voeto.ru страница 1
скачать файл

Классный час «Где рождаются законы?»


С целью содействия формированию политической культуры школьников, осознанию роли граждан в социально-политической жизни общества, развитию навыков активного участия в общественной жизни были проведены парламентские уроки «Где рождаются законы?».

Парламентский урок по теме «Где рождаются законы?», проведенный в 5 классе, направлен на развитие активной жизненной позиции, ответственности перед законом, воспитание образованного гражданина, патриота своего Отечества.



Цель урока: формирование элементарных знаний о законах государства, гражданской позиции. В задачи урока входит:

  • формирование основных понятий: «конституция», «принцип разделения властей», «президент», «Государственная Дума», «Госсовет», «депутат»;

  • объяснение где и как рождаются законы, роли депутатов в жизни общества.

Урок проводился по следующему плану:

  1. Вступительное слово учителя о значение данного урока и о его целях.

  2. Заслушивание выступления Председателя Госсовета РТ Мухаметшина Ф.Х. ( показ видеоролика)

  3. Работа с понятиями

    • «Конституция» (ученики высказывают свое понимание данного термина, на доске складывается сборное определение данного понятия, учитель зачитывает значение термина из словаря, результатом работы является схема)

    • б) «Принцип разделения властей». Учитель объясняет данное понятие. Реализуя принцип разделения властей, органы государства, принадлежащие к разным ветвям власти, осуществляют свои полномочия самостоятельно, взаимодействуя между собой и уравновешивая друг друга. Ученикам предлагается схема, которую нужно дополнить. Для этого ученики с помощью вспомогательных слов: «Президент», «Высший Арбитражный Суд», «Федеральное Собрание», «Верховный Суд», «Государственная Дума», «Правительство», «Совет Федерации», «Конституционный Суд»  дополняют схему. При этом учитель выясняет уровень осведомленности детей по данным понятиям и корректируя их ответы объясняет полномочия разных органов власти.

  4. Учитель предлагает посмотреть фильм о Госсовете Республики Татарстан и обсудить услышанное  о парламенте РФ и РТ, их руководителях, предлагает ответить на самый главный вопрос урока: «Где рождаются законы?». Оговаривание некоторых законов (Закон об образовании, Закон о государственных символах Республики Татарстан).

  5. Обсуждение понятия «депутат»Учитель проверяет уровень осведомленности по данному понятию, объясняет роль депутата в жизни общества, предлагает составить устный портрет депутата:

    • в виде словесного портрета его умений и качеств;

    • в виде памятки «Напутствие депутату». Заслушиваются мнения групп, дополняют друг друга.

  6. Подведение итогов. Повторение. Рефлексия.
скачать файл



Смотрите также:
Уроки «Где рождаются законы?». Парламентский урок по теме «Где рождаются законы ?»
19.86kb.
16. Космология и кругооборот эфира в природе
220.87kb.
Урок 23. Законы теплового излучения и спектральный анализ абсолютно черное тело. Законы Вина и Стефана-Больцмана
110.98kb.
8 уравнение состояния идеального газа. Газовые законы
11.15kb.
Законы художественного мышления, законы художественного освоения окружающего нас мира и его изображения одни и те же для писателя, поэта, художника, скульптора, композитора
70.04kb.
Реактивное движение. Законы Ньютона позволяют объяснить очень важное механическое явление -реактивное движение
62.2kb.
Сибирское плечо. (Югра в годы Великой Отечественной войны)
267.66kb.
Игра, в которой пульсирует мысль, лихорадочная, жаркая, работающая в режиме постоянного цейтнота. Игра, где всё построено на обмане противника и где всё без обмана для зрителей. Игра без ничьих
21.12kb.
Юрий Борисович Рюриков Мед и яд любви
5509.6kb.
«Экологические проблемы и здоровье»
40.99kb.
Первый раз- в первый класс
133.65kb.
Чудесный и таинственный мир Урала, где соединяются Европа и Азия, где ждут древнейшие Уральские горы, чистейшие реки и первозданная тайга
37.59kb.