voeto.ru страница 1
скачать файл


МОУ Лицей «Держава»





Формирование личности человека,

на примере отдельно взятой личности. Курт Кобейн.



Сильная личность и что с ней происходит под влиянием наркотиков и социума.




Выполнила:

ученица 11 «Б» класса

Бурмистрова Светлана Николаевна.

Руководитель:

Варнина Т.И.учитель психологии


-Обнинск 2007 год-








Введение.

1) Предисловие к теме................................................................3

2) Личность - кто это? Теории формирования личности

человека………………………………………………………………………………..5



Основная часть.

  1. Краткий обзор жизни Курта Кобейна.

Его личностный мир. Характеристика поступков и поведения...........................................................................................7

  1. Причины его тяжелого неустойчивого состояния

во взрослой жизни. Последние месяцы жизни.....................................15

3)Характеристика характера Курта Кобейна

по квадрату Пифагора...................................................................20

Заключение..........................................................................25

Список литературы.........................................................27

Введение.

1) Предисловие к теме.


Курт Кобейн. Посмотрите на этого человека, посмотрите на его лицо. И в первую очередь на глаза. Нам хорошо известно, что глаза – это зеркало души, и если говорить о человеке, его лице, личности, то именно глаза Курта раскрывают весь его внутренний мир. Я не случайно решила посвятить реферат этому человеку…..

Личность формируется на протяжении всей жизни. Жизнь Курта Кобейна коротка, и я уверена, что если бы…..он стал бы исключительной, удивительной личностью, хотя и был ею.

Личность-это человек, который чего-то добился, у которого есть стержень. У него был свой путь, цель, но не было поддержки. Выживает тот, кто хочет, как ростки, одни движутся к солнцу и выживают, другие же так и остаются в земле, тот, кто хочет выжить, но жить. Легко выживать, трудно жить. Но все еще зависит и от почвы, в которую попадет росток. Если она благодатная, то будущему растению и легче расти. В него уже закладывается внутренняя сила. Курт же родительской почвы был лишен. Ему не заложили генетически этот внутренний стержень.

Гении часто не замечают окружающих. Они живут в своем мире, и никогда не оглядываются назад. Так они становятся одинокими. Незаурядные личности страдают от того, что отрываются от жизни и уходят из жизни потому, что не чувствуют опоры, почвы под ногами. Они творят в экстазе, эйфории. Эйфория – отрыв от действительности. Поэты, музыканта, художники по темпераменту в глубине души меланхолики, так как любят одиночество. Действительно, нельзя же творить в толпе? Они торопятся, спешат..но не успевают жить. Именно, они не живут. Они творят…

Нельзя отрываться от действительности……Но он творил. В своем мире. Добился успеха – и все. Он не сумел принять славу, его никто не научил этому. Слава-это еще одна ступенька к Олимпу Личности. Если бы рядом был друг…Если нет поддержки, должен быть стержень. А если и его нет? Ему не хватило сил. Родители не заложили в нем стержень, он стремился к солнцу, но не хватило сока в земле. Он «творил» сам себя всю жизнь, но не знал, что делать дальше..и жизнь прервалась. Но он не сломался сразу, он, с его характером, мог пойти куда угодно, и, скорей всего, если бы не стал музыкантом, закончил бы в тюрьме…

Почему же я говорю о нем? Он шел к свету, но у него не хватило сил. Он прятался от действительности, обнаженной правды. И целью моей работы является не пересказать, а показать ступеньки его удивительной личности.

Я хочу проанализировать личность Курта Кобейна, фронтмена легендарной панк-группы «Нирвана» и выяснить, наконец: что привело его к принятию наркотиков, сложному душевному состоянию, неуравновешенности и неудовлетворенности жизнью, можно ли было избежать этого, и как повлияло на его выбор общество его времени (в принципе, не много отличающееся от нашего). Свой выбор я остановила именно на нем, потому что Кобейн представляет для меня интерес, прежде всего как неординарная, талантливая личность, гениальный музыкант, писавший некоммерческую музыку, стихи, которые шли из его израненной, измученной пыткой жизни, души…..

В наше время в состоянии экономической неопределенности и общественной депрессии, эта тема особенно актуальна, когда агрессивно настроенная молодежь не может определиться с выбором в жизни, чем заниматься, зачем, как? Плыть по течению и стать как все, влиться в массу, или же закрыться, стать отчужденцем, быть отдельно от общества? И откуда исходит эта агрессия? Не привнесена ли она извне? Кто виноват в ней? И можно ли ее предупредить? В чем виновато наше общество, а в чем мы сами? Или наши родители? Или наше воспитание?

Так как Курт жил в похожих условиях, и его подростковая, повлекшая за собой еще большие проблемы во взрослой жизни, представляет психологический интерес, я решила проанализировать его поведение и жизнь, чтобы показать, чем живет, как почему, и какие проблемы имеет незаурядные подростки, так как именно такие люди в основном отказываются быть «как все» и именно с ними связано большинство проблем. Основная задача моего реферата - показать, как формируется личность, что на ее развитие влияет.

1.Личность - кто это?

Для того чтобы проанализировать ту или иную личность, сначала нужно определить, что же под «личностью» подразумевается. Обычно чтобы понять личность человека используется следующая схема: темперамент + характер + социальные установки.

Темперамент, это врожденные, биологически обусловленные качества. Это основа, неизменное ядро личности. Это то, чем один младенец

отличается от другого. Один более возбудимый, активный, другой более

спокойный, уравновешенный. Один может долго удерживать свое внимание,

другой устает несколько быстрее… Он складывается из поведения человека, его привычек, это динамика души.

Характер - это особенности, развивающиеся в результате воспитания

человека, то, как он ведет себя дома, в школе, с друзьями, близкими.

Нелюбимый, заброшенный с самого раннего возраста, ребенок будет

испытывать трудности в общении, в установлении эмоционального контакта

с близкими людьми, будет склонен к одиночеству и внезапным приступам

враждебности. Так было с Куртом. Он не смог уже стать прежним после развода родителей, их пренебрежительного отношения к нему. Он ушел в себя. И больше не вернулся….никогда.

С другой стороны, избалованный родительским вниманием, ребёнок всю

жизнь будет искать опору в окружающих людях, бояться непреодолимых

трудностей и самостоятельности. Будучи центром и душой любой компании,

в близких взаимоотношениях он требует для себя намного больше, чем

склонен отдавать. Такой «симбиоз» благоприятен в раннем возрасте. Когда ребенок еще не осознает себя личность, не понимает своей роли в обществе, свои обязанности и задачи. Если бы родители Курта обратили внимание на него, старались оказать ему моральную поддержку, в нужный момент подхватить…Но нет.

Но часто такой эгоцентризм переходит вместе с человеком во взрослую жизнь, и тогда человек фактически живет за счет других, либо же, оставшись без поддержки, теряется в жизни. У Курта же, которому, возможно такой «эгоизм» был бы полезен, так как всю жизнь он ощущал себя жертвой, и убивал тем самым себя самого, этого эгоцентризма никогда не было.

Дети, выросшие в условиях «жесткого контроля» и «идеального порядка»,

боятся всего нового. Незначительное отступление от установленного

распорядка вызывает впоследствии

сильнейшую тревогу. Это благодатная почва для разного рода

страхов. Человек теряет самостоятельность, не может принимать решения сам.

Дети, «не имеющие морального права что-то хотеть», склонны попадать в

зависимость к другим людям. Всю жизнь они будут заботиться о другом

человеке, полностью отрекаясь от самих себя и забывая о своих

потребностях. Они могут сделать все для другого человека и ничего для

самих себя. Такая самоотверженность рано или поздно приводит к

депрессии. Курт отказался от себя, посвятив себя целиком музыке, после

жене и продюсеру. Он отдал людям всего себя, не оставив ничего для

себя. Альтруизм сам по себе не плох, но только для самого окружения этого человека, а сама личность перестает жить для себя и начинает жить для общества. В конце концов, человек может не выдержать и «сломаться»

Социальные установки – это «верхушка айсберга » под названием

Личность. Проще говоря,

Это отношение к миру, к окружающим людям, к себе.

У каждого из нас в той или иной степени имеется свой ответ на извечные

философские вопросы: Что такое жизнь, и какой в ней смысл? Что такое

добро и зло? Как совместить свободу воли и долг? Что есть любовь? Для

чего нужно творчество? Как относиться к окружающему миру и людям:

«Каждый сам за себя» или «Относись к другим, как хотел бы, чтобы они к

тебе относились». «Человек человеку волк» или «Человек человеку брат».

Что в жизни важно, что второстепенно? Какой выбор сделать в сложной

ситуации? Ради чего продолжать жить? В какой ситуации жизнь теряет

смысл? Все это называется «ценностными установками» личности. И у каждого человека они свои, а некоторые их попросту для себя не определяют, или же не могут определить.

Вообще структура личности, если рассматривать ее по Фрейду, имеет три составляющие: «ОНО», «Я», и «Сверх-Я». «Оно» - продукт унаследованного человеком от животного биологического опыта, это собственно бессознательное, глубинные мотивы, лечения и потребности. «Я» представляет собой сознание, самосознание человеком себя, восприятие себя и своего поведения. «Сверх-Я»- это итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятие им норм и общественной морали. Основные источники формирования «Сверх-Я» личности – родители, учителя, воспитатели, другие люди с которыми данный человек вступил в длительное общение и личные контакты на протяжении жизни.

В случае Курта его «Сверх-Я» было сформировано в обстановке одиночества, никто особого влияния не оказал, не привнес ничего такого, что могло бы помочь ему в жизни. Он формировал его сам. В этом заключается его некоторая неприспособленность.

Я рассмотрю еще одну схему формирования личности, по Берну. Эта схема выглядит так:



Состояние Я-ребенок→ состояние Я-взрослый→ состояние Я-родитель.

С помощью этих формул я буду анализировать состояния, «ступеньки» личности Курта Кобейна, присущие каждому из этапов поступки и суждения.



Основная часть.

1.

Один из ярчайших примеров метаний в поисках гармонии - лидер группы Нирвана Курт Кобейн, чья жизнь была наполнена болью и разочарованиями. Я не буду рассказывать о творческом пути Кобейна, об этом можно спорить, его музыкой, ее яростью и правдой можно восхищаться бесконечно; расскажу о трагической истории жизни человека, который в силу многих обстоятельств употреблял наркотики, что усилило его психическую неуравновешенность и привело к печальным последствиям.

Расположенный в штате Вашингтон городок Абердин с населением в 16 тысяч человек лежит в ста с лишним милях от Сиэтла. Это довольно дождливое место, постоянно окутанное сумрачным туманом. Ближайшее шоссе расположено далеко, поэтому сюда редко кто-либо приезжает и здесь практически ничего не происходит. Искусство и культура отданы на откуп чванливым типам из Сиэтла. Среди «интересных развлечений», перечисленных в брошюре, изданной Торговой Палатой округой Грейс Харбор, здесь указаны кегельбан, соревнование по скоростному пилению и центры видеоигр.

Вся жизнь Абердина сосредоточена вокруг лесозаготовки и деревообрабатывающего предприятия. Дела с лесозаготовкой кое-как шли, не давая людям впасть в окончательное отчаяние, но и не оставляя особенно радужных надежд на будущее. Ощущение своей постоянной зависимости от положения на финансовом рынке проявлялось у жителей Абердина в склонности к насилию и депрессии. Стрельба в городе была вещью вполне привычной, причем часто оружие поворачивалось в собственную сторону. Свободное от стрельбы время абердинцы делили поровну между выпивкой и занятиями спортом.

Таково было место, где 20 февраля 1967года в семье домохозяйки Венди Кобейн и ее мужа Дональда, работавшего механиком на станции технического обслуживания, родился будущий лидер легендарной группы Нирвана Курт Кобейн.

Несмотря на скромный достаток семьи, раннее детство Курта было вполне счастливым. Он был особенно привязан к матери, которая тоже души не чаяла в сыне. Курта было практически невозможно заставить посидеть спокойно хотя бы минуточку. Такое состояние врачи классифицировали как гиперактивность, и Курт, подобно многим детям своего поколения, проходил курс лечения риталином. Он стал жертвой «психиатрической» помощи. Дело в том, что «эксперты» поставили ему несуществующий диагноз, гиперактивность По-мнению сегодняшних неврологов - обман и вымысел. Те же врачи «закатали» Кобейна в химическую смирительную рубашку. Энергичный, талантливый, творческий ребенок, любивший напевать Beatles, оказался среди детей, которых под видом оказания «помощи в учебе» пичкали психотропными препаратами, формирующими наркотическую

зависимость. Кобейн был «дитя риталина». Риталин - это вещество, по своим свойствам сходное с амфетаминами, которое как сообщается, на детей действует

как транквилизатор. Этот препарат входит в список N2, утвержденный Конвенцией ООН о психотропных веществах, как опиум, кокаин и морфий. Риталин быстро вызывает привыкание, отказ от него может побудить к суициду. Побочные эффекты включают потерю аппетита и веса, расстройство сна, учащенное сердцебиение, вялость, боль в суставах, тошноту. Боль в груди, галлюцинации, странное и необычное поведение. Его действие сильнее, чем у кокаина, и медицинские исследования показывают, что риталин может предрасполагать ребенка к употреблению кокаина во взрослом возрасте. У Курта этот препарат вызывал бессонницу. Соответственно чтобы нейтрализовать это действие, ему назначили успокоительные. Несмотря на заявления психиатров о том, что стимуляторы помогают детям учится, Кобейн плохо учился и школу бросил. Годами, принимая назначенные ему препараты, вызывающие привыкание, Кобейн легко перешел на уличные наркотики. Многолетняя борьба Кобейна с зависимостью от героина получила широкую известность, поскольку он постоянно пытался покончить со своим пристрастием и не мог.

Так как во время его состояния Я-ребенка все побуждения, возникающие естественным образом, подавлялись, то в будущем механизм строения Я нарушилось. Именно состояние Я-ребенка содержит запись ранних детских переживаний, реакций, позиций в отношении себя и окружающих. Это поведение детства было пресечено, и Курт стал совершенно другим, нежели каким мог стать.

В возрасте 14 лет к матери Курта пришла мысль, что ее ребенок является «трудным». На День Рождения он попросил ружье. Стоимостью 5 тысяч долларов. Но тогда все обошлось неприятным разговором.

Уже с детства Курта стали одолевать различные недуги. Помимо «гиперактивности» он страдал бронхитом, а впоследствии из-за плохого питания развилась язва желудка.

Безмятежному детскому счастью пришел конец в 1975 году, когда родители развелись. С этого времени Курт совершенно изменился. «Он стал угрюмым, злым и насмешливым» - вспоминает Венди. На стене своей комнаты он написал: « Я ненавижу маму, я ненавижу папу, папа ненавидит маму, мама ненавидит папу, здесь есть от чего загрустить» Здесь судьба Курта повторяет судьбу множества его сверстников. К середине 70-х годов уровень разводов резко взлетел вверх, увеличившись вдвое за десятилетие. Детям из распавшихся семей предстояло пережить не мировую войну и не экономическую депрессию. У них просто не было семьи. Соответственно, каждый боролся в одиночку. Курт говорил, что тогда из его жизни словно ушел свет, который с тех пор он не мог обрести. « Я помню, что внезапно стал другим человеком, не заслуживающим ничего хорошего. Я чувствовал, что не могу больше нормально общаться с другими ребятами, потому что у них были родители, а у меня нет». Эта ситуация повторяется и в наше время, при разводе родителей дети ощущают себя одинокими, и часто не могут сойтись со сверстниками. Ощущают себя «какими-то не такими». И он продолжает: « Я был зол на своих родителей, что они не смогли разобраться со своими проблемами. Все свое детство после их развода я как бы стыдился своих родителей». Однако отчуждение от родителей, и боле всего от отца, началось еще до развода. «У меня не было ничего общего, особенно с отцом,- вспоминал Курт. Он хотел, чтобы я занимался спортом, а я не любил спорт, мне нравилось искусство, а он его ни во что не ставил,

поэтому мне все время было стыдно. Я вообще не мог понять, как я мог родиться у таких родителей, потому что они были глухи к искусству, которое мне нравилось. Подсознательно я, наверное, думал, что меня усыновили..» Так и должно быть. У электриков не рождаются обязательно электрики, предыдущие поколения исчерпывают себя, если все работают в одной сфере. А что остается детям? Искать свое. Обстановка исчерпала себя. В тишине должен был родиться звук. И он разрезал мертвую тишину гнилого болота.

Курт безумно любил музыку, к тому же все члены его семьи отличались какими-то либо музыкальными способностями. Его дядя, Чак, играл в группе, а тетя хорошо играла на гитаре. В третьем классе Курт уже хотел стать рок-звездой. К тому же Курт талантливо рисовал, что, конечно же, всегда отвергал.

« Я всегда чувствовал себя изгоем, и это не могло не беспокоить меня. Я никак не мог понять, почему мне не хочется общаться со своими сверстниками и одноклассниками. Много лет спустя я понял почему - я не мог сойтись с ними прежде всего потому, что они равнодушно относились к творчеству.» До десяти лет Курт не ощущал своего отличия от других детей. Но постепенно он понял, что увлечение рисованием и музыкой делает его непохожим на других. К двенадцати годам уверенность в своей непохожести переросла в отчуждение от сверстников. Он стремился себя «защитить», использовал защитный механизм, именуемы «рационализацией»: оправдывал себя тем, что он не способен стать «как все», оправдывал сложившимися обстоятельствами. Его уверенность, именно она и была внутренним, приобретенным, своим стержнем. Убедив себя, что никогда не найдет никого похожего на себя, он просто перестал заводить с кем-либо дружбу. В этом и была его беда. Он оторвался от людей. Он воспринял свою непохожесть и необычность, не как дар, а как увечье. И в дальнейшем страдал от этого. Курт был интровертом, так как его Я не было направлено на связь с внешним миром, а наоборот устремлялось вовнутрь, связывая психическую энергию со своим внутренним миром, мыслями, фантазиями и чувствами.

После развода родителей Курт около года жил с матерью, однако в итоге не поладил с ее новым другом. Так как Венди было трудно контролировать сына, она отослала его жить к отцу, который обитал в сборном трейлерном домике в Монтесано, неподалеку от Абердина. Поначалу все шло довольно неплохо. Однако вскоре Дон вторично женился. И его новая жена вместе со своими двумя детьми переехала к нему. Курт совершенно не сошелся с новой семьей, особенно с приемной матерью, которую всегда считал непревзойденной лгуньей. В конце концов, Дон тоже не мог ужиться с сыном. И Курт начал курсировать между Монтесано и Абердином, живя попеременно то в семьях своих дядей и теток, то у родителей отца.

Впервые Курт напился в седьмом классе, а уже в девятом начал курить «траву», более того, какое-то время делал это ежедневно. Сказывались пичканья риталином в детстве. В последнем классе Курт часто прогуливал и очень плохо учился. И одна из причин этого - переезды из города в город. Главная же причина была в другом - он просто ненавидел некоторых учителей за их религиозный фанатизм и расизм.

Курт перестал курить «траву» в надежде изменить свою жизнь. В это время позвонила жена его отца и пригласила снова пожить у них. Отец потребовал бросить

музыку и заняться чем-то более «конструктивным». Курт согласился. Он устал от бесконечных ссор. Сдал экзамены в ВМС и получил довольно высокие оценки. Учеба не показала его истинные знания. Он все знал. По крайней мере, достаточно. А какие гении кроме Ломоносова учились в школе хорошо? Контракт оставалось только подписать, Курт спустился к себе в комнату, нашел остатки «травы», выкурил их, после чего поднялся наверх и сказал: « Спасибо - нет». Тип его мышления был скорее чувственный, причем в совокупности с интуитивным. Он был несколько сентиментален, отзывчив на чужые беды – ведь большинство его песен передавали недовольство подростков жизнью, а интуитивный тип проявляется в виде его предчувствий , (так он чувствовал, что скоро умрет, знал, что станет рок-звездой), которые его преследовали, также он работал скачкообразно, необъяснимо, что приписывали его музыкальному чутью и вдохновению, он любил все новое, непонятое обществом и к этому новому стремился. У него в то время не было определенной цели, он метался, не было света в окне, а был один лишь туман. Это еще раз подчеркивает, что творческие люди-меланхолики в душе. Он был человеком настроения, к чему прибавлялся его критический, творчески настроенный ум, любое действие могло вывести его из себя. Хотя сам он давно для себя решил, что не пойдет по стопам своего отца. После чего упаковал свои вещи и уехал жить к своему другу Джесси Риду. И здесь Курт прожил недолго. После того, как он выбил входную дверь, потому что у него не было ключей, чаша терпения Ридов была переполнена. Это еще раз доказывает, что его неуравновешенность, вызванная его жизненными неурядицами в семье и отчужденностью, с годами только усиливалась под влиянием наркотиков. Здесь мы видим меланхолика с холериком, и это сочетание особенно ярко и опасно. Личность должна иметь идеал. Его у Кобейна не было. Родители? Ну какой это был для него идеал?? Они буквально рвали его на части. Он не мог приравняться к ним и бесился.

За полгода до выпускных экзаменов Курт понял, что не сдаст их, и бросил учебу, решив целиком посвятить себя музыке. Венди поставила перед сыном альтернативу: либо он устраивается на работу, либо убирается из дома и не «объедает их». Однако Курт продолжал объедать, и Венди предупредила его, что если все будет продолжаться по-прежнему, она выставит его из дома. Так и случилось. Придя однажды домой после тусовки Курт обнаружил все свои вещи упакованными в картонные коробки. Курт никак не ожидал от матери такого поворота, их отношения, особенно до развода были теплыми, дружескими, хотя он и не хотел быть частью семьи. Мать же не угадала, она не знала его характера, что значило для него ее понимание и ласка. Он был слишком сложен, а родился у таких простых, далеких от искусства людей. Душа, постепенно черствевшая после родительского развода, очерствела вконец, он уже был не способен на горячую любовь к родителям, которая была у него в детстве. И это не сильная личность? Какой душевной силой должен обладать человек, чтобы пережить то, что ты не нужен?? Но он продолжает жить…

Вообще интересно именно то, что окружающие его люди использовали способы подавления его Я, т.е. фактически сознательно «топтали» его личность, чтобы защитить от нее себя.

Состояние Я-взрослого к Курту пришло рано, что выражалось в его находчивости, объективной оценке реальности, жизненной приспособленности. Он смог вжиться в новые условия, хоть они и доставляли ему неудобства. Но в то же время над ним продолжало доминировать состояние Я-ребенка.

Курт стал снимать квартиру в Абердине, оплатив аренду деньгами, которые он заработал в качестве официанта на одном из курортов вашингтонского побережья. Однако вскоре он задолжал оплату, к тому само помещение превратилось к тому времени в руины. Поэтому осенью 1985 года Курт тайно сбежал с квартиры,

оставшись должен за несколько месяцев.

Эту зиму он провел, просиживая днями в библиотеке, где читал книги и писал стихи, а ночи коротал у кого-либо из приятелей. У него было стремление познать

жизнь. Он все-таки был интеллектуальным человеком. Его душа просила свободы –

и она его получила, но та ли свобода что он хотел? Хотя по началу его такая жизнь

устраивала, он даже гордился, что может вот так, не имея денег и крова жить.

Иногда ему приходилось спать под мостом совсем неподалеку от дома матери. Он не идет на поклон, выбирая сложный, но все же свой путь. Он - человек, гордый человек. Его единственными заботами было украсть еду, где она плохо лежала, наловить рыбы в реке и вовремя получить продовольственные талоны, полагавшиеся безработным. Иногда он заходил домой, и мать кормила его обедом. В один из таких визитов Венди, плача, сообщила ему, что ждет ребенка, и призналась, как ужасно она себя чувствует из-за того, что ему приходится жить на улице. Встав на колени, Курт обнял ее и сказал, чтобы она о нем не беспокоилась. Он и тут не хотел быть обузой, обременять мать. Он, в отличие от матери, понял ее. Курт уже утратил прежнюю нежность к ней, но его сыновне сердце смягчилось ее откровением, и он ее простил. Это несомненный плюс. Он постарался, он хотел быть с ней…но уже не мог.

После этого, летом, наркоторговец Абердина познакомил Курта с героином. К тому времени он перепробовал довольно много наркотиков. Однако героин представлял для него наибольший интерес, так как сообщаемая героином эйфория была как раз тем, чего очень недоставало Курту. В старших классах школы его настолько раздражало окружение, что он стал страдать нервным тиком. « Я ненавидел людей за то, что они не соответствовали моим ожиданиям, - вспоминал Курт,- и при этом я был вынужден все время находиться в присутствии одних и тех же идиотов».

Курт был уверен, что окружающие догадываются о его чувствах по отношению к ним, и от этого комплексовал еще больше. Опиаты вроде героина или обезболивающих таблеток давали ему чувство облегчения: он уже не так ненавидел окружающих. Пытался найти для них оправдания и даже почувствовать к ним расположение. Все это сыграло впоследствии свою роль в пристрастии Курта к героину, однако тогда он считал, что ему незачем беспокоиться по поводу привыкания, так как героин в Абердине был большой редкостью.

Наступили тяжелые дни. Не имея никаких доходов, Курт жил несколько месяцев на одном рисе. «Голодный в этом свинарнике, не имея возможности играть на гитаре и в постоянном страхе оттого, что придет хозяйка требовать деньги. Это была та еще жизнь»-вспоминал он.

В конце 1986 года Курт и его новый друг Крис

Новоселич, организовали собственную группу Нирвана, по мнению Кобейна это понятие означало «полный покой после смерти». Состав группы, исключая Кобейна

и Новоселича постоянно менялся. В 1989 году им удалось выпустить первый альбом, который и положил начало музыкальной славе группы.

Популярность группы росла, а Курт все больше страдал от болей в животе, что делало его раздражительным и замкнутым, и все больше подсаживался на героин. « Я решился на то, чтобы привыкнуть к этому. Я этого хотел. Это мой выбор. Я сказал : «это единственное, что может спасти меня от того, чтобы вышибить мозги прямо сейчас. Нужно что-нибудь, чтобы унять боль». Но это было не то..он не понял, что ему нужно не забыться, а наоборот начать жить.

Встреча с будущей женой Кортни Лав не способствовала отказу от героина. Они употребляли наркотики вместе. Впрочем, иногда Курт пытался лечиться. Повторюсь, он стремился к солнцу, он старался преодолеть себя…но опять было поздно. И некому было направить его, помочь.

Между тем Курт попадал в довольно сложную психологическую ситуацию. При всем резком непризнании каких-либо кумиров, он постепенно превращался в идола. За три года замкнутый, стеснительный парень проделала путь от полной неизвестности до мировой славы. Он был просто к ней не готов. Славы, которой он не желал и к которой, по его словам не стремился. Кобейн снова потреблял героин, но прилагает все усилия, чтобы не искушать беременную Кортни. Курту и Кортни повезло, ребенок, несмотря на опасения врачей, ребенок развивался нормально.

Физическое состояние Курта неуклонно ухудшалось. Хотя в конце 1993 года он чуть было не бросил пить, его практически каждый день видели у заброшенного дома на Гарвард-авеню, где он покупал героин. Он по-прежнему курил марихуану

и обычные сигареты и ел очень мало.

Единственное, что вдохнуло в него жизнь, было рождение дочери - Френсис. Он с необычайной аккуратностью относился к своим отцовским обязанностям: сам подогревал молоко и проверял, чем няня кормит его дочь, с восторгом показывал фото Френсис своим друзьям. «Я знал, что когда у меня будет ребенок, все изменится, и это чистая правда. Я не могу передать вам, как изменилась моя жизнь, когда у нас появилась Френсис. Когда держишь на руках ребенка, ощущаешь, что это самый лучший наркотик в мире. Я очень не хочу, чтобы моей дочери говорили, когда она вырастет, что ее родители были наркоманами». Но он так и не пришел, по-видимому, к состоянию Я-родителя, т.к. ему нечего было перенять у родителей, и, следовательно, не было ничего привнесенного извне, Кобейн же стремился не повторить ошибок своих родителей. Конечно же, всю жизнь слишком сильное влияние оказывало застаревшее состояние Я-ребенка, по временам сменяемое Я-взрослым, необходимым, опять же временами.

Вскоре он заявил, что излечился от наркотической зависимости и от болей в животе, заявил что «никогда не чувствовал себя счастливее».

Выступления продолжались, казалось, что жизнь наладилась. Вот только после очередного интервью Курт снова появился у заброшенного дома, где приобрел пакетик героина. Отправился в бар, там выпил коктейль из текилы с джином, запив все это микстурой от кашля. Домой Курт вернулся за полночь. Он не мог в одиночку справиться со своей слабостью. Для чего же так много молодежи начинают принимать наркоту? Для того чтобы узнать, что наркотики делают с человеком. Но что? Воля слабеет, человек подавлен, и перестает чего либо хотеть… А у Курта воля с детства была подбита родителями. И он начал искать легкие пути… легче плыть по течению..но он устал. Бороться с миром. Не хватило сил на борьбу с самим собой.

И опять упадок сил и эмоциального состояния сменялся бодрым расположением

духа Курта. Героин, в котором он искал избавление от своих проблем, на самом деле только усугублял их, делая его еще более зависимым. Героин вызывал новые депрессии и нестерпимее боли, освободиться от которых не было ни сил, ни желания………. Его патология наркомании и заниженной самооценки, ненависти и тд., развивались как любая принятая жизненная личностная позиция:

переживания→ решение →психологические позиции→ сценарии, подтверждающие поведение.

Т.е. это принятый сценарий будущей жизни, который зависит от ранних решений и позиций, принятых в детстве. Он находится в состоянии Я-ребенка и записывается через общение ребенка с родителями. Переживания детства Курта повлекли за собой решение отстраниться от внешнего мира, развив тем самым жизненные позиции зарытого «внутреннего» существования независимо и вне мира, что выразилось в его будущих поступках и поведении. У Кобейна, большинство принятых в детстве решений действительно перешло во взрослую жизнь.

Его тело нашли 8 апреля 1994 года в пристройке загородного дома. Официальная версия- самоубийство. Существует несколько предположений о причинах гибели Курта Кобейна. Некоторые считали, что причиной самоубийства

явился роман Кортни Лав. Однако автором наиболее сенсационной версии смерти лидера Нирваны стал Том Грант, частный детектив, которого наняла Кортни, так как незадолго до смерти он исчез. Согласно версии Гранта, Курт был убит, а непосредственным организатором убийства была сама Кортни Лав. Доказательства этой версии наиболее убедительны. Хотя, зная неустойчивое состояние Кобейна, версию о самоубийстве тоже нельзя списывать со счетов.



2.

Курт умер…он погиб…его больше нет…как?! Почему это случилось?? Зачем он принимал наркотики? Зачем?? Ведь, на первый взгляд, у него было все, о чем только может помыслить человек: известность и признание, богатство, деньги, жена, которую он страстно любил…потом дочь, которая стала его новым(возможно и первым) смыслом жизни… но разве это так? Разве человек такой тонкой душевной организации, эмоциональный и ранимый в душе, гениальный музыкант, творец мог быть удовлетворен таким мещанским раем? Нет.



Курт был главным текстовиком, гитаристом, композитором, но помимо этого он выступал в роли лица команды, фешн-фигурой и просто удобным объектом для телекамер и фотоаппаратов. Хотя такие «тусовочные» качества ему навешивались извне. Курт, как личность очень харизматичная и своенравная , умеющая отстоять свое мнение в любой ситуации(оставаясь при этом все равно обаяшкой), люто ненавидел все свои регалии. В первые месяцы взлета группы Кобейн был просто счастлив, ему казалось, что мечта любого музыканта наконец-таки для него осуществилась, и для этого не потребовались десятилетия кропотливого труда. Но потом, поняв, кто на самом деле потребитель творчества Нирваны, Кобейн ужаснулся и попытался вернуть все обратно. Сами понимаете, это у него не получилось, да и не могло получиться – маятник музыкального бизнеса никто еще не мог остановить. И Курт предпочел уйти в себя, и вообще постарался максимально отключиться от внешнего мира.

Поначалу же Кур пошел по нейтральному пути, оставив истеблишменту возможность безраздельно пользоваться именем команды - вначале 90-х Курт и компания просто прожигали свою жизнь, благодаря так вдруг обломившимся им куском пирога в виде кучи денег, не особенно волнуясь за то, что же происходит за их спиной. Это уже позднее, когда, например, группой заинтересовалось ФБР, посчитавшие, что влияние, оказываемое группой на молодежь, сопоставимо с президентскими законами, это позднее. Когда телефон Кобейна стал дымиться от десятков предложений «сильных мира сего» поучаствовать на презентации, скажем, новых шнурков от «Адидас», это позднее, когда музыку нирваны вставляли в качестве роликов к футбольным матчам, музыкант понял, что на самом деле происходит. Тут-то в душе очень ранимого и интеллигентного человека, свято верившего в неприкосновенность Творчества, произошел надлом, ставший преамбулой к последующей трагедии. Курт, никогда не считавший деньги у себя в кармане (и тем паче в чужих), внешне оставшийся абсолютно холодным к финансовой стороне Нирваны вообще, не перерезавший, как говорится, красную ленточку и старавшийся поменьше бывать на разного рода мероприятиях, требовавших натянутой улыбки начищенных ботинок, чувствовал себя уверенно только в андерграундных клубах, на пьянках, или у себя дома с гитарой в руках. Он перестал быть хозяином своей жизни. Кобейн ушел в себя, отгородив от собственной персоны всю окружающую его среду, став недоверчивым и нервным рокером, который при разговоре пристально смотрел в глаза и мало-помалу превращался в мизантропа. Но к этому его толкнули именно ЛЮДИ. Которых он стал бояться и презирать. Но были ли они людьми? Нет. Курт полностью поменял свое отношение к жизни. Он чувствовал, что на нем стали наживаться, не замечая искусства. Он стал машиной, с помощью которой добывались деньги. С каждой минутой, с каждой секундой уходя от реальности все дальше и дальше, возводя между своими друзьями и собой все новые стены отчуждения. Даже музыка отошла на второй план, концерты Кобейн воспринимал как нудную работу, постепенно превращающуюся в привычку …преждевременно постаревший, необычайно худой, бледный, с сузившимися зрачками лидер нирваны нетвердой походкой ходил за сценой на очередном концерте , не обращая внимания на раздающиеся тут и там приветствия, стараясь как можно меньше бывать на свету вообще…и наконец, забившись в какую-нибудь подсобку, положив голов на колени, сотрясаемый жестокими болями в желудке, которые сводили его с ума вот уже несколько лет, кур подолгу невидящим взором рассматривал собственные кеды. В таком положении его видели много раз, и все, а чаще его друг Крис Новоселич, каждый раз с бьющимся сердцем подымали музыканта, думая, что тот уже не дышит. Но Курт вставал, и выходил на сцену и прыгал, и крушил инструменты, и кидался усилителями, в общем, на деле доказывал, что еще жив. Еще.

Уже после смерти лидера Нирваны, когда уже ничто не мешало копаться в биографии музыканта, нашлись люди, заявившие, что на самом деле Кобейн был бесталантливым наркоманом, обычным человечком, каких миллионы, и только наркотики делали из него гения. Такая позиция легко может быть объяснена только фактом неприятия таланта человека, ведшего асоциальную жизнь, Курт, не смотря на то, что детство свое провел в семье, где был обеспечен необходимым, повторяю, не смотря на то, что умственные возможности наверняка бы. В конечном итоге, привели сына четы Кобейнов к неплохой карьере, выбрал путь намного более тяжелый и непредсказуемый- музыкальную деятельность…Не надо объяснять к чему приводит в современном обществе отказ от…общества. И Кобейн эту чашу испил до дна- были и ночевки под мостами, и многочисленные отсидки в «кутузках», и питание посредством дешевого виски и консервов для кошек…..но желание играть музыку было все равно слаще теплой постели и горячего кофе с гамбургерами. Почему такие люди как Курт рвут с социумом? Что это, протест, изначальная ненависть к напускной морали или банальная глупость? Последний вариант, конечно, намного более устоявшийся, он достойно объясняет причины появления на улицах патлатых подростков со странным взглядом из-под нахмуренных бровей, но, по правде, тот же Курт в школе достиг немалых успехов, и

только нежелание ступать след в след за другими отвернуло его от процесса обучения. Но рвал ли он с ним на самом деле? Или социум порвал с ним сам. Он не принял его, обществу было все равно, есть Курт или нет. Он не был нужен НИКОМУ. Одиночество толкает на преступления..на убийства..может толкнуть на все. Но страшнее, когда оно заставляет человека разрушать самого себя. именно так Курт и поступил.

Еще парадокс, но Кобейн с одинаковым удовольствием мог отрываться на пьяной

вечеринке и параллельно денно и нощно наслаждаться произведениями Патрика Зюскинда. И не спроста. Он в точности повторил жизнь героя парфюмера. Не признавая свой талант, отторгаемый людьми, он шел неизвестно куда. А когда понял для чего живет. Было поздно..его использовали, его талант…И он умер..его разорвало общество..толпа. Имея опыт сравнения людей провинциальных и городских, и, оставшись одинаково недовольным и теми и другими, Кобейн всю свою недолгую жизнь искал людей, который были бы ему в полном смысле этого симпатичны, но такие индивидуумы встречались ему только в книгах в виде персонажей. Но он искал их не там. Среди кого? Продюсерской массы? Фанатов? Таких он искал людей? Или не искал вообще? Ему надо было искать Их, среди творческих людей, музыкантов. Но он закрылся в себе. Машины не ездят по рельсам..там ходят поезда. Так и Курт должен был тянуться к подобному себе. И только одиозная Кортни Лав своей непререкаемой философией ненависти капитализму, как это ни странно, смогла не только «зацепить» Курта в обычном понимании этого слова, но и вызвать у последнего жаркое, искреннее чувство любви к этому свирепому, как раненная тигрица, человеку. Курт нашел в Кортни свое отражение, по крайней мере, он считал эту женщину намного более человечной и искренней, чем все, вроде бы гораздо более нормальное человечество. Он считал ее своим единственным настоящим другом. Видимость, по крайней мере, этого была. Но так ли это? Другом ..нет, не была. Была бы - помогла. А не пускала его болезни на самотек. Не помогла. Вероятнее всего его и тут использовали. И это еще более горько, так как он ее искренне любил. Возможно, он и понял, что его любовь однобока, исходит только от него…. В своих блокнотах, где он писал стихи, Курт очень часто рисовал затейливые рисунки, изображающие его любовь к Кортни, но единственным же отличием этих художеств от привычных любовных набросков было то, что Кобейн даже на бумаге ставил себя в качестве жертвы своей же любви к ней. В истории их отношений доподлинно известны случаи, когда после очередной ссоры Кобейн в каком-то отчаянном безумии резал себя, крушил руками и ногами стекла и вообще старался, как можно больше навредить именно СЕБЕ. Он везде ставил именно себя жертвой. Он стал ненавидеть Себя. Как говорила сама Кортни Лав еще до смерти мужа, Курт никогда не сделает ничего плохо другим, он может убивать только себя, как морально, так и физически. И эти слова подтверждаются самим Кобейном, который даже в школе после обиды, учиненной ему старшеклассником, подолгу запирался у себя в комнате и предавался самоуничтожению. Но так нельзя! Курт мог бы стать другим..но опять же поздно…обстановка не та…Этот своеобразный элемент мазохизма получил свое

богатое продолжение на концертах, когда Кобейн с презрительной усмешкой на губах носился по сцене, круша головой аппаратуру и инструменты. Он взбирался на колонки, и подсвист толпы бросался вниз, а потом, саркастически улыбаясь, дразнил

публику. Для зрителей это было лишь частью шоу, Кобейн же считал это

предметом собственного кайфа, понятного только ему самому. А позже и эти истинно гранджевые фишки ему надоели, и он стоял на сцене, как потрепанная временем статуя... Опасные

эксперименты с наркотиками, шокирующие высказывания в объективы телекамер, майки с надписью "Грандж умер", наплевательское отношение к собственному здоровью, наконец... все это было как прелюдия к самоубийству, и даже если бы в апреле 1994-го не прозвучал тот роковой выстрел, Кобейн бы покончил с собой так или иначе. Последние свои месяцы Курт жил по большому уже счету только для своей дочери (Фрэнсис Бин Кобейн, род. в 1992 году. - Прим. авт.), которую любил нежно и трепетно, что безумно удивляло журналистов, привыкших взахлеб рассказывать об очередных подвигах "обкуренного папаши". А Кобейн, под занавес своей жизни, окончательно растерявший былой запал и энергию, встававший утром только для того, чтобы уколоться и забыться вечером, страдал в редкие часы незатуманенного наркотой или алкоголем рассудка от того, что все, что он сделал в этом мире, пусть то его группа, его музыка, его стихи, воспринималось лишь как дешевая исповедь богатого панка, который вроде уже и не часть андерграунда, но и, в тоже время, не шестеренка Системы. Если представить на минуту, какие мысли обуревали в последние недели своей жизни Кобейна, можно легко понять, почему так бесконечно печален и удручен его взгляд, смотрящий на нас с балахонов, футболок.

Изменился ли мир после той трагедии? Если считать появление в прессе огромного количества статей о том, что Кобейна убил злой рок, или что есть человек, в которого переселилась душа усопшего, то, в принципе, мир изменился. Нет, конечно, смерть столь заметной фигуры на музыкальном Олимпе вывела на некоторое время из состояния баланса весы рока. В Кобейне видели Личность с большой буквы, независимо оттого, что собой эта Личность олицетворяла, панка ли, бунтаря или нарка. Смерть этого музыканта вызвала пристальный интерес полиции к наркоторговле в Сиэттле (где же вы, родные, раньше-то были?), но и это продолжалось недолго - слишком уж цепко держали лапы героина этот город. По традиции представим, что было бы, если Кобейн бы не умер в 94-м и до сих пор (фантастическая мысль, конечно) радовал мир своим присутствием. Не секрет, что Курта перестала вдохновлять его

роль в NIRVANA, и он хотел заняться сольной карьерой. Курт, вероятно,

мало-помалу бы, против своей воли (раз уж мы предположили, что он завязал с

наркотиками) превращался бы в стандартную рок-звезду, с выходящими раз в год

сборниками стихов, с многочисленными сборниками кавер-версий, привычными чествованиями на "Grammy"... нет, не получается. Словно говоришь про другого человека. Курт жил и умер так, как умел, и элементов фарса или показухи он никогда не одобрял. Вышедший из панка и ушедший в могилу шоу-бизнеса человек, ставший воистину одной из ключевых фигур в формировании подросткового самосознания, Курт Кобейн хотел покоя для себя и своей семьи, но покой лично для него самого был равносилен только смерти...

В своей предсмертной записке он упоминает две вещи, которые вынудили принимать наркотики: боли в желудке, которые преследовали его годами, и муки творчества, которые он описал такими словами: «моя страсть остыла». Химия растворила в себе артиста, музыка оборвалась, и Курт Кобейн утратил смысл жизни.


  1. Характеристика характера Курта Кобейна по квадрату Пифагора.

Курт Дональд Кобейн родился 20 февраля 1967 года.

Рожденный с Черной Луной в Овне, несший

карму убийцы, на Черной Луне в Овне он и ушел. С Черной Луной в Овне - или

он, или его. Его всегда тянуло к оружию, но он никого не убил в своей

жизни... С Белой Луной и скоплением в Рыбах был музыкантом. Он пытался

создать семью с Луной в Раке - женился, родил дочь, купил дом. Оклеветали, пытались отобрать дочь, лишить родительских прав. Последняя планета в космограмме - Сатурн в градусе мертвых рыб, в градусе самоубийства. Нептун

- смерть в одиночестве, Меркурий - возможность самоубийства. Положение

Марса (управителя Черной Луны) во втором градусе Скорпиона, вблизи одной

из критических точек Зодиака, тоже не добавило особой радости. Но это только звезды. Что может сказать нам дата его рождения? Кем же все -таки был этот тонкий и ранимый человек? Проанализируем по квадрату Пифагора его характер.


Для начала запишем дату рождения в строгой последовательности цифр без нулей:

221967.

1)Высчитываем первое число (сумма всех чисел в цифровом ряду):



2+2+1+9+6+7=27

2)Второе число-сумма цифр, составляющих первое число:

2+7=9

3)для вычисления третьего числа из первого числа надо вычесть первую цифру числового ряда. Умноженную на 2:



27-2*2=23

4) четвертое число получается после сложения цифр, составляющих третье число:



2+3=5

Далее записываем два числовых ряда: дату рождения и второй, записанные по порядку число, полученные в результате расчетов:



221967

279235

Заполняем квадрат:


1

нет

77

2222

5

нет

3

6

9


Определение цели жизни.

Первое полученное после действий число-27, отвечает за будущее человека. Так как двойка означает внутреннюю энергию человека, а 7-удачу, следовательно будущее


Курта Кобейна изначально, скорее всего таким и могло быть. Имеющий необыкновенно яркий талант и энергию, он достиг многого.
Второе число-9 указывает на качество, которое нужно развивать. Так кА 9-это ум и память, а изначально в квадрате только одна девятка. То логично. Что ее нужно развивать.
Третье число-это движение назад, в прошлое-23. Курт был необычайно энергичным ребенком и точные науки ему давались неплохо. Это черты, в которых сыграли большую роль родители.
Четвертое число обуславливает врожденные признаки. В нашем случае это 5. пятерка отвечает за логику, что в принципе выражалось в его успехах в школе, когда он не ленился.

Теперь разберем квадрат по строкам:

1-ая строка(1,4,7)-это целеустремленность, умение ставить перед собой цели и их достигать.

У Курта в этой строке три цифры(1,77), что означает частую, непредсказуемую смену целей, что происходит без видимых причин. Такому человеку требуется определить приоритеты в жизни. Так оно и ест: Курт писал стихи, играл на гитаре, пел, рисовал, лепил из глины - и все удавалось ему. Но в коне концов он определился на музыке, она стала его целью.
2-ая строка(2,5,8), характеризует человека с точки зрения его стремления завести семью.

В случае Курта. В квадрате на этой строке стоит пять цифр, что говорит о его сильном чувстве семьи, это характерно для ребенка лишенного полноценной семьи с самого раннего возраста. Это выразилось в его скором браке с Кортни Лав.


3-я строка говорит о стабильности человека, его верности своим привычкам, привязанностям, а также о его желании, или же боязни перемен. № цифры в нашем случае говорят о нестабильном в привязанностях человеке, легко отказывающемся от имеющихся привычек, но с такой же легкостью заводящий новые или возвращается к забытым. Курт часто менял место жительства, образ жизни. Место работы и тп. У него часто также сменялись и идеалы.


Далее, нужно рассмотреть восходящую и нисходящую диагонали, представленные числами (3.5.7) и (1.5.9)

Восходящая:4 цифры для нашего примера означают темпераментную и страстную в любви личность, которой необходимо подтверждение любви каждый день. Курт Кобейн страстно любил свою жену, что и выражал в песнях, стихах рисунках.

Нисходящая: отвечает за духовность человека, его близость к богу. в случае трех цифр в диагонали. Человек имеет духовность. И при желании может ее развивать.

Перейдем к анализу самого содержимого квадрата, то сеть цифр внутри. Обговорим, что каждая из них означает.

Цифра 1: отвечает за характер человека, его волевые качества, задатки лидера, способность к отстаиванию своей точки зрения.


Характер «одна единица»:

Один из самых сложных и противоречивых, такие люди эгоистичны, мягки, даже слабовольны. Добившись успеха, такие люди перестают видеть кого-либо вокруг, уходят в себя. Принятий же решений чаще избегают. Но первый столбец (1,2222,3) у Курта ярко выражен, и линия духовности тоже, то это склоняет его характер в сторону собственного мнения и нежелания быть как все.

Цифра 2- это энергия, люди с развитой ячейкой энергии способны поставить себе цели и добиться в них результатов. Кроме того, они могут занимать делами. Которые им нравятся, и которые им по душе.
Энергия «4 двойки»:

В человеке слишком много энергии, он является донором для других. Он не знает как потратить отпущенную энергию, и чаще всего расходует по пустякам; ленив от переизбытка. А не от недостатка. Вспомним Курта в детстве, он был неугомонным мальчишкой, его практически невозможно было усадить. Он постоянно бегал. Та же бешеная энергия прослеживается в его концертной деятельности и творческой необузданности.

Цифра 3-это интерес к технике и точным наукам. Но так как цифра входит в первый столбец, третью строку и восходящую диагональ, то она еще выражается в самооценке, сексуальной стороне жизни и традиций.

Интерес «Одна тройка»:

Человек сам определяет круг своих интересов, он страстен, развивает в себе то, к чему сам стремится, он независим от предрассудков и не склонен к морали. Курт интересовался не только музыкой, но сам придал ей первостепенное значение. Ненавидел принципы и старую мораль.

Цифра 4-отвечает за здоровье человека.


Здоровье «отсутствие цифр».

Человек от природы слаб здоровьем, которое необходимо укреплять. Курт с детства часто болел. У него были и хронические заболевания, такие как гастрит, который позже развился в язву желудка, бронхит и искривление позвоночника. За своим здоровьем он не следил.

Цифра 5-логика и интуиция, то есть возможность планировать свои действия и анализировать ситуацию, а также за способности к точным наукам.
Логика «5».

Человек мечтатель по своей сути. Только сильный интерес и целеустремленность способны заставить его заняться их изучением. Кобейн, когда хотел, достигал успеха и ВМс, куда его отправил отец, но сильная любовь к искусству отвернула его от них.


Цифра 6. толкование ее - одно из самых сложных. Если кратко выразить его- это любовь к труду, властолюбие «сатанизм». В общем, характеризует человека с точки зрения его приземленности или ограничения развития личности стремлением к власти.
«Одна шестерка».

Человек занимается физическим трудом по настроению. Если его заставляют делать что-то, испытывает постоянное раздражение; результат такой работы будет отрицательным. Не любя монотонную и нудную работу, кур часто ленился ее совершать. Но как только появлялось желание, он с радостью брался за нее.


Цифра 7.Это знак везения или ангела.
Везение «77».

Человек удачлив, он не боится ставить пред собой цели. Этим знаком отмечены люди, которые способны решить самые неотложные задачи, стоящие перед человечеством.

Да, Кобейн многое принес в наш мир, не только талантливую, эмоционально раскрывающую мир подростка музыку, но и научил тысячи подростков по всей Америке бороться за свое будущее, не бояться быть «не как все».

Цифра 8-отвечает за чувство долга, терпимость.


Чувство долга «отсутствие цифр».

Природа не дала человеку врожденного чувства долга. Любое давление со стороны вызывает крайне негативную реакцию, неминуемо ведет к конфликту.

В семье Курт проявлял свою агрессию не только к ее устоям, но часто и к родителям. Он не хотел считать себя ее частью. Он был вне ее.
Цифра 9.Эта цифра отвечает за ум, память. Поскольку девятка входит в третий столбец (талант) и третью строку (стабильность) и спадающую диагональ (духовность), она может включаться в одну из этих линий, которые отрицательно влияют на память и умственные способности.

Память «9».

Человек забывчив. Но такая память не означает отсутствие ума; история помнит немало великих людей, проявлявших свою феноменальную забывчивость. Такой человек не может в нужный момент найти необходимую информацию. врезавшиеся же в память обиды не только пагубно влияют на настроение и самочувствие человека.

Действительно. Обида детства, обида на родителей и одноклассников, в будущем сильно повлияла на его мировоззрение, давило на его сознание мертвым грузом.



Заключение:


Назначение каждого из нас - остаться между небом и землей, посередине бытия. Не падать вниз, но и не возносить себя в ранг божества. А Курт летал..он был в небесах, а оттуда, опаленный упал вниз… Посвятил себя людям..а может только музыке? Стал жертвой, общества, прежде всего, и самого себя. Но жертва приносит в жертвы других, чтобы очистить себя, и возможно сделать другому больно. Его самооценку растоптали еще в детстве. Была гениальность, но не было чувства удовлетворенности собой.

Его музыка раскрывает внутренний мир. Ему было больно. Просто больно ТАК жить. Его использовали, он принимал наркотики не просто так, его вынудили. Однако музыка не дает нам сказать, что он был наркоманом. Он боролся на протяжении всей жизни. Он повторил судьбу героя «Парфюмера». У него была цель, он стал жертвой социума и собственного заблуждения, однако сумел стать звездой и Личностью. Нигилизм подростков – всего лишь защитная реакция, когда реальность для человека неприятна, подросток начинает отрицать ее. Однако иногда такое отрицание наоборот помогает человеку бороться с проблемами, отрицая их, он находит в себе силы бороться за жизнь. Всю жизнь он провел в состоянии между Я-ребенком и Я-взрослым, причем чаще чаша весов склонялась к Я-ребенку. Его «Я-родитель» не было сформировано до конца родителями, т.к. он рано закрылся, следовательно, формирование шло независимо от них. Оно было создано им самим, что уже нарушает общую схему.

Я-ребенок, состояние, формирующее наш стержень, позиции, переходящие во взрослую жизнь, было наполнено болью и непониманием, оно предсказало сценарий будущей действительности. Также, по теории Берна, не было правильно сформировано «Сверх-Я», оно было пущено на самотек. Родители не приняли ребенка таким, какой он есть, и он воспитал себя сам, как мог. Он начал путь сам, в одиночестве, и закончил также. Эти схемы предсказывают его жизнь, личностная позиция, показанная следующей последовательностью: переживания→ решение →психологические позиции→ сценарии, подтверждающие поведение. Семейная проблема, вызвавшая последующее решение закрыться от мира, признать себя ненужным и «не таким, как все», перешла в ранг жизненной позиции и продолжила существование в виде сценария будущей жизни.

Так что же все-таки нужно в жизни человеку? Чем заниматься? Своим делом. Быть самим собой, выбрать свой собственный путь, не подгибаясь под обстоятельства. Нельзя плыть по течению, нужно бороться, и эта борьба имеет особый смысл. Агрессия исходит от подростков...но привнесена извне. Общество, социум виноват. Наши родители, при неправильном отношении к детям конечно. Предупредить ее можно путем изменения устоев современного общества, его принципов уравнения и «правильности» людей…что верно, а что нет? Никто не знает. А принципы остаются. Как нас воспитают, такими мы и станем??? Неужели все так пессимистично? Нет. Мы способны еще изменить себя и мир. Своим отношением к другим. Пусть не сразу. Но это возможно.

Мне кажется, что теперь я поняла смысл жизни - это борьба. Смысл нашей жизни -бороться за эту жизнь. Ведь смысл жизни есть всегда, пусть он и стоит за пеленой тумана наших заблуждений.



Список использованной литературы:
Книги:


  1. Алан и Барбара Пиз: «Язык взаимоотношений. Мужчина и женщина».

  2. Дж. Кинчер: «Книга о тебе».

  3. Сандей Аделанджа: «Райский климат в семье».

  4. «Звезды и судьба. Антология гороскопов».

  5. Дейл Карнеги: «Как завоевать друзей и оказать влияние на людей…как

  6. перестать беспокоиться и начать жизнь».

  7. Кон И.С.: «Социология личности. Психология ранней молодости».

  8. Пряжников Н.С.: «Психология личности».

  9. Фрейд. Личность. формирование личности.

  10. Берн. Теория личности.



Ссылки:
http://www.nirvanaone.ru/index1.htm

http://www.nirvanalive.narod.ru/text.htm

http://kurtcobain.ru/speech/speech.htm

http://www.altrock.ru/nirvana/nirvana.htm





скачать файл



Смотрите также:
Ученица 11 «Б» класса Бурмистрова Светлана Николаевна
371.99kb.
Литература Маслова Светлана Николаевна I категория, 13 разряд 2-6 5-11 10-11
35.18kb.
Присутствуют: Члены шсоко, члены Совета школы, директор Колесникова В. А., председатель шсоко зверькова Е. А, председатель профкома Ухинова С. Б, Молчанова Е. В., Баяндуева Х. Ш., ученица 9 б класса Михайлова А
89.13kb.
Ученица 6-в класса ку «лсош I iii ст. №48», г
105.46kb.
Ученица 11 класса мобу троицкая сош имени Г. К
154.94kb.
Аникина Светлана Николаевна, учитель начальных классов моу
67.23kb.
Урок по теме: «Христос и Его Крест»
164.08kb.
Фаст-фуд: мифы и реальность Касатова Карина Ивановна ученица 10 класса
16.06kb.
Презентация по биологии (7 класс) по учебнику «Биология. Живой организм» (В. Б. Захаров, Н. И. Сонин) Десюк Светлана Николаевна
101.8kb.
Выполнила ученица 8 класса моу «сош №71» города саратова -тоноян Сабрина. Куратор учитель истории и обществознания Заикина Елена Павловна
94.43kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов
313.12kb.
Реферат по информатике Тема: «Массивы в языках Pascal и Basic» ученица 10 «А» класса Рудых Елена
184.71kb.