voeto.ru страница 1
скачать файл
Календарно тематическое планирование 2 класс



п/п

Дата

Тема урока

Виды, приёмы работы

Стр.учебника

Планируемые предметные результаты

Формирование УУД

1.




Инструктаж по технике безопасности. Приёмы работы с бумагой. Подставка для кисти.

Разметка прямоугольника, развёртка, приёмы сгибания бумаги

С.3-4

простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);

способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости; способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки; 1

условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;

способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);

что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;



Личностные

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Предметные

Учащиеся научатся:

использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

руководствоваться правилами при выполнении работы;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Познавательные

Учащиеся научатся:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;



2.




Бумагопластика. Оригами.

Приёмы сгибания бумаги.

С.6-10

3.




Понятие «композиция». Аппликация из элементов оригами.

Работа с бумагой. Приёмы объёмного наклеивания.

С.11-15

4.




Аппликация из бумаги. Листопад.

Передача движения на плоскости.

С.16-19

5.




Композиция из засушенных растений.

«Превращения» засушенных листьев.



Работа с природным материалом. Приём наклеивания засушенных растений на бумагу.

С.20-25

6.




Беседа «Симметрия в природе».Объёмная работа « Лилия».

Работа с бумагой. Приёмы симметричного вырезания. Создание объёмной поделки.

С.26-33

7.




Симметрия и асимметрия в композиции. Аппликация из бумаги (по выбору).

Работа с бумагой. Приёмы асимметричного вырезания.

С.34-39

8.




Работа с природным материалом. Лесная скульптура.

Работа с природным материалом. Приёмы работы с клеем и природным материалом.

С.40-45

9.




Работа с пластилином. Лепка животных.

Приёмы лепки из пластилина объёмной формы.

С.50-53

что такое барельеф, технику выполнения барельефа

выполнять изображения в технике барельефа

что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.


10.




Барельеф из пластилина.

Приёмы работы над созданием рельефного изображения (полуобъёмная форма).

С.54-57

11.




Барельеф из пластилина. Роспись изделия.

Роспись изделия красками.

С.54-57

12.




Лепка объёмных сосудов. Ваза, чашка (по выбору).

Приёмы лепки объёмной формы с полостью внутри.

С.58, 84

13.




Бумагопластика. Фонарик.

Работа с бумагой. Приёмы сгибания бумаги и картона.

С.62-65

планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;

вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки; что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);



что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;

14.




Изготовление новогодней гирлянды без клея.

Приёмы сгибания бумаги, соединения по принципу цепи.

С.66-67

15.




Бумагопластика. Изготовление ажурных подвесок.

Работа с бумагой. Приёмы симметричного вырезания.

С.68-71

16.




Работа с разными материалами. Букет-шар.

Приёмы сгибания и скручивания гофрированной бумаги. Изготовление объёмной подвески.

С.72-73

17.




Работа с разными материалами. Букет-шар. Продолжение работы.

Приёмы сгибания и скручивания гофрированной бумаги. Изготовление объёмной подвески.

С.72-73

18.




Работа с бумагой. Упаковка для подарка.

Приёмы работы с картоном. Оклеивание картона бумагой.

С.74-77

19.




Новогодние поздравительные открытки.

Приёмы работы с бумагой и картоном.

С.78-83

20.




Работа с разными материалами. Изготовление украшений (бусы, браслеты).

Приёмы нанизывания мелких деталей, способы чередования.

С.84-89

21.




Объёмная работа с бумагой. Изготовление домика.

Приёмы скручивания бумаги, приклеивания объёмных деталей к плоскости.

С.92-97

22.




Объёмная работа с бумагой. Изготовление домика. Окончание работы.

Приёмы скручивания бумаги, приклеивания объёмных деталей к плоскости.

С.92-97

23.




Работа с тканью. Плоская игольница.

Самостоятельное составление развёртки. Приёмы приклеивания бумаги и ткани.

С.98-100

выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;

выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

выполнять швы «вперед иголку» и «через край»; что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);



24.




Беседа «Виды переплетения нитей в тканях». Изготовление салфетки с бахромой.

Приём продёргивания нитей.

С.101-102

25.




Шов «вперёд иголкой». Вышивка салфетки.

Работа с тканью. Вариативность композиционного решения.

С.104-105

26.




Объёмные декоративные игольницы.

Работа с разными материалами. Закрепление изученных видов работы.

С.106-109

27.




Объёмные декоративные игольницы.

Окончание работы.



Работа с разными материалами. Закрепление изученных видов работы.

С.106-109

28.




Беседа «Народные промыслы». Работа с нитками. Куклы из ниток.

Приёмы изготовления объёмных изделий из плетейных материалов.

С.112-115

о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах; анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.



29.




Беседа «Народная глиняная игрушка». Лепка игрушки по выбору.

Закрепление приёмов объёмной лепки.

С.116-121

30.




Роспись игрушки в соответствии с народными промыслами.

Приёмы народной росписи игрушек.

С.116-121

31.




Бумагопластика. Подвеска «Птица-солнце».

Закрепление приёмов работы с бумагой.

С.122-127

выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);

32.




Мозаика из бумаги.

Приём нарывания бумаги. Особенности составления мозаичного полотна.

С.128-133

33.




Творческая мастерская. Небывалые превращения. Объёмные животные.

Работа с разными материалами.

С.134-138

анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.



34.




Работа с картоном. Календарь дней рождений.

Закрепление приёмов работы с картоном.

С.140-143




1 Здесь и далее имеется в виду, что ученик может объяснить и своими словами раскрыть смысл понятия; заучивание определений не требуется.
скачать файл



Смотрите также:
Виды, приёмы работы
142.3kb.
4 Актуальность темы, ее важность усиливаются еще и тем, что лингво
169.05kb.
Практическая работа №2 Работа с ячейками, диапазонами ячеек, листами, книгами. Формат ячеек
135.04kb.
Лабораторная работа 4 Создание и оформление электронных таблиц. Основные приемы работы
62.25kb.
Стратегии и приемы ркмпч
219.95kb.
Методы и приемы обучения
87.79kb.
Альтернативная медицина
89.91kb.
Электросварочные и газосварочные работы
160.62kb.
Семинар для учителей начальных классов «Методы и приемы работы с учащимися на основе системно-деятельностного подхода»
19.15kb.
Самоанализ мастер-класса «Урок жизни в современной школе»
13.1kb.
Приемы, соответствующие объяснительно-иллюстративному методу обучения интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения; повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания
41.71kb.
Лабораторная работа + Вид итогового контроля зачет Объем дисциплины и виды учебной работы
65.27kb.