voeto.ru страница 1
скачать файл

Технологическая карта урока по музыке
Колесниковой Ирины Евгеньевны
Учителя музыки ГУСШ № 55
Дата: 12 апреля 2006
Класс: 1 класс «А» /шестилетки/
Четверть: IV
Урок: № 2
Тема четверти: «В музыкальном хороводе закружились вместе»
Тема урока: «Танцевальная музыка »
Подтема: Звучание, характер и образное содержание разных танцев.
Цель урока: Развивать у учащихся способности к восприятию и осмыслению различной

танцевальной музыки, учить определять её характер, образное содержание,

музыкальные и стилевые особенности.
Тип урока: Урок углубления темы.
Жанр урока: Урок-концерт, урок- путешествие.
Урок рассчитан на 45 минут
Задачи:

I.Эмоциональное воспитание /воспитательные задачи/:
1.Формирование, воспитание и развитие духовной культуры и эмоциональных чувств учащихся средствами музыки.

2.Вызвать эмоциональный отклик на различные музыкальные произведения.

3.Приобщить учащихся к мировым музыкальным ценностям.

4.Провести интеграцию между музыкой, литературой и мультипликацией.

5.Воспитывать в детях чувство прекрасного.
II.Осознанное восприятие /образовательные задачи/:
1.Учить детей сравнивать разные по характеру произведения одного жанра /танцевального/

2.Обратить внимание детей на характер музыки, динамику, темп.

3.Формировать умение следить за развитием музыкальных образов.

4.Развивать умение рассуждать о музыке, развивать навыки восприятия и анализа произведений.

4.Закреплять понятия: «музыкальный язык», образно-эмоциональная характеристика.

5.Обобщить знания, полученные учащимися в I- III четверти.
III.Деятельно-практическое развитие /обучающие задачи/:
1.Учить различать средства музыкальной выразительности создающие образ.

2.Через различные музыкальные произведения разобраться, какие жизненные ценности стремились отобразить композиторы прошлого в своей музыке.

3.Исполнить и прослушать на уроке музыку разных композиторов.

4.Послушать и проанализировать казахскую народную музыку.

5.Придумать ритмический аккомпанемент к разным произведениям.

Музыкальный материал:
1.Жубанов «Коктем» - вход на урок

2.Гершвин «Clep you hand» /«Хлопай в ладоши»/ - исполнение фрагмента, ритмическая работа по графической записи.

3.Полька - слушанье, беседа, танцевальные движения, словарь эмоциональных состояний.

4.Русский народный танец «Барыня» - слушанье, беседа, танцевальные движения, словарь эмоциональных состояний.

6.Казахский народный танец «Камажай» - слушанье, беседа, танцевальные движения, словарь эмоциональных состояний.

7. «Вальс» - слушанье, беседа, танцевальные движения, словарь эмоциональных состояний.

8.Макарена - слушанье, беседа, танцевальные движения, словарь эмоциональных состояний.

9. «Бабушка и чарльстон» – слушанье, беседа, разгадывание загадки

11.Бах «Менуэт» - слушанье, беседа, танцевальные движения, словарь эмоциональных состояний, просмотр фрагмента м/ф «Бременские музыканты»,статуэтка «Танцующий мальчик».

12.Куатбаев «Весна» - исполнение, сюрпризный момент

13. «Поппури» из разных танцев – танцевальная импровизация /по обстоятельствам!/.

14. Казахский народный кюй «Жез киiк»- выход с урока
Художественный материал:
1.Мультфильм «Бременские музыканты» /по реакции детей. Если будет очень шумно, то «Танцы кукол», если нет, то «Бременские музыканты»/

2.Стихотворение Эллиса «Менуэт»

3.Наглядность - картины с изображение разных танцев.
Знания:

1.Знать, что выразительные средства музыки могут создавать определённые образы.

2.Знать, что такое танец, кюй, песня, инструментальная пьеса.

3.Знать танцевальные движения разных танцев.
Умения:

1.Уметь рассуждать вслух о музыкальных образах.

2.Уметь находить её стилистические особенности.

3.Уметь передавать движениями характер музыки.
Навыки:

1.Самостоятельной работы.

2.Исполнения разнохарактерной танцевальной музыки.

3.Различать настроение в музыке, её образность.

4.Вырабатывать навыки слушанья разнохарактерной музыки.

5.Учить различать изобразительные и выразительные моменты в музыке.

6.Учить чувствовать ритмическую основу, размер танца.

7.Навык создания ритмического аккомпанемента.


Оборудование:

1.портреты композиторов Баха, Жубанова, Гершвина.

2.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.магнитофон

6.видеомагнитофон

7.стихи

8.мультфильм
Методы музыкального обучения:

1.эмоционально-художественное «погружение»
2.комплексное воздействие разных видов искусств
3.метод сравнения и сопоставления.


4.наблюдения за музыкой.

5.музыкально-ритмической импровизации

6.вариантности впечатлений.

7.разрушения.

8.обобщения.
Принципы:
1.Принцип единства воспитания, образования и обучения.

2.Принцип наглядности.

3.Принцип научности.

4.Принцип доступности.

5.Принцип активности, увлечённости и сознательности.
Формы работы на уроке:

1.Словесная

2.Наглядная

3.Практическая
Способы исполнения музыки:

1.Хоровой

2.Вокальный
Виды деятельности на уроке:

1.Вокально-хоровая работа

2.Слушанье музыки

4.Рассуждения о музыке

5.Музыкально-ритмические движения.
Формы работы:

1.Коллективная

2.Групповая

3.Индивидуальная
Предполагаемый результат:
а) Развитие навыков активности работы на уроке.
б) Творческие размышления детей о музыке.


Этапы урока:
1.Вход в класс под музыку инструментальной пьесы А. Жубанова «Коктем»

2.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

3.Беседа о весне, весеннем настроении, танцах. О том, что весной просыпаются не только травы, деревья, цветы, но и животные. У людей тоже поднимается настроение, им хочется петь и танцевать.

4.Ритмическое сопровождение и исполнение песни Гершвина «Clep you hand» /«Хлопай в ладоши»/ - подводит к тому, что мы всех зовём на наш весенний танцевальный праздник.

5.Далее идёт викторина. В этой части урока звучат «Барыня», «Полька», «Макарена», «Камажай». По заготовленным «билетам» и движениям из танца дети угадывают танец и исполняют его. В ходе работы, обсуждается характер танца, его национальная и жанровая разновидность, образное содержание, движения под музыку, используется словарь музыкальных характеристик.

6.Звучит старинная музыка, беседа о том, какая она по звучанию, чем отличается от нашей музыки. Используется стихотворение «Менуэт», статуэтка «Танцующий мальчик», стихотворение:

Я - менуэт, я - французский танец, друзья.

Весь белый свет покорил когда-то я.

Важность храня, сам король меня танцевал,

Ведь без меня был не настоящим бал.

Как сейчас, вдалеке вижу даму в парике.

Кавалер подошел - как красив его камзол!

Шаг вперед, шаг назад, словно статуэток ряд,

Пируэт, реверанс, поклон!

/ Можно здесь дать фрагмент мультфильма «Бременские музыканты» - сцену бала/.

Ребята, «Менуэт» - это танец, под который танцевали на балу, чаще всего очень богатые, знатные и важные персоны. А под какую музыку веселились простые люди? /подвести ответ к «Польке»/

7. Времена меняются, меняются и танцы. Мы сейчас послушаем с вами одну песенку, в которой девочка просила свою бабушку научить её танцевать один танец, а какой, вы узнаете, если будете внимательно слушать. Звучит «Бабушка и чарльстон».

Беседуем о названии и характере.

8.Сюрпризный момент. Исполнение песни Куатбаева «Весна» /девочка-весна/

Дети встают вместе с весной в круг и водят «хоровод»

9.Но только ли весной люди радовались, пели, танцевали? Нет, люди могут всё это делать, когда у них хорошее настроение или какой-то праздник. Давайте с вами сейчас попутешествуем в далёкие и близкие времена и послушаем музыку, которая передаёт праздничное настроение. Такая музыка называется «танцевальной» /под музыку танцуем, импровизируем/

10.Обобщение урока, оценка работы учеников.
Обобщение урока, вывод:

Танцевальная музыка существовала во все времена у всех народов, во всех странах.

Люди очень любят танцевать, потому что танцы и танцевальная музыка приносят всем нам РАДОСТЬ!!!

Литература, используемая на уроке:

1.Радынова «Музыкальное развитие детей»1997

2.Казахская музыкальная литература. Учебное пособие.1992

3.Учебник по музыке для 1 класса издательство «Алматыкiтап»
скачать файл



Смотрите также:
Урок: №2 Тема четверти : «В музыкальном хороводе закружились вместе» Тема урока : «Танцевальная музыка»
75.04kb.
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти : «В чём сила музыки?» Тема урока : в чём сила музыки Джулио Каччини? Эпиграф
48.92kb.
Обобщающий урок по математике в 6 классе. Тема урока: «Умножение дробей»
88.91kb.
Урок предмет: изо дата урока: 02. 12 г. Учитель: Скрынникова Н. В. Класс: 5 Тема урока: Работа в технике
82.2kb.
План конспект урока класс 5 Предмет социально-бытовая ориентировка тема: «Личная гигиена» Тема урока: «Выполнение гигиенических процедур»
115.78kb.
Конспект урока Предмет: русский язык Класс: 8 Тема урока: Безличные предложения
53.04kb.
"Музыка и культура Японии" (урок-спектакль)
40.77kb.
Сценарий урока в 11 классе разработанный Бутенко И. Г
345.29kb.
Тема: Советские полководцы в годы великой отечественной войны. Тип урока: урок- симпозиум, музейный урок
108.5kb.
План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика" Тема урока: «Челночный бег. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча в цель»
102.12kb.
Урок по физической географии 7 класс Тема урока: «Антарктида «ледяной континент»
53.74kb.
Открытый урок по окружающему миру с использованием икт тема: Что такое деньги? 3 класс 2013 Тема урока. Что такое деньги?
77.5kb.