voeto.ru страница 1
скачать файл
Телекоммуникационный проект «Каким будет ХХІ век?»
Аннотация:

Система образования ХХІ века названа стратегически важной сферой человеческой деятельности, которой определена опережающая роль в решении глобальных проблем выживания и развития человечества.

Глобальные проблемы различны по своему характеру, но все они пронизаны идеей географического единства человечества. Если в прошлом кризисные явления угрожали лишь отдельным культурам и территориям, то современный мегакризис охватывает весь мир, все основные формы и сферы жизни человека.

В ходе проекта мы совместными усилиями определим наиболее актуальные проблемы и попробуем найти их творческое решение в производстве, науке, социально-политическом развитии.

Материалы проекта могут быть использованы в качестве источниковой базы для разработки элективных курсов.

Проект направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, расширения кругозора обучающихся. В ходе проекта предполагается тесное сотрудничество детей и педагогов.


Данные проекта:

Цель проекта: формирование ключевых компетентностей обучающихся посредством углубления знаний междисциплинарной направленности.

Задачи проекта:

- углубление знаний обучающихся глобальных проблем человечества;

- развитие навыков исследовательской деятельности и коммуникативных умений обучающихся;

- воспитание гражданских качеств личности обучающихся.



Руководители: Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания; Безбородова Татьяна Борисовна, учитель географии МОУ «Гимназия № 12».

Координатор проекта: Ермохина Татьяна Анатольевна, учитель информатики МОУ «Гимназия № 12».

E- mail: gimn_12_omsk@mail.ru

Содержание: обществознание, география, экономика, экология.

Участники проекта: обучающиеся 9-11 классов школ, гимназий, лицеев.

Сроки проведения:

Регистрация участников: 19-26 января 2009 г.

1. Представление команд: 27 января-03 февраля 2009 г.

2. Блиц-тур: 04-09 февраля 2009 г.

3. Конкурс публикаций:10-17 февраля 2009 г.

4. Творческий этап: 18-25 февраля 2009 г.

5. Интеллектуальный этап: 26 февраля-05 марта 2009 г.

6. Подведение итогов: 06-13 марта 2009 г.



Регистрация участников: для участия необходимо зарегистрировать свою команду по адресу: gimn_12_omsk@mail.ru, в теме письма указать ключевое слово Знатоки название команды _ № этапа _

Форма регистрации:

1.Название населённого пункта.

2.Наименование образовательного учреждения.

3.Класс.


4.Название команды, список участников команды с указанием фамилии, имени отчества участника.

5.ФИО руководителя команды;

6.ФИО координатора;

7.Электронный адрес, телефон;

8. Ссылка на сайт.

Обязательное условие: необходимо принимать участие во всех этапах конкурса.



Технические требования к пересылаемым работам:

- объём пересылаемых файлов не должен превышать 500 Кб;

- графические файлы формата jpg, gif размером не более 50 Кб (не более 8 графических изображений в работе);

- участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют в формате zip, rar.

1 этап. Представление команд

Знакомство с участниками проекта.

Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе.

Это может быть текстовый файл, презентация или небольшой сайт.

Критерии оценивания приветствия:

- Содержание (1-3 балла)

- Оформление (1-3 балла)

- Оригинальность представления (1-3 балла)

Максимальная оценка - 9 баллов.

2 этап. Блиц-тур

Необходимо за короткий срок подготовить и отправить нам файл с максимальным числом ответов на заданные вопросы. Это задания с выбором ответов.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Максимальная оценка - 22 балла.


  1. Процесс последовательных изменений рождаемости, смертности и

естественного прироста населения по мере социально-экономического развития стран это:

А) демографический переход;

Б) демографический взрыв;

В) демографический оптимум;

Г) демографическая политика.

2. Отметьте внутренние причины отсталости развивающихся стран:

А) несовместимость традиционных восточных обществ с классической рыночной экономикой;

Б) колониализм и его последствия;

В) продолжающееся сохранение многоукладности местной экономики;

Г) высокие темпы ежегодного прироста населения, опережающие темпы производства продовольствия.

3. Отметьте внешние причины отсталости развивающихся стран:

А) конкуренция на мировом рынке;

Б) «стадиальное» запаздывание традиционных обществ;

В) асимметричность взаимозависимости развивающихся и развитых государств;

Г) изъятие значительной части прибавочного продукта, которая перевозится в другие страны.

4. Продовольственная проблема обуславливает:

А) рост антропогенной нагрузки на сельскохозяйственные ландшафты и постепенное истощение резервов аграрного сектора;

Б) неудовлетворительное качество пищевого рациона;

В) ухудшение системы жизнеобеспечения в странах;

Г) деградацию окружающей среды.

5. Что такое «скрытый голод»?

А) неполноценность питания при значительной массе потребления продовольствия;

Б) нехватка в рационе питания многих ценных питательных веществ;

В) дефицит продовольствия.



6. Причины голода:

А) неконтролируемый рост населения в развивающихся странах;

Б) высокие темпы урбанизации;

В) распространение инфекционных болезней.



7. Суть энергетической проблемы сводится к следующим моментам:

А) несовершенство технологии энергетики;

Б) обеднение и скорое исчерпание месторождений основных видов углеводородного сырья;

В) рост конфликтных ситуаций в мире;

Г) опасность «перегрева» планеты.

8. К какой проблеме относится девиз, выдвинутый ООН в 1970-е годы: «Земля только одна»?

А) экологической;

Б) демографической;

В) продовольственной;

Г) сырьевой.

9. Практические проблемы освоения человеком Мирового океана:

А) минерально-ресурсная;

Б) биоресурсная;

В) энергетическая;

Г) транспортная;

Д) экологическая;

Е) научно-познавательная;

Ж) культурно-просветительская.



10. С чем, по вашему мнению, связан интенсивный рост числа стихийных

бедствий в мире?

А) с неконтролируемым ростом человеческой популяции;

Б) с необдуманным воздействием человека на окружающую среду;



В) с изменением глобального климата, усилением сейсмической и солнечной активности.

3 этап. Конкурс публикаций

Вам предлагается создать информационный бюллетень или буклет на тему: «Глобальные проблемы человечества».

Главное условие: выбрать одну из проблем и проанализировать её.
Критерии оценивания публикации:

1.Содержание (1-3 балла):

- Насколько творчески и увлекательно подобраны материалы?

- Даются ли объяснения выводов?

- Есть ли цитирование источников?

2.Дизайн (1-3 балла):

- Насколько эффективно используется пространство в вашей публикации?

- Оптимально ли количество и место размещения графических, иллюстративных объектов?

Максимальная оценка - 6 баллов.

4 этап. Творческий

Представьте, что Вы турменеджер и Вам необходимо приготовить рекламу тура по стране. Главное условие заказчика: глобальные проблемы не должны в ней явно проявляться.

Какую страну Вы выберете? Свой выбор обоснуйте.

Критерии оценивания:

- соответствие содержания тематике;

- полнота и глубина раскрытия темы;

- самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме;

- достоверность и целесообразность включения фактов и источников;

- оригинальность изложения;

- грамотность.

Максимальная оценка - 5 баллов.

5 этап. Интеллектуальный

В данном задании оценивается логика и содержательная основа ответа, аргументация выводов.

Критерии оценивания:

- полнота и глубина раскрытия вопросов;

- самостоятельность суждений, отражение личного отношения к источникам;

- достоверность и целесообразность включения фактов;

- оригинальность изложения.

Максимальная оценка - 9 баллов.

  1. Изданный в 1798 г. английским священником Т.Мальтусом труд «Опыт о законе народонаселения» оказал влияние на умы людей во всем мире. Что есть рационального в идеях Мальтуса? Примеры, каких стран отчасти подтверждают сегодня правоту его концепции?

  2. В 1990-х гг. американский актер К.Костнер снял фильм «Водный мир» о природной катастрофе, постигшей Землю и вынудившей человека приспосабливаться к новой окружающей среде – водной.

Какова, на ваш взгляд, подоплека сюжета данного фильма?

  1. Известно, что атомная энергетика появилась вследствие открытия американских физиков. Председатель комиссии по атомной энергетике США Л.Страус в те годы предсказывал: «Наши дети будут пользоваться настолько дешевой атомной электроэнергией, что электросчетчики уже не понадобятся. АЭС вытеснят станции, использующие нефть и уголь, и к 2000 г. в США будет работать более тысячи атомных реакторов».

Однако этим радужным надеждам сбыться было не суждено.

Почему?

скачать файл



Смотрите также:
Телекоммуникационный проект «Каким будет ХХІ век?»
74.26kb.
Урок-коллективный проект
43.18kb.
Советы для родителей старшеклассников Здоровые отношения между родителями и подростком
35.65kb.
Контрольная по теме «Генетика» 9 класс
22.45kb.
В. Н. Дружинин варианты жизни
1418kb.
Путеводители по Архангельскому краю: век нынешний и век минувший
79.95kb.
Xxi век-век информационных технологий, позволяющий достаточно эффективно решать проблемы непрерывного образования на протяжении всей жизни человека с помощью дистанционного обучения
35.18kb.
Программа духовно – нравственного воспитания школьников
364.53kb.
Политика академической честности в мош «Интеграция XXI век»
108.72kb.
В наш скоростной век и при этом век тотальной гиподинамии остро встает вопрос о профилактике и лечении проблем спины, снятии стресса и переутомления
70.53kb.
Культура міжетнічних відносин у кінці ХХ на початку ХХІ ст як важливий чинник збереження сучасної цивілізації
11.19kb.
Перелік питань перевірки рибогосподарської діяльності суб’єкта аквакультури
19.44kb.