voeto.ru страница 1
скачать файл
XXI век—век информационных технологий, позволяющий достаточно эффективно решать проблемы непрерывного образования на протяжении всей жизни человека с помощью дистанционного обучения. Сегодня, в условиях экономического кризиса, дистанционное обучение становится актуальным и популярным. О нем мы слышим с экрана телевизора, именно о нем, как об одной из экономически выгодных форм обучения говорит президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев.

Работая над проектом в течение нескольких лет, мы хотели добиться распространения дистанционного обучения в Каслинском районе. Было огромное желание вывести на более высокий уровень, как преподавателя, так и учащегося.

Работа с ресурсами «Телешколы» и «Роботландии» привела к созданию собственного предметного дистанционного курса. Так возникла идея разработки курса по русскому языку для подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации. Называется данный дистанционный курс «Экзамен без проблем».

Авторами проекта являются: Гуськова А.А, учитель русского языка и литературы МОУ «Каслинская СОШ № 27», методист ДО БММЦ, сетевой куратор «Телешколы», сетевой преподаватель Центра «Технологии обучения». Яскина А.А., учитель информатики, методист БММЦ, Уфимцева Татьяна Андреевна, учитель биологии МОУ «Каслинская СОШ № 24».

Целью проекта стала организация эффективной комплексной подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку с помощью дистанционных технологий.

Так как в 9 классе программа насыщена теоретическим материалом, а на изучение русского языка отводится всего 2 часа по учебному плану, то преподавателю достаточно сложно выстроить эффективную систему повторения курса русского языка основной школы. Помощь преподавателю могут оказать дистанционные технологии.

Курс размещен на сайте «Челябинского регионального центра дистанционного образования» в разделе «Дистанционное образование для детей». Он имеет практическую направленность, в основе построения лежит модульный принцип, что позволяет каждому старшекласснику построить собственную образовательную траекторию.

Мы предложили учащимся 5 модулей:



  1. Организационный (в нем размещены все необходимые инструкции по работе ученика на дистанционном курсе).

  2. Подготовка к письменной итоговой аттестации в новой форме (этот модуль содержит большой теоретический блок для повторения, который сопровождается практическими заданиями).

  3. Подготовка к устной итоговой аттестации.

  4. Мониторинг. (Этот модуль необходим как для оценивания результатов учащихся, так и для анализа

  5. Список литературы для самостоятельной подготовки.

На дистанционный курс «Экзамен без проблем» приглашались учащиеся 9 классов всех образовательных учреждений района, но активное участие приняли только старшеклассники МОУ «Вишневогорская СОШ». 15 человек зарегистрировались на курсе в ноябре 2008 г. В настоящий момент многие из них обучение окончили, остальные продолжают обучаться. Также на курсе обучаются ребята из челябинских школ.

Каждый учащийся, который прошел обучение на курсе, получит удостоверение «Челябинского регионального центра дистанционного образования» установленного образца.

Ребята изучают самостоятельно теорию, выполняют практические задания и отправляют их для проверки преподавателю. Курс содержит около 20 практических заданий. На каждое выполненное задание сетевой преподаватель составляет подробную рецензию. Учащийся получает не только отметку, но и подробный анализ своего ответа.

Каждый учащийся заполняет свою личную карточку, где размещает свои данные и свою фотографию. Как преподаватель я заочно знакома с ними посредством личных карточек.

Система, в которой размещен курс, позволяет отслеживать не только результаты обученности, но и частоту посещений, количество обращений к теоретическому и практическому материалу. С помощью системы педагог может проанализировать результаты деятельности учащихся, а также собственной деятельности.

Учащиеся, обучаясь на курсе, активно принимают участие в такой интересной и новой форме, как форум. В форуме они задают преподавателю и другим учащимся вопросы, учатся вести диалог и дискуссию.



В процессе обучения на дистанционном курсе «Экзамен без проблем» старшеклассник не только систематизирует знания по русскому языку за курс основной школы, но и учится работать самостоятельно, повышает уровень коммуникационной культуры и уровень информационной компетентности.

Работая над проектом, мы выделили свое, пусть несколько абстрактное видение процесса инновации в образовании. Во-первых, это некий умственный потенциал неспокойных, жаждущих творчества людей. А во-вторых, это сильнейшая энергетика, которая
скачать файл



Смотрите также:
Xxi век-век информационных технологий, позволяющий достаточно эффективно решать проблемы непрерывного образования на протяжении всей жизни человека с помощью дистанционного обучения
35.18kb.
В. Н. Дружинин варианты жизни
1418kb.
Xxi век это эпоха бурного развития и конвергенции информационных и телекоммуникационных технологий, призванных сегодня ускорять развитие мировой экономики и социальной среды общества
28.04kb.
1 «xxi век: эра милосердия или агрессии?» Форма: дискуссия. Цели: Обсудить с обучающимися понятия
86.86kb.
Политика академической честности в мош «Интеграция XXI век»
108.72kb.
Xxi век это не только время изменений в политике, экономике, но и в духовной жизни людей. Она развивается, дифференцируется, усложняется
50.36kb.
Бондаренко Юлия Александровна Учитель английского языка, заместитель директора по вр моу гимназия №12
68.64kb.
Значение компьютера в современной жизни
45.35kb.
1 Сторонами коллективного договора являются: работники учреждения, являющиеся членами профсоюза, работодатель в лице его представителя директора
161.79kb.
Xxi век: метаморфозы в понимании телесности
123.75kb.
Путеводители по Архангельскому краю: век нынешний и век минувший
79.95kb.
Обзорные материалы, характеризующие состояние отрасли информационных технологий по итогам работы отдела информационных технологий в 2012 году
150.93kb.