voeto.ru страница 1
скачать файл

Принято на Утверждаю:

заседании педагогического совета Директор МОУ СОШ № 20

Протокол № 6 от 30 мая 2013 г. ________________В.Ф.Касяненко

Приказ по школе № от2013г.

Положение

о рабочей программе



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МОУ СОШ № 20 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей школы.

1.2. Рабочая программа педагога (далее – Программа) - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области, элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте, примерной и авторской программе по учебному предмету (курсу), учебном плане образовательного , составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей обучащихся конкретного класса. При условии абсолютного соответствия с авторской программой, учитель вправе использовать утвержденные авторские программы (печатный вариант).

1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).




  1. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания.

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

2.3

3. Структура рабочей программы.



3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

        • Титульный лист

        • Пояснительная записка

        • Содержание изучаемого курса.

        • Календарно-тематический план или учебно-тематический план.

        • Планируемые результаты образования

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

Титульный лист имеет следующую структуру:


  • Полное наименование образоваательного учреждения в соответствии с Уставом;

  • Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя учреждения);

  • Наименование учебного предмета (курса);

  • Указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования;

  • Срок реализации данной программы;

  • Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую учебную программу.

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практические задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения.

Пояснительная записка должна включать в себя следующее содержание:


  • Цели и задачи изучения предмета (курса) (понимаются как нормативное представление о результате деятельности);

  • Указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа;

  • Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой;

  • Формы и методы, технологии обучения;

  • Используемые формы и способы проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе;

  • Виды деятельности учащихся;

  • УМК и перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса оформляется в виде таблицы.




Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы


Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный

Региональный компонент

Школьный компонент















По усмотрению учителя часть содержания пояснительной записки может быть перенесено в календарно-тематический план в виде раздела. Например, форма занятий, виды деятельность и т.д.




    1. Календарно-тематический план, учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов, разбивку тем по урокам. Учитель в соответствии со спецификой предмета может добавлять разделы календарно-тематического плана. План должен быть представлен в виде таблицы. Смотри приложение № 2.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Оформление программы (шрифтом 12-16, интервал 1-1,5, листы формата А4). Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.

4.2. Первый экземпляр программы передается администрации школы как составляющая основной образовательной программы школы, второй экземпляр хранится у учителя.



5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочие программы учебных предметов должны пройти определенный порядок утверждения не позднее 31 августа ежегодно. Рабочая программа рассматривается на заседании ШМО учителей-предметников (если в школе менее трех учителей-предметников, то рабочая программа согласовывается на заседании районного методического объединения), принимается на заседании педагогического совета, согласовывается с заместителем директора по УВР.

5.2. После согласования рабочая программа утверждается приказом директора Школы, который ставит гриф утверждения на титульном листе: «УТВЕРЖДАЮ». Директор МОУ СОШ № 20 (подпись). Расшифровка подписи. Реквизиты приказа. При несоответствии программы установленным данным Положением требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
6. Компетенция и ответственность учителя.

6.1. К компетенции учителя относятся:



  • разработка Рабочих программ;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Уставом школы;

  • отчетность о выполнении обучающимися практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

6.2. Учитель несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);

  • качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету;

  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.

7. Контроль за реализацией рабочих программ.
Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

Приложение 1



ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

 РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   ПЕДАГОГА 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20


«РАССМОТРЕНА»

на РМО учителей

__________________
Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.





Принята на заседании педагогического совета

Протокол №__ от

«___» __________ 20__ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОУ СОШ № 20

____________________

Касяненко В.Ф.

Приказ № _ от

«__» _______ 20___ г.




«Согласовано»

зам. директора по УВР

_________Юдина Н.Н.
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА
по предмету
_______________________


Уровень программы: ____________________________________________________________
Срок реализации: _______________________________________________________________

Учитель: _______________________________________________________________________

Приложение 2


Варианты табличного представления учебно-тематического плана.

Вариант 1

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Название изучаемой темы № 1



















1.1.

Тема урока 1



















В нижней части таблицы часы суммируются




Итого:




















Вариант 2

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

практические

1.













В нижней части таблицы часы суммируются




Итого











Вариант 3

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.













Итого


Вариант 4

п/п

Наимено-вание разделов и тем

Коли-чество часов

Кален-дарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Повторение

1.























Вариант 5

п/п

Наимено-вание разделов и тем программы

Коли-чество часов

Сроки

Занятия на уроках

Лаборатор-ные и практи-ческие работы

Самостоя-тельная учебная деятель-ность

Виды контроля

1.






















Вариант 6

№№ уроков





Тема урока


Тип

урока


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся


Вид

контроля


УУД

1.




















Варианты представления календарно-тематического планирования

Вариант 1

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

1.










Муниципальное образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20


«РАССМОТРЕНА»

на РМО учителей

__________________
Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.





Принята на заседании педагогического совета

Протокол № 6 от

«30» августа 2013 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОУ СОШ № 20

____________________

Касяненко В.Ф.

Приказ № 73 от

«30» августа 2013 г.




«Согласовано»

зам. директора по УВР

_________Юдина Н.Н.
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА
по предмету
_______________________


Уровень программы: ____________________________________________________________
Срок реализации: _______________________________________________________________

Учитель: _______________________________________________________________________

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20


«РАССМОТРЕНА»

на ШМО учителей

естественнонаучного

цикла


Протокол №1 от

«29» августа 2013.





Принята на заседании педагогического совета

Протокол № 6 от

«30» августа 2013 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОУ СОШ № 20

____________________

Касяненко В.Ф.

Приказ № 73 от

«30» августа 2013 г.




«Согласовано»

зам. директора по УВР



_________Юдина Н.Н.
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА
по предмету
_______________________


Уровень программы: ____________________________________________________________
Срок реализации: _______________________________________________________________

Учитель: _______________________________________________________________________
скачать файл



Смотрите также:
Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине
111.22kb.
Смирнов Э. А. Теория организации: Учеб пособие. М.: Риор, 2007. 143 с
138.64kb.
Изменения в структурах управления направлены на создание условий для рыночного развития организации за счет снижения нерациональных затрат и более гибкой адаптации к условиям нестабильной внешней среды
125.11kb.
Проектная деятельность на уроках технологии
48.34kb.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период
78.72kb.
Личностно – ориентированный подход к обуче-нию учащихся. Цель
11.82kb.
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Английский язык»
634.75kb.
Цель: Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Задачи
160.91kb.
На рабочую программу по учебной дисциплине б. 1 «Математический анализ»
42.17kb.
Контрольная работа По дисциплине: «Маркетинг» Вариант студент 3 курса Факультет: Учетно статистический
152.07kb.
Совершенствование системы начального образования в условиях реализации новых фгос направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения
60.2kb.
Методической работы: «Деятельностные формы обучения как приоритетное условие развития творческой активности учащихся в учебной и внеучебной сферах школьной жизни»
25.12kb.