voeto.ru страница 1
скачать файл

Урок математики в 6 классе

Тема урока:Береги здоровье смолоду.
Цель урока:Повторить все действия с натуральными числами,

дробями,процентами.Поупражняться в составлении

пропорций и диаграмм.Языком математики провести

агитацию здорового образа жизни,антипропаганду

алкоголя,табакокурения,наркомании.
Оборудование:Агитационные плакаты,диаграммы,высказывания

и изречения,набор задач по теме.

Ход урока

І.Вступительное слово учителя.

Здоровье – высшее благо человека.Существует поговорка: «Здоровый нищий счастливее больного короля».Здоровье является непременным условием счастья «Можно быть здоровым,

не будучи счастливым,но нельзя быть счастливым,не будучи здоровым».

Казалось бы, если жизнь и здоровье имеют такую огромную ценность, то человек должен беречь их.Но в жизни мы наблюдаем совсем иное. Про здоровье можно смело сказать: «Что имеем-не храним, потерявши плачем».И чтобы не пришлось потом плакать, надо научиться ценить и беречь здоровье смолоду.

ІІ.Решение задач

Задача 1.

Почти во всём мире и у нас в том числе около 90% людей умирает до 60-летнего возраста. А из оставшихся в живых около 90% умирает до 80 лет.

Какой процент человечества доживает до 80 лет и более?
Задача 2.

Собака,живущая в среднем 15 лет, становится взрослой в 1,5 года.Лошадь,живущая 30 лет,становится взрослой в 3 года.

Сколько должен жить человек по законам животного мира,если считать,что он становится взрослым к 16 годам?


Задача 3.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения,в мире ежегодно только от автомобильных катастроф погибает около 250 тыс.человек,что составляет 0,005% населения планеты.

Какова численность человечества?

(5 млрд.чел.)
Задача 4.

Используя данные предыдущей задачи и зная, что ежегодно 0,002% человечества получают серьёзные травмы, вычислить сколько человек ежегодно становится инвалидами (10 тыс.).
Задача 5.

Согласно современным научным данным,основными причинами преждевременной гибели человека в наше время являются алкоголь и табак.Эти яды провоцируют другие заболевания,которые и фигурируют,как причина смерти того или иного человека.Составьте круговую диаграмму этих заболеваний,

если на первом месте среди них сердечнососудистые заболевания-60%,затем злокачественные заболевания-20%,травматизм-10% и другие.
Задача 6.

Медики установили,что каждая сигарета стоит курящему 15 минут жизни.Это немало.Подсчитайте,сколько дней жизни добровольно украл у себя выпускник 9 класса,начавший курить после окончания 5 класса и выкуривающий ежедневно в среднем 8 сигарет.
Задача 7.

В табачном дыме имеется несколько составных элементов,действующих вредно на человека.В 1кг табака,который,

как правило,курильщик употребляет за 1 месяц,содержится 75мл

табачного дёгтя.Сколько литров табачного дёгтя проходит через дыхательные пути курящего за 10 лет?

(9 л.)

Задача 8.

Как всякий яд,алкоголь,приятный в критической дозе,приводит

к смертельному исходу.Путём многочисленных экспериментов установлен так называемый токсический эквивалент, т.е. то количество яда из расчёта на 1кг веса тела,которое является смертельной дозой.Так токсический эквивалент этилового спирта равен 8 граммам.Зная этот эквивалент,определите смертельную дозу чистого алкоголя для взрослого человека весящего 64кг.
Задача 9.

Пользуясь данными предыдущей задачи,определите смертельную дозу 40% водки для взрослого человека массой 64кг.
Задача 10.

Алкоголь действует на организм ребёнка намного сильней,чем на органы взрослого человека.Так токсический эквивалент этилового спирта для подростков в 5 раз меньше,чем для взрослого.Расчитайте смертельную дозу чистого алкоголя и 40 градусов водки для подростка массой 40кг.
Задача 11.

Большое значение для здоровья имеют ритм,периодичность приёма пищи. Определите время приёма пищи при четырёхразовом питании если они должны производиться с равным интервалом времени и первый(завтрак) в 7.00,а последний(ужин) в 19.00.
Задача 12.

Рассчитайте свой нормальный вес, если для подростков он равен(в кг)росту за вычетом ста пяти.
Задача 13.

Для сохранения здоровья и продления жизни большое значение имеют режим, ритм жизни,продолжительность сна,бодрствования,

активного и пассивного отдыха.Постройте круговую диаграмму распределения времени ученика на протяжении суток,если на сон ученик тратит 9 часов,на учёбу-8 часов,на занятия спортом-2 часа,на отдых и развлечения-5 часов.

Задача 14.

Серьёзное влияние на здоровье человека оказывает состояние его кожи.Чем чище кожа,тем лучше и полнее обменные процессы.Чтоб быть всегда чистым,человеку нужно 24 куска мыла в год.Если мыть только пятки и уши,то мыла понадобится в 8 раз меньше.На мытьё каждого уха уходит по 1 куску мыла в год.Сколько мыла уходит в год на 1 пятку?
Задача 15.

Содержа тело в чистоте,мы тем самым уменьшаем вероятность попадания в организм болезнетворных микробов.Если микроба,недавно открытого учёными,увеличить в 20 миллионов раз,его можно будет заметить невооружённым глазом,потому что длина его хваталок станет равной 1 см,а ширина кусалок-2 см.

Чему будет равна длина хваталок и ширина кусалок,если этого микроба увеличить ещё в 74 раза,и что станет с невооружёнными учёными,встретившими этого микроба на узкой дорожке?
Задача 16.

Ничтожные размеры микробов не уменьшают опасность их проникновения в организм.В одной капле воды сидит 4468 микробов,

во второй-в 2 раза больше,чем в первой,а в третьей-в 4 раза больше,

чем во второй.Сколько опасных микробов засядут в учителе,если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?
Задача 17.

Бытовые условия и санитарное состояние окружающей среды также

оказывают серьёзное влияние на здоровье человека.После того,как шестиклассник ,убирая свою комнату,вымел из неё 12 кг мусора,за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора.Сколько мусора было выметено из комнаты?
ІІІ.Итог урока(заключительное слово учителя)

Здоровье надо беречь смолоду.Не в коем случае не отравлять свой

организм никотином и алкоголем.Вести активный образ жизни,

соблюдать режим дня и питания.Содержать своё тело в чистоте.

Поддерживать чистоту окружающей среды.

Большое значение в жизни человека имеет точность,аккуратность.

Не зря существует поговорка: «Точность – вежливость королей»

Нужно быть всегда и во всём точным,знающим цену времени.
скачать файл



Смотрите также:
Урок математики в 6 классе Тема урока: Береги здоровье смолоду. Цель урока: Повторить все действия с натуральными числами
48.59kb.
Урок по геометрии в 8 классе Тема урока: «Прямоугольник» Цель урока: Повторить понятие прямоугольника, опираясь на полученные знания в курсе математики 1-6 класс
23.67kb.
Урок математики во 2 классе по теме «Метр» Тип урока Урок открытия нового знания
137.67kb.
Конспект урока-путешествия по математике в 6-м классе по теме «Решение уравнений»
78.91kb.
Урок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока: «Мастера печатных дел»
96.77kb.
Обобщающий урок по математике в 6 классе. Тема урока: «Умножение дробей»
88.91kb.
Тема урока: «действия с многозначными числами»
65.21kb.
Урок предмет: изо дата урока: 02. 12 г. Учитель: Скрынникова Н. В. Класс: 5 Тема урока: Работа в технике
82.2kb.
Урок: №2 Тема четверти : «В музыкальном хороводе закружились вместе» Тема урока : «Танцевальная музыка»
75.04kb.
План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика" Тема урока: «Челночный бег. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча в цель»
102.12kb.
Тема урока: повторение и обобщение по разделу
199.15kb.
Урок по физической географии 7 класс Тема урока: «Антарктида «ледяной континент»
53.74kb.