voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать файл

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Согласовано:

Председатель МС___________И.В.Зубкова


протокол № 1 от 01.09.2013

Утверждена приказом

директора МБОУ СОШ №2

от 01.09.2013 № 76-од

___________А.Ю.Тимашова







Рабочая программа

основного общего образования

по предмету алгебра

для 8 класса.

Количество часов: 136

Учителя Шкирминой Любови Ивановны
Программа составлена на основе авторской программы А. Г. Мордковича по алгебре на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Протокол от «30»августа 2013 года № 1

Руководитель методического объединения_____________ /Голышкина Т. В./

2013 год


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

 

 



 

 

 



Календарно-тематический  план

на   2013 / 2014   учебный   год.

По предмету алгебра.

Класс 8, уровень базовый

Учитель: Шкирмина Любовь Ивановна

Количество  часов  в  неделю  по  учебному   плану -  4  часа.

Количество  часов  по  учебному   плану  на  2013 / 2014 учебный  год   136 часов.

Составлен  в  соответствии  с авторской учебной  программой А. Г. Мордковича.

Утверждённой на заседании Методического совета школы, протокол №1 от 02.09.2013

 
    Учебник (комплекс учебников): Алгебра. 7 класс. В 2 ч. / А. Г. Мордкович.-13-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2009.

 

Рассмотрен  на  заседании   МО учителей естественно-математического цикла.



Протокол  от  «30»августа 2013    года   № 1

Руководитель МО___________________      (Голышкина Т. В.)


Пояснительная записка


Общая характеристика учебного предмета.

Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает  распределение учебных часов по разделам курса. Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения.



Содержание рабочей программы.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, тематическое планирование, список литературы

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

 - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Примерной программы по учебным предметам по математике.

 - Авторской программы А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2009),

 - Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ

 - Учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2013-2014 учебный год.

Программа по алгебре для 8 класса рассчитана на 3 часа в неделю, (всего 102 часа), по учебному плану школы на изучение алгебры (за счет школьного компонента )4 часа , всего 136 часов, т. е. дополнительно выделяется на изучение алгебры 34 часа, это обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса. В связи с введением расширенного обучения математики в 8-м классе, изучение некоторых тем  было расширено. Это связано со сложностью материала или с  дополнительной отработкой некоторых тем.

Содержание компонента учреждения

Повторение за 7кл 6 часов

Алгебраические дроби 4 часа

Функция y= √x. Свойства квадратного корня. 3 часа

Квадратичная функция. Функция y= k/x. 4 часа

Квадратные уравнения. 5 часов

Неравенства. 4 часа

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 2часа

Итоговое повторение 6часов

Итого 34 часа



 Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
В программе учтены образовательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки учащихся.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является  изучение квадратичной функции  и  её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

  • Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводного экзамена.

Содержание обучения.

  1. Повторение 6 часов.

  2. Алгебраические дроби. 25 часов.

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраи­ческой дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Реше­ние рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.

  1. Функция y= √x. Свойства квадратного корня. 23 часа .

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотри­цательного числа. Иррациональные числа. Множество действи­тельных чисел.

Функция у = √x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобож­дение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль дей­ствительного числа. График функции у = \х\.

  1. Квадратичная функция. Функция y= k/x. 23 часа.

Функция y=ax2, её график и свойства.

Функция у =k/x , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций у = f(x + I), у = f(x) + т, У = f(x + I) + т, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x).

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + т, у = ах2, у = ах2+ Ьх + с, у = k/x, у = |х|.

Графическое решение квадратных уравнений.

  1. Квадратные уравнения.24 часа.

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадрат­ное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения мето­дом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реаль­ных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линей­ные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

  1. Неравенства.17 часов.

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с перемен­ной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равно­сильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследова­ние функций на монотонность (с использованием свойств число­вых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандарт­ный вид числа.

  1. Элементы статистики 6 часов. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации




  1. Обобщающее повторение 12 часов.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение арифметического квадратного корня, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; осуществлять в буквенных выражения и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления, выполнять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну переменную через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные и квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;

  • решать линейные неравенства и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из условия задачи;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.



скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Утверждена приказом
103.99kb.
Утверждена приказом
565.72kb.
Утверждена приказом
763.69kb.
Утверждена приказом
745.79kb.
Принята Утверждена приказом №80
2154.6kb.
1 Специальность утверждена приказом Минобразования России от 02. 03. 2000 г. №686
224.3kb.
Утверждена приказом
26.99kb.
Утверждена приказом гцт «Алматытелеком» от «24» сентября 2013 года №1143/п тендерная документация
869.07kb.
Образовательная программа утверждена педагогическим советом
1666.43kb.
Утверждена педагогическим советом гбоу сош №1263
220.12kb.
Принята утверждена
1493.83kb.
Утверждена Директор школы О. Е. Бородина приказ №198 от 01. 09. 2012 г
1144.08kb.