voeto.ru страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Орловская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на

Управляющем Совете

протокол № 1 от 30. 08.2012 г.

Утверждена

Директор школы ________ О.Е.Бородина

приказ № 198 от 01.09.2012 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2011-2015 ГОДЫ







Разделы программы





1

Титульный лист




2

Раздел 1. Пояснительная записка




3

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




4

Раздел 3. Учебный план и содержание образовательной программы начального общего образования.




5

Раздел 4. Программы, обеспечивающие развитие, воспитание и социализацию обучающихся на ступени начального общего образования.




6

Раздел 5. Система оценивания достижения результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования





Раздел 1. Пояснительная записка
Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является обязательным и общедоступным.

 Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.


1.1. Цели:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

      • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

      • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.


1.2. Задачи:

  1. Реализовать  образовательную программу средней школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия, тренинги, проекты, исследования, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для учащегося местом встречи замыслов  с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей. 

  2. Подготовить учащихся к реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области  самостоятельности.

  3. Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

  4. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

1.3. Принципы

  • Принцип гуманизации - наибольшей ценностью является человек. Личность

ребенка требует уважения со стороны окружающих. Все участники

образовательного процесса заслуживают уважительного отношения к собственной

личности. Задачи самопознания и развития личности учащегося ставится в центр

педагогической системы школы.



  • Принцип толерантности - нормой поведения участников
    педагогического процесса является уважительное отношение к
    неповторимости и индивидуальности каждого, чужому мнению,
    другим традициям и обычаям. Достижение поставленных целей совместной деятельности невозможно без поиска путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой для развития самоуважения.

  • Принцип опоры на положительные качества личности - в каждом человеке обязательно есть социально ценные положительные качества, для раскрытия которых необходимо изучение личности ребенка, создание ситуации успеха. Педагогическая деятельность взрослых опирается на лучшие, качества личности ребенка.

  • Принцип личностной ориентации - в школе каждый должен найти свое место, не зависимо от «стартовых возможностей». Школа должна стать своей для каждого, пришедшего сюда ученика. Обучение носит развивающий характер, и каждый ученик в процессе обучения должен оказаться в таких условиях, чтобы его задатки смогли быть реализованы в различных видах учебной деятельности.

  • Принцип культуросообразности - школа должна стать для ученика
    частью собственного мира, а не вступать в конфликт с ним.




  • Принцип природосообразности и научности - школьное образование основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами природы и человеческого общества, при этом содержание, формы и методы образования и воспитания должны соответствовать возрастным, половым и личностным особенностям учащихся.

  • Принцип практической ориентации — только в деятельности, причем в разнообразных ее видах, может происходить, с одной стороны реализация заложенных возможностей и особенностей личности, с другой ее - развитие и приобретение нового опыта, знании и умений. Задачей школы является организация развивающей учеников деятельности.




  • Принцип практической направленности -школа должна сформировать не только систему знаний, а систему применения их в реальных жизненных условиях, способность активно противостоять негативному влиянию окружающей среды.

  • Принцип непрерывности образования - школа для большинства учеников - это вторая ступень в системе ОУ после детского сада, она обеспечивает преемственность в системе образования и развития личности, позволяет плавно переходить с одной ступени школьного образования на другую. Формирует у участников образовательного процесса положительную мотивацию для учебной деятельности, культуру умственного труда и потребность в продолжения образования.

  • Принцип системности - школа не является изолированной звеном образования, воспитания и развития, а, входит в сложную систему взаимодействующих друг с другом звеньев. Целостную личность, можно воспитать, только учитывая это взаимодействие. Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации.

1.4. Подходы к организации процесса обучения

Содержание образования как один из определяющих факторов экономического и социального прогресса общества ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее развития и самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование правового, социального, демократического государства, эффективное развитие экономики, обеспечение национальной безопасности государства.

Содержание образования должно обеспечивать: высокий уровень общей и профессиональной культуры личности и общества; формирование у обучающегося соответствующей современному уровню развития науки, системы представлений о картине мира; духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру; формирование человека и гражданина, являющегося сознательным членом современного общества, ориентированным на поступательное развитие и совершенствование этого общества; удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающегося с учетом его способностей; развитие кадрового потенциала общества, удовлетворение потребностей экономики и социальной сферы в высококвалифицированных рабочих и специалистах» [11, статья 17 Закона об образовании 2010 года].

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Утверждена Директор школы О. Е. Бородина приказ №198 от 01. 09. 2012 г
1144.08kb.
Заседание мо заседание мс директор школы 29. 08. 2012 г. 30. 08. 2012 г. И. Н. Савельева Приказ №168
569.5kb.
Директор школы В. И. Гончаров Приказ от «11» января 2011 г. №
396.13kb.
Директор школы А. А. Лотов приказ №146-од от 12 сентября 2013г
35.44kb.
Приказ №101 от 12 апреля 2006 года положение об аттестационной комиссии Председателями экзаменационной комиссии не может быть учитель директор школы
30.86kb.
Директор школы Э. В. Васичева 2012 г
24.66kb.
Иконография икон Пресвятой Богородицы Учитель высшей квалификационной категории
66.57kb.
Директор Г. Г. Петухова приказ №1\3 от 01. 09
15.83kb.
Конкурса «Директор школы Кубани 2011»
22.06kb.
Утверждено Директор моу сош №18 М. А. Стрюкова Приказ №2 от 25 августа 2005 года ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ моу сош №18 поселка кубанская степь каневского района краснодарского края на 2005-2010 годы
437.31kb.
Директор мбоу ивановская сош №2 Н. И. Третьякова Приказ № от 2011 г
230.23kb.
Директор гбоу сош №4 г. Сызрани Т. А. Осипова Приказ от 2013г
677.03kb.