voeto.ru страница 1
скачать файл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


1 КЛАСС

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, 2004.


На изучение окружающего мира отводится 66 часов в год (2 часа в неделю),

в том числе:


экскурсий – 4.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Вахрушев А. А. Я и мир вокруг: учебник для 1 класса. 4 ч. – М.: Баласс, 2005.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока
(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы

содержания



Требования к уровню подготовки

обучающихся


(результат)

Вид контроля.

Измерители



Элементы
дополнительного
(необязательного)

содержания



Домашнее

задание


Дата

проведения



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1. КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА (10 часов)

Рука и указательный палец – самый простой способ общения

1

Урок введения новых знаний

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать роль руки и слов в общении; роль опыта как источника благосостояния людей.

Уметь пользоваться словами, указывающими направление и время, наблюдать, делать умозаключения




Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов







2

Рука и указательный палец – самый простой способ общения

1

Урок-повторение

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Текущий

Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов







3

Речь – основной способ общения людей

1

Урок введения новых знаний

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Текущий:

игра по индивидуальным карточкам



Речь – основной способ общения людей. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далекие, сказочные, предметы в будущем)







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4




Речь – основной способ общения людей

1

Урок-повторение

Общее представление о строении и основных функциях организма человека




Текущий

Речь – основной способ общения людей. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далекие, сказочные, предметы в будущем)







5




Ценный совет

1

Урок введения новых знаний

Представление

о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт



Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт.

Уметь давать совет, воспользоваться чьим-либо советом




Польза обмена знаниями между людьми







6

Зачем нужен жизненный опыт

1

Урок введения новых знаний

Текущий: игры «Живые картинки», «Кто мы и откуда»; самостоятельная работа

Передача и накопление жизненного опыта – основа благосо-

стояния людей. Источники жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги









7

Учимся определять положение предметов и направление движения

1

Урок введения новых знаний

Представление

о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования

в пространстве

по этим словам;



Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т. п.

Уметь выполнять действия по указывающим направление словам;

Текущий (игра по индивидуальным карточкам)

Направления «вперед», «назад», «влево», «вправо»







8

Учимся определять положение предметов и направление движения

1

Урок-повторение

Текущий (игра «Робот»)

Направления

«вперед», «назад», «влево», «вправо»









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9




Учимся определять направления «вверх» и «вниз»

1

Урок введения новых знаний

культура речевого общения

ориентироваться в пространстве.

Текущий (игра «Робот»)

Направления «вверх», «вниз»







10




Учимся пользоваться словами «раньше» и «позже» при ответе на воп-
рос когда?

1

Урок введения новых знаний

Значение слов раньше, позже; ответы на вопрос когда?

Уметь рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда?

Текущий: игра «Кто звонит раньше, кто позже?» (по отрывку из стихотворения «Телефон» К. Чуковского)

Понятия «раньше», «позже»







11

2. КАК МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ (4 часа)

Предметы

и их признаки



1

Урок введения новых знаний

Представление

о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию



Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков

Текущий: игры «Подбери слово», «Подбери пару»; задание «Найди признаки»

Предметы и их признаки. Признаки, общие с другими предметами, и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими







12

Предметы

и их признаки



1

Урок-повторение

Текущий: самостоятельная работа

Предметы и их признаки. Признаки, общие с другими предметами, и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими






скачать файл



Смотрите также:
Урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
89.26kb.
11. программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования
499.33kb.
Этап проектной или исследовательской
550.59kb.
«Развитие творческих способностей обучающихся через организацию исследовательской деятельности на уроках математики»
118.35kb.
Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности
169.5kb.
«Дизайн» по профилю подготовки «Графический дизайн»
32.15kb.
Формирование у студентов навыков исследовательской деятельности для решения задач по духовно-нравственному и музыкально-эстетическому воспитанию обучающихся и осуществлению культурно-просветительской деятельности
135.9kb.
«Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности»
59.83kb.
Григорьевой Эльзы Рафаиловны. Тема опыта
479.5kb.
Отчет о научно-исследовательской работе студентов рудн 2012 г
138.77kb.
1 Педагогические работники ведут исследовательскую деятель­ность в соответствии с индивидуальными планами или планом инновационной деятельности
43.1kb.
Изготовление макета здания одна из форм проектной деятельности учащихся
27.86kb.