voeto.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 г.Североморска Мурманской области


УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 391

от «31» 08__ 2013 г.


Директор МБОУСОШ № 11
___________Л.А.Мынзул

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку
основное общее образование

(5 –9классы)

Обсуждена и согласована на Принята на

методическом совете педагогическом совете

Протокол № __5_ Протокол № _1__

от «__14_»__05___2013 г. от «31_»___08___ 2013 г.

Североморск

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку за курс основной школы создана на основе Стандарта основного общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.



ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Основные цели обучения русскому языку в основной школе заключаются в том, что обучающийся должен



  • осознать русский язык как национальную и общечеловеческую ценность;

  • усвоить сведения о русском языке как национально- культурном феномене, как духовной ценности русского народа;

  • освоить богатства словаря и грамматического строя русского языка, а также его литературные нормы;

  • овладеть культурой устной и письменной речи, правилами и способами использования русского языка в разных сферах общения.

Согласно образовательному стандарту 2004 года к концу 9 класса обучающийся должен:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

УМЕТЬ:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественно литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; умело использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ

К концу 9 класса обучающиеся должны владеть следующими умениями:



  • ПО ОРФОЭПИИ: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;

  • ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;

  • ПО МОРФЕМИКЕ И СЛОВООБРАЗОВАНИЮ: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;

  • ПО МОРФОЛОГИИ: распознавать изученные в 5 – 7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;

  • ПО ОРФОГРАФИИ: правильно писать слова со всеми изученными в 5 – 7 классах орфограммами, слова общественно0политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарём;

  • ПО СИНТАКСИСУ: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

  • ПО ПУНКТУАЦИИ: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

  • ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ: определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи; подготовить доклад на историко-литературную тему по одному источнику; составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи); писать сочинения публицистического характера; писать заявления, автобиографию; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы; соблюдать при общении с собеседником соответствующий речевой этикет.

Основное содержание

(661 час)


СОДЕРЖАНИЕ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ


(118 час)

Речевое общение


Умение общаться – важная часть культуры человека.

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности.

Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная (учебно-научная), общественно-политическая, официально-деловая.

Ситуация речевого общения и ее основные компоненты: участники (адресант и адресат), обстоятельства речевого общения, личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления.

Речевая деятельность

Речь как деятельность.

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов (максимальный объем – до 350 слов), их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-быто-вые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное; тезисы, конспект, аннотация). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, со-циально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Текст как продукт речевой деятельности

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.



Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Способы развития темы в тексте. Структура текста.

Композиционно-жанровое разнообразие текстов.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.



Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Особенности языка художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

Культура речи

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Управление образования администрации зато г. Североморск
393.07kb.
«О порядке комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа зато свободный», утвержденного постановлением администрации городского округа
12.68kb.
Управление образования
130.97kb.
Му «Управление образования местной администрации г о. Прохладный кбр»
133.8kb.
Управление образования администрации г
30.64kb.
Муниципальная модель повышения социального и профессионального статуса классного руководителя
218.11kb.
Управление образования администрации г. Благовещенска
6972.31kb.
Программа проведения зонального семинара по обобщению и распространению передового опыта в области военно
30.43kb.
Организации учета несовершеннолетних в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа зато светлый
224.91kb.
Управление образования администрации мо «Коношский муниципальный район»
145.39kb.
Управление образования администрации красногвардейского района
74.15kb.
Управление образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района Приказ
48.57kb.