voeto.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –детский сад №2

муниципального образования Усть-Лабинский район

Занятие по изобразительной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Натюрморт»

Педагог дополнительного образования

по изодеятельности

Корниенко Татьяна Викторовна

г. Усть-Лабинск

2012 г.


Программные задачи: закрепить знания детей о жанре живописи-натюрморте. Учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, форму предмета, положение предметов относительно друг друга и цента композиции, а также способы изображения. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точного передачи строения, формы, пропорции. Формировать интерес к культурному интересу кубанского народа.
Предварительная работа: рассматривание репродукций натюрмортов, открыток, детских рисунков, просмотр слайд-презентаций.
Материал:сангина, уголь, альбомные листы.
Оборудование: интерактивная доска, мольберты, магнитная доска.
Ход занятия
1. Дети подходят к интерактивной доске и смотрят слайд-презентацию «Репродукции натюрмортов знаменитых художников».

На примере натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Педагог обращает внимание детей на картину. Предлагает детям внимательно рассмотреть ее.

- Что вы видите на картине?

Эта картина художника Хруцкого называется «Цветы и плоды». Почему он так ее назвал?

- К какому жанру живописи она относится? Ответы детей.

- Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богат­ство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художни­ки, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красо­той их формы, фактуры, цвета. Заставляют нас ощутить аромат.

Д/и «Что лишнее» (интерактивная доска»). Дети рассматривают слайды , на которых размещены картины разных жанров. Нужно выбрать ту картину, которая не является натюрмортом.


2. Дети подходят к столику и рассматривают натюрморт из одного предмета – Глечик.

- Это кубанский глечик для молока. Это предмет кубанского народного промысла. Его изготавливают гончары из глины. Такая посуда была в каждой казачьей семье.

- Рисовать мы будем сангиной или углем по выбору. Этими изобразительными средствами мы не можем передать оттенки цвета, но сумеем придать объем предметов.

- Глечик будет главной частью нашей композиции. Он может стоять посередине, а может стоять сбоку. Давайте подумаем, как мы его расположим.

- Ребята. Давайте дополним натюрморт. Как вы думаете, какие предметы могут сочетаться с глечиком. (фрукты, корзина, яблоко, овощи, тыква).

Ребята с помощью педагога составляют натюрморт.

(На переднем плане с правой стороны крынка, посередине макитра, слева яблоко).

Игра «Композиция рисунка».На доске располагаются рисунки натюрмортов, нужно определить, где правильное расположение композиции.


3. Педагог напоминает технику выполнения работы.

- Я вам сейчас напомню последовательность выполнения работы. Начинаем с центральной фигуры. Начинаем рисовать с самой широкой части крынки, для этого отступив от нижнего края листа, рисуем круг. Отступив от круга вниз, рисуем дно. Затем соединяем круг и дно плавными линиями. Рисуем горлышко, отступив от круга, такую же часть, как основная часть кувшина. Соединяем плавными линиями с кругом. На линию горлышка кладем карандаш и рисуем слева горлышко, справа ручку.

- А теперь рисуем крынку. Так же начинаем с круга. Рисуем также, какглечик, но обратите внимание, что горлышко у крынки шире, чем дно.

- На заднем плане рисуем фрукты или овощи.

Дети выбирают сангину или уголь. Начинают работу.
4. Анализ работ. Ребята, посмотрите, какие работы у нас получились.

- Найдите работу, на которой наиболее удачно выражены объем и пропорции срисовываемых предметов.



- Как вы думаете, в каком рисунке наиболее правильно композиционно расположены предметы?

- Посмотрите внимательно, над каким рисунком еще надо поработать, чтобы передать более правильное положение предметов друг относительно друга?
скачать файл



Смотрите также:
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
34.06kb.
Конспект организованнойформы обучения по математике в подготовительной к школе группе «На помощь Буратино!»
85.9kb.
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей с искусством. Тема: «Золотая осень»
30.17kb.
• Чистые листы бумаги а 4
41.78kb.
Доклад к презентации по теме «Развитие интереса к экспериментально-исследовательской деятельности у детей подготовительной к школе группы»
189.37kb.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
83.08kb.
Рабочая программа по подготовительной группе (от 6 до 7 лет) на 2013-2014 уч год
1501.83kb.
Материально-техническая оснащенность образовательного процесса
496.42kb.
Программа изостудии «калейдоскоп»
248.82kb.
Подростковый клуб им. И. С
65.27kb.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
55.82kb.
Конспект познавательного занятия для подготовительной к школе группы
47.1kb.