voeto.ru страница 1страница 2
скачать файл





УТВЕРЖДАЮ

Начальник Управления образования

Администрации города Орла


_______________ А.В. Шатохин
Приказ Управления образования

Администрации города Орла

«____» _____________ 2011 г. №___

Устав


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы № 37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М.Е.Катукова г. Орла













Согласовано Принят

Начальник Управления общим собранием коллектива

муниципального имущества протокол № ____ от ________

и землепользования Председатель собрания

Администрации города Орла _____________ О.А. Кунашик

_____________С.П. Гридяев

«_____»___________2011 года




Город Орел, 2011 г.



.






  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М.Е.Катукова г. Орла (далее - Учреждение) создано на основании постановления администрации города Орла от 15 ноября 2011 года

№ 3529 «О создании муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Орла путем изменения типа существующих муниципальных общеобразовательных учреждений» путем изменения типа учреждения.

Учреждение является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М.Е.Катукова г. Орла, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Орловской области 06 июня 2006 г., регистрационный №2065742033850; муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М.Е.Катукова г. Орла», зарегистрированного Инспекцией МНС России по Северному району г. Орла 15 января 2001 г., регистрационный № 204575000048; муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37 города Орла», зарегистрированного Регистрационным комитетом Орловской области 31 июля 2001 г., регистрационный .№ 000.2906 – П серия СР; средней школы №37 г. Орла, открытой Решением исполнительного комитета Орловского городского Совета народных депутатов от 02 июля 1987 г. № 314.

Деятельность Учреждения направлена на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

1.2. Наименование Учреждения:

Полное: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М.Е.Катукова г. Орла

сокращенное: муниципальная бюджетная средняя общеобразовательная школа №37 г.Орла

Оба наименования равнозначны.


    1. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес Учреждения: 302038 г, Орёл, ул. Маринченко, д. 25;

фактический адрес Учреждения: 302038 г, Орёл, ул. Маринченко, д. 25.

1.4. Учреждению установлен следующий государственный статус:

тип – бюджетное общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа.

1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Орел». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Орла в лице управления образования администрации города Орла (далее – Учредитель).

Учредитель обеспечивает правовые, финансовые и материально- технические условия, необходимые для сохранности, целостности закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением муниципального имущества города Орла, а также его деятельности в качестве муниципального образовательного учреждения.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджетов Орловской области и города Орла в форме субсидии в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание), целевых субсидий, а также за счет средств на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами.

1.6. Организационно - правовая форма: учреждение. Учреждение является бюджетным учреждением.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (в том числе особо ценное движимое имущество), самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для бюджетных учреждений, печать, штампы и бланки со своим наименованием, вывеску установленного образца.

1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, органов управления образованием, правовыми актами Орловской области и города Орла, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом.

1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества), а также имуществом, находящимся в самостоятельном распоряжении.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Орел». Полномочия собственника в отношении закрепленного за Учреждением муниципального имущества осуществляет администрация города Орла в лице Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла (далее – Собственник имущества).

Собственник имущества Учреждения не отвечает по обязательствам Учреждения.

1.11. Учреждение при осуществлении деятельности, приносящей доход, руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.12. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.14. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.15. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.16. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством о государственной аккредитации.

1.17. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.19. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают медицинские работники учреждения здравоохранения на основании договора. Учреждение предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников, которые наряду с администрацией Учреждения несут ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.20. Работники Учреждения обязаны проходить периодические медицинские обследования, которые проводятся на основании договора с учреждением здравоохранения в соответствии с графиком.

1.21. Организация питания обучающихся осуществляется администрацией Учреждения на основании договора между Учреждением и организацией общественного питания на средства в рамках выполнения муниципального задания, а также за счет родителей (законных представителей).

В Учреждении предусматривается перерыв в расписании занятий для питания обучающихся.

1.22. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.23. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительные общеобразовательные программы при наличии соответствующих лицензий.

1.24. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

1.25. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами, настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения являются:

- реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация программ дополнительного образования;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

- проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций учителя – логопеда и педагога - психолога;

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- организация концертов, выставок, выставок – продаж;

- осуществление приносящей доход деятельности;

- иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.

2.3. Основными целями Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития обучающихся;

- охрана прав и интересов обучающихся.

2.4. К компетенции Учреждения относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работникам Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера их премирования;

- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения;

- создание необходимых условий для работы организаций общественного питания и учреждений здравоохранения, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- определение списков учебников в соответствии с утвержденными федеральными и региональными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

2.5. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.7. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом предметом деятельности формирует и утверждает Учредитель.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его предмету деятельности, предусмотренному настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.


III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

3.2. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

3.3. Учреждение вправе осуществлять прием следующих категорий детей:

- поступающих в первый класс Учреждения;

- переведенных из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня;

- ранее не обучавшихся и не достигших возраста восемнадцати лет;

- получавших ранее общее образование в форме семейного образования либо самообразования.

3.4. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, проживающих на территории, закрепленной за ним Учредителем, и имеющих право на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием в Учреждение оформляется приказом Учреждения, который доводится до сведения родителей (законных представителей).

Не проживающим на территории, закрепленной за Учреждением, может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

3.5. В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позднее достижения ими возраста восьми лет, независимо от уровня их подготовки, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Прием детей в первый класс осуществляется без конкурса.

Основанием для рассмотрения вопроса о приеме ребенка в Учреждение является заявление его родителей (законных представителей) в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного с помощью электронной цифровой подписи.

Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется при предъявлении медицинской карты ребенка, справки о месте проживания ребенка и копии свидетельства о рождении ребенка.

После регистрации заявления в книге регистрации заявлений и обращений граждан заявителю под роспись выдается документ на бланке Учреждения, содержащий информацию установленного образца.



    1. Для зачисления граждан в 10-й класс и в 1-11 классы в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители) обязаны представить, помимо заявления на имя директора, следующие документы:

- медицинскую карту обучающегося,

- копию свидетельства о рождении ребенка (паспорта),

- личное дело обучающегося (для поступающих в порядке перевода),

- ведомость текущих оценок, если обучающийся прибыл в Учреждение в течение учебного года (кроме учащихся 1-х классов), заверенную печатью образовательного учреждения, где проходило обучение;

- аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-11-ые классы).

3.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Профильные классы, создаваемые на третьей ступени общего образования, открываются, реорганизуются и закрываются на основании соответствующего решения управления образования администрации города Орла. Выбору профиля предшествует профориентационная работа.

В профильные классы Учреждения принимаются обучающиеся независимо от места проживания в городе Орле.

Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:

- выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования по профильным предметам;

- победители предметных олимпиад по соответствующим профильным предметам;

- выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети-инвалиды.

При равных условиях преимущественное право поступления в профильные классы предоставляется выпускникам 9-х классов Учреждения.

3.8. В Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы VII вида на основании решения управления образования администрации города Орла. Зачисление обучающихся в специальные (коррекционные) классы VII вида проводится в соответствии с рекомендациями городской психолого-медико-педагогической комиссии по письменному согласию родителей (законных представителей), в классы компенсирующего обучения – в соответствии с рекомендациями школьного психолого-педагогического консилиума и письменного согласия родителей (законных представителей).

3.9. Процедура приёма в Учреждение не может противоречить Федеральному Закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, правилам приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения города Орла и настоящему Уставу.

3.10. При приеме обучающегося в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на проведение образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Ознакомление родителей с настоящим Уставом и лицензией на право ведения образовательной деятельности подтверждается письменно.

3.11. Обучающиеся имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приеме данных обучающихся.

3.12. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года, 1-4 классы);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет, 5-9 классы);

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года, 10-11 классы).

3.13. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Со второго класса возможна реализация программ углубленного изучения английского языка, исходя из социального заказа родителей (законных представителей) и интереса и способностей обучающихся.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.14. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий с целью сознательного выбора профиля обучения на 3 ступени в Учреждении с 5 по 9 классы может быть введено расширенное изучение предметов учебного плана.

В 9 классе вводится предпрофильная подготовка, которая представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся, содействующая их самоопределению. Предпрофильная подготовка осуществляется через учебный план, организацию элективных курсов по выбору, спецкурсов, факультативов.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.15. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На ступени среднего (полного0 общего образования организуется профильное обучение

Образовательный процесс обучающихся третьей ступени может быть организован в профильных классах, а также в классах универсального профиля в соответствии с Положением о профильных классах.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по физико-математическому, естественно-научному, информационно-технологическому, социально-экономическому, биолого-математическому, химико-биологическому, биолого-географическому, экономическому, социально-гуманитарному, филологическому профилям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального и среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.16. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется Учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые научные исследования, общественно-полезные практики.

Для реализации внеурочной деятельности Учреждение в рамках муниципального задания может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

В период каникул на базе Учреждения может быть организован отдых детей и их оздоровление.

Модель внеурочной деятельности определяется локальными актами Учреждения.

3.17. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется Уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.18. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года во 2-11 классах составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, а в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.19. Занятия в школе начинаются не ранее 8 часов утра. Проведение нулевых уроков не допускается.

3.20. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели в 1 классе и шестидневной рабочей недели во 2-11 классах в две смены. Обучение обучающихся 1, 5, 10 , выпускных 9 и 11 классов, а также классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов VII вида организуется в первую смену.

3.21. Обучение в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре, декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май - по 4 урока по 45 минут каждый).

Продолжительность урока (академического часа) в 2-11 классах до 45 минут, в классах компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классах VII вида – до 40 минут.

3.22. Продолжительность перемен между уроками для всех обучающихся составляет не менее 10 минут, после 2-го и 3 го урока перемены по 20 минут каждая.

В 1 классах в середине учебного дня устанавливается динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

3.23. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Учреждения, не превышает величину недельной учебной нагрузки, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах составляет:

- в первом классе не более 21 часа,

- во втором – четвертом классах не более 26 часов,

- в пятых классах не более 32 часов,

- в шестых классах не более 33 часов,

- в седьмых классах не более 35 часов;

- в восьмых-девятых классах не более 36 часов,

- в десятых-одиннадцатых классах не более 37 часов.

Организация профильного обучения в 10-11 классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки.

3.24. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий не превышают максимального объема допустимой образовательной нагрузки.

3.25. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.

3.26. Перерыв между сменами составляет 30 минут для проведения влажной уборки помещений и их проветривания.

3.27. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов не должна превышать 25 человек.

Наполняемость классов компенсирующего обучения не должна превышать 20 человек, специальных (коррекционных) классов VII вида – 12 человек.

3.28. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

3.29. При проведении занятий по иностранному языку и технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и ИКТ, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.30. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.31. Учреждение самостоятельно в выборе систем оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.32. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется учителями (педагогическими работниками) по 5-ти балльной системе отметок (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы обучающихся (в том числе контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося, в том числе электронный. В случае официального принятия иной системы отметок контроль успеваемости обучающихся будет проводиться в соответствии с официально утвержденной системой отметок.

3.33. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2 классе со 2 полугодия по четвертям, за четверти в 3-9 классах, за полугодие в 10-11 классах. Допускается выставление отметок за полугодие в 5-9 классах по решению педагогического совета учреждения при 1 часе в неделю на предмет. В 1 классе и в первом полугодии 2 класса балльного оценивания не проводится. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. В конце года выставляются годовые отметки. Годовая отметка в баллах не может быть ниже средней отметки, выставленной за четверти или по полугодиям.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки с учетом промежуточных итоговых отметок.

3.34. Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся может проводиться по отдельным предметам, начиная со второго класса. При организации промежуточной аттестации Учреждение руководствуется локальными актами.

3.35. В случае несогласия обучающегося или его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть, полугодие, или учебный год обучающемуся предоставляется возможность обратиться в конфликтную комиссию Учреждения, деятельность которой регламентируется соответствующим Положением.

3.36. Обучающиеся, в полном объёме освоившие образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.37. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.38. Обучающиеся переводных классов на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.39. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения.

3.40. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

3.41. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.42. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, проведение которой регламентируется законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, а также соответствующими локальными актами Учреждения.

3.43. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаются свидетельства о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Лицам, не завершившим основное общее образование, среднее (полное) общее образование выдаются справки установленного образца.

3.44. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.45. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.46. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации города Орла, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и управлением образования администрации города Орла в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.47. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органа опеки и попечительства и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования администрации города Орла.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования администрации города Орла и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.48. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.49. В Учреждении может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся при согласии всех участников образовательного процесса.

3.50. Учреждение вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

- реализация образовательных программ различной направленности за пределами основных образовательных программ при условии, что данные программы не имеют финансового обеспечения из бюджета;

- занятия с использованием методов специального обучения школьной жизни («Школа будущего первоклассника», группы по развитию навыков самоподготовки, группы по подготовке к поступлению в школу детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения);

- репетиторские услуги для учащихся;

- услуги логопедической, психологической помощи (коррекция речевого, психического или физического развития) для детей, обучающихся в образовательных учреждениях, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов штатного расписания, финансирование которых осуществляется из бюджета (психолога, логопеда).

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется Учредителем.

3.51. Денежные средства, получаемые Учреждением от оказания платных дополнительных образовательных услуг, учитываются на отдельном счете по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

3.52. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

3.53. Учреждение реализует программы дополнительного образования по следующим направленностям:

- художественно - эстетическая;

- естественнонаучная;

- социально-педагогическая;

- научно-техническая;

-физкультурно-спортивная;

-военно-патриотическая.

При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (секциях, группах, кружках, студиях). Учебные занятия – основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения. Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно – ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др. Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

3.54. В Учреждении создаются психологическая и другие службы, обеспечивающие социальную реабилитацию обучающихся. Деятельность служб регламентируется соответствующими положениями и иными локальными актами Учреждения. Целью психолого-педагогической службы является создание в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условий для развития его творческого потенциала, формирования устойчивых профессиональных ориентаций и актуальных компетенций.


IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители).

4.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе гуманизма, сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей, народных традиций и культуры.

4.3. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

4.4. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

- защиту своих прав и законных интересов;

- получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями;

- выбор форм образования;

- обучение в рамках федерального государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану и ускоренному курсу обучения;

- бесплатное пользование кабинетами, оборудованием, библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждением;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями;

- перевод в другое образовательное учреждение в случае реорганизации и (или) ликвидации Учреждения или по желанию родителей (законных представителей);

- перевод в параллельный класс при наличии соответствующего заявления родителей (законных представителей) и согласия администрации Учреждения;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и каникулярные дни;

- уважение к себе со стороны родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения.

4.5. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения, партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.6. Обучающиеся Учреждения обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- соблюдать правила поведения обучающихся, распоряжения администрации;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и Правилами внутреннего распорядка Учреждения к их компетенции,

- выполнять правила и инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, санитарии и гигиене.

4.7. Родители (законные представители) обучающихся в Учреждении имеют право:

- выбирать образовательное учреждение и форму получения образования детьми;

- защищать законные права и интересы детей;

- принимать участие в управлении Учреждением;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с отметками успеваемости их ребенка;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

4.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- своевременно ставить в известность классного руководителя, воспитателя о болезни обучающегося или возможном его отсутствии.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание своих детей и получение ими общего образования.

4.9. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.10. Работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждением;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации.

4.11. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- свободно выбирать, разрабатывать и использовать методики и технологии обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

- проходить аттестацию на добровольной заявительной основе на соответствующую квалификационную категорию;

- участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;

- на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации;

- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;

- требовать от администрации Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем.

4.12. Работники Учреждения обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- выполнять Устав, трудовой договор, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции.

4.13. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик, обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;

- выполнять Устав, трудовой договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка;

- охранять жизнь и здоровье детей, принимать меры к предотвращению детского травматизма;

- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства;

- проходить периодические медицинские обследования;

- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, в случае если не имеется квалификационной категории (первой или высшей) в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

4.14. Другие права и обязанности работников Учреждения определяются их должностными инструкциями и Правилами внутреннего распорядка Учреждения.

4.15. Применение методов физического и психического насилия по отношению к ребенку не допускается.

4.16. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.17. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым Кодексом Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.18. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу педагога под расписку со следующими документами: Уставом, коллективным договором, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, инструкцией об охране жизни и здоровья детей, другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

4.19. Для педагогических работников Учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. Учебная нагрузка педагогического работника Учреждения регулируется трудовым договором.

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

4.20. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение должностных обязанностей и работы, предусмотренной трудовым договором в соответствии с действующим законодательством. Выполнение работником Учреждения другой работы и иных обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.21. Система оплаты труда работникам Учреждения устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда, принятом на общем собрании коллектива, в пределах имеющихся у Учреждения средств на оплату труда.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Средней общеобразовательной школы №37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М. Е. Катукова г
636.58kb.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №56 имени Героя Советского Союза Ивана Павловича Потехина
790.42kb.
Школьная газета «Отметка плюс», декабрь 2012 года Школьному музею – 30 лет!
71.76kb.
Положение об управляющем совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 имени Героя Советского Союза Ф. А. Лузана
15.21kb.
Учащиеся школы – Герои Советского Союза
127.21kb.
Создание максимально вариативной образовательной среды путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей
66.98kb.
22 февраля 1968 года легендарный герой Гражданской войны, Маршал Советского Союза, член ЦК кпсс 87-летний Климент Ефремович Ворошилов был во второй раз удостоен звания Героя Советского Союза
214.11kb.
Военная академия войск радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск им. Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко
39.66kb.
Положение о Совете моу стремуткинской средней общеобразовательной школы Псковского района
81.03kb.
Работа участника XXII республиканской краеведческой олимпиады
84.51kb.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения
1243.72kb.
Положение об оплате труда работников государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением восточных языков №2042 имени Лазаревых
98.01kb.