voeto.ru страница 1
скачать файл

Тест по теме. Состав слова.

1.КОРЕНЬ


1.Закончи предложения:

1. Корень – это -- ______________________ часть слова. В корне заключен _____________________________________________________________________

2. Однокоренные слова - это слова, у которых _____________________________________________________________________

Например:_______________________________________________________________



  1. Прочитай. Подчеркни только однокоренные слова, Выдели в них корень.

Гора, горевать, горка, горный.

Друг, подруга, дружок, другой.

Смешной, смех, меховой, смешинка.

3 .Продолжи ряд. Запиши еще по два однокоренных слова. Выдели корень.

Груз, грузчик, ___________________________________________

Лес, подлесок, ____________________________________________


  1. Подбери родственные слова по образцу:

Таз-тазик, Билет --- , кот - , нос- холод- холодный, хлеб _ , снег -

2.ПРИСТАВКА.

  1. Приставка – это часть _______________, которая стоит ________________________ и служит для ______________________________________________________________

  2. Подчеркни только слова с приставками: Приставки выдели.

Поехали, поиграть, поздний, полоса, подумать, побеседовать.

  1. Вставь Ъ или Ь.

Об…езд, лист…я, дерев…я, об…явление, ноч…ю.

  1. Образуй с помощью приставок новые слова: лететь.



3.СУФФИКС И ОКОНЧАНИЕ

  1. Закончи предложение:

Суффикс – это часть __________________, который стоит _______________________, и служит для ______________________________________________________________

  1. Выдели окончания в словах: дедушка, охотники, лес, молодая, красивый.

  2. Разбери слово по составу: травинка, головушка, пришкольный, снеговой.


Тест по теме «Имя существительное»

  1. Какое слово «лишнее»?

  1. Гром, громадный, громкость, громкий. 1) Жалость, жалоба, жалкий, жалить.

  2. Мышь, мышка, мышонок, смышленый. 2) Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.



  1. подчеркни слова с предлогами :

.(за)брать, ..(в)окно.(у)летать, .(за)грибами, на)родину. .(на)правлять,

..(до)дороги, .(до)ехать,



  1. Укажи слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание:

Зима, румянец, дорожка, домишко, картинка, корзинка, пригородный ,подбородок.

  1. Укажи слова, которые пишутся с Ъ :

Сем…я, Об…яснение, Медвед…,С…ежился, С…едобный, В…юга,

5. Найди неправильно написанные слова и исправь ошибки :

миталл, балото, досвиданья, солют, ордин

, 6. Найди слова, в которых пишется Ж:

Дворня…ка, Рыбе…ка, Стекля…ка, , Фля…ка, Морда…ка,Варе…ка, Подру…ка.

.

7. Найди имена существительные 1 – ого склонения:



Музыка Река, Песня Гнездо, Дочь игра. Портфель, Мышь Зима Стекло,

Найди имена существительные 2 – ого склонения:

Рыбка. Скатерть,

Ель, Конь,

Цветок, Степь, поле, Окно,



Найди имена существительные 3 – его склонения:

Мишень, . Капель, Ёлка, Пещера Апрель, Степь

Молодежь, Огонь

8. Из группы слов выбери и запиши имена существительные, укажи число , род, склонение.

Снег, вода, бегут, деревья, дети, горка, пальто, играют, солнце, ручьи, санки, лыжи, скамейка, веселье, улыбка, здоровье.

Образец: снег(ед.ч, м.р. 2 скл.),…

9 Закончи предложение.


  1. Имена существительные бывают … и … , … и … .

  2. Имена существительные изменяются по … , по … .

  3. Имена существительные мужского рода и женского рода с окончанием … , … относятся к 1 склонению.

  4. Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием о, е относятся к … склонению

10. Вставь окончания, укажи скл. И падеж:

У рощ…, от деревн…, дать внучк…, в дом…, у молодеж…, в ноч…,



11. Найди слова, у которых на конце пишется мягкий знак : Тиш…, Молодёж…, Чиж…, Мякиш…, Мелоч…, ноч…, доч…

Тест по теме «Имя прилагательное»

Тест 1 – го уровня:

  1. укажи строчку, где написаны только имена прилагательные:

а) синий, зеленый, бегал

б) волшебный, смелая, розовый.

В) золотой, школьная, лавочка.

2.Подчеркни прилагательные, характеризующие людей

Серьезный, темноволосый, пушистый, фиолетовый, добрый, пожилой, деревянный, зимний, заботливый.

3.Укажи прилагательное, стоящее в переносном значении:

А) железное кольцо

Б) железный характер

В)железная дорога

4.Укажи строчку, в которой словосочетания стоят только в ср. роде.

А) золотое кольцо, синее море, белое окно.

Б) красное платье, белое поле, синий стол

В) румяное лицо, веселый человек, деловое письмо

5.Имена прилагательные женского рода имеют окончания:

А) ое,ее

Б) ый, Ий.

В) ая, яя

6.Образуй прилагательные от выделенных слов6

Комната для игр – игровая комната ( пример)

Суп из картофеля-

Озеро в горах –

Мороз в январе –



7.Найди и исправь речевую ошибку в предложении:

В моей школах много хорошие друзей.

8.Укажи прилагательные только ед. числа

А) школьные, белое, зеленое

Б) красивая, золотой, пластиковое

В) зимние, рыжие, солечный.

9.Подчеркни лишнее слово

Горный, подгорный, горделивый

10 .Выдели корень в прилагательных

Крепкий, скрепленный, крепенький, укрепленный



Тест 2- уровня

  1. Подчеркни прилагательные волнистой чертой:

Бежал, красивый, мяч, веселый, школьный, пришел, засмеялся.

  1. Подчеркни словосочетание женского рода:

Синий карандаш, белое платье, красная сумочка.

3.Подеркни прилагательные только единственного числа



Синее, поздний, великие, большие, хитрая, ласковое.

4.Найди и исправь речевую ошибку в словосочетаниях



Теплая избушка, теплая молоко, теплая улыбка

5.Выдели корень в прилагательных



Крепкий, скрепленный, крепенький, укрепленный

Контрольный тест по теме «Личные местоимения» ______________________ ( ФИО)

Лошадь и бык ( сказка)

Маленький мальчик ехал верхом на м…лодой кр…сивой лошад… . Увидел это Бык и говорит ( она)_______:

- И не стыдно ( ты)_________, зд…ровой лошад…. , чтоб маленький мальчишка заст…влял ) ты)________ идти, куда (он) _________ з…хочется.

Отв…чает (он) _______ лоша…ь:

---- А много ли ( я)_______ было чести, если бы я ( он) _______ на землю сбросила?

Заполни таблицу




1 л.

2 л.

3 л.

ЕД.Ч.










МН.Ч










Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.

Я, они, на, ты

Но, оно, она, они

Я, Яна, ты, вы

Он, она, они, оно

Мы, я, вы, они

Он, она, они, мы



Запиши предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола.

… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.

Соедини пословицы, подчеркни местоимения.



Скажи мне кто твой друг,

С кем поведёшься,

На друга надейся,

Не хвали себя сам,



от того и наберёшься.

пусть тебя другие похвалят.

и я скажу кто ты.

сам не плошай.









Дополнительное задание

Задания на смекалку.

• Какие два местоимения мешают транспорту?

• Какие местоимения самые чистые?



• Первый слог местоимение, второй- звук, который издаёт лягушка,. А вместе они - овощ.
скачать файл



Смотрите также:
Тема урока: «Состав слова»
79.82kb.
Состав слова
51.22kb.
Походження і розвиток української мови
133.63kb.
II. Создание проблемной ситуации. Понятие о родственных словах, корне. Лексическое значение слова
69.47kb.
"Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова"
110.45kb.
«Состав слова». Всё ли в ней правильно? Исправьте ошибки, укажите верный
62.08kb.
Свойства воды Биологическое значение
16.97kb.
В состав маслобарьерной (мби) и бумажномасляной изоляции (бми) входят твердая изоляция на основе целлюлозы и трансформаторное масло. Подробно рассмотрим их состав и процессы их старения
506.25kb.
«Корень слова. Однокоренные слова»
53.31kb.
Профильный уровень
90.89kb.
Много слов на земле. Есть дневные слова в них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом. Есть слова словно раны, слова словно суд, с ними в плен не сдаются и в плен не берут
58.55kb.
От значения слова к правильной букве
27.13kb.