voeto.ru страница 1
скачать файл



«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ с.Терновка»

___________________Печкина Т.Ф. .«______» ________ 20____ г.

Приказ № от «___»__________20___г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа с. Терновка» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013 -2014 учебный год


Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № ___

от _____ августа 2013гг.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от ______ августа 2013г.

Общие положения.

  1. Нормативно-правовая база

    1. Учебный план МБОУ «СОШ с. Терновка» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

    2. Учебный план МБОУ «СОШ с. Терновка» на 2013 – 2014 учебный год разработан в преемственности с планом 2012 – 2013 учебного года, в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании» (от 10.07.92 N3266-I в редакции федеральных законов от 13.01.96 №12-ФЗ, от 16.11.97 №144-ФЗ, от 20.07.2000 №102-ФЗ, от 25.06.2002 №71-ФЗ);

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196;

  • федеральным базисным учебным планом (утвержден приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241, 30.08.2010 г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994, 01.02.2012 г. № 74);

- федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897);

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

  • региональным базисным учебным планом (утвержден приказом министерства образования Саратовской области от 6.12.2004 г. № 1089 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования») с изменениями (утверждены приказами министерства образования Саратовской области от 27.04.2011 г. № 1206, от 06.04.2012 г. № 1139);

  • Уставом МБОУ «СОШ с. Терновка»;


  1. Общие сведения об образовательном учреждении:

МБОУ «СОШ с. Терновка» по типу является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.

В школе обучается 131 обучающийся.

Педагогический коллектив насчитывает 22 педагога.



  1. Дифференциация системы образования по ступеням общего образования:

Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени:

1 ступень – начальное общее образование;

II ступень – основное общее образование;

III ступень – среднее (полное) общее образование.


4.Цели реализации основной образовательной программы школы по ступеням:

Ι ступень – формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, готовой и способной к саморазвитию и познанию, обладающей прочными базовыми знаниями начальной школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни;

ΙΙ ступень – формирование нравственной, мировоззренческой гражданской позиции, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности, достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин учебного плана в соответствии с государственным стандартом, создание условий для дальнейшего выбора образовательного маршрута;

ΙΙΙ ступень – формирование личности умеющей осуществлять выбор и решать социальные проблемы, жить и работать во благо Отчизны, способной к самореализации и к самоопределению, имеющей богатый внутренний мир, готовой к межкультурному взаимодействию, открытой к иным культурам, ценностям, взглядам; достижение уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешное освоение образовательных областей и дисциплин учебного плана в соответствии с государственным образовательным стандартом.


  1. Режим работы образовательного учреждения:

Учебный год начинается 2 сентября 2013 года.



  • 1 класс обучается по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока:

  • в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,

  • в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;

  • январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый

  • 1 класс – 33 учебные недели.

      • 2 – 11 классы – шестидневная учебная неделя при продолжительности урока 45 минут.

  • 2-4кл. – 34 учебных недели.

  • 5-8,10кл. – 35 учебных недель

  • 9кл. – 36 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

  • 11кл.- 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

Занятия начинаются в 9-00 часов. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут.

Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.


  1. Соответствие максимальной нагрузки обучающихся нормам СанПиН:

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:


Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная нагрузка, часов

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37




  1. Перечень классов, обучающихся по государственным образовательным стандартам 2004 года и перечень классов, обучающихся по ФГОС:

1 – 3 классы – обучение производится по федеральным государственным образовательным стандартам.


4 – 11 классы – обучение производится по государственным образовательным стандартам 2004 года.


Учебный план

начального общего образования

Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования, реализующего ФГОС НОО (1-3 кл.)


1. Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, готовой и способной к саморазвитию и познанию, обладающей прочными базовыми знаниями начальной школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

2. Содержание образования в 1-4 классах определено:

- 1 класс – образовательной программой «Планета знаний»

- 2 класс – образовательной программой «Планета знаний»

- 3 класс - образовательной программой «Планета знаний»

- 4 класс- образовательной программой «Планета знаний».

Начальная школа (1-3 классы) работает по образовательной системе – «Планета знаний», особенностями которой являются специальные методики изучения учебных предметов, нацеленные на целостное и гармоничное развитие личности ребенка, формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов обучающихся.




  1. Деление классов на группы не предусмотрено.

4. Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Наполняемость обязательной части определяется составом учебных предметов обязательных предметных областей; часть формируемая участниками образовательного процесса включает учебные курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также, отражающие специфику МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Терновка».

Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Терновка» предусмотрено следующее распределение часов части, формируемой участниками образовательного процесса в соответствии с социальным заказом:



1 час во 2,3 классах – Информатика и ИКТ с целью овладения пользовательскими навыками, развития логического мышления и для реализации социального заказа.

1 час во 2,3 классах – на учебный курс по литературному чтению «Литературные странички» с целью развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формировании эстетического отношения к искусству слова; овладения первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
1 час во 2,3 классах – Основы здорового образа жизни с целью формирования ценностного отношения к здоровью.

  1. Учебный план (недельный) начального общего образования, реализующий федеральные государственные образовательные стандарты 2009 года на 2013-2014 учебный год



Предметные области

Учебные

предметы

Количество часов

в неделю

Всего

Обязательная часть

1

класс

2

класс

3 класс

Филология



Русский язык

5

5

5

15

Литературное чтение

4

4

4

12

Иностранный язык (английский)




2

2

4

Математика и информатика

Математика

4

4

4

12

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

3

Искусство



Музыка

1

1

1

3

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

1

1

1

3

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

9

Итого

21

23

23

67

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

3

3

6

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

ОЗОЖ




1

1

2

Филология

Учебный курс «Литературные странички»




1

1

2

Математика и информатика

Информатика и ИКТ




1

1

2

Предельно допустимая нагрузка при 5-ти дневной неделе

21

23

23

67

Предельно допустимая нагрузка при 6-ти дневной неделе

-

26

26

52

Итого

21

26

26

73


ПЛАН

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(1-3 классы)


Пояснительная записка

к плану внеурочной деятельности начального общего образования



Цель внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: Создание условий для полноценного интеллектуального и физического развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде, развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.
Задачи внеурочной деятельности:

  1. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  3. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями в решении общих проблем.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  2. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное, социальное).

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МБОУ «СОШ с. Терновка». Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий участников образовательного процесса и осуществляется в формах, отличных от урочной системы обучения, таких, как кружки.

Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательном учреждении заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках основной образовательной программы образовательного учреждения.

При организации внеурочной деятельности принимают участие учителя начальной школы МБОУ «СОШ с. Терновка»

Модель организации внеурочной деятельности за счет образовательного учреждения, а модель реализации – оптимизационная.

Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности по направлениям:


Направления


Ожидаемые результаты

Общекультурное

Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. Формирование эстетического вкуса.


Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности


Спортивно-оздоровительное

Создание оптимальных условий для физического развития и отдыха детей.


Социальное

Развитие личности школьника, его творческих способностей. Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности.


В качестве программно-методического обеспечения используются программы внеурочной деятельности, разработанные педагогами школы; материально-технические возможности школы (компьютерный класс, электронные пособия и ресурсы, актовый и спортивный залы, библиотека, школьная столовая).



План внеурочной деятельности начального общего образования, реализующего федеральные государственные стандарты



Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов

(по классам)

I

II


ΙIΙ

Спортивно- оздоровительное

Секция «Расти здоровым»

0,5










0,25

0,25

Общеинтеллектуальное

Учебные проекты «Юный исследователь»


1







Учебные проекты «Почемучки»




1

1

Общекультурное

Студия «Домисолька»

1







Кружок «Веселые нотки»,




0,25

0,25

Изостудия «Волшебная кисточка»






0,25

0,25

Танцевальная студия «Радуга»

0,25

0,25

0,25

Социальное

Клуб «Это – мы!»

1










Клуб «Помощники»




1

1

Всего (по классам):

3,75

3

3


Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования, реализующего государственные образовательные стандарты 2004 года (4 класс)

1. Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, готовой и способной к саморазвитию и познанию, обладающей прочными базовыми знаниями начальной школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

  1. Начальная школа (4 классы) работает по образовательной системе – «Планета знаний», особенностями которой являются специальные методики изучения учебных предметов, нацеленные на целостное и гармоничное развитие личности ребенка, формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов обучающихся.



  1. В 4 классе деление на группы не производится.



  1. Учебным планом образовательного учреждения предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

4 классе – 1 час на Основы здорового образа жизни.

  1. Часы компонента образовательного учреждения части, использованы следующим образом:

4 класс – 1 час на Информатику и ИКТ с целью овладения пользовательскими навыками, развития логического мышления и для реализации социального заказа.

4 класс- 1 час на учебный курс по русскому языку «Трудные случаи орфографии» с целью устранения трудностей в усвоении наиболее сложных орфографических тем.




  1. Внеаудиторная занятость в начальной школе реализуется по следующему направлению и представлена в основном кружковой работой, проведением секций:



4 класс



Направления

деятельности

Формы

реализации

























Художественно-эстетическое






Студия «Весёлые нотки»,

Изостудия

«Волшебная кисточка»

Танцевальная студия «Топотушки»

Кукольный театр «Петрушка»





Спортивно-оздоровительная деятельность







Секция «ОФП»





Внеурочная деятельность направлена на:

- формирование у обучающихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защите своего здоровья;

- развитие интеллектуальных способностей для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;

-формирование музыкально-эстетической воспитанности обучающихся, совершенствование их эмоциональной сферы.

Все кружки и секции проходят во второй половине дня. Продолжительность занятий в кружке или секции – 1 астрономический час.

3.Учебный план (недельный) начального общего образования, реализующий государственные образовательные стандарты 2004 года

на 2013-2014 учебный год




Учебные предметы




IV

Всего

Федеральный компонент

Русский язык

4

4

Литературное чтение

3

3

Иностранный язык (английский язык)

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

4

Искусство (Музыка)

(ИЗО)


1

1


1

1


Технология (Труд)

2

2

Физическая культура

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Итого:

23

23

Региональный компонент

1

1

Основы здорового образа жизни

1

1

Компонент образовательного учреждения

2

2

Информатика и ИКТ

1

1

Учебный курс по русскому языку «Трудные случаи орфографии»

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

26

26

Внеурочная деятельность на I ступени обучения


Направления

деятельности

Формы

реализации

Всего

Спортивно-оздоровительное

Секция «ОФП»

1

Художественно-эстетическое

Студия «Веселые нотки»

0,5

Изостудия «Волшебная кисточка»

0,5

Танцевальная студия «Топотушки»

0,5

Кукольный театр «Петрушка»


0,5

Итого:

3


Учебный план

основного общего образования

Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования.
1 .Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования - формирование нравственной, мировоззренческой гражданской позиции, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности, достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин учебного плана в соответствии с государственным стандартом, создание условий для дальнейшего выбора образовательного маршрута.


  1. Классы II ступени обучаются по образовательным программам основного общего образования. В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.

  2. При проведении учебных занятий классы на подгруппы не делятся.

  3. Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

Учебным планом образовательного учреждения предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 5 – 8 классах:

1 час на «Экологию»;

1 час на «Основы здорового образа жизни».

в 9 классе:

1 час на «Экологию»;

1 час на «Краеведение» ;


  1. час на «Основы безопасности жизнедеятельности».

  1. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:


в 5 – 6 классах:

1 час на учебный курс «Наглядная геометрия», пропедевтический курс раннего изучения геометрии.

1 час на Информатику и ИКТ с целью преемственности, обеспечения прочного и сознательного овладения учащимися знаний в процессах преобразования, передачи и использования информации.

1 час на учебный курс «Основы проектной деятельности» с целью формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной).

1 час на Основы безопасности жизнедеятельности с целью формирования навыков безопасного поведения в жизни.

В 7 классе:

1 час на Информатику и ИКТ с целью преемственности, раскрытия значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества.

1 час на Основы безопасности жизнедеятельности с целью формирования навыков безопасного поведения в жизни.

1 час на учебный курс «Основы проектной деятельности» с целью формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной).



В 8 классе:

1 час на учебный курс «Дополнительные главы к математике» с целью усиления предмета математика, подготовка учащихся к выбору профиля.

1 час на учебный курс по русскому языку «Условия успешной коммуникации» с целью развития речи, орфографической зоркости.

1 час на учебный курс «Что мы знаем о веществе» с целью развития познавательного интереса к изучению химии, гуманизации знаний.


Часы компонента образовательного учреждения в 9 классе используются на предпрофильную подготовку и распределены следующим образом: ориентационные элективные курсы, курсы психолого-педагогического сопровождения, информационная работа в Iчетверти, предметные элективные курсы во II-IV четвертях.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТНЫХ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

Предмет/направление

Название курса

Авторы курса

Кол-во

часов

Уровень утверждения курса

Химия

Домашняя химическая лаборатория

Карманова И.И.

12

Сар ИПК и ПРО, 2006

Биология

03 на дому

Кузнецова Т. А.

12

Сар ИПК и ПРО, 2006.

Психолого-педагогическое сопровождение.

Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению

Козлова О.И.

10

Сар ИПК и ПРО,2005


Психолого-педагогическое сопровождение

Искусство общения

Серякина А.В.

8

Сар ИПК и ПРО,2006


Математика

Математика в экономике

Опалева Л.А.

12

Саратов , 2007

История

История войн и военных конфликтов

Гуляков Ю.Г.

8

Сар ИПК и ПРО, 2006

История

Дни воинской славы

Дунаева Н.А.

14

Сар ИПК и ПРО, 2006

История

История российских наград

Захаров Ю.В.

12

Сар ИПК и ПРО, 2007

Физика

Физика XX века

Бирюкова А.В.

17

Сар ИПК и ПРО 2008

Литература

Занимательное литературоведение

Кузнецова О. А.

12

Сар ИПК и ПРО,2006

Русский язык

Развивайте дар речи. Сочинение разных жанров

Г. А. Обернихина

12

Сар ИПК и ПРО,2007

Информатика

Компьютерная анимация

Капитонова Т. А. , Пуйшо Н.В.

12

Сар ИПК и ПРО, 2007

Информатика

Искать, чтоб найти (Интернет - эвристика)

М.П. Вишневская

12

Сар ИПК и ПРО , 2008

Для проведения занятий элективных курсов в 9 классе деление обучающихся на группы не производится.




  1. Внеурочная занятость на II ступени реализуется по следующим направлениям и представлена через кружки, секции.



Направления

деятельности

Формы

реализации

Художественно-эстетическое

Вокальная студия «Планета детства»

Театральная студия

«Непотерянное поколение»



Кружок «Юный художник»

Духовно-нравственное

Кружок «Музейный»

Гражданско-патриотическое

Клуб «Память»

Научно- познавательное

Кружок «Юный аниматор»

Правовое

Кружок «Юные помощники правоохранительных органов»

3.Учебный план (недельный) основного общего образования, реализующий государственные образовательные стандарты 2004 года



на 2012-2013 учебный год


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX




Федеральный компонент










Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык (английский)

3

3

3







9










3

3

6

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ










1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)




1

1

1

1

4

География




1

2

2

2

7

Природоведение

2













2

Физика







2

2

2

6

Химия










2

2

4

Биология




1

2

2

2

7

Искусство










1

1

2

Искусство (Музыка)

(ИЗО)


1

1


1

1


1

1








3

3


Технология

2

2

2

1




7

Основы безопасности жизнедеятельности










1




1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого:

27

28

30

31

30

146

Региональный компонент

2

2

2

2

3

11

Экология

1

1

1

1

1

5

Основы безопасности жизнедеятельности













1

1

Краеведение













1

2

Основы здорового образа жизни

1

1

1

1




3

Компонент образовательного учреждения

3

3

3

3

3

15

Информатика и ИКТ

1

1

1







3

Наглядная геометрия




1










1

Учебный курс «Основы проектной деятельности»

1

1

1







3

Учебный курс по математике «Дополнительные главы к математике»










1




1

Учебный курс по химии «Что мы знаем о веществе?»










1




1

Учебный курс по русскому языку «Условия успешной коммуникации»










1




1

Основы безопасности жизнедеятельности

1




1







2

Элективные курсы













3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе

32

33

35

36

36

172


Внеурочная занятость обучающихся на II ступени


Направления

деятельности

Формы

реализации

Количество часов

в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Спортивно-оздоровительное

Секция «Баскетбол»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Художественно-эстетическое

Кружок «Вокальный»

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

1

Кружок «Юный художник»

0,25

0,25

0,25

0,25




1

Театральная студия «Непотерянное поколение»










0,5

0,5

1

Правовое

«Юные помощники правоохранительных органов»




0,25

0,25

0,25

0,25

1

Духовно-нравственное

Кружок «Музейный»

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

1

Научно-познавательное

Кружок «Юный аниматор»







0,2

0,2

0,2

0,6

Гражданско-патриотическое

Клуб «Память»







0,2

0,2

0,2

0,6

Итого:

1,15

1,4

1,8

2,5

2,05

9,9












УЧЕБНЫЙ ПЛАН среднего (полного)

общего образования

Пояснительная записка к учебному плану среднего общего образования.


  1. Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования- формирование личности умеющей осуществлять выбор и решать социальные проблемы, жить и работать во благо Отчизны, способной к самореализации и к самоопределению, имеющей богатый внутренний мир, готовой к межкультурному взаимодействию, открытой к иным культурам, ценностям, взглядам; достижение уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешное освоение образовательных областей и дисциплин учебного плана в соответствии с государственным образовательным стандартом.

  2. На III ступени организуется обучение по образовательным программам универсального (непрофильного) направления. Учебный план III ступени содержит базовый государственного образовательного стандарта. 3.Деление на группы при проведении занятий не предусмотрено

    1. Учебным планом образовательного учреждения предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

10-11 классах – 1 час на математику

1 час на русский язык



    1. Часы компонента образовательного учреждения использованы на элективные учебные предметы:


ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТИВНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Предмет/направление

Название курса

Авторы курса

Кол-во

часов

Уровень утверждения курса

Математика

Решение нестандартных задач

Дрогаченко Т.В.

68

Сар ИПК и ПРО,2007

Математика

Уравнения , содержащие модуль

Калугина Е.Е.

34

Сар ИПК и ПРО, 2007г.

Математика

Элективный курс по алгебре и началам анализа 11 кл.

Винник Н.Д.

68

Сар ИПК и ПРО 2008

Физика

Физика в примерах и задачах

Стюхина Т.П.

34

Сар ИПК и ПРО, 2007

История

Рассказы русских летописей

Никифорова Л.Г

35

Сар ИПК и ПРО 2007

Русский язык

Основы редактирования

Суходольская С.Л.

68

Сар ИПК и ПРО,2005


Русский язык

Основы редактирования

Сар ИПК и ПРО, 2005

34

Сар ИПК и ПРО,2007


История

Россия в мировой цивилизации

Соколова А.В.

17

Сар ИПК и ПРО,2007


Химия

Химия биогенных элементов

Тарасова Н. А.

32

Сар ИПК и ПРО, 2007.


Химия

Медицинские аспекты химии

Тарасова Н. А

32

Сар ИПК и ПРО, 2007


Биология



Биология в мире профессий



Улитина Е. В.

34

Сар ИПК и ПРО, 2007

Биология


Решение задач по основам генетики

Жарких Н.Н.

34

Сар ИПК и ПРО, 2008

Литература

Поэзии прекрасные моменты

Темлюкова Н.В.

34

Сар ИПК и ПРО, 2007

1.6.Неаудиторная занятость на III ступени реализуется по следующим направлениям и представлена через кружки, секции

Направления

деятельности

Формы

реализации

Научно-познавательное

Кружок

«Юный аниматор»



Гражданско - патриотическое

Клуб «Память»

Спортивно-оздоровительное

Секция «Баскетбол»

Художественно- эстетическое

Театральная студия «Непотерянное поколение»


Учебный план (недельный) среднего (полного) общего образования, реализующий государственные образовательные стандарты 2004 года на 2012-2013 учебный год

X класс.


Универсальный

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык (английский)

3


Математика

4

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

География

1

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Мировая художественная культура

1

Технология

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

3

ИТОГО:

27



Региональный компонент (6 – дневная неделя)

Русский язык

1

Математика

1

Итого

2



Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы

Биология «Биология в мире профессий»


1

Математика «Решение нестандартных задач»


1

Русский язык «Основы редактирования»

1

История «Рассказы русских летописей»

1

Информатика и ИКТ «Создание интерактивных тестов»

1

Литература «Поэзии прекрасные моменты»

1

Физика «Физика в примерах и задачах»

1

Химия «Решение задач по химии»

1

ИТОГО:

8

37

XΙ класс.



Универсальный

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык (немецкий)

3


Математика

4

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

География

1

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Мировая художественная культура

1

Технология

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

3

ИТОГО:

27



Региональный компонент (6 – дневная неделя)

Русский язык

1

Математика

1

Итого

2



Компонент образовательного учреждения


Элективные учебные предметы


Биология «Решение задач по молекулярной биологии и генетике»


1

Математика «Решение нестандартных задач»


1

Русский язык «Основы редактирования»

1

История «Россия в мировой цивилизации»

1

Обществознание «Философия святого и героя»

1

Литература «Поэзии прекрасные моменты»

1

Физика «Физика в примерах и задачах»

1

Химия «Решение задач по химии»

1

ИТОГО:

8

37


Внеурочная деятельность образовательного учреждения


Направления

Деятельности


Формы

Реализации


Количество часов

в неделю

X



Всего

Гражданско-патриотическое

Клуб «Память»

0,2

0,2

0,4

Научно-познавательное



Кружок « Юный аниматор»


0,5

0,5

1

Художественно-эстетическое

Театральная студия «Непотерянное поколение»


0,5

0,5

1

Спортивно-оздоровительное

Секция «Баскетбол»

0,5

0,5

1

Итого:


1,7


1,7

3,4


скачать файл



Смотрите также:
Учебный план мбоу «сош с. Терновка» на 2013 2014 учебный год разработан в преемственности с планом 2012 2013 учебного года, в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» от 10. 07
437.54kb.
Учебный план для 4-8 классов при реализации Федерального базисного учебного плана 2004 основного общего образования на 2013-2014 учебный год
347.82kb.
Мбоу сош №4 ст. Зольской Анализ учебной работы за 2013-2014 учебный год. Анализ учебной работы за 2013-2014 учебный год
2759.85kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год
316.65kb.
Перспективный план общешкольных мероприятий и коллективных творческих дел с учащимися, Родителями, педагогами мбоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов на 2013-2014 учебный год. Цель
109.28kb.
Учебный план 1-4 классов мбоу «Заволжская сош» г. Чебоксары на 2012-2013 учебный год
174.15kb.
План воспитательных мероприятий по профилактике экстремизма среди несовершеннолетних в мбоу знаменская сош на 2013-2014 учебный год
53.17kb.
План внеурочной деятельности мбоу сош №65 на 2013 – 2014 учебный год
63.68kb.
Тематика педагогических советов на 2013-2014 учебный год
37.53kb.
Правовое воспитание 2013-2014 учебный год
148.22kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год мбоу средней общеобразовательной школы №3
93.91kb.
Учебный план Дополнительного образования на 2013-2014 учебный год с. Сухой Донец 2013 год
142.69kb.