voeto.ru страница 1
скачать файл

Планирование уроков курса «Природоведение» в 5 классе.
Количество часов на год: 68 , в неделю: 2

Лабораторных и практических работ: 13

Программа, автор: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Учебник: Природоведение. 5 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений.- 6-е изд., стереотип. – М.: 2007. -184 с.:ил.




№ урока

№ уроков по порядку

Содержание материала

Кол-во

часов


Л.р , Пр.р.

1

1

Введение

1










Тема1. Вселенная

14




2

1

Что такое вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.

1




3

2

Модель вселенной по Аристотелю и Птолемею.

1




4

3

Н.Коперник и его модель Вселенной.

1




5

4

Дж.Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии идей Н.Коперника.

1




6

5

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.

1




7

6

Планеты –гиганты. Плутон.

1




8

7

Спутники планет.

1




9

8

Астероиды. Кометы.

1




10

9

Метеоры. Метеориты.

1




11

10

Звезды. Многообразие звезд.

Солнце- ближайшая к нам звезда. Пр.р. №1 « Наблюдение суточного движения Солнца и звезд»



1

Пр.р.№1

12

11

Созвездия.


1




13

12

Галактики. Световой год.


1




14

13

Многообразие галактик. Пр.р. №2 « Работа с подвижной картой звездного неба».

1

Пр.р. №2

15

14

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

1










Тема 2. Земля.

18




16

1

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.

1




17

2

Возникновение Земли.

1




18

3

Внутреннее строение Земли.

1




19

4

Горные породы.

1




20

5

Минералы, полезные ископаемые. Пр.р. №3 « Описание и сравнение признаков 2-3 горных пород, минералов».


1

Пр.р. №3

21

6

Землетрясения.

1




22

7

Вулканы.

1




23

8

Суша планеты.

1




24

9

Материки, острова.

1




25

10

Атмосфера Земли. Состав воздуха.

1




26

11

Облака, типы облаков.

1






27

12

Погода. Климат. Пр.р. №4 « Наблюдение погоды»

1

Пр.р. №4


28

13

Ураганы. Смерчи. Пр.р. №5 « Наблюдение за направлением скорости ветра».

1

Пр.р.№5

29

14

Влияние погоды на состояние живых организмов, здоровье людей.

1




30

15

Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан.

1




31

16

Воды суши.

1




32

17

Уникальность планеты Земля.

1




33

18

Обобщающий урок по теме «Земля».

1










Тема 3. Жизнь на Земле.

15




34

1

Развитие жизни на Земле. Пр.р№6 « Рассматривание ископаемых остатков организмов».

1

Пр.р.№6

35

2

Животные прошлого.

1




36

3

Живые клетки.

1




37

4

Строение клетки. Пр.р№7 «Изучение устройства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах».

1

Пр.р№7

38

5

Царства живой природы. Одноклеточные организмы. Пр.р№8«Рассматривание под микроскопом одноклеточных организмов».

1

Пр.р. №8

39

6

Многоклеточные организмы( грибы, растения). Пр.р№9 «Исследование разнообразия растений с использованием гербарных материалов».

1

Пр.р.№9

40

7

Беспозвоночные животные.

1




41

8

Позвоночные животные.

1




42

9

Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней. Пр.р№10 «Знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций».

1

Пр.р.№10

43

10

Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней. Приспособленность организмов к жизни в ней. Пр.р.№11« Рассматривание морских организмов в коллекциях и на влажных препаратах».

1

Пр.р.№11

44

11

Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве.

1




45

12

Жизнь на разных материках.

1




46

13

Природные зоны Земли. Пр.р№12 « Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов».

1

Пр.р№12

47

14

Жизнь в морях и океанах.

1






48

15

Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле».

1










Тема 4 Человек на Земле.

16




49

1

Происхождение человека. Древние предки человека.

1




50

2

Первые люди.

1




51

3

Науки о природе.

1




52

4

Методы изучения природы. Наблюдение.

1




53

5

Эксперимент, измерение- методы познания природы.

1




54

6

Оборудование для научных исследований. Пр.р№13 «Знакомство с оборудованием для научных исследований».

1

Пр.р.№13

55

7

История географических открытий. Открытие Америки.

1




56

8

Открытие Австралии и Антарктиды.

1




57

9

Великие путешественники- первооткрыватели новых земель.


1




58

10

Как человек изменил Землю.

1




59

11

О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте.

1




60

12

Жизнь под угрозой.

1




61

13

Меры сохранения жизни на Земле.

1




62

14

Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.

1




63

15

Важнейшие экологические проблемы.

1




64

16

Обобщающий урок по теме «Человек на Земле».

1










Резерв

4




65

1

Обобщающий урок по теме «Вселенная».

1




66

2

Обобщающий урок по теме «Земля».

1




67

3

Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле».

1




68

4

Обобщающий урок по теме «Человек на Земле».

1



скачать файл



Смотрите также:
Уроков курса «Природоведение»
114.42kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по Биологии Классы
463.37kb.
Календарно-тематическое планирование уроков курса «мир деятельности»
46.5kb.
Природоведение. Ботаника. Зоология. Биология
27.84kb.
Обучение в школе организовано в две смены. Основная, средняя, начальная школа работают в условиях пятидневной рабочей недели. Среднее количество уроков в день от 4 до Продолжительность уроков 45 мин
700.87kb.
Обобщение темы Игра «Неповторимая планета Земля» Природоведение 5 класс
48.38kb.
Природоведение Сравнение мышки и мишки
69.61kb.
Традиционная система планирования уроков
5848.09kb.
Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии в сельской школе
53.98kb.
Уроков по реализации пилотного проекта «Компьютер для школьника»
14.95kb.
Анализ и результативность проведения методической декады «Моделирование уроков на основе культорологического, компетентностного, личностно ориентированного подходов»
76.46kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение»
258.87kb.