voeto.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
 Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Кучугуровская основная общеобразовательная школа»

на 2009-2012 годы

 

Утверждено на заседании



Управляющего Совета школы

«15» января 2009 г.

Директор школы _______ Карташова Г.А.

С. Кучугуры

ПАСПОРТ

программы развития «Кучугуровской ООШ»

на 2009-2012 годы







Разработчики Программы

МОУ «Кучугуровсквя ООШ» Нижнедевицкого района Воронежской области

Исполнители

МОУ «Кучугуровская ООШ» Нижнедевицкого района Воронежской области

Законодательная база  Программы развития школы

 


       Конвенция ООН о правах ребенка

       Конституция Российской Федерации (основной закон)

       Закон «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»

       Закон Российской Федерации «Об образовании»

       Национальная доктрина образования в Российской Федерации

       Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

       Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы

       Президентская программа «Дети России» на 2003-2006 годы

       Закон Воронежской области «О государственной политике в сфере образования».

       Устав МОУ «Кучугуровская ООШ»



Цели и задачи Программы

Основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем совершенствования механизмов управления образовательным учреждением, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

Стратегическими задачами Программы являются:

       совершенствование содержания и технологий образования;

       обеспечение качества образовательных услуг;

       повышение эффективности управления в системе образования.

 

 В соответствии со стратегическими задачами сформулированы



I.  стратегические  задачи  развития школы:

       совершенствование школьного образования;

       обеспечение качества школьного образования;

       совершенствование системы управления школой;

 

 

II. главные задачи -  задачи в сфере социальной защиты и поддержки детей:



         сохранение и развитие здоровья учащихся;

         обеспечение  условий безопасности детей.

 


Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

 


 

       Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни на одного школьника

       Удельный вес учащихся охваченных горячим питанием

       Степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе

       Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольной подготовки

       Доля учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой, профильным и углубленным изучением отдельных предметов 

       Доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий

      


       Доля учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах

       Удельный вес численности родителей, участвующих в деятельности  родительского совета.

       Удельный вес численности кабинетов, оборудованных  современным оборудованием

       Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации  и профессиональную переподготовку

 


Сроки и этапы реализации

Программы

2009-2012 годы

1-й этап (2009-2010 учебный год): осуществление кадрового и информационного обеспечения Программы;

2-й этап (2010-2011 учебный год): модернизация материальной инфраструктуры школы, осуществление методического обеспечения Программы;

.

3-й этап (2011-2012 учебный год): обобщение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.



Объемы и

источники

финансирования

Программы

Областной бюджет – 400       тыс. руб.

Районный бюджет – 450         тыс. руб.

Внебюджетные источники – 20   тыс. руб.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и

 показатели

 социально-экономической эффективности


 

1.      1.   Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни сократится на одного школьника на 25%

2.     2.    Все учащиеся будут получать завтраки и обеды.

3.    3.      Степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе повысится на 20%.

4.      4.   Все учащиеся  8-9 классов будут охвачены предпрофильной подготовкой.

 5.   В два раза увеличится количество детей, принимавших участие в предметных олимпиадах.

 6.   В половине кабинетов будет установлено современное оборудование (компьютеры).

 7. Все педагоги школы  будут охвачены системой повышения квалификации, в том числе через сетевые формы и с использованием дистанционных образовательных технологий

  

 


 

Организация кон­троля за исполне­нием программы развития

 

Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация МОУ «Кучугуровская ООШ» и Управляющий Совет школы.

Отчеты о выполнении Программы будут представляться  родительской общественности, освещаться в средствах массовой информации.

 


 

I.   Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа развития школы

 

1.     Анализ внешних факторов.



Развитие России на современном этапе определяется задачами ее интеграции в мировое сообщество с рыночной экономикой, в европейское образовательное пространство, необходимостью преодоления отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного прогресса.

В решении этих задач значительно возрастает роль образования как важнейшего фактора формирования нового качества человеческого капитала общества, его способности к созданию лучших мировых образцов в науке, экономике, культуре, обеспечивающих способность страны конкурировать с передовыми странами мира. Повышение качества системы российского образования связывается в настоящее время с ее всесторонней модернизацией.

В современных условиях социально-экономического развития России возрастает роль способности человека к планированию и реализации своей жизненной стратегии на основе адекватной самооценки своих возможностей и условий самореализации в социуме. Необходима позитивная и устойчивая мотивация жизнедеятельности растущего человека, его стремления к достижениям в созидательной, трудовой творческой деятельности, стремления к жизненному успеху на нравственно-правовой основе.

         В последнее десятилетие четко обозначилось противоречие между потребностью общества в формировании самостоятельного ответственного и высоконравственного человека – деятеля, который способен к саморазвитию и преобразованию окружающей действительности, с одной стороны, и устаревшими подходами к образованию личности, с другой. Это диалектическое противоречие между развитием общества и уровнем образования на современном этапе подводит к необходимости разработки и реализации новых моделей школьного образования, направленных на развитие школьника как здоровой, конкурентоспособной личности и творческой индивидуальности. При этом проблема качества образования должна быть неразрывно связана с проблемой качества человека, с его опережающим развитием в системе образования, которая формирует общественный интеллект как фактор прогрессивного развития общества.

Сложные задачи реформирования общества, модернизации воспитания и образования нового человека требуют разработки  научно-практических концепций и инновационных проектов развития школы.

Таким образом, можно сформулировать актуальную проблему современной школы: как сформировать потребность личности в наивысшем развитии и каким образом следует модернизировать образовательный процесс для реализации этой потребности? Только сильная личность, готовая жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способная смело разрабатывать собственные стратегии поведения, самостоятельно и нетрадиционно мыслить, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность перед собой и обществом, то есть личность саморазвивающаяся и самореализующаяся, в состоянии сделать свою жизнь и жизнь окружающих содержательной, интересной и радостной.

      Необходимость разработки данной программы определилась из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

Стратегия модернизации российского образования на период до 2010 года и Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы определили для общеобразовательного учреждения новые ориентиры, которые сводятся к следующему:

       развитие профилизации обучения;

       совершенствование информатизации системы образования

       обеспечение доступности качественного общего образования;

       формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.

Переход к личностно ориентированной парадигме образования, введение новых государственных стандартов,  включающих в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности, внедрение государственной системы оценки качества образования требуют от школы совершенствования управления и укрепления материально-технической базы, от педагога –  высокого профессионализма, ориентации в инновациях, социальных и  психологических процессах.

 Нельзя не учитывать демографические факторы. Село «стареет», численность учащихся, обучающихся по месту жительства резко снижается. 

2.       Анализ внутренних факторов.

       К числу сильных сторон школы следует отнести хорошую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный  нравственно-психологический климат в ученическом и учительском коллективах.

      В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии школы:

      снизилось количество пропусков уроков учащихся по болезни;

      уровень здоровья учащихся не понижается, а по некоторым медицинским показателям имеются позитивные сдвиги (данные статистической отчетности медицинских работников)

      педагогический коллектив нацелен на воспитание успешности  у школьников;

      наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей, педагогов);

      значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического  коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной.

      Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины.       

      Недостаточными темпами идет информатизация учебно-воспитательного процесса в школе. Это связано, прежде всего,  с недостаточной материально-технической базой.

       Анализ деятельности школы и ее достижений показал, что  дальнейшее развитие учебного заведения связано с развитием учебно-материальной базы, дальнейшим совершенствованием  содержания школьного образования. Усилия педагогического коллектива должны быть направлены на создание такого образовательного пространства, в котором, с одной стороны, школьнику предоставляются возможность и создаются условия для творческого познания, развития способностей, формирования ценностного отношения к интеллектуальному труду, а с другой, учебное заведение формирует конкурентоспособную личность.         

        Обозначенные проблемы являются важнейшим основанием для разработки Программы развития  МОУ «Кучугуровской ООШ» на 2009-2012 годы.



 Приложения
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Утверждено на заседании Управляющего Совета школы «15» января 2009 г. Директор школы Карташова Г. А
875.45kb.
«утверждено» на заседании Управляющего совета
40.45kb.
Утверждено на заседании управляющего Совета
39.09kb.
Усовершенствование модели управления работой школы
22.75kb.
Рассмотрено на заседании Утверждено управляющего совета Директор мкоу вознесеновская сош
202.65kb.
Заседание Управляющего совета школы. Директор маоу сош №100 Л. В. Усольцева 15 мая 2013г
102.74kb.
Управляющий Совет школы создается решением Общего собрания трудового коллектива мбоу карпунихинская сош в соответствии со ст закона РФ «Об образовании» иУставом школы
72.74kb.
Председатель Управляющего совета Директор мбоу сош №108
109.93kb.
Состав Управляющего совета школы Мгинской средней общеобразовательной школы в 2012/13 учебном году
16.28kb.
Директор школы В. И. Гончаров Приказ от «11» января 2011 г. №
396.13kb.
Члены комиссий Управляющего Совета школы
22.29kb.
Директор моусош с. Загоскино / Бобров П. В
179.66kb.