voeto.ru страница 1
скачать файл

ЗАНЯТИЕ 2.

ТЕМА: План текста

Для выполнения заданий по этой теме тебе нужно вспомнить:



  • Текст может состоять из нескольких смысловых частей, иначе – абзацев. Абзац пишется с красной строки. Красная строка – первая строка абзаца с отступом.

  • В тексте важна последовательность не только предложений, но и абзацев. Ведь каждый абзац – это новая мысль автора. Последовательность абзацев в тексте можно передать с помощью его плана.

  • План – это главные предложения (ключевые слова) каждого абзаца текста, расположенный по порядку.

Как составить план текста:

  1. Сосчитай количество абзацев в тексте.

  2. Найди главное предложение (или ключевое слово) каждого абзаца.

  3. Запиши по порядку ключевые слова или предложения каждого абзаца. Это и будет план текста.

ЗАДАНИЕ 1.

Прочитай текст. Раздели его на смысловые части – абзацы. Озаглавь их.

В царстве насекомых

Красив летний луг. Шелестит высокая травка. Пестреют лепестки цветов. Но посмотришь внимательно: на лугу кипит работа. Вот перелетает с цветка на цветок пчела. Она очень торопится. Надо до заката солнца набрать вкусной пыльцы и переработать её в мёд. А это мураве тащит соломинку, которая весит в два раза больше, чем он сам. Муравьи не могут без работы. Недаром их называют самыми трудолюбивыми.

ЗАДАНИЕ 2.

Прочитай текст. Запиши основную мысль (о чём говорится) этого текста, а потом запиши основную мысль (о чём говорится) каждого абзаца. Подбери свои заголовки к тексту (не менее трёх).

Ёж спаситель

Маша рано проснулась и побежала в лес. В лесу было много земляники. Маша живо набрала корзиночку и побежала домой. Вдруг её нога укололась о какие-то острые колючки. Оказалось, под кочкой сидел ёж. Маша заплакала. Ёж свернулся в клубок и зафыркал.

Вдруг прямо на Машу ползёт ядовитая змея – гадюка. Змея страшно шипела. Ёж бросился на неё, схватил зубами позади головы.

Маша опомнилась и убежала домой.

(По В.Бианки)



ЗАДАНИЕ 3.

В тексте четыре абзаца. Последний абзац отсутствует, а первые три – перепутаны. Расположи абзацы в правильном порядке и допиши последний абзац.

А сейчас я удивляюсь проделкам Карлсона. Как Малыш, жду встречи с ним.

Хорошо, что я уже умею читать. Теперь без помощи взрослых можно путешествовать по волшебным странам.

Недавно вместе с Элли и её друзьями я отправился в Изумрудный город. Нас ожидало множество приключений.



ЗАДАНИЕ 4.

Как ты озаглавишь текст, если в нём говорится о том, как ребята убирают школьный двор?

Составь текст к своему заголовку по плану.

План

  1. У каждого свой участок работы.

  2. Что и как делает каждый ученик.

  3. Благодарность директора школы.

ЗАДАНИЕ 5.

Прочитай заголовки. Придумай к ним планы возможных текстов (в тексте три-четыре абзаца). По одному из планов составь текст. Запиши текст с заголовком.

Какой интересный урок!



Не буду писать с ошибками!

Хочу знать ещё больше!
скачать файл



Смотрите также:
Занятие тема: План текста
23.84kb.
Основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста
84.09kb.
Занятие №12 2006 г. Тема: Факторы и механизмы естественного иммунитета (естественной резистентности). Инфекция (продолжение) План занятия
14.78kb.
Научить учащихся речеведческому анализу текста, умению определять тему текста, его главную мысль, находить микротемы в тексте, средства связи между частями текста, определять тип и стиль текста
104.43kb.
Международное гуманитарное право. Вводное занятие
61.25kb.
Семинарское занятие 5-6 Тема: Свойства территории План Понятие «свойства территории». Природные свойства. Общественные свойства
191.77kb.
Занятие по технологии «Переводчик»
33.51kb.
Перемещение и копирование текста
25.5kb.
Литература: Лингво-стилистический анализ текста
54.08kb.
Занятие тема март 13. 03. 13 Ср. 19. 00-22. 00
43.53kb.
План конспект урока класс 5 Предмет социально-бытовая ориентировка тема: «Личная гигиена» Тема урока: «Выполнение гигиенических процедур»
115.78kb.
Занятие № Тема: Полиматериалы. Цель
81.32kb.