voeto.ru страница 1
скачать файл

4 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: «ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ».

ЦЕЛИ УРОКА:



  • закрепление вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи;

  • формирование устойчивого отношения к учению;

  • воспитание любви к родному краю, ответственного отношения к охране природы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • карта Мурманской области;

  • блок-схемы (желательно использование мультимедийного проектора);

  • фотографии животных и растений Мурманской области, Кандалакшского заповедника (желательно использование мультимедийного проектора).

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.



  1. Сообщение цели урока:

– Наш урок сегодня посвящен охране природы родного края. По-своему щедра и разнообразна природа Заполярья. Это и порожистые реки, и горы, покрытые снегом, и сверкающие синие озера. Чтобы сберечь окружающую природу и ее богатства, нужно как можно лучше узнать ее. Вот давайте и отправимся в путешествие по нашему Кольскому полуострову. А поможет нам в этом математика.

  1. Устный счет:

– Для начала мы сыграем в игру, которая называется «Самое, самое, самое..».

  • Назовите самое северное море, омывающее Кольский полуостров (ключ – сумма недостающих чисел; ответ – Баренцево море):



Белое

15




5




17

Баренцево

33

26

14




Черное

2




8

23



  • Назовите самое большое озеро на Кольском полуострове (по блок-схеме; ответ – озеро Имандра):



Пулозеро

26

Имандра

21

Чудское

34


: 100

. 7

: 8

. 40

60

Начало




  • Подсчитайте, сколько лет живет самое любимое дерево северных птиц:

ель живет 1200 лет, сосна – 1/2 этого возраста, а рябина – на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет обычно живет рябина? (ответ – 80 лет).

  • Назовите один из старейших заповедников на Кольском полуострове (по блок-схеме; ответ – Кандалакшский заповедник):



Беловежский

13

Кандалакшский

14

Шпицбергенский

15


Начало



+ 32

Делится на 10

+ 8

: 2

. 3

64

нет


да


> 100
нет

да



- 118

– Вот туда мы с вами и отправимся. Кандалакшский заповедник был основан в 1939 году. А как вы думаете, для чего вообще нужны заповедники?



  • За сколько часов, добираясь автобусом, мы доедем до Кандалакши, зная, что до нее 320 км, а ехать мы будем со скоростью 80 км/ч? (ответ – за 4 часа).

– На пути к заповеднику нам встретятся различные животные и растения. Какие – вы сейчас узнаете.

  1. Решение выражений:

(Каждой цифре ответа соответствует своя буква, ответы-фотографии вывешиваются на доску или выводятся на экран мультимедийной доски. Примеры решаются учениками в столбик на доске).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

г

н

я

м

о

ь

и

л

е

ж

292250 : 14 = (ответ -20875 – ягель)

365 . 131 = (ответ – 47815 – олень)

– Почему соседствуют эти слова?

– В природе всегда так – все взаимосвязано: если появился ягель, значит где-то рядом ходит и олень, который им питается.

– Давайте составим еще одну цепь питания нашей северной природы:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в

м

и

о

г

е

н

с

а

л

623628 : 204 + 297227 . 32 – 9507013 =

( 1 действие – 3057 – овес, 2 действие – 9511264 – лемминг, ответ -7308 – сова)

– Вы должны помнить, что, уничтожая какой-то один элемент природы, мы наносим непоправимый вред всей природе.


  1. Физминутка.



  1. Решение уравнения.

– А вот, наконец, и заповедник. Кандалакшский заповедник занимает площадь, равную 58100 га и включает в себя около 500 островов. На его территории произрастает 550 видов растений, обитает 23 вид наземных и 10 видов морских зверей. Но особенно разнообразны птицы – их отмечено 210 видов. Какая из них является главным богатством заповедника мы узнаем, решив уравнение (1 ученик на доске).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

м

и

г

о

е

н

с

р

л

х . 41 = 124230 (ответ – 3030 – гага)

(В это время несколько обучающихся на местах решают примеры по карточкам. Ответы-фотографии вывешиваются на доску или выводятся на экран мультимедийной доски.)

865260 : 23 = (ответ – 37620 – тупик) 967296 : 352 = (ответ – 2748 – лось)

962090 : 47 = (ответ – 20470 – кайра) 1097 . 443 = (ответ – 485971 – тюлень)

815670 : 19 = (ответ – 42930 – нерпа) 367 .34 = (ответ – 12478 – орлан)

– Все эти животные обитают в Кандалакшском заповеднике. А морская утка гага – главное его богатство. Что вы знаете об этой птице?



  1. Решение задачи.

– Давайте узнаем, сколько примерно гнезд гаги насчитывается сегодня в Кандалакшском заповеднике.

(Карточки с текстом задачи у каждого ученика. Карточки с задачей трех видов:



  • полный текст задачи;

  • в тексте задачи выделены «главные слова»;

  • учителем составлено краткое условие задачи).

В 1887 году монахи Трифоно-Печерского монастыря насчитали 50 гнезд гаги. Благодаря стараниям людей, к 1932 году численность гнезд выросла на 984 штуки. А к настоящему времени, благодаря строгой охране, численность этой птицы выросла в 20 раз. Какова примерная численность гаги в наши дни?

  • О ком эта задача?

  • Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

  • Почему?

  • Каким действием будете решать?

  • Для решения задачи выберите удобный способ решения.

(Самостоятельная запись решения задачи)

  • Как ты решал задачу? (выражением, по действиям)

  • Кто записал по-другому?

– Ученые заповедника собирают пух из гагачих гнезд, стараясь не повредить кладку с яйцами. Затем этот пух отправляется для промышленной переработки.

  1. Подведение итогов.

– Ну а в конце урока я предлагаю вам составить экологический прогноз.

– Ответьте на вопрос «Что будет, если мы перестанем следить за оленьими стадами и пастбищами?»

– Что будет, если перестать охранять гагу?

– Что может произойти с другими животными и растениями?

– Что мы хотим сказать всем?

Комментирование и оценивание ответов.



Дополнительная информация:

Ягель – это главный корм северных оленей. Они поедают его и зимой и летом. Подрастают кустики ягеля очень медленно – за год на 4-5 мм. А было подсчитано, что скусывая ягель, олень за один раз отправляет в рот то, что росло 10 лет. Значит. Главная задача человека – перегон оленей на новые места. Чтобы дать растениям возможность восстановиться.

В зарослях кустарников и трав гаги устраивают гнезда, которые выстилают своим легким, нежным пухом. До создания заповедника гага из-за драгоценного пуха была почти уничтожена. Гагачий пух – лучший в мире естественный утеплитель.
скачать файл



Смотрите также:
Тема урока: «действия с многозначными числами»
65.21kb.
Все действия с целыми числами
133.4kb.
Урок математики в 6 классе Тема урока: Береги здоровье смолоду. Цель урока: Повторить все действия с натуральными числами
48.59kb.
Конспект урока-путешествия по математике в 6-м классе по теме «Решение уравнений»
78.91kb.
Предлагаемую разработку урока можно использовать и на уроках в 10 классе
115.64kb.
1. Совершенствовать индивидуальные, групповые, командные действия в нападени
28.05kb.
Тема урока: «Все действия с десятичными дробями»
44.38kb.
План конспект урока класс 5 Предмет социально-бытовая ориентировка тема: «Личная гигиена» Тема урока: «Выполнение гигиенических процедур»
115.78kb.
Урок: №2 Тема четверти : «В музыкальном хороводе закружились вместе» Тема урока : «Танцевальная музыка»
75.04kb.
Методическая разработка урока «Как устроено вещество, или Был ли прав Демокрит?» Физика, 7 класс Тема урока «Молекулы» Тип урока: открытия нового знания. Место урока в системе уроков
125.04kb.
Конспект урока Аттестуемый педагог Казакова Людмила Ивановна Предмет литература Класс 5 а Тема урока Михаил Юрьевич Лермонтов. "Бородино". Цели урока: познакомить учащихся с содержанием баллады "Бородино
36.61kb.
Урока дата Тема урока Вид урока зун межпредметные связи тсо
36.17kb.