voeto.ru страница 1страница 2
скачать файл

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14

Г.о. Электрогорск Московской области
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №14

.__________Г.А. Сергеева

«____» сентября 2013 года



Рабочая программа

по изобразительному искусству

1 класс

Составитель:

Тарасова Ольга Александровна,

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

2013 год
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство» 1 класс, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования , учебным планом школы.

Данная программа учитывает опыт и современные направ­ления педагогики в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обу­чения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имён и тенденций в искусстве.


Структура документа
Рабочая программа включает разделы:

- Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

- Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

- Требования к уровню подготовки первоклассников.
Общая характеристика учебного предмета.
Современный уровень социокультурного развития общест­ва требует обновления культуры общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), разработки таких учебных программ по предмету «Изобрази­тельное искусство», которые обеспечивали бы полихудожест­венное развитие школьников.

Цель уроков изобразительного искусства в начальной шко­ле — разностороннее художественно-творческое развитие уча­щихся:

• формирование у детей целостного, гармоничного воспри­ятия мира;

• активизацию самостоятельной творческой деятельности;

• развитие интереса к природе и потребности общения с ис­кусством (восприятие и практическая деятельность);

• формирование духовных начал личности, воспита­ние эмоциональной отзывчивости и культуры воспри­ятия произведений профессионального и народного ис­кусства;

• воспитание нравственных и эстетических чувств, любви!к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.



Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных наро­дов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетиче­ские предпочтения;

развивать творческий потенциал ребёнка путём активи­зации у него воображения и фантазии; формировать спо­собность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотруд­ничества и сотворчества в художественной деятельности;

формировать навыки работы в разных видах пластиче­ских искусств: живописи, графике, декоративно-приклад­ном искусстве, архитектуре и дизайне;

формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графиче­ской грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпоч­тения детей, их желание выразить в творчестве свои пред­ставления об окружающем мире;

развивать опыт художественного восприятия произведе­ний искусства.

Проблема всестороннего художественного развития уча­щихся реализуется в программе путём развития дифференци­рованного зрения, освоения художественно-образного языка изобразительного искусства. Особое внимание в программе уделяется самостоятельной художественно-творческой деятель­ности школьников, восприятию ими произведений разных ви­дов искусства.
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика.

Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической национальной задачи – преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования.

Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.



Раздел II Содержание программы по изобразительному искусству.

1 класс – 33 часа



п/н

Название темы

Кол-во часов

Содержание изучаемого материала темы

Учебные действия

1.

Форма

9 часов

Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д.

1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;
2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

2.

Цвет

7 часов

С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное)

1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);
2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);

3.

Композиция

9 часов

Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.

1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома

4.

Фантазия

8 часов

Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др.

1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;
2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
3. Выполнять простые по композиции аппликации.
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Тарасова Ольга Александровна, учитель начальных классов второй квалификационной категории 2013 год Раздел I
296.39kb.
Программа по «Технологии» в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
597.87kb.
Урока литературного чтения во 2 классе «Дыйканбай и дэв. Киргизская сказка»
56.63kb.
Из опыта работы С. О. Воротникова, учитель начальных классов первой квалификационной категории
178.14kb.
Рабочая программа факультативного курса «Информатика» 2 4 класс Учитель начальных классов 1 квалификационной категории моу
373.11kb.
Учитель основ православной культуры высшей квалификационной категории моу сош №1 г
76.28kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
508.94kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 2 классе на 2011-2012 учебный год Учитель начальных классов первый категории
349.77kb.
Рабочая программа педагога елисеевой Елены Ильиничны, учителя второй квалификационной категории мбоу сош №1 г. Аркадака
98.65kb.
С 02. 2012 года начинаются занятия по подготовке детей к школе. С родителями и детьми будет работать учитель начальных классов Тесленко Наталья Васильевна и педагог психолог Самсонова Лариса Александровна
45.47kb.
Конкурс педагогического творчества
360.68kb.
Анализ образовательного события в технологии «Проектная задача» Т. И. Таркина, учитель начальных классов мбоу «бсш №1», из опыта работы мбоу «Белоярская сош №1»
35.9kb.