.р. Этапы выполнения проектов.

Организационно-подготовительный этап ( выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Урок 3-4. Составление технологической последовательности.

П.р. Выполнение проекта.

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Урок 5-6. Технологический этап выполнения проекта.

П.р. Разработка конструкции модели.

Конструирование изделия. Выполнение чертёжно-графических работ. Расчёт конструкции по формулам. Изготовление выкройки (шаблонов ) изделия.

Урок 7-8. Разработка модели изделия.

П.р. Изготовление изделия.

Моделирование изделия. Внесение изменений в основу конструкции изделия. Изготовление изделия. Соблюдение правил охраны труда.

Урок 9-10. Заключительный этап выполнения проекта

П.р. Защита проекта.

Заключительный этап, оценка проделанной работы. Выполнение рекламного проспекта изделия. Защита проекта.



Содержание образовательной программы «Технология» в 7 классе ориентировано на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся. В разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» учащиеся осваивают особенности конструирования и моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и изготавливают ночную сорочку. Для выполнения творческого проекта учащимся предлагается выбор тем по всем основным разделам программы. К концу года учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены, как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать.

Содержание рабочей программы. 7 класс.

Раздел 1. Вводное занятие. ( 2 ч.)

Урок 1-2. Вводное занятие. Инструктаж ОТ.

Применение информационных технологий.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение в курс технологии 7 класса. Применение информационных технологий в конструировании и моделировании одежды.


Раздел 2. Кулинария. (10ч.)

Урок 1-2. Физиология питания.

Понятие о микроорганизмах.

Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях, причины и профилактика. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Урок 3-4. Мясо и мясные продукты.

П.р. Механическая и тепловая обработка мяса.

Значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья, его краткая характеристика. Способы определения качества мяса. Первичная обработка мяса. Технология приготовления блюд из мяса.

Урок 5-6. Кисломолочные продукты.

П.р. Блюда из кисломолочных продуктов

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Технология приготовления творога. Кулинарные блюда с использованием кисломолочных продуктов.


Урок 7-8. Виды теста. Изделия из пресного теста.

Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия. Виды начинок и украшений для изделий из теста. П.р. Приготовление блюд из пресного теста (вареники, пельмени)..

Урок 9-10. Сладкие блюда и десерты.

П.р. Домашнее консервирование.

Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук). Сладкие заготовки. Способы приготовления варенья, джема, мармелада. Способы определения готовности, условия и сроки хранения.
Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (34ч.)

Элементы материаловедения. (2ч.)

Урок 1-2. Производство химических волокон.

П.р. Свойства тканей из химических волокон.

Технология производства и свойства искусственных и синтетических волокон. Использование тканей из химических волокон. Виды переплетения нитей в тканях и их влияние на свойства тканей. Изучение свойств тканей из химических волокон.



Элементы машиноведения. (4 ч.)

Урок 1-2. Принцип образования челночного стежка.

П.р. Наладка швейной машины.

Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Правила регулировки и наладки швейной машины.

Урок 3-4. Машинные швы.

П.р. Выполнение образцов машинных швов.

Виды соединительных и краевых швов и их применение. Технология выполнения двойного и запошивочного шва. Технология выполнения окантовочного шва.

Конструирование плечевых изделий. ( 4 ч.)

Урок 1-2. Силуэт и стиль в одежде. Снятие мерок.

П.р. Расчёт конструкции по формулам.

Виды женского лёгкого платья и бельевых изделий. Краткие сведения об ассортименте, тканях, отделках, применяемых для их изготовления. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки, их условные обозначения. Формулы, необходимые для расчёта конструкции ночной сорочки.

Урок 3-4. Построение основы чертежа ночной сорочки.

П.р. Изготовление выкройки изделия.

Последовательность построения основы чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Расчёт конструкции по индивидуальным меркам.

Моделирование плечевого изделия. (4 ч.)

Урок 1-2. Моделирование ночной сорочки.

П.р. Эскизная разработка модели.

Модели ночной сорочки женского платья. Моделирование изделия путём изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Выбор ткани и отделка изделия.

Эскизная разработка модели выбранного фасона изделия. Внесение изменений в выкройку изделия. Определение расхода ткани.

Технология изготовления плечевого изделия. (14 ч.)

Урок 1-2. Подготовка ткани и выкройки к раскрою.

П.р. Раскрой изделия. Инструктаж ОТ.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки.

Урок 3-4. Подготовка деталей кроя к обработке.

П.р. Выполнение копировальных стежков.

Перенос контурных и контрольных линий и точек выкройки на ткань с помощью копировальных стежков. Технология выполнения копировальных стежков.

Урок 5-6. Подготовка изделия к примерке.

П.р. Смётывание плечевых и боковых срезов.

Обработка деталей кроя. Скалывание и смётывание деталей кроя. Технология выполнения смёточных стежков.

Урок 7-8. Проведение примерки.

П.р. Выявление и устранение недочётов.

Порядок проведения примерки. Выявление и устранение недочётов, дефектов изделия.

Урок 9-10. Способы обработки выреза горловины.

П.р. Обработка выреза горловины.

Способы обработки выреза горловины: подкройной обтачкой, косой бейкой, окантовочным швом, декоративной тесьмой. Технология обработки выреза горловины подкройной обтачкой.

Урок 11-12. Обработка плечевых и боковых срезов.

П.р. Обработка срезов рукавов.

Способы обработки плечевых и боковых срезов в зависимости от назначения изделия и от вида ткани. Обработка боковых и плечевых срезов двойным швом. Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

Урок 13-14. Обработка низа изделия.

П.р. Окончательная обработка изделия.

Обработка низа изделия швом вподгибку с закрытым срезом, косой обтачкой или тесьмой. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия.



Рукоделие. Вязание крючком.

Урок 1-2. Вязание крючком. История старинного рукоделия.

П.р. Подготовка материалов и инструментов.

Краткие сведения из истории рукоделия. Изделия, связанные крючком, их место в современной моде. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора.

Урок 3-4. Основные виды петель.

П.р. Способы провязывания петель.

Техника набора петель крючком. Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами. Условные обозначения. Чтение схем.

Урок 5-6. Виды столбиков, техника выполнения.

П.р. Вязание образцов различных столбиков.

Техника выполнения столбиков с одним, двумя, тремя накидами. Вязание образцов различных видов столбиков.

Урок 7-8. Выполнение плотного вязания по кругу.

П.р. Обвязывание салфетки, носового платка.

Способы вязания полотна по кругу. Прибавление и убавление петель. Плотность вязания. Ажурное вязание.
Раздел 4. Технология ведения дома. (4 ч.) Урок 1-2. Эстетика и экология жилища.

П.р. Эскиз интерьера детской комнаты, прихожей.

Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями. Размещение комнатных растений. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.

Урок 3-4. Разновидности комнатных растений

П.р. Уход за комнатными растениями.

Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Комнатные плодовые вечнозелёные растения. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Подбор и посадка комнатных декоративных растений.

Кулинария. (4 ч.)


Урок 1-2. Технология приготовления песочного теста.

П.р. Рецептура изделий, виды кремов и начинок.

Способы приготовления песочного теста. Виды разрыхлителей, используемых при приготовлении теста. Виды кремов, начинок, используемых при приготовлении кондитерских изделий из теста.

Урок 3-4. Технология приготовления бисквитного теста.

П.р. Художественное оформление торта.

Способы приготовления бисквитного теста. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Способы украшения изделий из бисквитного теста. Выполнение эскизов художественного оформления изделий.


Раздел 5. Электротехнические работы. (2ч.)

Урок 1-2. Электроосветительные приборы.

П.р. Виды ламп. Пути экономии электроэнергии.

Виды ламп, источников тока, электродвигателей и их характеристика. Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы. Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению.


Раздел 6. Творческие проектные работы. (10 ч.)

Урок 1-2. Творческие проектные работы.

П.р. Этапы выполнения проектов.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Заседание мо заседание мс директор школы 29. 08. 2012 г. 30. 08. 2012 г. И. Н. Савельева Приказ №168
569.5kb.
Заседание Управляющего совета школы. Директор маоу сош №100 Л. В. Усольцева 15 мая 2013г
102.74kb.
Заседание студенческого Совета самоуправления- 10. 13
12.54kb.
Программа 8-го Международного форума «MedSoft 2012»
119.05kb.
Утверждена Директор школы О. Е. Бородина приказ №198 от 01. 09. 2012 г
1144.08kb.
Программа проекта г. Калининград, 26-27 марта 2012 г. Программа 26 марта 2012 г
118.16kb.
Пятое заседание областной Думы пятого созыва состоялось 28 июня 2012 года в г. Тюмени. На заседании присутствовали 39 депутатов. Отсутствовали по уважительным причинам депутаты Белоконь Т. П., Дубровин С. В., Елин Ю. А
353.45kb.
Заседание родительского комитета совместно с управленческим советом школы
54.22kb.
Директор моу сош №66 О. А. Грушко
386.19kb.
Директор школы Э. В. Васичева 2012 г
24.66kb.
Приказ № от 2012 г. Мкоу «сош с. Прималкинского» Приложение к учебному плану на 2012-2013 учеб год: перечень учебников на 2012 2013 уч год
365.25kb.
Приказ №56 от 14 мая 2012 о порядке проведения экзаменов для учащихся 9-х классов в форме гиа
39.11kb.