voeto.ru страница 1
скачать файл


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей»

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО


Директор МКОУ Зам. директора по учебно-

«Кировский лицей» воспитательной работе



Г.И. Ильина Е. В.Папорова.

2. 09. 13 30.08.13

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Всеобщей истории. С древнейших времен до конца XIX в.


в 10 классе на 2013-2014 учебный год

Составила:

учитель истории

МКОУ «Кировский лицей»

Винокурова Т. Ю.

г. Киров 2013

Рабочая программа учебной дисциплины «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX в» 10 класс, базовый уровень составлена на основании:

1. Федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089. Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 2. Среднее (полное) общее образование.» (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004) .

2. Федерального базисного учебного плана 2004г.

3. «Программы общеобразовательного учреждения по «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX» в новейшей истории зарубежных стран», для 10 класса, базовый уровень. Авторы: Уколова В. И., Ревякин А. В., Несмелова М. Л., М., «Просвещение», 2007.

Составила:

Винокурова Татьяна Юрьевна, учитель истории муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей».


Рабочая программа рассмотрена и принята на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы, иностранного языка, общественных дисциплин


Протокол № 1 от 27.08.13.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.



  1. Пояснительная записка 4




  1. Структура и содержание учебной дисциплины 6




  1. Календарно-тематическое планирование 10




  1. Информационное обеспечение обучения 11




  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основании:

1.Федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089. Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 2. Среднее (полное) общее образование.» (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004) .

2. Федерального базисного учебного плана 2004г.

3. «Программы общеобразовательного учреждения по «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX» в новейшей истории зарубежных стран», для 10 класса, базовый уровень. Авторы: Уколова В. И., Ревякин А. В., Несмелова М. Л., М., «Просвещение», 2007.


Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику: Уколова В. И. Всеобщая история: с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ В. И. Уколова, А. В.; Ревякин под ред.А. О. Чубарьяна; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение».-5-е изд.-М.: Просвещение, 2010.-368с.-(Академический школьный учебник).

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

– воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

– развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

– освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

– овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

– формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:


  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

  • периодизацию всемирной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, проекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • критического восприятия получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.



Рабочая программа по всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в. для 10 класса рассчитана на 30 часов.

Примечание. Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год в МКОУ «Кировский лицей» в 10 классе включает 35 учебных недели, а программа рассчитана на 30 часов, поэтому в календарно-тематическом планировании увеличено количество часов на изучение тем: Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим, Западноевропейское Средневековье, Художественная культура по 1 часу.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Историческое познание сегодня. Сущность, формы и "функ­ции исторического познания. Предмет исторической науки, осо­бенности исторического факта. Понятие «всеобщая история». История в системе гуманитарных наук. Источниковедение и ис­ториография, вспомогательные исторические дисциплины.

Периодизация истории, историческая хронология.

РАЗДЕЛ 1. ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЗАЦИИ. ПЕРВОБЫТНОСТЬ (1 ч)

Тема 1. Предыстория Понятия «предыстория человечества» и «первобытное об­щество».

Проблема происхождения человека. Расселение первобытно­го человека. Появление человека современного типа.

Взаимосвязь процессов антропогенеза и социогенеза. Пер­вичные формы социального объединения. Присваивающее и производящее хозяйства. Неолитическая революция.

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ МИР (6 ч)

Тема 2. Древний Восток (2 ч)

Ближний Восток — колыбель древнейших цивилизаций.

Взаимодействие человека и природы в древних обществах. Цивилизации долин великих рек: Месопотамия, Древний Еги­пет.Древняя Индия, Древний Китай.

Восточная деспотия. Власть и общество, положение поддан­ных. Доминирование традиции в жизни древневосточных об­ществ. Складывание первых мировых империй.

Значение цивилизаций Древнего Востока и их культурного наследия для последующих эпох и мировой культуры.

Тема 3. Античность (4 ч)

Понятие «античность». Периодизация становления и разви­тия античной цивилизации. Ареал ее распределения.

Часть 1. Древняя Греция (2 ч)

Древняя Греция — часть античной цивилизации. Периодиза­ция ее истории.

Архаическая Греция. Власть и человек в архаической Греции. Место аристократии в обществах архаической Греции. Атональ­ное начало в культуре. Олимпийские игры.

Классический период истории Древней Греции. Греческий полис: типы и эволюция. Афины и Спарта. Греческая демокра­тия. Формирование гражданской системы ценностей. Класси­ческое рабство. Человек в мире древнегреческих полисов.

Древнегреческое язычество.

Культура Древней Греции. Древнегреческая философия, зна­ния о мире и человеке. Театр, архитектура. Значение политиче­ского и культурного наследия Древней Греции для последующих эпох и мировой культуры.

Греческие полисы в международных отношениях Древнего мира.

Походы Александра Македонского, образование им мировой державы.

Часть 2. Древний Рим (2 ч)

Периодизация истории Древнего Рима. Римская цивилиза­ция как часть античной цивилизации.

Ранний Рим. Патриции и плебеи.

Римская гражданская община и ранняя республика.

Пунические войны. Превращение Рима в мировую державу.

Переход от гражданской общины к мировой империи. Прин­ципат как система власти и управления.

Возникновение и распространение христианства. Становле­ние христианской церкви.

Кризис III века. Поздняя империя. Доминат. Власть и обще­ство в Поздней империи. Колонат .Разделение империи на Восточную и Западную.

Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Римская цивилизация как основание будущей европейской цивилизации.

РАЗДЕЛ III. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (6 ч)

Понятие «Средневековье» в современной исторической науке.

Хронологические рамки и основные типологические харак­теристики Средневековья для Запада и Востока.

Тема 4. Западноевропейское Средневековье (2 ч)

Периодизация западноевропейского Средневековья. Матери­альная культура западноевропейского Средневековья. Структура средневекового общества. Феодальное землевладение и система власти, вассально-ленные отношения. Сословный характер об­щества. Рыцарство, рыцарская культура.

Роль религии и церкви в Средние века. Разделение церквей. Католицизм и православие. Папство и светская власть.

Международные отношения в Средние века.

«Христианский мир» Средневековья как основание для фор­мирования будущей европейской идентичности.

Средневековый город. Городская средневековая культура.

Средневековая сословная монархия как первая представи­тельная политическая система в истории. Кризис XIV-XV вв. Значение средневекового политического и культурного на­следия для формирования «новой» Европы.

Тема 5. Византийское Средневековье (1 ч)

Начало византийской цивилизации. Византия — наследница античного мира. Хронологические рамки, периодизация, ареал византийской цивилизации.

Восточное христианство. Власть и церковь в Византии.

Культура Византии. Византийская «картина мира». Эстети­ческие идеалы, искусство, иконопись.

Влияние Византии на государственность и культуру Древней Руси и российскую цивилизацию.

Тема 6. Исламский мир в Средние века (1 ч)

Возникновение ислама. Мухаммед, его учение и деятель­ность. Исламская мораль и право. Арабский халифат. Роль арабов как связующего звена между культурами антич­ности и средневековой Европы.

Османская империя: этапы и основные типологические чер­ты развития. Османская империя и Европа.

Тема 7. Индия в Средние века (1 ч)

Хронологические рамки и периодизация индийского Сред­невековья. Делийский султанат, образование империи Великих Моголов.

Касты и община.

Религия в средневековой Индии.

Тема 8. Китай и Япония в Средние века (1 ч)

Хронологические рамки и периодизация китайского Средне­вековья. Империи Суй и Тан. Власть и общество.

Китай в период правления монголов. Империя Мин. Адми­нистративно-бюрократическая система.

Хронологические рамки и периодизация японского Средне­вековья. Становление государственности и сознания Ямато. Роль императора.

Правление сегунов Минамото и Асикага.

РАЗДЕЛ IV. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА НА ПУТИ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ (1 ч)

Новое время в современной исторической науке. Проблемы периодизации Нового времени. Начало развития современного мира.

Тема 9. Возрождение как культурно-историческая эпоха (1 ч)

Понятие «Возрождение». Отношение Возрождения к Средне­вековью. Италия — родина Возрождения. Возрождение антично­го наследия. Гуманизм — идейная основа Возрождения. Идеал «универсального человека». Искусство Возрождения.

РАЗДЕЛ V. ЭКОНОМИКА И ОБЩЕСТВО (4 ч)

Тема 10. Возникновение мирового рынка (1 ч)

Предпосылки Великих географических открытий. Заинтере­сованность европейских стран в торговле с Востоком. Традици­онные пути мировой торговли. Роль посредников. Нехватка зо­лота и серебра. Научно-технические предпосылки дальних мор­ских путешествий. Роль Португалии и Испании в истории Великих географических открытий. Открытие Америки. Христо­фор Колумб. Америго Веспуччи. Открытие морского пути в Ин­дию. Васко да Гама. Поиски испанцами Эльдорадо. Кругосветное плавание Магеллана. Крупнейшие открытия мореплавателей и землепроходцев других стран в XVII — начале XIX в. Возник­новение мирового рынка. Подъем мировой торговли. Перемеще­ние путей мировой торговли. Революция цен и ее последствия. Упадок феодальной системы хозяйства, а также средневековых сословий. Монопольные акционерные компании. Товарные и фондовые биржи.

Тема 11. Общество и экономика «старого порядка» (1 ч)

«Старый порядок» в Европе. Структура сельскохозяйственно­го производства. Двупольная и трехпольная системы земледелия. Общественные отношения в деревне. Огораживания в Велико­британии. Ремесленное и мануфактурное производство.

Тема 12. Промышленная революция (1 ч)

Начало и предпосылки промышленной революции в Вели­кобритании. Технический переворот в промышленности. Рево­люция в средствах транспорта. Крупная машинная индустрия. Завершение промышленной революции.

Тема 13. Индустриальное общество (1 ч)

Социальные последствия промышленной революции. Инду­стриальное общество. Социальный вопрос. Индустриализация. Подъем базовых отраслей промышленности. Новая техническая революция.

РАЗДЕЛ VI. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (3 ч)

Тема 14. Религия и церковь в начале Нового времени (1 ч)

Религиозные противоречия в Европе начала Нового времени. Положение католической церкви, критика в ее адрес. Выступле­ние Лютера против индульгенций. Учение о спасении верой. Лютеранство. Реформация в Германии. Протестанты. Кальви­низм. Учение Кальвина о Божественном предопределении. Осо­бенности Реформации в Англии. Англиканство.

Тема 15. Наука и общественно-политическая мысль (1 ч)

Научная революция XVII в. Экспериментальный метод по­знания. Философский рационализм. Значение трудов Ф. Бэко­на, Р. Декарта, И. Ньютона. Просвещение как общественное движение. Либерализм как течение общественной мысли и как политическое движение. Рождение демократической идеологии и движения. Социалистическая мысль и коммунистическая иде­ология. Возникновение марксизма.

Тема 16. Художественная культура (1 ч)

Развитие художественной культуры в XVII—XIX вв. Художе­ственные стили: классицизм, барокко, рококо. Искусство и ли­тература романтизма. Представители романтизма Э. Делакруа, В. Гюго, Дж. Байрон, Э. А. Гофман, Р. Вагнер.

РАЗДЕЛ VII. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (4 ч)

Тема 17. Государство на Западе и Востоке (1 ч)

Образование единых централизованных государств в Европе. Западноевропейский абсолютизм. Просвещенный абсолютизм. Реформы в Пруссии, монархии Габсбургов, Испании и Фран­ции. Прусский король Фридрих II. Соправители монархии Габс­бургов Мария Терезия и император Иосиф И. Французский ко­роль Людовик XVI.

Тема 18. Политические революции XVII—XVIII вв. (2 ч)

Английская революция середины XVII в. Обострение религи­озных и политических противоречий в Англии начала XVII в. Пуританизм и его течения — пресвитериане и индепенденты. Первые короли из династии Стюартов и парламентская оппози­ция. Созыв Долгого парламента. Преобразования мирного пери­ода революции. Упразднение монархии в Англии. Протекторат О. Кромвеля. Реставрация Стюартов.

«Славная революция» в Англии. Политика правительства Ре­ставрации. Новая парламентская оппозиция. Закон «Хабеас кор­пус акт». Виги и тори. Низложение короля Якова П. Переход короны к Вильгельму Оранскому. «Билль о правах».

Французская революция конца XVIII в. Общественные проти­воречия. Критика абсолютизма, сословных привилегий, сеньори­ального строя, политики правительства и поведения королевского двора. Созыв Генеральных штатов. Взятие Бастилии. Законода­тельство Учредительного собрания. Конституция 1791 г. Полити­ческие группировки роялистов, конституционалистов, жиронди­стов и монтаньяров. Якобинский клуб. Деятельность Законода­тельного собрания. Начало войны Франции с иностранными государствами. Крушение монархии. Деятельность Национального конвента. Приход якобинцев к власти. Установление якобинской диктатуры. Террор. Государственный переворот 9 термидора. По­литика Директории. Бонапартистский переворот 18—19 брюмера.

Тема 19. Становление либеральной демократии (1 ч)

Консульство и империя во Франции. Кодекс Наполеона. Первая парламентская реформа в Великобритании. Либеральные реформы 30-х гг. во Франции, Испании и германских государ­ствах. Начало борьбы за демократические преобразования в странах Европы и Америки. Чартистское движение в Великобритании. Консервативные реформы. Британские консерваторы. Гражданская война в США и ее итоги. Возникновение строя ли­беральной демократии в государствах Европы и Америки.

РАЗДЕЛ VIII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (3 ч)

Тема 20. Встреча миров (1 ч)

Активизация колониальной политики европейских госу­дарств в начале Нового времени. Цели колониальной политики. Крупнейшие колониальные державы. Формы и методы колони­альной политики. Европейская эмиграция. Завоз рабов в Амери­ку из Африки. Соперничество колониальных держав. Пиратство. Навигационный акт английского парламента. Европа и Осман­ская империя. Возникновение Восточного вопроса. Двойствен­ное влияние колониализма на развитие народов Востока. Зарож­дение патриотического движения в Индии. Политика «самоуси­ления» в Китае. «Реставрация Мэйдзи» в Японии. Танзимат в Османской империи.

Тема 21. Европейское равновесие XVII—XVIII вв. (1 ч)

Гегемония Габсбургов в Европе начала Нового времени. Стремление Франции прорвать «окружение» Габсбургов. Про­грамма «естественного рубежа» на востоке. Вестфальский мир, его условия и значение. Возникновение баланса сил в Европе. Крушение европейского равновесия. Цели и значение револю­ционных войн Франции.

Тема 22. Конфликты и противоречия XIX в. (1 ч)

Наполеоновские войны, их цели и характер со стороны Франции и ее противников. Созыв Венского конгресса. Проти­воречия его участников. Основные положения Заключительного акта. Принципы и характерные черты Венской системы между­народных отношений. Легитимизм. Причины крушения Венско­го порядка в Европе. Национальные войны. Объединение Гер­мании и Италии. О. Бисмарк и К. Кавур. Преобладание Герма­нии в Европе. Союз трех императоров. Охлаждение отношений России с Германией и Австро-Венгрией. Создание Тройственно­го союза. Сближение России с Францией. Образование русско-французского союза. Восстановление баланса сил в Европе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ К КОНЦУ XIX В. (1 ч)

Карта мира к концу XIX в.

Преодоление замкнутости отдельных регионов мира. Первые шаги на пути к мировой цивилизации. Сохранение своеобразия и различий в положении народов мира. Итоги политического и экономического развития стран За­пада: формирование либеральной демократии и рыночной эко­номики.

Колониальная зависимость стран Азии и Африки. Предпо­сылки их перехода к нормам и ценностям современного об­щества.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Содержание учебной дисциплины

Дата проведения

1

Введение

4.09

2

Предыстория

11.09

3-5

Древний Восток

18,25.09,2.10

6-8

Древняя Греция

9,16,23.10

9-11

Древний Рим

30.10,13,20.11

12-14

Западноевропейское Средневековье

27.11,4,11.12

15

Византийское Средневековье

18.12

16

Исламский мир в Средние века

25.12

17

Индия в Средние века

15.01

18

Китай и Япония в Средние века

22.01

19

Возрождение

29.01

20

Возникновение мирового рынка

5.02

21

Общество и экономика «старого порядка»

12.02

22

Промышленная революция

19.02

23

Индустриальное общество

26.02

24

Религия и церковь в начале Нового времени

5.03

25

Наука и общественно-политическая мысль

12.03

26-27

Художественная культура

19.03,2.04

28

Государство на Западе и Востоке

9.04

29-30

Политические революции XVII-XVIII вв.

16,23.04

31

Становление либеральной демократии

30.04

32

Встреча миров

7.05

33

Европейское равновесие

14.05

34

Конфликты и противоречия. XIX в.

21.05

35

Итоговое повторение

28.05

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов

Основные источники:

1. Уколова В. И. Всеобщая история: с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ В. И. Уколова, А. В.; Ревякин под ред.А. О. Чубарьяна; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение».-5-е изд.-М.: Просвещение, 2010.-368с.-(Академический школьный учебник).
Дополнительные источники:


  1. Жукова Л.В. История 10-11 кл.: Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2001.

  2. Школьная энциклопедия «Руссика». История Древнего мира.-М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.-815с., ил

  3. Школьная энциклопедия «Руссика». История Средних веков.-М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.-831с., ил

  4. Школьная энциклопедия «Руссика». История Нового времени 16-18 вв..-М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.-688с., ил

  5. энциклопедия для детей. Т. 34. История Древнего мира М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2009.-512с.:ил.

V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы контроля и оценки результатов обучения

Знать/понимать:

Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории


Тестовый контроль по разделам 1-8.



Периодизацию всемирной истории

Тестовый контроль по разделам 1-8.

Современные версии трактовки важнейших проблем всемирной истории

Контрольные работы по разделам 1-8.

Уметь:




Проводить поиск исторической информации в исторических источниках разного типа

Написание сообщений, докладов, рефератов, творческих работ

Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания)

Анализ исторического источника

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

Решение исторических задач, проблемных ситуаций

Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

Тестовый контроль по разделам 1-8.

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений

Контрольные работы по разделам 1-8.

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

Дискуссии


скачать файл



Смотрите также:
Винокурова Татьяна Юрьевна, учитель истории муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей». рабочая программа
199.12kb.
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения
711.92kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея №4 г. Таганрог 2012
1824.02kb.
2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
2841.84kb.
Аналитический отчёт к материалам самообследования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения «Поселок Джонка»
748.01kb.
Реализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №15 г. Химки Московской области 2013-2014 учебный год
580.3kb.
Рабочая программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
271.97kb.
Хабаровский край, Верхнебуреинский район
651.99kb.
Коллективный договор между администрацией муниципального казенного образовательного учреждения
639.19kb.
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Стахановской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
735.14kb.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
2397.47kb.
Публичный доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения
571.67kb.