voeto.ru страница 1
скачать файл


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Маслянская средняя общеобразовательная школа

Тема:

«Я помню! Я горжусь!»

Выполнил: Алексашин Даниил,

ученик 2 класса

Муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

Маслянская средняя

общеобразовательная школа

Сладковского района

п. Маслянский 2012



Аннотация

«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», - говорили древние римляне. Время идет вперед, оставляя позади исторические события, человеческие судьбы. Но память о прошлом живет в людях. Одним из самых трагических событий нашей истории является Великая Отечественная война 1941-1945 года.

Для нас, нынешних школьников это событие – далёкое прошлое. Но мы должны помнить о тех тяжёлых временах в жизни русского народа, прикоснуться к судьбе, преклониться перед мужеством, перед честью.

Данная работа проводилась с целью изучения жизненного пути прадедушки Быкова Ивана Павловича, его участия в важнейших исторических событиях во время Великой Отечественной войны.



Задачи:

1. Изучить биографию прадедушки Быкова Ивана Павловича, выявить основные значимые события из жизни фронтовика.

2. Систематизировать и документально представить собранные материалы.

3. Определить интерес младших школьников к изучению семейных архивов о жизни родственников – фронтовиков.



Объект исследования: архивные документы, фотографии военных лет Быкова Ивана Павловича.

Предмет исследования: жизнь и деятельность прадедушки Быкова Ивана Павловича.

Гипотеза: Жизнь человека всегда отражение жизни родного края и всей страны. Поэтому уточнение каждой биографии важно не только для родственников, это свидетельство нашей истории, которую надо знать и сохранять.

Методы исследования:

Теоретические:

  • ознакомление с литературой, содержащей воспоминания и размышления фронтовиков;

  • изучение источников исследования: фотографий военных лет, наградной материал;


Практические:

  • беседа с родственниками прадедушки,

В итоге работы систематизирован материал о жизни и деятельности моего прадедушки, ветерана Великой Отечественной войны.

В процессе работы над темой я не только познакомился с фотографиями своего прадедушки, но и узнал о жизни солдат, их мужестве, стойкости и воле к победе. Слушая рассказы бабушки, я пережил те чувства, которые пережили прадед и другие люди, героически сражаясь за свою Родину. Думаю, что моим сверстникам эта тема тоже интересна, так как это, прежде всего история людей, наших земляков.

Результаты, полученные в ходе исследования, имеют большую значимость. Проводя исследовательские изыскания, я лучше стал понимать историю Великой Отечественной войны, раскрыл многие исторические страницы жизни своего прадеда Быкова Ивана Павловича. Материалы данной работы могут быть использованы в качестве источников информации при изучении тем по национально-региональному компоненту на уроках окружающего мира.

Оглавление

1.Введение……………………………………………………………………………3

2.Глава 1.Личность…………………………………………………………………..4

1.1.Детство и юность……………………………………………………………… 4

1.2.Боевой путь…………………………………………………………………… 4

1.3.Трудовая послевоенная деятельность…………………………………………5

3. Глава 2.Основные достижения и результаты деятельности……………………

4.Глава 3. Результаты анкетирования ……………………………............

Заключение……………………………………………………………………….…..

Список литературы……………………………………………………………..……



Я помню! Я горжусь!

Введение:

«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», - говорили древние римляне. Время идет вперед, оставляя позади исторические события, человеческие судьбы. Но память о прошлом живет в людях.

Одним из самых трагических событий нашей истории является Великая Отечественная война 1941-1945 года.

Для нас, нынешних школьников это событие – далёкое прошлое. Но мы должны помнить о тех тяжёлых временах в жизни русского народа, прикоснуться к судьбе, преклониться перед мужеством, перед честью. И помогает в этом людям фотография. Именно благодаря фотографии я смог заглянуть в прошлое, познакомиться с историей своей семьи.



Цель работы: изучение жизненного пути прадедушки Быкова Ивана Павловича, его участия в важнейших исторических событиях во время Великой Отечественной войны.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить биографию прадедушки Быкова Ивана Павловича, выявить основные значимые события из жизни фронтовика.

2. Систематизировать и документально представить собранные материалы.

3. Определить интерес младших школьников к изучению семейных архивов о жизни родственников – фронтовиков.



Объект исследования: архивные документы, фотографии военных лет Быкова Ивана Павловича.

Предмет исследования: жизнь и деятельность прадедушки Быкова Ивана Павловича.

Гипотеза: Жизнь человека всегда отражение жизни родного края и всей страны. Поэтому уточнение каждой биографии важно не только для родственников, это свидетельство нашей истории, которую надо знать и сохранять.

Методы исследования:

Теоретические: ознакомление с литературой, содержащей воспоминания и размышления фронтовиков; изучение источников исследования (фотографий военных лет и наградного материала).

Практические: беседа с родственниками прадедушки.

В итоге работы:

- систематизирован материал о жизни и деятельности моего прадедушки, ветерана Великой Отечественной войны;

- выявлен интерес одноклассников и других младших школьников к биографиям родственников.



Глава 1. Личность.

1.1.Детство и юность.

Однажды я помогал бабушке разбирать старые вещи. Среди книг, журналов и документов я увидел старые фотографии. Они все пожелтели от времени, уголки обломались. На одной из фотографий был запечатлен красивый юноша с задумчивым лицом и грустными глазами. Бабушка, видя мой интерес к снимку, поведала мне историю.

Я хочу рассказать о своём прадедушке Быкове Иване Павловиче, память о котором в нашей семье будет вечной. Он прошёл войну 1941-1945 года.

Мой прадедушка, Быков Иван Павлович, родился 9 февраля 1925 года в д. Ловцово, в многодетной семье, где было 8 детей: семь братьев и одна сестра. Окончил 7 классов Сладковской школы. Имел отличный музыкальный слух: проявлял интерес к пению и красиво танцевал. Очень любил лошадей, в совершенстве владел верховой ездой. Рабочую специальность получить не успел, т.к. началась война.



1.2.Боевой путь

Когда началась война, моему прадедушке было 16 лет. В 1942 году в г. Бийске он прошёл курс молодого бойца и был отправлен на фронт.

В декабре 1942 года мой прадед был зачислен в ряды 310 стрелкового полка. 310 стрелковый полк входил в состав 8 стрелковой дивизии третьего формирования, полное название которой: 8-я стрелковая Ямпольская Краснознамённая ордена Суворова дивизия.

Дивизия участвовала в Воронежско-Касторненской, Восточно-Карпатской, Пражской  наступательных операциях, Курской битве, форсировании Днепра, Десны, Припяти  и др. Обороняла Мценск, участвовала в освобождении городов Кромы, Новгород-Северский, Чернигов.

В боях прадедушка участвовал с 10 апреля 1943 года по декабрь 1944 года.

Имел несколько ранений: 25 сентября 1943 года, при форсировании Днепра (битва за Днепр стала редким в истории войн примером масштабного и быстрого форсирования широкой водной преграды при ожесточенном сопротивлении крупных сил противника), 25 апреля 1944 года ранен в ногу, 9 декабря 1944 получил ранение в руку.

Прадедушка принимал участие в одном из ключевых сражений ВОВ - битве на Курской дуге. Битва продолжалась 49 дней — с 5 июля по 23 августа 1943.После завершения битвы стратегическая инициатива в войне перешла на сторону Красной Армии, которая до окончания войны проводила в основном наступательные операции.

Прадедушка дошёл до Польши и в начале 1945 года был направлен в Саратовское танковое училище.



1.3. Боевые награды

За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Иван Павлович награждён орденами и медалями, которые хранятся в нашей семье как великая ценность, как вечная память героического подвига замечательного, смелого, мужественного человека – Быкова Ивана Павловича:



  • Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 9 мая 1945 года красноармеец Быков Иван Павлович награждён медалью «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.»

  • В соответствии с Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 7 мая 1965 года – награждён юбилейной медалью «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.»

  • В соответствии с Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 26 декабря 1967 года - награждён юбилейной медалью « 50 ЛЕТ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ СССР»

  • За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне – награждён знаком: «25 лет ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» (Министр обороны СССР Маршал Советского Союза А.Гречко)

  • В соответствии с Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 25 апреля 1975 года - награждён юбилейной медалью «ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.»

  • В соответствии с Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 28 января 1978 года - награждён юбилейной медалью «ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ СССР»

  • Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 11 марта 1985 года награждён орденом ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ II степени

  • В соответствии с Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 12 апреля 1985 года - награждён юбилейной медалью «СОРОК ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.»

  • В соответствии с Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 28 января 1988 года - награждён юбилейной медалью «СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ СССР»

  • Указом президента РФ от 22 марта 1995 года – награждён юбилейной медалью «ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.»

  • Указом президента РФ от 19 февраля 1996 года – награждён МЕДАЛЬЮ ЖУКОВА

  • 9 мая 2000 года РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ КОМИТЕТОМ, за подписью Заместителя Председателя, генерала армии В.Л.Говорова вручён знак «ФРОНТОВИК 1941-1945»

  • 23 августа 2003 года награждён Памятной медалью «60 лет Курской битвы»

Ежегодно, 9 мая, получал поздравительные открытки от МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. Гречко, ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Ельцина, В.В.Путина, главы администрации Сладковского района А.Н.Анохина.

Приятными и волнительными были традиционные встречи ветеранов ВОВ в день 9 мая: слёзы, воспоминания, внимание и уважение молодых, весенняя свежесть и красота, т.е. много приятных минут, тех долгожданных и выстраданных минут ПОБЕДЫ.



1.3. Трудовая деятельность.

Вот и долгожданная победа… Моему прадедушке настоятельно рекомендовали остаться для продолжения военной службы, но он не пожелал остаться в армии, т.к. очень скучал по дому, по родным и близким.

После войны прадедушка Иван работал бригадиром на животноводческой ферме в д. Политотдел. Много лет работал управляющим в д. Ловцово, Никулино. Был заместителем директора совхоза в с. Степное.

В партию вступил в сентябре 1954 года.

В апреле 1990 года решением Мандатной комиссии был избран делегатом на XXVII Сладковскую районную партийную конференцию от первичной партийной организации совхоза «Степной»

С 14 марта 1960 по 31 декабря 1971 года являлся дружинником автоинспектором по безопасности движения при Сладковском РОВД.

После выхода на пенсию был председателем совета ветеранов в совхозе «Степной».

За долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного совета СССР решением исполкома Тюменского областного Совета народных депутатов от 21 мая 1985 года награждён медалью « Ветеран труда».



1.3. Результаты анкетирования

Актуальность темы проекта подтверждают данные социологического опроса, который был проведен среди учащихся начальной школы.

В социологическом опросе принимало участие 90 человек.



На вопрос: Есть ли среди ваших знакомых, живущих сейчас, люди, прошедшие Великую Отечественную войну?

Ответили: 48 человек – да, 21 человек - нет, 21 человек - затрудняюсь ответить.

На вопрос: Вам доводилось разговаривать о войне с людьми, прошедшими Великую Отечественную войну?

Ответили: 17 человек - да, 53 человека - нет, 20 человек - затрудняюсь ответить.

На вопрос: Вам было бы интересно поговорить о войне с участниками Великой Отечественной войны?

Ответили: 70 человек - да, 20 человек - затрудняюсь ответить.

Из этого анкетирования я сделал вывод, что ребятам интересно узнать о ветеранах ВОВ. Без знания прошлого невозможно построить будущее. Мы должны знать о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны. Ведь именно благодаря этому подвигу мы живем в красивых городах, в хороших благоустроенных квартирах, учимся в прекрасных школах.



Заключение.

Великая Отечественная война…Страшная, жестокая, но победная для России. Миллионы людей полегли на полях сражений, начиная от старых и мудрых стариков и заканчивая беззащитными детьми, которым жить и жить, радуясь солнцу.

Сколько воды утекло с тех пор. До сих пор Великая Отечественная война волнует людей, заставляет вспомнить ужасные моменты войны, разбудить в сердцах боль о потере своих близких и друзей, отдавших свои жизни на благо Родины.

Тема войны меня очень волнует, потому что каждый гражданин России должен знать историю страны, и в частности войну 1941-45 года: те ужасные и жестокие моменты, когда вся страна переживала и боролась, сражалась и предавала, любила и ненавидела.



Я думаю, нам есть, кем гордиться. Именно такие люди, как мой прадедушка Быков Иван Павлович, спасли человечество от ужасов фашистского гнёта. Именно они подняли Россию к звездам, на немыслимую космическую высоту… Он жил, воевал, боролся, чтобы мы имели право на жизнь. Потому мне хочется, чтобы другие тоже знали: был такой боец, и он честно воевал, себя не щадя…


скачать файл



Смотрите также:
«Я помню! Я горжусь!»
109.84kb.
Урок истории на тему «Сергий Радонежский и духовно-нравственное возрождение страны»
40.92kb.
Я помню двух девочек, город ночной в ту зиму вы поздно спектакли кончали
8.95kb.
Организатором районного конкурса «Помню корни свои» (шежере) является отдел образования администрации муниципального района Стерлитамакский район
20.83kb.
Не помню точно, в каком это было году. Гитлер со свирепым отчаянием все еще завоевывал Россию, а по Дрездену с лихими солдатскими песнями бодро маршировали взводы ладно скроенных и крепко сшитых русских парней
196.96kb.
М. И. Глинка Из какого произведения Глинки, по мнению Стасова, выросла вся русская симфоническая музыка, как "дуб из желудя"?
126.28kb.
Кристофер Харт. «Спаси меня»
310.34kb.
Георгий Шуминов
710.72kb.
В соседнем доме жил мальчик Витя
187.88kb.
Владимиров Георгий Отошел попить водички
41.18kb.
Программа пребывания в Казани академика, лауреата Нобелевский премии, вице-президента Российской Академии наук Жореса Алферова поражает количеством мероприятий, в которых участвует знаменитый физик
34.62kb.
Тема: Эффект «обманутого ожидания»
64.82kb.