voeto.ru страница 1
скачать файл
Самоанализ урока английского языка в 3 классе.
Тема представленного мною урока «Веселый Хэллоуин». Данный урок был направлен на развитие устно-речевых умений на основе ранее изученных лексических единиц, а также на закрепление грамматического навыка. По типологии уроков иностранного языка данный урок можно отнести к урокам комплексного применения знаний, умений и способов действий. Фоном этого занятия был выбран страноведческий материал по теме «Хэллоуин». Как известно, начальный этап закладывает фундамент всего здания обучения неродному языку. И именно здесь должны быть заложены прочные основы всех компонентов содержания обучения, в том числе и культурного. По мнению психологов, дети этого возраста особенно чутко воспринимают чужую культуру. Кроме того, нельзя не учитывать того, что материалы, посвященные стране изучаемого языка, стимулируют образное мышление, влияют на чувства, формируют вкус, следовательно, наряду с передачей определенной информации оказывают воздействие на эмоции человека и его образно-художественную память. Именно поэтому, на мой взгляд, насыщение содержания обучения английскому языку моментами культурной жизни важно начинать с самых первых уроков. Для того, чтобы сделать материал данного урока еще более ярким и наглядным, в ходе урока была использована компьютерная презентация. Помимо этого, эта презентация была выполнена с учетом принципов личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку. Прорабатывая один и тот же материал, один ученик успешно использует устную форму, другой переводит в письменную форму, третий – применяет индивидуально-значимые для него символы, знаки. При подготовке к урокам я стараюсь учитывать психофизиологические особенности детей.

Урок преследует комплексные цели:



Практические:

  • Развитие лексических и грамматических навыков говорения

  • Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний (

  • Развитие слухо-произносительных навыков учащихся

  • Тренировка навыка чтения

Развивающие:

Развитие произвольной памяти учащихся, зрительной памяти, быстроты реакции



Воспитательные:

  • Развитие интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации для изучения иностранного языка

  • Привитие интереса к стране изучаемого языка

Образовательные:

Создание условий для формирования у учащихся умений анализировать, обобщать, систематизировать


Основные задачи урока:


  • Повторить изученную ранее лексику (прилагательные для описания внешности и характера, цвета, глаголы действия)

  • Проконтролировать сформированность умения узнавать изученные грамматические модели и наполнять их различным лексическим содержанием

  • Совершенствовать навыки монологической речи учащихся

  • Совершенствовать произносительные навыки учащихся

  • Развитие навыка чтения (в том числе просмотрового)

Все вышеназванные цели и задачи не противоречат цели моей педагогической деятельности в целом: создание условий для развития школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в коммуникативной деятельности. Также немаловажным в работе учителя считаю развитие духовной сферы, повышение гуманистического содержания обучения, использование воспитательного, образовательного и развивающего аспектов предмета применительно к личности каждого ученика. Кроме того, цели данного урока соответствуют его месту в учебной теме, требованиям программы обучения иностранному зыку и учебного плана для данного класса, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекса. Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности.

I Вводная часть (орг.момент).

На данном этапе я постаралась настроить учащихся на свой предмет, озвучила план работы на уроке, акцентируя внимание на социокультурной стороне вопроса.



II Основная часть урока

Первый вид деятельности – фонетическая зарядка, в процессе которой происходит настройка артикуляционного аппарата и работа над произносительной стороной речи. Наряду с практическими задачами я преследовала и повторение теоретического материала, который позволил ребятам настроиться на такой вид деятельности, как чтение, которому уделяется очень большое внимание на данном этапе обучения.

Следующий вид деятельности – речевая разминка, целью которой была совершенствование грамматического навыка кратких ответов на общие вопросы, а также актуализация необходимого на уроке лексического материала.

Третий вид деятельности на этом этапе урока был направлен на совершенствование навыка монологической речи на основе ранее изученных лексических единиц, а также на развитие умения наполнять определенные грамматические модели различным лексическим содержимым. На данном этапе урока я старалась вовлечь в работу всех учащихся, разбивая рассказ о том или ином сказочном герое на несколько частей. Это делалось для того, чтобы более слабые учащиеся могли строить свои ответы на основе ответов более сильных одноклассников.

Следующим видом деятельности стало чтение. Я обращала внимание на развитие навыка двух видов чтения: чтения вслух и просмотрового чтения про себя. Тексты составлялись на основе знакомой лексической и грамматической базы. В каждом тексте было одно предложение, которое явно указывало на то, о ком этот текст. Это было сделано для того, чтобы ребята учились выделять основную информацию в тексте. Этот навык им потребуется на последующих этапах обучения.

Затем был предложен вид деятельности, направленный на актуализацию лексики по теме «Цвета». Такой вариант работы положительно сказывается на развитии произвольного внимания учащихся. Во второй половине урока такое задание позволяем мобилизовать немного подуставших детей, заставив их сконцентрироваться.

Последний этап основной части урока носил игровой характер. Детям были предложены более легкие виды деятельности с которыми они уже знакомы. На мой взгляд это соответствует психофизиологическим особенностям детей этого возраста.

III. Заключительная часть.

В заключительной части урока ученики получили домашнее задание с пояснениями по выполнению, а также были подведены итоги всей работы. Также учащимся были розданы эмблемы, которые способствуют развитию навыка письменной речи, а также являются небольшим дополнительным поощрением за проделанную работу.



Этот урок был разработан с учетом лингвострановедческого подхода в обучении английскому языку, который я положила в основу всей своей работы. О преимуществах такого выбора я более подробно рассказывала на районных семинарах и на августовской конференции и демонстрировала разработанные многофункциональные электронные обучающие пособия. Помимо этого я стараюсь не отступать от принципов личностно-ориентированного обучения в своей работе. А также строю свою педагогическую деятельность с использование информационно-коммуникативных технологий.
скачать файл



Смотрите также:
Самоанализ урока английского языка в 3 классе. Тема представленного мною урока «Веселый Хэллоуин»
46.09kb.
План-конспект урока английского языка во 2 классе по умк азаровой С. И.
23.09kb.
Конспект урока английского языка в 11А классе гбоу сош №367
19.01kb.
Конспект урока английского языка в 8 классе Тема «Фразовый глагол \"make\". Придаточные
32.35kb.
Конспект урока учителя английского языка Ерощевой Т. Г. Мбоу сош №5 г. Климовска Московской области. Класс: 7 умк «Новый курс английского языка для российских школ», О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
27.9kb.
Тема урока: «Роль языка в обществе»
17.55kb.
Урока : «Television: For and Against»
23.91kb.
Конспект урока английского языка 5 класс Кузовлев В. П название урока: What do you do in your spare time? Цели и задачи урока
67.45kb.
Методическая разработка урока «Как устроено вещество, или Был ли прав Демокрит?» Физика, 7 класс Тема урока «Молекулы» Тип урока: открытия нового знания. Место урока в системе уроков
125.04kb.
Конспект урока английского языка в 6а классе мсош №1 г
30.25kb.
Предметы: литература, английский язык Класс: 8 класс. Тема урока: «\"Алиса в Стране чудес\"Льюиса Кэрролла». Метапредметная тема: знающее незнание
414.22kb.
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!» Цели урока: продолжить знакомство с произведениями С. Козлова
28.4kb.