voeto.ru страница 1
скачать файл

СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основная образовательная программа должна реализовываться и через внеурочную деятельность.

Мы остановились на базовой модели внеурочной деятельности, преимуществом которой является актуальность содержания программ внеурочной деятельности, уникальность формируемого опыта, в том числе с учреждениями дополнительного образования.

Основной идеей модели является: создание развивающей среды для воспитания и социализации, обучающихся во внеурочное время, а целью : разработка механизмов организации внеурочной деятельности школьников.

При разработке модели были определены основные задачи внеурочной деятельности:

- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

-оказание помощи в поисках «себя»; (в единичных случаях – это непростая задача, т.к. упущено время и в настоящий момент мы опираемся на модель выпускника начальной школы без учета требований ФГОС)

-создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

-формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

-создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

-развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-оказание помощи в освоении позиции обучающегося за счет включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждений дополнительного образования детей;

-расширение рамок общения с социумом.

Для успешной реализации модели внеурочной деятельности необходим целый цикл подготовительных мероприятий. Прежде всего, доработаны нормативные документы. Это - Устав школы, договора о сотрудничестве ОУ с учреждениями дополнительного образования детей, договор с родителями, должностные инструкции, положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, но процесс работы с нормативными документами не закончен, он будет продолжаться и далее.

Нами проведены организационные мероприятия: анкетирование родителей и учащихся с целью выявления интересов и склонностей обучающихся 4-х классов к различным видам деятельности. Определились с руководителями учреждений дополнительного образования, по каким направлениям будем сотрудничать, согласовали перечень кружков и секций, место их проведения, кадровый вопрос. Отличительной особенностью сотрудничества нашего учреждения со спортивной школой является предоставление детям других образовательных учреждений, в том числе и дошкольных, возможности заниматься в секциях: волейбола, баскетбола, лёгкой атлетики, гимнастики, шашки. Те же самые вопросы решались и внутри образовательного учреждения. Наметили и перспективы развития отдельных видов спорта.

Результаты анкетирования родителей обучающихся 4-х классов



Направление

дополнительного

образования

Название

кружка, секции,

объединения

Число

опрошенных

обучающиеся

Опрос

родителей (%)

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

15

59

Баскетбол

11

Легкая атлетика

15

Пионербол

11

Волейбол

11

Гимнастика

9

Занятия в тренажерном зале

15

Туристско-краеведческое

Туризм и здоровый образ жизни

30

61

Эколого-биологическое

Юный медик

10

61

Основы безопасности жизни

20

Военно-патриотическое

Юный патриот

20

41

Художественно-эстетическое

Танцевальная студия

15

53

Изо-студия «Юный художник»

15

Вокальная студия

10

Танцевальная студия

15

Театральный

15

Научно-техническое

Мои проекты

20

41

Предметное

«Ох, уж эта математика!»

28

87

«Говорим по-английски»

15

Социально-педагогическое

Пресс-центр школы

15

30




«Резьба по дереву»

12

45

Моделирование одежды

10

Образовательным учреждением разработан спортивный проект « От школьной спортплощадки к олимпийскому стадиону», одной из задач которого является развитие материально технической базы спортивной направленности. Данный проект на фестивале инновационных идей в Твери занял I место и был представлен в виде стендового доклада на августовской конференции педагогических работников Тверской области. С основными идеями данного проекта ознакомлены губернатор и министр образования Тверской области. Мы рассчитываем на финансовую поддержку.

Образовательным учреждением выбрана базовая модель внеурочной деятельности, составляющими звеньями которой являются:



Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса. Вариативная часть учебного плана нашей школы представлена следующими направлениями: предметным, социально-педагогическим и научно- техническим. Впервые выделены часы на проектную деятельность в каждом классе. Это связано с требованиями ФГОС.

Дополнительное образование учреждения, построенное на оптимизации всех внутренних ресурсов, представлено работой кружков, спортивно-оздоровительных секций, студий, работой которых руководят: педагоги-организаторы, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, в большой степени – учителя физической культуры, музыки, изо и технологии.

Для этого выделены в штатном расписании 2 ставки педагога дополнительного образования, 1,5 ставки на внеурочную деятельность, а также используются стимулирующие выплаты.



Направление дополнительного

образования

Название кружка, секции, объединения

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

Баскетбол

Легкая атлетика

Пионербол

Волейбол

Занятия в тренажерном зале

Туристско-краеведческое

Туризм и здоровый образ жизни

Эколого-биологическое

Юный медик

Военно-патриотическое

Юный патриот

Художественно-эстетическое

Танцевальная студия

Изо-студия «Юный художник»

Вокальная студия

Танцевальная студия

Театральный

Научно-техническое

Мои проекты

Предметное

«Ох, уж эта математика»

«Говорим по-английски»

Социально-педагогическое

Пресс-центр школы




«Резьба по дереву»

Моделирование одежды

Для реализации 3 составляющей модели внеурочной деятельности привлекаем учреждения культуры и дополнительного образования.

5 спортивных секций спортивной школы проводятся на базе ОУ, 2 творческих коллектива свои занятия проводят на базе учреждений культуры и одно на нашей базе. Оплата руководителям творческих коллективов учреждений культуры проводится за счёт ставок педагогов дополнительного образования школы. Для сотрудничества с ОУ привлекаем только специалистов и тренеров, хорошо зарекомендовавших себя в городе. С нами сотрудничают руководители народных коллективов, тренеры, воспитанники которых имеют хорошие достижения. В отличие от модели внеурочной деятельности младших школьников группы продленного дня на ступени основного общего образования отсутствуют.



Заключительным звеном модели внеурочной деятельности является – классное руководство. Классный руководитель, выполняет координирующую роль в соответствии со своими функциями и задачами. Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности соответствуют требованиям ФГОС.
скачать файл



Смотрите также:
Обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе
875.65kb.
Цели Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей
269.78kb.
1 Выделить перечень личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, формируемых в процессе обучения информатике в основной школе согласно фгос ООО
119.48kb.
Учебного курса «Информатика и икт» для 8-9 классов
455.79kb.
Образовательный стандарт основного общего образования по обществоведению
89.47kb.
Темы курсовых работ по дисциплине «Теория и методика обучения информатике» Группа ип-09
15.59kb.
В основной школе
68.62kb.
Семинар- практикум) Дата Время
64.56kb.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения русскому языку в основной школе Кафедральный вариативный модуль
472.78kb.
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе №19
102.96kb.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей
190kb.
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
124.24kb.