voeto.ru страница 1
скачать файл
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013/14 учебный год)

Номинация конкурса:

Педагогические идеи и технологии: среднее образование

Название работы:

Разработка урока по швейному делу.

9 класс. "Я шью сама"




Автор:

Поликарпова Татьяна Борисовна,

учитель первой квалификационной категории




Место выполнения работы:

ГКОУ СО "Новоуральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №50"



Урок по трудовому обучению (швейное дело), 9 класс

"Я шью сама"
Цели урока:

- Обобщить знания учащихся о пошиве различных изделий и технологии их изготовления. Закрепить способность самостоятельно ориентироваться в задании.

- Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, глазомер, моторику мелких мышц рук, двигательную сноровку.

- Воспитывать культуру труда, уверенность в себе, заинтересованность в конечном результате.


Оборудование:

Образцы изделий (юбка, халат, платье), инструкционно-технологические карты, таблицы по технике безопасности, индивидуальные карточки, кроссворд,

Инструменты, приспособления, материалы, демонтрационный плакат, швейные машины, электрический утюг, карточки со словарными словами и терминами.
Ход урока
I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу.


II. Вводная часть

Беседа учителя.

- Сегодня вы на пороге выпуска из школы. Несколько лет вы учились этому нелегкому занятию - шитью, а шитье - это не только кропотливая работа, но и притягательное, захватывающее занятие. Чему вы научились, как усвоили уроки шитья, мы сейчас увидим.
III. Повторение
1. Теоретический материал (по вопросам)
Учитель: - Какие виды изделий бывают?

Ответ: - Плечевые, поясные.

Учитель: - Можно ли использовать застежки в плечевых и поясных изделиях?

Ответ: - Застежки используются как в поясных, так и в плечевых изделиях.

Учитель: - Для чего предназначена застежка в поясных изделиях, например, в юбке?

Ответ: - Застежка в юбке предназначена для свободного надевания на фигуру,

также для отделки изделия.

Учитель: - А в плечевых изделиях?

Ответ: - Назначение застежки в плечевых изделиях такое же, как в плечевых.

Учитель: - В каких швах чаще применяют застежку?

Ответ: - В среднем шве изделия (спинки, заднего полотнища юбки), в боковом шве,

в переднем шве (полочек, переднего полотнища юбки).

Учитель: - Какие виды застежек применяют в изделиях?

Ответ: - Тесьма-молния, пуговицы, пряжки, крючки, тесьма-липучка.

Учитель: - С какой стороны в женских поясных изделиях в боковом шве настрачивают

тесьму- молнию?



Ответ: - В женских поясных изделиях тесьму настрачивают с левой стороны.

Учитель: Что нужно учитывать при выборе тесьмы-молнии для изделия?

Ответ: - Учитывается цвет (он должен быть в тон ткани ), длина и материал звеньев.

2. Кроссворд
Учитель: - Процесс изготовления одежды состоит из нескольких этапов.

Как называется первый этап, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.












3








2








5




6

1

М

О

Д

Е

Л

И

Р


4

О

В

А

Н

И

Е















































































































По вертикали:

  1. Образец изделия в виде рисунка, фотографии, готового изделия. (Модель)

  2. Измерение, используемое для построения чертежа, выкройки. (Мерка)

  3. В литературе, искусстве, одежде означает манеру, характер поведения. (Стиль)

  4. Как называется способ украшения изделия? (Отделка)

  5. Внешняя форма изделия, которая определяется кроем деталей, тканью, цветом, отделкой. (Фасон)

  6. Внешнее очертание в одежде. Контур. ( Силуэт)


Учитель: - Прочитайте слово по горизонтали.

Ответ: - Моделирование.

Учитель: - Дайте определение этому понятию.

Ответ: - Моделирование одежды – это создание разнообразных образцов изделий.
Физкультурная пауза ( для рук и плечевого пояса).
3. Описание фасона
Ученицы по эскизам представляют свои модели.
1-е представление.

Блузка, халат, юбка, платье – это не просто одежда, это результат нашего труда.

И о каждом изделии можно составить рассказ.
Опираясь на план, ученицы делают описание своего изделия по выполненным образцам.

2-е представление.

Ученица читает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина.

В последнем вкусе туалетном

Заняв ваш любопытный взгляд,

Я мог бы пред ученым светом

Здесь описать сейчас наряд.

Описание изделия.
4. Конструирование
Учитель: - Из данных слогов составьте слово, которое определяет следующий этап изготовления одежды.
Кон – стру – и – ро – ва – ни – е

Задания по конструированию для 1 – го варианта.

На деталях выкройки указать:



  • направление долевой нити;




  • названия срезов;

Задания по конструированию для 2 – го варианта.

  • На срезах детали полочки указать линии переноса нагрудной вытачки.

  • Рассказать и проверить друг у друга правильность выполнения задания.



IY. Подведение итога теоретической части
Оценивание теоретических ответов учащихся.
Y. Практическая работа
1. Повторение правил по технике безопасности.
2.Сообщение темы для практической работы: «Обработка застежки тесьмой-молния».

3. Беседа.

В ходе беседы учитель подводит учащихся к воспризведению последовательности обработки застежки тесьмой-молния.


4. Работа с инструкционно-технологической картой

  • Объяснение учителем последовательности обработки застежки.

  • Учащиеся читают последовательность выполнения работы по операциям.

  • Наглядный показ выполнения операций.


Инструкционно-технологическая карта




п/п

Название операции

Технология выполнения

Инструменты

Материал


1

Определение распо-

ложения застежки.



Отложить от верхнего среза по шву вниз 18см, поставить контрольный знак.

игла ручная



нитки


2

Приметывание тесь

мы к подогнутым краям бокового среза.



Наложить тесьму-молнию на изнаночную сторону к припускам шва, приколоть и приметать с лицевой стороны.

ножницы

ткань



3

Настрочитвание тесьмы-молнии.

Настрочить тесьму-молнию при открытом замке с лицевой стороны на расстоянии 5мм. от сгибов. Внизу проложить поперечную строчку.

булавки

тесьма


4

Окончательная отделка.

Кромку тесьмы-молнии прикрепить к припускам шва крес-

тообразными или косыми стежками.




линейка




5

Влажно-тепловая обработка застежки.

Удалить нитки приметывания.

Застежку приутюжить с изнаночной стороны через проутюжильник.




мел




5. Самостоятельная работа учащихся

(В ходе выполнения практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся)
Физкультурная пауза (упражнения для позвоночника)
YI. Итог урока
1.Отчет о проделанной работе

Учащиеся по вопросам учителя и при помощи инструкционно-технологической карты отчитываются о своей работе.

Учитель следит за полнотой ответа, правильностью названия операций, за соблюдением последовательности изложения.

2. Оценка качества готовых работ.
YII. Уборка рабочих мест
скачать файл



Смотрите также:
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
881.54kb.
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
82.34kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
53.55kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
67.48kb.
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества
95.78kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
125.13kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
350.45kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
19.96kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества
1392.06kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
258.09kb.
«Проблема современного питания школьников»
77.91kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
68.66kb.