voeto.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Созвездие»

Некрасовского муниципального района Ярославской области

Утверждаю:

Директор МОУ ДО ЦДТ «Созвездие»

__________________ О.В. Фрелих

«_____»_______________ 20___ г.



«В гостях у сказки»
Дополнительная образовательная программа

для детей младшего школьного возраста

(срок реализации – 2 года)
Адаптированная программа

п. Некрасовское,

2011 г
ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Пояснительная записка …………………………………….… стр. 3

  2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «В гостях у сказки»..…………………..………... стр. 7

  3. Содержание дополнительной образовательной программы «В гостях у сказки»...…………………………… стр. 10

  4. Методическое и материальное обеспечение ……………….. стр.16

  5. Список использованной литературы. ……………………….. стр. 17

Приложение 1………………………………………………..…..стр. 18

«Что за прелесть эти сказки!»

А.С. Пушкин

  1. Пояснительная записка


В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Потребность общества в личности нового типа — творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни.

В подобной системе особо заметное место занимает курс «В гостях у сказки».

Введение курса «В гостях у сказки» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать пребывание младших школьников в школе радостным, поддержать устойчивый интерес к знаниям.

Тематическая ценность этого курса помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты младших школьников с искусством слова, приобщить их к художественной культуре, а также расширяет и углубляет знания, полученные на уроках литературного чтения.

Воспитанник начальных классов – читатель и слушатель особый. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Причина успеха сказок у детей состоит в том, что простота и непосредственность народного творчества соответствует таким же свойствам детской психологии.

Программа нацелена показать, что сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. За фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь, действительные социальные отношения.

В программе подчёркивается народность, национальный характер сказок. Данная программа помогает ввести воспитанника в народный язык, открыть ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. Ещё К.Д. Ушинский назвал сказки «первыми блестящими попытками народной педагогики». В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа.

Программа имеет важное воспитательное значение. В сказках просто и естественно ставятся проблемы воспитания чувства прекрасного, формирования моральных черт и др.

Программа подчёркивает важность вселить в воспитанников уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

Дети и сказка – неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками должно обязательно входить в курс образования и воспитания младших школьников.

Программа «В гостях у сказки» видится в комплексе многих дисциплин начальной школы. Это – преподавание литературного чтения, музыки, изобразительного искусства, развитие речи. Специфика курса в том, чтобы, опираясь на конкретный материал, научить воспитанников видеть в сказке за фантазией и вымыслом реальную жизнь, действительные социальные отношения.

Важно заметить, что данная программа по сравнению с другими («Театр и дети», разработанная В.А.Сошиной) ставит своей целью проведение литературоведческого анализа (раскрытие замысла, подтекста, авторского отношения, составление образа, работа над средствами интонационной выразительности) для последующего синтеза – драматизации. Тематическая ценность данной программы отличается от вышеуказанной: воспитанники на занятиях кружка «В гостях у сказки» знакомятся с произведениями не только русской культуры, но и с культурой других народов. Для программы «В гостях у сказки» характерно разнообразие форм занятий, в то время как в программе В.А Сошиной акцент делается только на драматизацию.

Образовательная программа «В гостях у сказки» составлена на основе работы кружка, разработанной Н.В. Фоминой. Теоретической основой программы стала система формирования квалифицированного читателя, разработанная профессором Н.Н. Светловской.



Цель данной программы:

– обеспечить восприятие художественного произведения как общение с искусством.



Задачи:

образовательные: освоение различных способов творческой интерпретации художественных текстов (выразительное чтение, драматизация, словесное рисование, графическое и музыкальное иллюстрирование)

воспитательные: воспитание художественного вкуса на основе эмоционально-чувственного отношения к прочитанному

развивающие: развитие творческих и актёрских способностей воспитанников, развитие речи



Организация процесса:

Данная программа «В гостях у сказки» рассчитана на детей начальных классов.

Первая ступень – пропедевтическая на основе народных сказок. Работа со сказкой на данном этапе имеет следующие формы: чтение сказок, их анализ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, инсценировка сказок-пьес в стихах.

Занятия второй ступени предполагают практическую реализацию программы –– театрализованное исполнение литературных сказок, что способствует самореализации воспитанников. Дети 10-11 лет сами могут распределить роли, составить речевую партитуру текста, подобрать костюмы и музыкальное сопровождение. Роль учителя на данном этапе сводится к корректировке и контролю действий детей.

Программой предусматривается 72 занятия (1 раз в неделю по 35 минут). Эффективность занятий заключается в сочетании словесных и практических методов. Такой подход способствует развитию познавательной активности учащихся, воспитывает квалифицированного читателя. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих воспитанников, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы.

Особое внимание обращается на ролевые игры, так как склонность к игре, к инсценированию проявляется у детей с самого раннего возраста.

Участие каждого ребёнка в литературных сценках, пьесах даёт ему возможность попробовать свои силы в роли артиста, развивает речь ребёнка, делает его более уверенным в жизни (и в первую очередь – в школьной жизни), раскованным, умеющим держаться на сцене перед зрительской аудиторией, делает его находчивым в выборе слов, увеличивает его словарный запас, помогает в работе с текстом на уроках литературного чтения. С другой стороны происходит раскрытие, активизация своеобразия, самобытности каждого ребёнка, раскрываются читательские, творческие и актёрские способности.

В коллективных играх обеспечивается тренировка внимания к окружающим, т.к. каждый ребёнок должен выступить только в своё время и на своём месте.

Кроме того коллективная игра направлена на воспитание положительных качеств, таких как инициативность, доброта, контактность, ответственность.

Ожидаемые результаты первого года:

Воспитанники должны уметь:

– определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

– давать характеристику основным действующим лицам произведения;

– высказывать своё отношение к прочитанному;



Воспитанники должны знать:

– виды сказок (о животных, волшебные, бытовые);

– народные и искусственные сказки;

– пословицы, крылатые выражения ( усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати их употребить).



Ожидаемые результаты второго года:

Воспитанники должны уметь:

– выделять в тексте слова автора, действующих лиц;

– наблюдать над языком художественного произведения;

– освоить формы драматизации.



Воспитанники должны знать:

– народные и литературные сказки;

– приёмы художественной композиции.

Формы подведения итогов реализации программы:


  1. Театрализованное исполнение сказок.

  2. Участие в КТД школы.

  3. Посещение детского сада и выступление перед воспитанниками.

  4. Проведение конкурса «Знатоки сказок».

  5. Организация выставки рисунков детей по мотивам сказок.

  6. Проведение конкурса сочинений «Моя любимая сказка»

II. Тематический план дополнительной образовательной программы «В гостях у сказки»

1 год обучения


№ п/п

Тема занятий

Кол-во

часов


Форма занятий.


1

«У сказки тихий голосок…» вводное занятие.

1-теорет.

Беседа




Народные сказки

35




2

Русская народная сказка «Репка»

5

(теорет.)



Чтение. Беседа. Обсуждение.

3

Белорусская народная сказка «Пых»

4

«Вместе весело шагать» по сказке «Репка».

1

(практ.)



Игра

5

Искусственная сказка-пьеса «Репка» на новый лад (автор Ю.Кушак)

4

1ч. -теорет.

3ч. -практ.


Чтение. Обсуждение. Постановка. Инсценировка.

6

Украинская народная сказка «Колосок» и искусственная сказка-пьеса в стихах «Колосок».

5

1ч. -теорет.

4ч. -практ.


Чтение. Обсуждение. Постановка. Инсценировка.

7

Русская народная сказка «Колобок».

1- теорет.

Чтение. Беседа. Обсуждение.

8

Искусственная сказка-пьеса в стихах «Спасаем колобка».

4

1ч.- теорет.

3ч.- практ.


Чтение. Обсуждение. Постановка. Инсценировка. Интегрированное занятие (литературное чтение–математика).

9

Искусственная сказка-пьеса «Колобок» на экологический лад.

4

1ч.-теорет.

3ч.-практ.


Чтение. Обсуждение. Постановка. Инсценировка.

10

«Мы рисуем сказку».

1- практ.

Конкурс рисунков.

11

Русская народная сказка «Теремок».

1-теорет.

Чтение. Беседа. Обсуждение.

12

Сказка-пьеса в стихах «Теремок» С.В.Михалкова.

4

1ч.-теорет.

3ч.-практ.


Чтение. Обсуждение. Постановка. Инсценировка.

13

Русская народная сказка «Лиса и Заяц».

1-теорет.

Чтение. Беседа. Обсуждение.

14

Искусственная сказка-пьеса в стихах «Лиса и Заяц».

4

1ч.-теорет.

3ч.-практ.


Чтение. Обсуждение. Постановка. Инсценировка.




Итого

15ч.- теорет.

21ч.-практ.







2 год обучения




Литературные сказки

36




1

«Расскажи мне сказку». Вводное занятие

1ч.-теорет.

Беседа.

2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца–Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

4

1ч.-теорет.

3ч.-практ.


Чтение. Обсуждение. Постановка. Инсценировка

3

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

6

2ч.-теорет.

4ч.-практ.


Чтение. Обсуждение. Постановка. Инсценировка

4

К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»

5

1ч.-теорет.

4ч.-практ.


Чтение. Обсуждение. Постановка. Инсценировка

5

Д.Родари «Приключения Чипполино»

7

2ч.-теорет.

5ч.-практ.


Чтение. Обсуждение. Постановка. Инсценировка

6

«Сказка в красках»

1-практ.

Конкурс рисунков



7

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

5

1ч.-теорет.

4ч.-практ.


Чтение. Обсуждение. Постановка. Инсценировка.

8

А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

6

2ч.-теорет.

4ч.-практ.


Чтение. Обсуждение. Постановка. Инсценировка

9

«В мире сказок». Обобщающее занятие

1-практ.

Игра-викторина




Итого

10ч.-теорет.

26ч.-практ.







III. Содержание дополнительной образовательной программы «В гостях у сказки»

На занятиях кружка дети изучают произведения фольклора народов России и мира, авторские сказки, «искусственные» сказки (сказки на новый лад). Ученики как бы входят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. В сказках отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло.

Отбор и содержание книг строятся на основе двух ведущих принципов: художественно – эстетическом и литературоведческом.

Художественно – эстетический принцип: внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений.

Литературоведческий принцип реализуется при анализе текста. Слово становится объектом внимания читателя – средство создания словесно – художественного образа.

Разделы программы включают произведения, составляющие золотой фонд детской литературы. Особое место отведено «искусственным» сказкам-пьесам, построенным на основе оригинала и помогающим реализовывать цели воспитания (экологическое, физическое и др.)



I раздел. Народные сказки

На данном этапе решается задача показать яркую самобытность народных сказок и их внутренне сущностное сходство.



1 занятие. Вводное.

2 занятие. Чтение, анализ русской народной сказки «Репка». Особенности выразительности языка.

3 занятие. Характеристика персонажей. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Творческое упражнение – чтение по ролям.

4 занятие. Чтение, анализ белорусской народной сказки «Пых».

5 занятие. Характеристика персонажей. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Творческое упражнение – чтение по ролям.

6 занятие. Сравнительный анализ сюжетов, персонажей сказок «Репка» и «Пых». Наблюдение над особенностями языка.

7 занятие. Игра «Вместе весело шагать» по сказке «Репка».

8 занятие. Искусственная сказка-пьеса «Репка» на новый лад (автор Ю.Кушак). Чтение сказки-пьесы. Характеристика персонажей. Распределение ролей. Творческое упражнение – чтение по ролям.

9 занятие. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Сценические средства выражения характера героев. Костюмы. Работа над ролью.

10 занятие. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

11 занятие. Итоговое занятие. Инсценирование сказки-пьесы «Репка».

12 занятие. Чтение, анализ, характеристика персонажей украинской народной сказки «Колосок».

13 занятие. Искусственная сказка-пьеса в стихах «Колосок». Чтение сказки-пьесы. Характеристика персонажей. Распределение ролей. Творческое упражнение – чтение по ролям.

14 занятие.. Сценические средства выражения характера героев. Костюмы. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

15 занятие. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

16 занятие. Итоговое занятие. Инсценирование сказки-пьесы «Колосок».

17 занятие. Русская народная сказка «Колобок». Чтение, анализ, характеристика персонажей.

18 занятие. Искусственная сказка-пьеса в стихах «Спасём колобка». Чтение сказки-пьесы. Характеристика персонажей. Распределение ролей. Творческое упражнение – чтение по ролям.

19 занятие. Сценические средства выражения характера героев. Работа над декорациями и костюмами. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

20 занятие. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

21 занятие. Итоговое интегрированное занятие (литературное чтение и математика). Инсценировка сказки-пьесы в стихах «Спасём колобка».

22 занятие. Искусственная сказка-пьеса в стихах «Колобок» на экологический лад. Чтение сказки-пьесы. Характеристика персонажей. Распределение ролей. Творческое упражнение – чтение по ролям.

23 занятие. Сценические средства выражения характера героев. Работа над декорациями и костюмами. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

24 занятие. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

25 занятие. Итоговое занятие. Инсценировка сказки-пьесы в стихах «Колобок» на экологический лад.

26 занятие. Конкурс рисунков «Мы рисуем сказку». Развитие фантазии, творческой самостоятельности учащихся на основе сюжета любимой сказки.

27 занятие. Русская народная сказка «Теремок». Чтение, анализ, характеристика персонажей.

28 занятие. Сказка-пьеса в стихах «Теремок» С.В.Михалкова. Чтение сказки-пьесы. Характеристика персонажей. Распределение ролей. Творческое упражнение – чтение по ролям

29 занятие. Сценические средства выражения характера героев. Работа над декорациями и костюмами. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

30 занятие. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

31 занятие. Итоговое занятие. Инсценирование сказки-пьесы в стихах «Теремок».

32 занятие. Русская народная сказка «Лиса и заяц». Чтение, анализ, характеристика персонажей.

33 занятие. . Сказка-пьеса в стихах «Лиса и заяц». Чтение сказки-пьесы. Характеристика персонажей. Распределение ролей. Творческое упражнение – чтение по ролям

34 занятие. Сценические средства выражения характера героев. Работа над декорациями и костюмами. Работа над ролью. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Творческое упражнение – чтение по ролям.

35 занятие. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

36 занятие. Итоговое занятие. Инсценировка сказки-пьесы в стихах «Лиса и заяц».

II раздел. Литературные сказки

Для углубления читательского опыта и расширения кругозора детей в программу вводятся произведения классиков русской и зарубежной литературы, доступные для драматизации.



1 занятие. Вводное занятие «Расскажи мне сказку». Литературные сказки. План работы.

2 занятие Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца–Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Чтение, анализ, характеристика персонажей. Распределение ролей.

3 занятие. Сценические средства выражения характера героев. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Творческое упражнение – чтение по ролям. Работа над декорациями и костюмами.

4 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

5 занятие Итоговое занятие. Постановка сказки.

6занятие С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». Чтение, анализ, характеристика персонажей. Распределение ролей (отрывок).

7 занятие Сценические средства выражения характера героев. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Творческое упражнение – чтение по ролям. Работа над декорациями и костюмами.

8 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

9 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

10 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

11 занятие Итоговое занятие. Постановка сказки-пьесы.

12 занятие К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха». Чтение, анализ, характеристика персонажей. Распределение ролей.

13 занятие Сценические средства выражения характера героев. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Творческое упражнение – чтение по ролям. Работа над декорациями и костюмами.

14 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

15 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

16 занятие Итоговое занятие. Постановка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

17 занятие Д.Родари «Приключения Чипполино» (отрывок). Чтение, анализ, характеристика персонажей. Распределение ролей.

18 занятие Сценические средства выражения характера героев. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Творческое упражнение – чтение по ролям. Работа над декорациями и костюмами.

19 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

20 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

21 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

22занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

23 занятие Итоговое занятие. Постановка сказки Итоговое занятие. Постановка сказки Д.Родари «Приключения Чипполино» (отрывок).

24 занятие Конкурс рисунков «Сказка в красках». Развитие фантазии, творческой самостоятельности учащихся на основе сюжета любимой сказки.

25 занятие А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Чтение, анализ, характеристика персонажей. Распределение ролей.

26 занятие Сценические средства выражения характера героев. Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Творческое упражнение – чтение по ролям. Работа над декорациями и костюмами.

27 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

28 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

29 занятие Итоговое занятие. Постановка сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

30 занятие А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (отрывок).Чтение, анализ, характеристика персонажей. Распределение ролей.

31 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

32 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

33 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

34 занятие Развитие речевого аппарата: гимнастика для губ, языка. Работа над ролью.

35 занятие Итоговое занятие. Постановка сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» (отрывок).

36 занятие обобщающее занятие «В мире сказок». Игра-викторина.

IV.Методическое обеспечение

Оптимальное условие проведения занятий – группа из 15 человек.

Занятия проходят во внеурочное время в классном помещении, хорошо оборудованном, искусственно освещённом и отапливаемом природным газом.

Оптимальной формой занятий являются игра в комбинации с беседой, чтением.

Техническое оснащение занятий обеспечивается:

аудиозаписи, декорации, костюмы, маски.

Дидактический материал.


V. Список использованной литературы


  1. Внеклассные мероприятия: 4 класс/ Авт. О.Е.Жиренко и др.––М.: ВАКО, 2007г

  2. Волков Г.Н. «Этнопедагогика»

  3. Лившиц В. «Ищи ветра в поле» (сборник пьес для детей),– Изд–во «Детская литература», – М., 1970г.

  4. Лобов П.А. Колобок// «Начальная школа» №6, 2000г

  5. Миронова Н.М. Спасем Колобка// «Начальная школа» №4, 2004г

  6. Старостина Е.В. Именины Мухи-Цокотухи//«Начальная школа» №5, 2007г.,

  7. Театральная педагогика на уроках//«Начальная школа» № 7, 1990 г

8. Терникова Л.И. По мотивам народных сказок // «Начальная школа» №3 2001г.
Литература для учащихся

1. Аникина В.П. «Русские народные сказки» Издательство «Правда», 1987г.

2.Аникина В.П. Русский фольклор Москва «Художественная литература» 1985г.

3.Волков А. «Волшебник изумрудного города».

4. Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев».

Приложение 1

Календарно-тематический планирование программы 1 года


№ п/п

Тема занятий

Кол-во

часов


Дата

1

«У сказки тихий голосок…» вводное занятие.

1-теорет.





Народные сказки

35




2

Русская народная сказка «Репка»

5

(теорет.)






3

Белорусская народная сказка «Пых»

4

«Вместе весело шагать» по сказке «Репка».

1

(практ.)






5

Искусственная сказка-пьеса «Репка» на новый лад (автор Ю.Кушак)

4

1ч. -теорет.

3ч. -практ.





6

Украинская народная сказка «Колосок» и искусственная сказка-пьеса в стихах «Колосок».

5

1ч. -теорет.

4ч. -практ.





7

Русская народная сказка «Колобок».

1- теорет.




8

Искусственная сказка-пьеса в стихах «Спасаем колобка».

4

1ч.- теорет.

3ч.- практ.





9

Искусственная сказка-пьеса «Колобок» на экологический лад.

4

1ч.-теорет.

3ч.-практ.





10

«Мы рисуем сказку».

1- практ.




11

Русская народная сказка «Теремок».

1-теорет.




12

Сказка-пьеса в стихах «Теремок» С.В.Михалкова.

4

1ч.-теорет.

3ч.-практ.





13

Русская народная сказка «Лиса и Заяц».

1-теорет.




14

Искусственная сказка-пьеса в стихах «Лиса и Заяц».

4

1ч.-теорет.

3ч.-практ.








Итого

15ч.- теорет.

21ч.-практ.







Календарно-тематическое планирование программы 2 года





Литературные сказки

36




1

«Расскажи мне сказку». Вводное занятие

1ч.-теорет.




2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца–Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

4

1ч.-теорет.

3ч.-практ.





3

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

6

2ч.-теорет.

4ч.-практ.





4

К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»

5

1ч.-теорет.

4ч.-практ.





5

Д.Родари «Приключения Чипполино»

7

2ч.-теорет.

5ч.-практ.





6

«Сказка в красках»

1-практ.




7

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

5

1ч.-теорет.

4ч.-практ.





8

А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

6

2ч.-теорет.

4ч.-практ.





9

«В мире сказок». Обобщающее занятие

1-практ.







Итого

10ч.-теорет.

26ч.-практ.







скачать файл



Смотрите также:
«В гостях у сказки» Дополнительная образовательная программа для детей младшего школьного возраста
201.94kb.
А. Лопатина, М. Скребцова Л77 начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. 3-е изд., исп и доп. М.: Амрита-Русь, 2007
3046.32kb.
Справочник образовательных учреждений г. Челябинска Челябинск
2362.28kb.
Красникова Ю., Шеметова В
201.77kb.
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №2 на 2011-2016 годы Воронеж 2011 г
982.22kb.
Печатные работы сотрудников психолого-логопедической службы ноу цо «Школа Сотрудничества»
77.62kb.
1 Высшим органом самоуправления Учреждением является общешкольная конференция (далее Конференция), реализующая принцип государственно-общественного характера управления образованием
40.71kb.
Общая характеристика
384.05kb.
Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска»
200.53kb.
Образовательная программа разработана для построения системы физического развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
8.66kb.
1 Что такое ритмическая гимнастика (аэробика) и что она дает? 7
186.28kb.
Воспитание детей младшего школьного возраста имеет свои особенности, обусловленные тем, что этот возраст во многом загадочен и обманчив для взрослых
71.38kb.