voeto.ru страница 1
скачать файл

Вторая жизнь школьной тетрадки.

Авторы: группа учащихся 4 и 8 классов

Руководитель: Поддубко Н.Н.

Консультант: Куранова В.С.



В целях гармоничного развития и формирования экологических ценностей необходимо создать у школьников образы и символы, легко воспринимаемые в детском возрасте.

Примером такого символического образа может служить наша работа на тему «Вторая жизнь школьной тетради».


Цель проекта : привлечь школьников к проблеме ресурсосбережение, бережного отношения к природе путем использования вторичных ресурсов для создания полезных и нужных вещей.

Гипотеза: Практическое применение вторичных ресурсов приводит к бережному отношению к школьному имуществу. Помогает приобрести навык хозяйственной и экономической деятельности, дает возможность сохранить лесные ресурсы за счет использования вторичного сырья (макулатуры)

Задача проекта заключается в привлечении внимания школьников к проблеме ресурсосбережения, бережного отношения к природе, выявлению значения леса для человека (природное значение и производственное значение).

Поиск путей сохранения леса путем использования вторичного сырья для создания полезных и нужных вещей.

Ведь мы любуемся красотой деревьев. Мы давно знаем самое главное, что растения обеспечивают нам комфортные условия жизни (особенно в большом городе), обогащают кислородом воздух, и очищают его, спасают нас от летнего зноя.

Мы знаем, что деревья еще используются в промышленности. Из них производят строительные материалы, мебель, картон, скипидар, бумагу. Из различных сортов бумаги делают книги, учебники, тетради и т,д.

С этими сведениями мы так же познакомились в музее «Леса», который посетили учащиеся 4 класса.

Но мы порой не задумываемся о том, как трудно вырастить дерево (особенно в городе)


Творческая направленность проекта.

Мы, учащиеся 8 класса, совместно с учащимися 4-го подшефного класса решили: изучить, исследовать, проследить за жизнью нашей обыкновенной школьной тетради.



  1. На совместном классном часе, мы, учащиеся 8 класса, рассказали учащимся 4 класса

– Об истории бумаги

- О процессе производства бумаги «от бревна до волокна», а так же о переработке макулатуры.




  1. Мы сами подготовили и провели анкетирование во многих классах нашей школы.

  2. Проанализировали результаты анкетирования мы составили диаграммы, которые можно предложить для использования учащимися других школ.

  3. Сделали экономический расчет стоимости одной тетради, блокнота.

  4. Учащиеся выполнили творческие работы, используя старые обложки тетрадей.

  5. Посетили музей «Леса»

  6. Приняли участие в сборе макулатуры.

В нашем исследовании выделяются:


Объект исследования: учащиеся средней школы № 205 им. Героя Советского Союдза Е.К. Лютикова.
В роли предмета выступают представления учащихся о проблеме ресурсосбережения и использования вторичного сырья (макулатуры)
Этапы исследования:

  1. Поиск и изучения литературы, а так же информации о лесе, об истории и процессе производства бумаги, о том, как используется макулатура.

  2. творческие работы: сочинения, сказки и тетради.

  3. Аппликации, коллажи из обложек старых тетрадей и т.п.

Используемые методы: наблюдение, самоанализ.


Результаты нашего исследования: на сегодняшний день об использовании макулатуры в Москве мы знаем:

  1. В Москве макулатура относится к мусору. 10 % сжигается, остальное отправляется на свалку.

  2. В Москве перерабатывается не более 1 % мусора.

  3. Столичная макулатура используется как вторсырье для производства теплоизоляционных материалов, упаковочного материала для яиц, туалетной бумаги, материалов строительного назначения.

  4. Из одной тонны макулатуры может быть изготовлено 25000 ученических тетрадей. Каждая тонна переработанной макулатуры сохраняет 17 деревьев.

  5. Четверть школьных тетрадей будет выпускаться из макулатуры.

Практическая значимость работы:


Мы предлагаем:

- Изготовление школьных блокнотов, как типографским способом, так и самостоятельно;

- Использование тетрадных листов на занятиях оригами;

- из ярких обложек, использованных тетрадей изготовить конфетти и использовать для создания живописных композиций на уроках труда, рисования и т.д.

- на внеклассных занятиях по математике, в группах продленного дня, можно научиться «геометрии в клеточку», то есть вычерчиванию фигур на клетчатой бумаге.

Выводы:

Мы теперь знаем точно что:



  • В России макулатура относится к мусору, который сжигается;

  • 60 кг. Макулатуры сберегает от вырубки 1 дерево;

  • Заготовкой вторсырья в Европе целенаправленно занимались уже в 16 веке;

  • Мы живем в бумажном мире; Россия не использует 200 млн. т. каждый год.

  • При этом почти вся бумага может быть переработана и использована;

  • Из одной тонны макулатуры можно изготовить 25 тыс. школьных тетрадей!

  • Четверть школьных тетрадей в России скоро будет выпускаться из макулатуры;

  • Каждая тонна переработанной бумаги сохраняет 17 деревьев!!!

  • Цена за тонну макулатуры колеблется от 1000 рублей до 2000 рублей.
скачать файл



Смотрите также:
«Вторая жизнь школьной тетради»
36.16kb.
1. Требования к школьной форме Стиль школьной формы – деловой
24.23kb.
Книга вторая Отдельная реальность
3007.6kb.
Содержание общие сведения о проекте
177.42kb.
1 Деятельность школьной столовой отражается в уставе школы. Организация школьной столовой учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения
61.03kb.
Аграрные реформы С. Ю. Витте и П. А. Столыпина
516.59kb.
Ершов Андрей Петрович
57.14kb.
«Вторая мировая и Великая Отечественная война»
18.45kb.
Самое тяжелое время для всей земной цивилизации в 20-м веке, безусловно, было с 1939 по 1945 год Вторая Мировая война
318.84kb.
Информация о выполнении плана мероприятий по введению школьной формы в начальном звене с сентября 2013 года
24.98kb.
В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа это совершенно новая жизнь для ребёнка
90.18kb.
Работа выполняется в рабочей тетради
14.93kb.