voeto.ru страница 1страница 2
скачать файл

Кардинальные изменения в социально – экономическом устройстве России ставят перед образованием принципиально новые задачи, открывая творческие возможности создания различных моделей образовательных учреждений, перестраивающих работу своих звеньев. Речь идет, прежде всего, о содержательном, организационно – управленческом, методическом обновлении школы, чтобы эффективно и результативно выполнять социальный заказ – формировать личность школьника, которому предстоит жить в ХХ1 веке.

Обдумывая план перехода сегодняшней школы в будущее, следует не забывать о том, что школа в процессе обновления должна одновременно функционировать. Анализ реального уровня, достигнутого нашей школой, позволил сделать вывод о путях наиболее оптимального структурного и содержательного обновления ее модели.

Сельская школа – это совершенно особое образовательное учреждение со своей спецификой. Значимым признаком специфики средней общеобразовательной школы на селе является ее уникальность для образовательного пространства, охватывающего обширную территорию с ее универсальностью, ибо в условиях рынка она вынуждена не только обеспечивать выполнение базисного плана, но и удовлетворять спрос на образовательные услуги самого разнообразного характера.

Анализ состояния образовательно – воспитательной работы в школе, проблем, стоящих перед образованием, возможностей и ресурсов школы ставит задачи, решение которых призвана осуществить предлагаемая программа развития муниципального образовательного учреждения МОУ Шувойская средняя общеобразовательная школа поселка Шувое Егорьевского муниципального района, далее Программа.

В процессе ее реализации предполагается осуществить изменения, которые коснутся:


  • содержания образования;

  • организации образовательного процесса;

  • совершенствования методов (технологий) его реализации, развития профессионального мастерства педагогов;

  • путей и форм взаимодействия школы с социумом в целях активного использования всего образовательного пространства в процессе формирования личности;

  • системы воспитательной работы;

  • системы дополнительного образования и организационного досуга;

  • управления развитием школы.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание воспитательно – образовательной среды, способствующей воспитанию и образованию всесторонне развитой личности, способной реализовать свои возможности в условиях современного демократического общества.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих ЗАДАЧ:



  1. Обеспечение прав ребенка на качественное образование и его доступность для всех детей соответствующего возраста.

  2. Построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России.

  3. Представление ученику и его родителям возможностей участия в определении занятий на основе осознанного и ответственного выбора образовательных траекторий.

  4. Совершенствование содержания образования через

    • организацию предшкольной подготовки;

    • развитие сферы дополнительного образования;

    • введение предпрофильного обучения в школе 2 ступени;

    • обновление форм, средств и способов работы с результатами образования.

  5. Обновление образовательных технологий, которое предполагает

  • изменение форм и способов организации образовательного процесса;

  • эффективное применение новых образовательных ресурсов, в том числе активное использование ЦОРов и глобальной сети Интернет.

  1. Включение внеобразовательных социальных структур в систему образования с учетом

  • интересов партнеров школы;

  • привлечения общественности, работодателей, представителей власти к развитию содержания, технологий и оценке образования.

  1. Реорганизация системы управления школой, способствующая повышению эффективности в сфере управления образованием

  • подготовка и переход к ЕГЭ – 2008;

  • создание и развитие механизмов общественно – государственного контроля над образовательным процессом и качеством образования;

  • применение современных информационных средств в управлении образованием.

  1. Здоровьесбережение детей через формирование культуры здорового образа жизни и обеспечение условий безопасности в школе.

  2. Развитие ресурсного (материально – технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно – образовательного процесса

  • эффективное использование механизмов нормативного финансирования;

  • развитие механизмов, способствующих экономической самостоятельности учреждения.

  1. Развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций.

  2. Определение миссии и места МОУ Шувойской средней общеобразовательной школы в образовательной сети Егорьевского муниципального района Московской области через реализацию связи дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.


НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа развития муниципального образовательного учреждения МОУ Шувойская средняя общеобразовательная школа предназначена для решения поставленных целей и задач в области образовательной политики.

Родительская общественность ставит в социальном заказе на первый план обеспечение подготовки учащихся для поступления в ВУЗы, средние специальные заведения, адаптацию к жизни в условиях современного ранка труда. Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально – профессиональный заказ.


ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы строится на следующих принципах:

  • программно – целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий АО реализации задач Программы всех субъектов образовательного процесса.


ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ
Данные анализа функционирования школы позволили сделать выводы о необходимости совершенствования модели школы, опираясь на требования, рекомендации и концептуальные подходы, содержащиеся в следующих документах:


  • Национальной доктрине образования РФ (до 2025 года);

  • Законе Российской Федерации «Об образовании»;

  • Законе Московской области «Об образовании»;

  • Концепции модернизации Российского образования;

  • Федеральной и краевой программах развития образования;

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Уставе МОУ Шувойской средней общеобразовательной школы.


ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).
СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы должна быть осуществлена в 2008 – 2011 гг.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап (2008 – 2009 гг.) – организационный.

Составление Программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов.


II этап (2009 – 2010 гг.) – практический.

Апробация и внедрение, корректирование проектов, организация адаптивного учебно – воспитательного процесса.


III этап (2010 – 2011 гг.) – результативный.

Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.


УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
Для управления реализацией Программы создан методический совет школы.
Концепция развития образовательно – воспитательного пространства.
Информационная справка о школе.


      1. Качественные характеристики.

МОУ Шувойская средняя общеобразовательная школа открыта в 1936 г.



Учредитель: Комитет по образованию Егорьевского муниципального района.

Здание школы: Школа расположена в двух зданиях:
Здание начальной школы - типовое, с пристройкой (1974 г.) В школе имеется кабинет обслуживающего труда и 2 мастерские: слесарная и столярная, игровая комната для ГПД. В настоящее время здание нуждается в капитальном ремонте.

Здание основной школы – типовое, 2-х этажное, кирпичное (1963 г. постройки). Имеется столовая, библиотека, медицинский кабинет, спортивный зал, кабинет домоводства. Техническое состояние школы – удовлетворительное.

Школа 1 ступени работает в режиме пятидневки.

Школа 11 и 111 ступени в режиме шестидневки. Продолжительность урока – 40 минут.

Вторая половина дня, суббота – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.


      1. Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогов – 28.

а) по уровню образования.


категория специалистов

высшее педагогическое

незаконченное высшее

среднее специальное

среднее

учителя начальных классов

5

-

1

-

учителя 11 и 111 ступени обучения

19

-

2

1

б) по стажу работы.




до 2-х лет

2 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

20- 30 лет

более

30 лет


2

3

3

4

13

3

в) по квалификационным категориям.




с высшей категорией

с 1 категорией

со 11 категорией

6

3

17

г) обеспеченность кадрами:


Кадрами обеспечены.

Вакансий нет.


В школе работает методический совет школы и пять школьных методических объединений:

учителей начальных классов;

математиков;

филологов;

социально – гуманитаных наук;

классных руководителей.


III .Особенности управления школой.
Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет, методический совет, совет школы.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно – исполнительную, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функции (см. приложение 1).
IY. Социальная среда школы.
МОУ Шувойская средняя общеобразовательная школа – единственное учебное учреждение в поселке Шувое, котором обучаются дети из ближайших деревень (Орлы, Костылево, Гридино, Курбатиха, Данилово). Непосредственная близость от районного центра г. Егорьевска, дает возможность взаимодействия с культурными центрами города и обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом администрации школы и педагогическому коллективу приходится решать непростую задачу по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся и создания конкурентоспособной среды.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
1.Наше видение миссии школы.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:

1 ступень – начальные классы;

11 ступень – основная школа;

111 ступень – средняя школа.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно – ориентированного образования.

Личностно – ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать личностно – ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определяет процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:


  • природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;

  • особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условия;

  • социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;

  • воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.

Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования – мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно – ориентированную концепцию образования.


Система личностно – ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:


Система личностно – ориентированного образования

1.Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка.

Психологическая служба.

2. Классно – урочные занятия.

Программа образования

3.Занятия по выбору учащихся, факультативы, НОУ, спецкурсы, профили

4. Самообразование.

5.Клубная (внеурочная) работа школы

Программа воспитания

6.Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление

7. Трудовая деятельность учащихся.

Социально психологическая служба

8.Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка.

Личностно – ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ишущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.


11. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.
Учащиеся в школе, осуществляющей личностно – ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:

  • отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

  • обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

  • создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

  • повышение роли образования в воспитании личности;

  • обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.


Задачи:


  • переход к универсально – профильному образованию;

  • поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширение этой работы до 5- 8-х классов в рамках предметов по выбору;

  • определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления);

  • активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы;

  • совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик- родитель – учитель»;

  • совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

  • более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.

В основу учебно – образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:



  • гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

  • демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

  • преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.


Перспективы и ожидаемые результаты школы личностно – ориентированного обучения.

Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач – вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого – педагогического мониторинга, - перейти к реструктуризации учебно- воспитательного процесса и реорганизации системы управления.



I ступень – начальная школа: традиционные программы и программы развивающего обучения, пропедевтические курсы.

II ступень – основная школа (5 – 9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, факультативов, НОУ, групповых занятий с одаренными детьми, пропедевтических курсов.

III ступень – средняя школа (10 -11 классы): от изучения предметов по выбору к профильному обучению; довузовская подготовка учащихся.
Этапы освоения и внедрения новой концепции развития школы.
1 этап (2008 – 2009 гг.) – составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение.

П этап (2009 – 2010 гг.) – практический – корректирование проектов, организация адаптивного учебно – воспитательного процесса.

Ш этап (2010 – 2011 гг.) – результативный – самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.

Ш. Модельное представление школы.

на протяжении нескольких лет в школе реализовывался личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, сложилась определенная модель работы образовательного учреждения:




Модель работы школы

Ступени образования

Начальная школа

6 – 9 лет



Основная школа

10 – 14 лет



Полная средняя школа

15 – 17 лет



Виды дифференциации

Уровневая, внешняя и внутренняя

Уровневая внутренняя

Уровневая профильная

Содержание образования

Предметы, обеспечивающие Федеральный стандарт образования с учетом регионального компонента.

Профиль: спортивно - оборонный

Особенности организации работы школы

Традиционные уроки с элементами развивающего обучения.




Концентрированное изучение предметов

9-е классы: Право, информатика;

10 –е классы: ОБЖ, биология, физвоспитание.



В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно – деятельный подход, который:

  • способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;

  • пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.

Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:

а) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

б)овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.


Особенности и условия построения личностно - ориентированной модели школы:

1.Создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

2.Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

3.Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно – ориентированной, здоровьесберегающей направленности.

4.Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.)
Перспективная модель работы школы к 2011 г.
Содержание интеллектуально – познавательной деятельности:


  • базисные учебные предметы;

  • спецкурсы в структуре учебного плана (в перспективе);

  • дополнительное образование.

Анализ сложившейся практики показывает, что педагогический коллектив не делит учащихся по классам на основе уровня интеллектуального развития. Мы активно используем дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их личностному развитию.

Гуманистическая парадигма этой системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации: школа предоставляет образовательные услуги, а учащийся выбирает собственную траекторию образования.

С одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно – воспитательного процесса.




Ожидаемый результат.
I модуль:

  • создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу;

  • содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения;

  • учитель вводит учащихся в сферу учебного предмета, создает атмосферу эмоциональной включенности, возбуждения интереса к предмету, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении различных учебных задач (т.е. научиться, обеспечить в будущем успешность его школьной карьеры до самого выпуска);

  • постепенное наращивание когнитивных задач с обязательным выходом на государственные стандарты на финише;

  • развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.

II модуль:




  • учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;

  • усваивая учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением формулировать суждения и умозаключения, проводить аналогии;

  • развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации (учатся мыслить);

  • расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью факультативов, кружков, развивающих часов и т.д.;

  • умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и т.д.;

  • умение использовать знания и умения, полученные при изучении одного предмета, при изучении другого;

  • сохраняется необходимость дифференцированной помощи учащимся через классы коррекции или коррекционные групповые занятия.

III модуль:


  • конкретизация познавательных интересов учащихся;

  • углубление знаний в различных предметных кафедрах НОУ;

  • групповая индивидуальная исследовательская деятельность;

  • урочная учебная деятельность осуществляется через технологии повышенного уровня: лекции, семинары, зачеты, коллоквиумы, блоки и т.д.

IY модуль:




  • учитель – научный руководитель, выводящий ученика на более высокий уровень обобщения и абстрагирования, причинного объяснения явлений, умения аргументировать и доказывать свои положения, связывать изучаемые явления в систему, выявлять широкие аналогии;

  • у учащихся появляется достаточно узкая тематика учебных и внеучебных интересов, определяется область профессиональной деятельности, и вся система интересов относится к ней, т.е. вся познавательная деятельность подчиняется определенной личностной цели;

  • формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

  • интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования в техникумах и вузах.

Y модуль:




  • формирование мотивации большей части педагогического коллектива на начало и продолжение инновационной деятельности;

  • качественный рост профессиональной активности педагогов: изучение и внедрение ППО; обобщение индивидуального педагогического опыта – создание основ банка ППО школы;

  • повышение квалификации через самообразование, КПК, участие в профессиональных объединениях учителей;

  • внедрение в учебный процесс программ углубленного изучения предметов;

  • активное участие в ОЭР и научной работе;

  • дальнейшее формирование УМК в свете поставленных перед школой задач. (см.приложение №2).


УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Цели:
Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.
Задачи:
Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.

Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.

Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.


Проблемы:


  • ухудшение социального положения семей в поселке;

  • необеспеченность детей полноценным питанием;

  • достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;

  • невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы.


Здоровьесберегающая деятельность.


Основные направления

Мероприятия, рассчитанные на перспективу

Условия

1.Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей

-Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, составление «карточек здоровья» учащихся, начиная с 1-го класса в учебном году

-анализ состояния здоровья, выявление тенденций.



-взаимодействие с медицинскими учреждениями города, УВР, турклубом, учреждениями культуры;

-работа с соц.окружением школы;

-использование бюджетных средств, средств родителей и внебюджетные.


2.Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период

-приобретение физиотерапевтических приборов, медикаментов для кабинета стоматолога, выполнения предписанных процедур;

-увеличение охвата горячим питанием, организация диетического питания, введение в рацион питания витаминных и йодосодержащих препаратов.



3.Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма.

Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования, регулярная корректировка инструкций по ТБ, инструктирование

-взаимодействие с медицинскими учреждениями города, Дворец спорта, турклубом, учреждениями культуры;

-работа с соц.окружением школы;

-использование бюджетных средств, средств родителей и внебюджетных.


4.Усиление двигательного режима

Проведение физкультминутки в начальных и средних классах, увеличение уроков физкультуры, оборудование дополнительного помещения для занятий, приобретение спортинвентаря, охват всех нуждающихся детей занятиями ОФП и корректирующей гимнастики, творческими кружками.

5.Валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса

-разработка в 2010 г. и внедрение в учебный план курса валеологии;

-снятие стрессогенных ситуаций;

-проведение психологом тренингов для учителей и психологическое сопровождение учащихся «группы риска», методические рекомендации по работе с этими детьми;

-создание кабинета психологической разгрузки.




Ожидаемые результаты:


  • создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

  • у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;

  • снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
Современная жизнь с ее социально – экономическими реалиями требует новых подходов к образованию молодежи.

Что такое воспитание? педагогическая наука не дает однозначного ответа на этот вопрос. Одним из распространенных определений этой категории является понятие о воспитании как о передаче социального опыта от одного поколения к другому, подрастающему, о формировании у молодежи определенных знаний и умений, о способности принять эти знания на практике.

В последние годы на смену этому понятию о воспитании пришло другое: воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности (Х.И. Лиймейтс).

В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечаются резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезогранизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, о чем свидетельствуют данные психологов, врачей, психиатров, так и делают очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми.

В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных из общества», детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе.

Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, реально занимающихся развитием детей, - школы.

Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания:

ЛИЧНОСТЬ
понимающий жизненное целепологание (жизненная целеустемленность).

способный сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор.

Умеющий и желающий образовываться на протяжении всей жизни.

Конкурентноспособный, умеющий реализовывать свои притязания на право занять значимое место в обществе.

Устремленный к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей.

Умеющий посылать «сигнальные огни» о габаритах своих прав и достоинства.

Стремящийся к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению.

Знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.

Знающий психологические основы общения.

Имеющий развитое творческое начало, чувство эстетической меры.

Воплощающий в своей практической жизни идею возобновления природы.
1.Основные принципы и функции воспитательного процесса.
Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Первый принцип – гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно.

Второй принцип – гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.

Третий принцип раскладывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своей профессии.

Четвертый принцип – самосоздание личности или отношение личности к самой себе.

Особое внимание следует уделять влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым экономическим условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций.

Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию, как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.
Воспитательная система школы предполагает следующие функции:


  • развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;

  • интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;

  • защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;

  • корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;

  • компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;

  • управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.


Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея творчества.
2. Целевой блок.

Целевая направленность школы – формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

Задачи:

Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога.



Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно – воспитательного процесса.

Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности, как ученика, так и учителя.

Создание ученического самоуправления.

Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.


3. Содержание воспитательной работы.
В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:

  • познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;

  • художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;

  • спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни;

  • трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и прежде всего к самому себе;

  • ценностно – ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;

  • общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;

  • свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

Решению поставленных цели и задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:



направления

программы (подпрограммы), через которые реализуются данные направления

Ожидаемый результат

художественно-эстетическое развитие

программа «Юные таланты»

Развитое чувство прекрасного. Умение найти свое место в творчестве. Массовое участие в культурном досуге.

спортивно-оздоровительная работа

программа «Здоровья»

Развитие чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, интереса к окружающей жизни людей и природы.

шефская работа

программа «Милосердие»

Воспитание гражданственности и нравственности у учащихся. Сформированное чувство сострадания и милосердия.

информационная работа

программа «Пресс –центр»

Оперативно и регулярно выходящая детская пресса, возможность для каждого ребенка высказывания своего мнения по тому или иному вопросу, касающемуся жизни или класса.

свободное общение

Программа «Мир детства»

Формирование и принятие правил жизни школы и класса и прав и обязанностей каждого члена школьного и классного коллектива; планирование детьми коллективной внеучебной деятельности.

социально-педагогическая деятельность

Программа «Семья».

1. «Проблемные семьи».

2. «Проблемные дети».


Укрепление связи семьи в интересах развития ребенка. Организация педагогического просвещения родителей. Овладение способами разрешения конфликтов.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
В процессе ее реализации предполагается осуществить изменения, которые коснутся
372.52kb.
Основная цель развития региона на 2014 год
31.89kb.
В профсоюзный уголок Пенсионная система: что ждет россиян в 2013 году?
24.43kb.
В пенсионной системе России в 2013 году произойдет ряд событий и изменений, которые коснутся будущих и нынешних пенсионеров, а также российских работодателей
41.03kb.
Все схемные изменения, которые надо провести, приведены в прилагаемых файлах: "Радиотехника101 дораб." и "унч-50-8 корр."
34.65kb.
Когда граждане, собирающиеся проводить митинг или демонстрацию, вправе проводить агитацию по вопросам и требованиям, которые предполагается выдвинуть в ходе митинга? В каких формах проводится агитация?
100.14kb.
Определение уровня креативности
19.84kb.
Хорошо известен феномен способность собаки-ищейки «брать след» ипо взятой пробе запаха (эталону) опознавать среди многих других проб ту, которая содержит искомый запах
87.55kb.
Буйнакское районное управление образованием
362.08kb.
Разработка электронных методических пособий для реализации дистанционных технологий в образовательном процессе общеобразовательных учреждений
633.86kb.
Комплексная безопасность нашей школы достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера
29.34kb.
Основной фактор риска
53.67kb.