voeto.ru страница 1
скачать файл


Вопросы к зачету по курсу «Психология учения и познания» для магистров

      1. Сознание человека как основание и средство учения и познания. Психофизиология сознания человека.

      2. Психологическое содержание человеческого сознания (эндо- экзо и мезопсихика)

      3. Врожденные программы, влияющие на мотивационную направленность поведения человека (инстинкты).

      4. Поведенческая целесообразность врожденных программ поведения (инстинктов) на примере программ агрессии и исследования (доминирования и свободы, альтруизма и самосохранения - 2 на выбор)

      5. Врожденные программы исследовательского поведения и стилевые предпочтения познания. Феноменология когнитивных стилей.

      6. Познавательный интерес. Стадии развития

      7. Психофизиологические структуры познания

      8. Метастратегии познавательной деятельности

      9. Воображение. Творчество. Одаренность как феномены познания действительности.

      10. Чувственное познание.

      11. Разум и логическое мышление.

      12. Когнитивно-стилевой подход в современной психологии.

      13. Классификация стилей учения и познания.

      14. Ассоциативные теории учения.

      15. Проблемы учения и познания в трудах древних философов (Конфуций, Сократ, Платон, Аристотель, Авиценна ).

      16. Эволюция ассоциативных теорий в европейской науке.

      17. Классический ассоцианизм (Гартли Д., Милль Дж.).

      18. Законы научения Э. Торндайка.

      19. Бихевиоризм и образование.

      20. Влияние гештальтпсихологии на теорию и практику образования ХХ века.

      21. Основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.

      22. Проблема обучения и развития в теории Л.С. Выготского.

      23. Влияние теории Л.С. Выготского на образовательную практику.

      24. Теория развития психики ребенка Ж. Пиаже.

      25. Ж. Пиаже о роли биологического созревания в развитии психики.

      26. Ассимиляция и аккомодация как механизмы адаптации в теории Ж. Пиаже.

      27. Стадии развития детского интеллекта по Ж. Пиаже.

      28. Теория деятельности как фундамент теории обучения.

      29. Учебная деятельность, как вид деятельности.

      30. Предметное содержание и внешняя структура учебной деятельности.

      31. Мотивация учебной деятельности.

      32. Психология усвоения.

      33. Теории научения необихевиористов.

      34. Необихевиоризм – основные направления.

      35. Необихевиоризм как основа программированного обучения.

      36. Основные положения теории «оперантного научения» Б.Ф. Скиннера.

      37. Программированное обучение.

      38. Когнитивная психология и современное образование.

      39. Проблема приобретения знаний в когнитивной психологии.

      40. Декларативное и процедурное знание.

      41. Гуманистическая психология и современное образование.

      42. Гуманистическая психология о двух типах учения.

      43. Личностно-ориентированный подход к обучению.



скачать файл



Смотрите также:
Вопросы к зачету по курсу «Психология учения и познания» для магистров
21.09kb.
Вопросы к зачёту-коллоквиуму по курсу «Краеведческая деятельность библиотек» (кдб)
71.12kb.
Оценочные средства для контроля успеваемости по учебной дисциплине м 12. Психология развития личности: теория и практика Вопросы к зачету
19.19kb.
Требования к зачёту по курсу «Современная психология эмоций»
11.33kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Общая психология
18.77kb.
Вопросы к зачету по курсу «геодезия с основами космоаэросъемки»
22.65kb.
Кандидат философских наук, доцент кафедры социологии, педагогики и психологии
8.13kb.
Практическая работа по курсу психология портфолио тема: «Психология цвета в рекламе»
652.78kb.
Вопросы для подготовки к зачету
637kb.
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «коллоидная химия»
39kb.
Игорь Викторович Вачков Марина Ростиславовна Битянова я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников
2217.53kb.
Вопросы к зачету
13.08kb.