voeto.ru страница 1
скачать файл




Утверждено
Директор МОУ СОШ №18 _______ М.А.Стрюкова
Приказ №2 от 25 августа 2005 года


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


МОУ СОШ № 18

ПОСЕЛКА КУБАНСКАЯ СТЕПЬ КАНЕВСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

НА 2005-2010 ГОДЫ

Составители: М.А. Стрюкова – директор



Е.А. Чуб – зам.директора по УВР

И.В. Черныш – зам.директора по УПР

С.А. Волощенко – зам.директора по ВР

Содержание программы развития школы
Раздел I

Паспорт программы развития МОУ СОШ № 18 на 2005—2010 годы.



Раздел II

Характеристика образовательного процесса МОУ СОШ № 18.



Раздел III

Стратегия и тактика программы развития школы.



Раздел IV

Совершенствование воспитательной работы.



Раздел V

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.



Раздел VI

Развитие внешних связей.



Раздел VII

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.



Раздел VIII

Психологическое обеспечение программы развития школы.



Раздел IX

Реализация в рамках программы развития школы «Международного гуманитарного права».



Раздел Х

План практических мероприятий



Раздел I

Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 на 2005—2010 годы.

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.


Законодательная база для разработки программы развития МОУ СОШ №18.

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «06 основных гарантиях прав ребенка».

З. Закон РФ «Об образовании».

4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

5. Национальная доктрина образования в Российской федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

6. Закон Краснодарского края «Об образовании»

7. Закон Краснодарского края от 06.02.2005 г. № 960 п.3 «Об ответственности родителей за воспитание детей».


Цель программы:

Формирование качеств целостной и социально адаптированной личности в образовательном социокультурном пространстве школы.


Основные задачи программы:

  1. Обеспечение достижения обучающимися требований Российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана.

  2. Формирование у обучающихся культуры, жизненного самоопределения, умения трудиться, ставить цель.

  3. Привитие обучающимся навыков самоорганизации и самоконтроля, воспитание у каждого ученика чувства хозяина.

  4. Создание обучающимся с высокой готовностью к обучению, необходимыми способностями и прилежанием, условий для получения профильного образования, включающего общее образование.

  5. Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в МОУ СОШ № 18.

6. Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.

7. Формирование культуры здорового образа жизни.

8. Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

9. Включение внеобразовательных социальных структур в систему образования.

10. Развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Сроки реализации программы: с января 2005 года по декабрь 2010 года.
Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).


Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

- программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

- вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации развития школы;

- включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.


Управление программой

Для управления реализацией программы развития создается административно-методический совет школы.


Раздел II

Характеристика образовательного процесса в МОУ СОШ № 18
1.1 Этапы становления образовательного учреждения и его организационная структура.

Школа открыта в 1928 году. В 2003 году аттестована. Образовательное учреждение находится на территории поселка Кубанская Степь Каневского района Краснодарского края. К школе осуществляется подвоз детей из поселка Степной (1-11 классы) и хутора Сухие Челбассы (10-11 классы).

Школа включает следующие ступени обучения:

1-я ступень: (начальная школа), срок обучения 4 года;

2-я ступень: 5-9 классы;

3-я ступень: 10-11 классы.


1.2 Сведения об обучающихся (на момент утверждения программы развития школы).





I ступень

II ступень

III ступень

Всего по школе

Общее количество учащихся

79

165

49

293

Общее количество классов

4

10

2

16

Средняя наполняемость

20

17

24

18

Количество ГПД

1

-

-

1

Средняя наполняемость ГПД

25

-

-

25


1.3 Организация функционирования школы № 18

Школа функционирует как общеобразовательное учреждение. Работает в одну смену. Продолжение учебной недели – 6 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучения: для 1-й (3-4 класс) и 2-й ступеней обучения – 4 раза в год по итогам четвертей, для 3-й ступени обучения – 2 раза в год по итогам полугодий.




1.4 Сведения о квалификации работающих специалистов




Всего

% к общему числу пед.работников

Имеют образование:

- высшее


- среднее специальное

30

5


85

15



Имеют квалификационную категорию:

- первую


- первую (руководители)

- вторую


10

4



9

28,5


11,4

25,7


Имеют почетные звания

3

8,5

Прошли за последние три года курсы повышения квалификации

12

34,3



1.5 Итоговая аттестация выпускников 2004-2005 учебного года

9-е классы – 44 человека, допущены к экзаменам – 42 человека (2 ученика освобождены по справке МПК). Процент успеваемости – 100%, процент качества – 59%.

11-е классы – 38 человек, допущены к экзаменам – все. Процент успеваемости – 100%, процент качества – 63%. Два ученика получили золотые медали.

Результат поступления выпускников 11-х классов в учебные заведения:

ВУЗ – 18 человек, техникумы и колледжи – 11 человек, курсы – 2 человека, ПТУ – 1 человек, работают – 5 человек, из них 2 ученика учатся заочно в техникуме, 1 человек – вышла замуж.
1.6 Характеристика требований социума к образовательным услугам школы

1. К содержанию образования

- качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий – рефлексии, смысла образования, избирательности, жизненного самоопределения.

2. К результатам образования

- обеспечение получения среднего (полного) образования необходимых для продолжения обучения на следующих ступенях обучения;

- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвития.

3. К работающим педагогам

- необходимое и достаточное для участия в опытно-экспериментальной работе школы, подготовка, более высокая, образованность, стремление поддержки и развития обучающихся, конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими), к удовлетворению запросов на получение современного среднего(полного) образования.



Раздел III

Стратегия и тактика программы развития школы.

Исходя из поставленных целей, выдвигаются следующие направления деятельности, связанные с дальнейшим развитием школы.




I. Организационная деятельность.

Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение учебного процесса.

На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование. Координацию и контроль за выполнением Программы, администрации школы оставляет за собой, Советом родительского комитета школы:

- анализируют ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

- осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся.

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.

На 1 ступени – начальная школа:

- центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

- обновление и коррекция учебных программ с учётом перехода на четырёхлетнее обучение;

- тесная связь учителя с семьёй;

- ведение индивидуальных карт учащихся психологом школы.

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учёбе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.



На 2 ступени – основная школа:

- сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

- повышение мотивации обучения через активацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

- формирование коммуникативных навыков;

- выявление способностей и наклонностей, учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения или выбора предмета по которому будет углубление;

- дифференцированная работа с родительской общественностью;

- работа классного руководителя с индивидуальной картой развития учащегося совместно с учителями – предметниками, психологами, родителями;

- вовлечение учащегося в кружки секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная карта развития учащегося, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти.



На 3 ступени – средняя школа:

- формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент её мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

- развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

- открытие профильных классов;

- социальная и предпрофессиональная адаптация;

- организация и работа в органах ученического самоуправления.



В итоге должны получить следующую модель выпускника:

1. усвоение государственных стандартов образования в условиях дифференцированного обучения;

2. профессиональная ориентация;

3. приобретение знаний для продолжения образования;

4. социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления;

5. формирование готовности выпускников к рациональному поведению в экономически-правовой и социокультурной среде.



II. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса.

  1. Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.

  2. Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

  3. Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, учитывая историко-культурное своеобразие района, его социально-экономических условий;

  4. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получения знаний, необходимых для социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.

III. Инновационная деятельность.

  1. Создать модель дифференцированного обучения школьника через установление равного доступа к максимально возможному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, а также существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

  2. Создание единого информационного пространства учебного заведения, путём максимальной компьютеризации и интернетизации учебно-воспитательного процесса.

IV. Материально-техническая база.

  1. Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

  2. Обновить мебель в 60% школьных помещений, учитывая новые требования санитарных норм.

  3. Осуществить капитальный ремонт спортивного и актового залов.

  4. Дооборудовать Медицинский кабинет и кабинет ЛФК, переоборудовать спортивную площадку.

  5. Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей с новейшей литературой, методическими пособиями, технологиями.

  6. Максимально компьютеризировать учебные и административные кабинеты.


Раздел IV

Совершенствование воспитательной работы

Главная цель школы – воспитать каждого ученика культурной, творчески-активной и социально-зрелой личностью.

В настоящее время в МОУ СОШ № 18 разработано планирование целостной воспитательной системы по следующим направлениям:


  1. Патриотическое воспитание

- военно-историческая подготовка;

- подготовка по основам безопасности жизнедеятельности;

- прикладная физическая подготовка;

- подготовка по основам воинской службы;

- Краеведение.

2. Физкультурно-оздоровительная деятельность

- проведение Дней Здоровья;

- участие в районных соревнованиях;

- походы;

- работа спортивных секций по различным видам спорта;

- туризм;

- спортивные турниры, соревнования;

- подготовка сборных команд по различным видам спорта;

- создание кабинета ЛФК.

3. Эстетическое воспитание учащихся

- создание клубов по интересам;

- участие в концертной деятельности;

- участие в районных конкурсах, фестивалях;

- проведение вечеров отдыха;

- развитие художественной самодеятельности;

- создание вокального ансамбля.

4. Антинаркотическое воспитание

- пропаганда здорового образа жизни (тематические дискотеки, спектакли, всевозможные мероприятия);

- связь с узкими специалистами центра «РАДУГА»;

- конкурсы стихов, плакатов;

- работа «круглого стола» по данной тематике;

- проведение акции «Дети Кубани против наркотиков».



5. Профилактика безнадзорности и беспризорности

Работа с учащимися, требующими к себе особого внимания.

- взаимодействие с центром «РАДУГА»;

- индивидуальная работа с трудными детьми и неблагополучными семьями;

- создание «Совета профилактики»;

- взаимодействие с «Советом содействий семье»;

- взаимодействие с КДН;

- совместная работа с инспектором ИДН;

- вовлечение подростков в коллективные творческие дела;

- тесное взаимодействие с семьей;

- просветительская работа с родителями.

6. Трудовое воспитание

- профориентационная работа;

- восстановление кабинета сельхозмашин. Обучение учащихся с целью получения свидетельства тракториста-машиниста.

7. Нравственное воспитание

- научить детей действовать по правилам, законам, которые они должны научиться исполнять;

- формировать у школьников такие ценные качества, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть точным;

- формировать навыки организованности, исполнительности, вежливости, уважения к старшим.


8. Каникулы

- максимальное вовлечение учащихся в трудовую деятельность;

- организация досуга у детей.

Филиал детской музыкальной школы, спортивная школа, библиотека школьная и поселковая, пришкольный участок, занятия лечебной физкультурой, занятия в конно-спортивной школе оказывают целенаправленное воздействие на личность ученика, удовлетворяя его потребности в различных видах деятельности. В 2005-2006 учебном году творческой работой занимались в кружках и секциях различной направленности как в стенах школы, так и вне ее, занимаются 72% учащихся. К организации школьного самоуправления привлечены 36% учащихся. В спортивных соревнованиях, различных конкурсах показывают неплохие результаты, завоевывая звания победителей, призеров.


Раздел V

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе

Особое внимание уделяется в нашей школе взаимодействию с семьей. Важнейшая педагогическая задача – возвратить родителям функцию главных воспитателей.

Задача школы – изучать интересы и потребности детей и взрослых, их взаимоотношения в семье, проблемы и трудности семей с различным жизненным укладом, помогать ребенку и его семье адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Планирование данной деятельности определяется в вопросах:

- Диагностика семьи

- Взаимоотношения с родителями и детьми

- Работа с нестандартными семьями (многодетные, неполные, неблагополучные)

- Информирование, просвещение, консультирование родителей

- Совместная деятельность педагогов и родителей.


Раздел VI

Развитие внешних связей

Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования, сохранение единого образовательного пространства, поддержание в школе определенного масштаба культурных норм и ценностей.

Решение этой проблемы предполагает взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями и организациями.

Сельская школа как воспитательный институт всегда осознавала жизненную потребность в налаживании связи между школой и селом, по возможности укрепляла эту связь. Школа стала центром жизни села, объединившим среднюю общеобразовательную школу, детский сад, детский дом, школу образования родителей и различные клубы. Создание социокультурного центра на базе школы помогает реально, конкретно и творчески решать проблемы детей, не упуская из виду ни интеллектуально одаренных, ни ослабленных физически, ни тех, кто имеет умственные и психологические отклонения. Сельская и школьные администрации, педагоги ведут систематический учет социально-статистических данных воспитанников и их семей.

Финансовой положение многих сельских семей ниже среднего прожиточного минимума. В поселке Кубанская Степь нет предприятий, большое количество безработных. Школа совместно с сельской администрацией использует все возможности, чтобы ребята все-таки получали неплохое образование. Осуществляется льготное питание детей. В поселке активно вовлекают родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, регулярно проводятся общешкольные собрания, классные мероприятия. По сути, школа стала многофункциональной основой, центром всей общественной жизни села.

Раздел VII

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

В течение учебного года в МОУ СОШ № 18 проводится динамическое наблюдение за состоянием здоровья учеников. Постоянно проводится консультативная помощь. Профилактические осмотры, работа по гигиеническому воспитанию детей и родителей проводится по плану. Постоянно проводится контроль за санитарно-гигиеническими условиями, оказывается методическая помощь в организации учебно-воспитательного процесса. Повседневно осуществляется контроль за организацией питания, соблюдения санитарно-гигиенического режима на пищеблоке и обработке пособий, контроль за условиями хранения и соблюдения сроков реализации, за технологическим приготовлением готовых блюд. Составляется меню. Осуществляется контроль за соблюдением личной гигиены. Регулярно осуществляется контроль за организацией физического воспитания, занятия в спортивных секциях, обучение детей самым простым приемам контроля рабочей позы во время занятий в школе и дома. Создан благоприятный двигательный режим. Двигательная активность складывается из утренней гимнастики перед уроками, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, динамические паузы, спортивные часы в режиме продленного дня, уроки физкультуры, школьные соревнования, Дни Здоровья, подвижные игры на свежем воздухе, самостоятельные занятия физкультурой, в группах общей физической подготовке и спортивных секциях, занятиях лечебной физкультуры.

Для раннего выявления предупреждения распространения инфекционных заболеваний ведется ежедневный учет отсутствующих на уроках. По разработанному плану работает в школе санитарный актив. Имуннопрофилактика осуществляется по плану. Дети оздоровлены на 81%. Санитарно-профилактическая работа осуществляется по плану.

В качестве критериев для оценки взяты четыре показателя, по которым можно дать комплексную характеристику состояния здоровья ребенка:

1. Уровень и гармоничность физического развития, динамика этих показателей в течение года.

2. Наличие хронических патологий и частота обострений хронических заболеваний в течение наблюдаемого периода.

3. Частота хронических заболеваний в течение года.

4. Наличие отклонений в функциях опорно-двигательного аппарата и органов зрения.

В результате наблюдения и проводимой профилактической работы выявлены следующие показатели здоровья (см. таблицы 1-4).

Анализ полученных данных о состоянии здоровья позволяет сделать следующие выводы:



  • Процент острых заболеваний снизился на 1%.

  • Процент частоболеющих снизился на 1,9%.

  • Увеличился процент заболевания органов слуха на 0,7%, органов зрения на 3,4%, сколиоз на 1,9%, нарушение осанки на 3,4%.

  • На 10% снизилось количество учащихся, отнесенных к I группе здоровья.

  • Увеличился процент с недостаточной массой тела.

Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующее:

  1. Социально-экономические, в следствии которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;

  2. Увеличение учебной нагрузки;

  3. Недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психологическим особенностям детей;

  4. Большое количество обучающих с нарушением осанки требует проведение регулярного подбора мебели, широкого применения массажа, лечебной физкультуры;

  5. Существенное место среди отклонения в состояния здоровья детей и подростков занимает нарушения зрения. Раннее выявление, своевременное лечение, профилактика возникновения нарушений зрения (соблюдение основных санитарных правил освещения в классах).

Для того, чтобы улучшить состояние здоровья учеников необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов, родителей.


Таблица 1. Состояние здоровья обучающихся 1-4 классов за год обучения

Кол-во обучающихся в классе

Кол-во обучающихся с отклон. в физ.развитии

Кол-во уч-ся с нарушением осанки

Кол-во обуч. с нарушением зрения

Кол-во обуч. с хронич. заболеваниями

Частота острых заболеваний

Класс

Кол-во уч-ся

Дефицит массы тела

Избыток массы тела

Начало года

На конец года

На начало года

На конец года

1

21

7

33%


1

4,7%


1

4,7%


1

4,7%


3

14,2%


3

14,2%


2

9,5%





2

19

6

31%


-

1

5,2%


1

5,2%


3

15,7%


2

10,5%


1

5,2%


1

5,2%


3

22

7

31,8%


2

9,0%


4

18,1%


2

9,0%








1

4,5%


2

9,0%


4

17

3

17,6%


-

2

11,7%


2

11,7%


3

17,6%


2

11,7%


1

5,8%





Всего

79

23

29%


3

3,7%


8

10,1%


6

7,5%


9

11,3%


7

8,8%


5

6,3%


3

3,7%



Таблица 2. Структура заболеваемости обучающихся в 1-11 классах

Класс

Кол-вл уч-ся

Заболев. желуд.-кишечн. тракта

Болезни почек

Функц. изменен.сосуд.

системы

ЛОР патология

Забол.органов зрения

Забол.органов слуха

Заболев.опорно-двигат.аппарата

Наруш. осанки

Сколиоз

1

21







2

9,5%


2

9,5%


3

14,2%





1

4,7%





2

19







1

5,2%


1

5,2%


3

15,7%





1

5,2%


1

5,2%


3

22




1

4,5%


1

4,5%


1

4,5%








4

18,1%


4

18,1%


4

17







1

5,8%





3

17,6%





2

11,7%


1

5,8%


5

33







1

3,8%








1

3,0%


3

9,0%


1

3,0%


6

28







2

7,1%





1

3,5%





3

10,7%


1

3,5%


7

38




1

2,6%


3

7,8%


2

5,2%


4

10,5%


1

2,6%


7

18%


4

10,5%


8

36




2

5,5%


2

5,5%


1

2,7%


3

8,3%


2

5,5%


4

11,1%


8

22,2%


9

29

4

13,7%


2

6,8%


5

17,2%


1

3,4%


4

13,7%





1

3,4%


2

6,8%


10

27

1

3,7%


3

11,1%


2

7,4%





4

14,8%





1

3,7%


5

18,5%


11

22

1

4,5%


1

4,5%


2

9,0%


1

4,5%


3

13,6%





1

4,5%


3

13,6%


Всего

292

6

2,0%


10

3,4%


22

7,5%


9

3,0%


28

9,5%


4

1,3%


28

9,5%


30

10,2%



Таблица 3. Осмотры школьников




Число детей по списку

Число осмотрен

ных

Распределение по группам

Физическое развитие (из общего числа)

I

II

III

IV

Средний рост

С высоким ростом

С низким ростом

Средний вес

С избыточным весом

С недост. весом

Всего

292




65

116

111




205

45

42

183

41

68

6 лет

2




1




1




1

1

-

-

2




7 лет

22




7

9

6




18

1

3

14

1

7

8-11 лет

88




35

29

24




49

19

20

49

14

25

12-14 лет

98




10

48

40




76

12

10

68

14

16

15-17 лет

82




12

30

40




61

12

9

52

10

20

В т.ч. юноши 15 лет

16 лет


17 лет

13

14



10




-

4



1

8

3



5

5

7



4




11

9



7

2

4



2

-

1



1

7

9



7

2

4



2

4

1



1


Сравнительный анализ состояния здоровья

учащихся СОШ № 18 за три года





2003

2004

2005

Всего детей

354

324

292

Число острых заболеваний

270

76%


255

78%


226

77%


Число уч-ся, взятых на «Д» учет

65

18,3%


85

26,2%


89

30,0%


Группы здоровья:

- 1-я группа

121

34,4%


105

32,4%


65

22,3%


- 2-я группа

148

41,0%


109

33,6%


116

39,7%


- 3-я группа

65

18,3%


110

33,9%


111

38,0%


С нарушением слуха

2

0,5%


2

0,6%


4

1,3%


С нарушением зрения

14

3,9%


20

6,1%


28

9,5%


Дефект речи

9

2,5%


2

0,6%


16

5,4%


Сколиоз

19

5,3%


27

8,3%


30

10,2%


Нарушение осанки

25

7%


20

6,1%


28

9,5%


Часто болеющие дети

28

7,9%


15

4,6%


8

2,7%


Раздел VIII

Психологическое обеспечение программы развития школы.

Основные цели психологической службы – содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного и школьного детства. Центральной задачей данной службы является формирование развивающего образа жизни личности в различных учебно-воспитательных учреждениях в системе непрерывного образования, в том числе школе.

Работа школьного психолога позволяет ему сочетать изучение личности и поведения ребенка в реальных жизненных условиях с углубленным анализом его индивидуальных особенностей. Исходя из вышесказанного, главной целью психологической службы МОУ СОШ № 18 является максимальное содействие психологическому и личностному развитию школьников на каждом возрастном этапе, обеспечивающее им к моменту окончания школы готовность к самоопределению во взрослой жизни.

Психологическое обеспечение программы развития школы реализуется в следующих практических направлениях:


  • Психологическое обследование детей старшего дошкольного возраста с целью реализации программы предшкольного образования.

  • Психологическое обследование детей с целью определения их психического развития и трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся.

  • Изучение особенностей учащихся, их интересов, склонностей и способностей с целью обеспечения индивидуального подхода в изучении и воспитании, личностном самоопределении.

  • Выявление актуальных для школы запросов по психологическому просвещению.

  • Формирование представлений о здоровом образе жизни как гарантии здоровья будущего потомства.

  • Психолого-педагогическая диагностика способных и одаренных детей.

    • Развитие способностей ребенка.

    • В школе проводится работа по профилактике правонарушений и с «трудными» в соответствии с традиционными подходами: ведется учет детей, стоящих на внутришкольном учете и на учете ОДН, проводится индивидуальная работа с учащимися группы риска, осуществляется контроль за посещаемостью данными учащимися школьных занятий, организуются встречи с инспектором ОДН, встречи с родителями, консультации педагога-психолога, обследование семей социальным педагогом.

амоопределнии.

клонностей и способностей с целью обеспечения индивидуального подхода в изучении и влкаРаздел IX



Реализация в рамках программы развития школы «Международного гуманитарного права»

Цель МГП:

- раскрыть сущность, нормы и принципы МГП;

-способствовать пониманию школьниками необходимости соблюдения норм МГП;

-организовать практическую работу на уроках литературы, истории, обществознания, ОБЖ, ИЗО с основными источниками МГП;

-содействовать формированию у учащихся таких качеств личности, как уважение к человеческому достоинству милосердия, сострадание к беззащитному;

-защита жизни и достоинства человека в экстремальных ситуациях войны.




Задачи реализации в условиях СОШ № 18 программы МГП

1. Создание системы поурочной и внеклассной работы в реализации программы МГП.

2. Активизация взаимодействия учителей-предметников (учится литературы, истории и обществознания, ОБЖ, ИЗО), классных руководителей, школьных библиотекарей, психологов.

3. Повышение роли классных мероприятий в воспитании у подрастающего поколения активной жизненной позиции по вопросам правовой культуры, гуманности, сострадания, уважение человеческого достоинства, ответственности за свои поступки.

4. Привлечение внимания родителей через классные и общешкольные родительские собрания к формированию гуманистического мировоззрения и воспитанию сострадания у своих детей.

5. Ознакомление всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей с девизом МГП — «Через гуманизм к миру».

6. Развитие творческих способностей учащихся через эмоционально-осознанное восприятие ими принципа гуманности, лежащего в основе норм международного гуманитарного права.
Этапы осуществления программы МГП


  1. Работа по учебно-методическому комплексу «Вокруг тебя мир».

  2. Понятие МГП в обществознании 9 класс, истории 9 класс, ОБЖ11 класс.

  3. Составление и реализация комплексной программы в образовательной деятельности, воспитательной работе, реализуется через совместную деятельность учителей литературы, обществознания, ИЗО, истории.

Ожидаемый результат от реализации программы
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);

- овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

- освоил все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана;

- овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;

- знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

- готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

- умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

- способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

- ведет здоровый образ жизни.



ПЛАН реали ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ


п/п

Наименование мероприятия

Годы

Сроки проведения

Исполнители

2005/2006 уч.год

2006/2007 уч.год

2007/2008 уч.год

2008/2009 уч.год

2009/2010 уч.год

I организационная деятельность

1

Разработка программно-методического обеспечения УВП разноуровнего обучения













сентябрь каждого года

зам.дир.по УВР - Чуб Е.А.

руководители ШМО – Аверьянова Т.Г., Бугров Д.А.,Остренко И.Н., Зинкович М.А., Волощенко С.А.



2

Создание электронного банка данных учащихся школы











август, май каждого года

зам.директора по УВ -Чуб Е.А

3

Создание электронного банка данных нормативно-правовой базы для реализации программы развития















август-сентябрь, совершенствование

Директор- Стрюкова М.А., зам.директора по УВР – Чуб Е.А., ВР – Волощенко С.А.

II работа с кадрами

1

Создание электронного банка данных учителей и их педагогического опыта











Август-май каждого года В течение года

Зам.директора по УВР Чуб Е.А.,

2

Организация внутришкольных семинаров, мастер-классов для учителей и работников школы (библиотекарь, мед.работник) с целью повышения инновационных технологий











В течение года

Зам.директора по УВР Чуб Е.А.,

3

Работа педагогов над темами самообразования











В течение года

Зам.директора по УВР Чуб Е.А.,руководители ШМО Аверьянова Т.Г., Бугров Д.А.,Остренко И.Н., Зинкович М.А., Волощенко С.А.

4

Повышение квалификационной категории учителей











В течение года

Зам.директора по УВР, руководители ШМО Аверьянова Т.Г., Бугров Д.А.,Остренко И.Н., Зинкович М.А., Волощенко С.А.




III оптимальная организация учебно-воспитательного процесса

1

Совершенствование учебных планов и программ по учебным предметам и факультативным занятиям











Август-сентябрь

Пед.совет, руководители ШМО Аверьянова Т.Г., Бугров Д.А.,Остренко И.Н., Зинкович М.А., Волощенко С.А.

2

Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей











В течение года

Зам.директора Волощенко С.А., Чуб Е.А руководители ШМО - Аверьянова Т.Г., Бугров Д.А.,Остренко И.Н., Зинкович М.А., Волощенко С.А.

3

Мониторинг качества знаний, степени обученности, уровня воспитанности в электронном виде











Декабрь, май

Зам.директора по УВР – Чуб Е.А.

IV инновационная деятельность

1

Разработка программы по реализации и применению мультимедийных продуктов в учебно-воспитательном процессе











В течение года

Зам.директора ВР, руководители ШМО- Аверьянова Т.Г., Бугров Д.А.,Остренко И.Н., Зинкович М.А., Волощенко С.А.

2

Участие педагогов школы в конкурсах на районном, федеральном, региональном уровнях











В течение года

Зам.директора по УВР-Чуб Е.А., ВР-Волощенко С.А., руководители ШМО- Аверьянова Т.Г., Бугров Д.А.,Остренко И.Н., Зинкович М.А., Волощенко С.А.

V работа с одаренными детьми

1

Создание банка данных одаренных детей школы











Октябрь

Зам.директора по УВР-Чуб Е.А.

2

Участие в предметных олимпиадах на школьном, муниципальном и региональном уровнях











Октябрь-февраль

Зам.директора по УВР-Чуб Е.А., учителя предметники

3

Проведение конкурса «Лучший ученик года»











Май

Старшая вожатая-Полуботко Н.А., зам.директора по ВР-Волощенко С.А

VI формирование физически здоровой личности

1

Организация и проведение мероприятий по формированию физически здоровой личности(день здоровья, акция «Мы за здоровый образ жизни», школьная зарница и др.)











В течение года

Кл.рук-ли, учителя физ-ры Галич В.Г., Даценко В.А.

2

Участие в школьных, районных, зональных спортивных соревнованиях, конкурсах, смотрах.











В течение года

Руководители кружков-Даценко В.А., Усенко И.В., Трегубенко Э.А., Романкова Е.Г., Селюк В.А.

3

Экскурсии, походы, поездки на природу, морской отдых детей.











В течение года

Кл.рук-ли

4

Организация летней оздоровительной площадки и летнего лагеря труда и отдыха.











Июнь-июль

Зам.директора по ВР-Волощенко С.А., кл.рук-ли, медработник-Косарева В.В.

VII система взаимодействия с семьей и социумом

1

День защиты детей











Июнь

Зам.директора по ВР-Волощенко С.А., старшая вожатая-Полуботко Н.А.

2

Акция «Поклонимся великим тем годам»











Май

Зам.директора по ВР-Волощенко С.А., старшая вожатая-Полуботко Н.а.

3

Акция «Доброе сердце»











Ноябрь

Старшая вожатая

Полуботко Н.А.



4

Акция «Мой край родной»











В течение года

Библиотекарь, Кл.рук-ли

5

Реализация программы «Семья»











В течение года

Зам.директора по ВР-Волощенко С.А., родительский комитет, Кл.рук-ли


скачать файл



Смотрите также:
Утверждено Директор моу сош №18 М. А. Стрюкова Приказ №2 от 25 августа 2005 года ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ моу сош №18 поселка кубанская степь каневского района краснодарского края на 2005-2010 годы
437.31kb.
Р. И. Прохорова Председатель Совета моу «14» сентября 2005 г. М. В. Шалкиева «14» сентября 2005 г
83.52kb.
Анализ результатов гиа по географии за курс основной школы за 2009-2010 учебный год
20.2kb.
Приказ №169 от 30. 08. 2007г по моу «Петровская сош»
12.77kb.
Проведение общественного обсуждения участия моу сош №10 г. Фурманова в ркп
20.91kb.
Инновационная программа развития моу сош №11
100.58kb.
Руководитель мо заместитель руководителя Директор моу сош с. Гуманитарного цикла УВР моу сош с
203.19kb.
Председатель Совета школы директор моу сош №4
86.23kb.
Неделя предпринимательства в моу сош с
40.62kb.
Закон Краснодарского края от 31 мая 2005 г. N 870-кз "О государственной гражданской службе Краснодарского края"
614.62kb.
Отчёт по вводному контролю по моу сош №8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края за 2011-2012 учебный год
403.8kb.
Порядок приёма граждан в моу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области I. Общие положения Данный порядок регулирует действия администрации школы при осуществлении приема граждан в моу «Рождественская сош»
58.79kb.