voeto.ru страница 1
скачать файл
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет: ИЗО
Дата урока: 8.02.12 г.
Учитель: Скрынникова Н.В.
Класс: 5
Тема урока: Работа в технике «Граттаж»
Цель урока: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов
Задачи урока:

  • развитие творческих способностей и навыков в работе;

  • способствовать творческому отображению окружающего мира;

  • развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;

  • научить овладению техникой штриха;

  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.


Материалы:

  • альбом;

  • свеча;

  • черная гуашь;

  • широкая кисть;

  • мыло;

  • деревянная зубочистка, старый стержень, канцелярский нож (острый предмет);

  • газета.

Ход урока

1. Оргмомент.

- Здравствуйте! В этот зимний, морозный день так и хочется поделиться со всеми хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

У нас сегодня необычный урок ИЗО, который требует аккуратности, точности и внимания.

2. Психологический настрой.


На уроках ИЗО мы открываем перед собой все многообразие окружающей нас жизни. Я прочитаю вам стихотворение М.Волошина. Послушайте, пусть эти слова вдохновят вас на активную работу.

Все видеть, все понять,


Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить!

3. А эпиграфом нашего урока станут слова:


“Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!”

Что поняли? – Что значит “надо мной”, “подо мной”, “вокруг меня”?


4. Сообщение темы урока.


На какие 4 части делится год? (Времена года: лето, осень, зима, весна)

Отгадайте загадку и узнаете тему нашего урока:

Кто в пуховой шубке белой Легкой поступью и смелой
Вышел в час утра?
На кудрях ее пушистых
Много блесток золотистых
Много серебра.
Кверху руки поднимает –
Вмиг деревья покрывает
Чистым серебром.
Эта белая шубейка
Всем знакома, чародейка
Матушка – (зима!)

Итак, я приглашаю в гости к сказке.



(На фоне музыки“В гостях у сказки” учитель читает сказку “Снежный всадник”)

" … Говорят, когда выпадает первый снег, объявляется в лесах Снежный всадник. На белой лошади скачет он по заснеженным оврагам, по сосновым борам, по березовым рощам. То там, за елочками, то там, на просеке мелькнет снежный всадник, объявится перед людьми и мчится бесшумно дальше – по заснеженным оврагам, по сосновым борам. Никто не знает, зачем он появляется в лесу и куда путь держит. Мчится конь по дороге…"

- Отправимся и мы в зимнюю дорогу (звучит музыка).

- Закроем глаза. Давайте шепотом произнесем слово “Зима”.

- Какие слова и словосочетания возникли у вас в памяти? (Снег, пурга, мороз, снежная горка, коньки, лыжи …).

- Когда приходит новое время года, что происходит в неживой природе? (Многое меняется)



Учитель. Вот и наступили холода, пришла зима. Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы. С водой покончено: даже буйные реки скованы льдом. Земля и и лес укутаны снежным одеялом. День становится короче и короче, ночь растёт. Приходит время Нового года, все мы ждём чудес и подарков.

Зима – самое суровое время года. Её наряды – белые снега, её песни – метели и вьюги, её подарки – крепкие морозы. Но, несмотря на всю её суровость, она дарит отдых после весеннего рождения, после летнего цветения и осеннего урожая, отдав свои дары людям, природа отдыхает. Спят глубоким сном деревья и животные, готовятся к новой весне. Птицы улетели на юг, спрятались насекомые. Вот такая зима, любого заморозит и околдует!

Есть такие люди, которые зиму не любят, а есть такие, которым зима очень нравится. Наверное, среди вас тоже есть такие, кому зима нравится и кому она не нравится. Предлагаю сейчас разделиться и сказать свои «за» и «против».

За что можно не любить зиму? (ответы детей)

- бывает очень холодно:

- по улицам трудно ходить:

- часто болеем:

- дни становятся короче, а ночи длиннее

А за что можно любить зиму? (ответы детей)

- много снега, можно кататься с горки, на лыжах, на санках, на коньках, можно научиться играть в хоккей;

- зимой очень красиво;

- есть весёлые праздники Рождество и Новый год;

- зимой мой день рождения;

-зимой весёлые каникулы с ёлкой и подарками…

Посмотрите, сколько подарков дарит нам зима! И сегодня мы постараемся с вами изобразить это чудесное время года с её подарками.


5. Работа над новой темой
Сегодня мы будем работать новым для вас способом, который относится к графике и считается его подвидом. Называется этот способ «Граттаж».

- Давайте запишем в альбомах число и тему урока «Работа в технике «Граттаж»

Граттаж в переводе с французского обозначает – скрести, царапать.
Граттаж - способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

И я предлагаю вам посмотреть уже готовые работы, выполненные в технике граттаж (просмотр работ)


У вас на столах лежат заготовки, которые мы с вами приготовили для работы.

Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов:
1. Подготовка бумаги - основы рисунка.

На лист наносили в любом порядке цветные пятна с помощью карандашей.



2. Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска;

3. Закрашивание бумаги

Широкой кистью нанести на поверхность слой чёрной гуаши.

4. Процарапывание – создание рисунка.
6 . Самостоятельная работа.

И сейчас мы приступим к выполнению 2 и 3 этапов – покрытие воском и закрашивание бумаги.


Учащиеся выполняют работу под наблюдением учителя.
Пока ваши работы будут подсыхать, я вам предлагаю разгадать кроссворд, который лежит у каждого на парте.

1. Занимательный кроссворд про зиму.


1. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег)

2. Чтоб зимою не продрог, не обойтись мне без …(сапог)

3. Где стоит высокий столб, намело большой …(сугроб)

4. Вот идет зима в наш город, снег несет с собой и …(холод)

5. Не грустит хомяк сейчас – он сделал на зиму …(запас)

6. Как вы думаете, дети:


Где холоднее на планете?
Посмотри на круглый глобус:
Вот Северный и Южный …(полюс)

7. Надеть шапку не хотел


И теперь я заболел.
У меня горячий лоб,
А по спине бежит … (озноб)

8. В новогодний зимний вечер


Ты, конечно же, не спишь.
Дед Мороз несёт подарки,
Ждет его любой …(малыш)

9. В зимний лес придет художник,


Возьмет бумагу, карандаш.
Ели, сосны нарисует,
Получается …(пейзаж)

2. Загадки о зиме.

  1. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт? (Иней)

  2. Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной? (Сосулька)

  3. Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

  4. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой. Согреют две сестрицы. Зовут их? (Рукавицы)

  5. Два берёзовых коня, по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их? (Лыжи)

  6. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

  7. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут. (Снегирь)

  8. Доброе, хорошее – на всех сверху глядит, а людям на себя – глядеть не велит. (Солнце)







8






















7






















6



















5






















4




























3



















2































1













Итак, работы наши уже подсохли и мы приступаем к последнему этапу – процарапывания.

Когда гуашь высохла, острым предметом- скребком, ножом, старым стержнем, зубочисткой – процарапываем рисунок, образуя на чёрном фоне цветные штрихи.

Так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила по т/б:

- стол перед началом работы следует застелить газетой


- нельзя размахивать руками и инструментами во время работы;
- толкаться, мешать работать тоже никому не будем;
- работаем аккуратно, четко, без суеты;
- не горбимся, держим спинку прямо;

- нельзя отвлекать товарища от работы


Поможет вам в работе музыка великого русского композитора П. И. Чайковского, нашего земляка, который не понаслышке знал и видел нашу уральскую зиму, был очарован и околдован этим временем года, и постарался отобразить это в своей прекрасной, завораживающей музыке.

- А теперь возьмите свои инструменты и нарисуйте то, что вам больше всего нравится зимой.
Звучат музыкальные фрагменты П. И. Чайковского «Времена года», дети рисуют.

7. Подведение итогов: выставка работ.

Вернёмся к эпиграфу урока.

Стало ли для вас открытие нового увлекательным занятием?
- С какой новой техникой вы познакомились?
- Какими необычными инструментами пользовались в этой технике?
- Что еще нового и интересного вы узнали на уроке?

Рефлексия: - Ребята, вам было интересно?

- Оцените свою работу.


- Спасибо вам за работу, я была очень рада поработать с вами

(Уборка рабочих мест)






скачать файл



Смотрите также:
Урок предмет: изо дата урока: 02. 12 г. Учитель: Скрынникова Н. В. Класс: 5 Тема урока: Работа в технике
82.2kb.
Конспект урока Предмет: русский язык Класс: 8 Тема урока: Безличные предложения
53.04kb.
План конспект урока класс 5 Предмет социально-бытовая ориентировка тема: «Личная гигиена» Тема урока: «Выполнение гигиенических процедур»
115.78kb.
Урока тема: At the airport. Тип урока : урок формирования новых знаний. Дата урока: Образовательные ресурсы
69.54kb.
№ урока Тема учебного занятия Домашнее задание Дата урока 1
67.71kb.
Конспект урока Аттестуемый педагог Казакова Людмила Ивановна Предмет литература Класс 5 а Тема урока Михаил Юрьевич Лермонтов. "Бородино". Цели урока: познакомить учащихся с содержанием баллады "Бородино
36.61kb.
Урока дата Тема урока Вид урока зун межпредметные связи тсо
36.17kb.
№ урока Дата Раздел Тема урока Кол- во часов Тип урока Знания, Умения, навыки Формы контроля
172.03kb.
Урок по физической географии 7 класс Тема урока: «Антарктида «ледяной континент»
53.74kb.
Предметы: литература, английский язык Класс: 8 класс. Тема урока: «\"Алиса в Стране чудес\"Льюиса Кэрролла». Метапредметная тема: знающее незнание
414.22kb.
План-конспект урока изо тема: «Все народы воспевают материнство»
39.13kb.
Дата посещения урока, класс, учитель
57.93kb.