voeto.ru страница 1
скачать файл

3.1.2. Открытый урок литературного чтения по развивающей программе Л.В.Занкова в1классе.

Тема: Русские народные сказки. «Лиса и козел»

Цели:- познакомить с разными видами сказок, учить давать оценочные суждения героям сказок;

-дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;

-развивать творческие способности, память, наблюдательность, навыки осознанного чтения, речевые умения;

-воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.

Наглядность: презентация, плакат «В гостях у сказки», выставка книг по теме, листочки для настроения, учебник Лазаревой.

План
I Организационный момент


Игра «Обмен настроением»

Улыбнитесь друг другу. Тому, кто улыбается, смеется,

Все в жизни удается.

А какое у вас сейчас настроение?

Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня тоже таинственное и радостное настроение, потому что мы с вами отправляемся в путешествие. А какое, вы узнаете, если прочитаете про себя стихотворение.

Со сказками все дружат.

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А может быть и нет.

Кто догадался?

II Проверка домашнего задания.

Выставка.

Вот мы и в мире сказок. Ваши сборники сказок принимают участие в нашей книжной ярмарке. Расскажите свою сказку, пользуясь памяткой.(Читаю памятку, трое детей готовятся за 5минут)

-Как можно назвать нашу выставку? (плакат »В гостях у сказки»)

III Выявление имеющихся знаний.

-Чем сказка отличается от других произведений?

-Почему нет автора?

-Какими бывают в сказках Кощей Бессмертный и Баба Яга?

-Добрый молодец и Красная девица? (красивые и умные)

-Заяц и волк? (трусливыми , глупыми, доверчивыми?

Вывод: Так что же такое сказка? (это волшебная страна со своими определенными правилами и жителями)

Проверка рассказов по памятке (вам почет и слава)

-А какие правила есть в сказке?

Вот эти правила, посмотрите. Кто-то переставил слова? (дети исправляют и читают по 1 правилу хором)

IV Знакомство с видами сказок. Вот она - страна сказок. Но путь нам закрывает трехглавый Змей Горыныч. Первая голова любит сказки волшебные, вторая - бытовые, третья - о животных. Что же делать? Надо усыпить бдительность Змея.(открываю слайд)

Кто запряжен в коляску? Из какой сказки она? (Емеля- дурак)

Из какой сказки лежат предметы в коляске?

Назовите вид сказки (волшебные)

Какие чудеса происходят в них? ( Лягушка разговаривает, за ночь ковер вышила)

Кажется, мы усыпили бдительность первой головы.

Вторая голова просит отгадать загадку (Мальчика из класса прощу изобразить самовар)

Это бытовая сказка. Догадались? Нет.

В какой сказке вы слышали такие звуки? (стучу о хрусталь) Догадались? Нет.

В какой сказке вы видели блюдца, тарелки, стаканы? (показываю их)

Правильно, в сказке «Федорино горе». Это бытовая сказка. Пропустила нас и вторая голова.

3-я голова просит выполнить задание. Найдите в словах названия животных (следующий слайд). Это герои сказок о животных.(открываю следующий слайд)

Змей дарит нам цветы и пропускает в страну сказок.

Физминутка

Зайцы бегали в лесу.

Повстречали там лису.

Прыг-скок(2раза)

Спрятались под кусток.

V Работа по сказке «Лиса и козел»(слайд )

Откройте учебник на с.78

Прочитайте название сказки, которую мы будем читать.

1)Подготовительное чтение.(1ученик читает по слогам, все вместе-целыми словами)

2) Чтение за диктором.

-Чему учит сказка?

Вопросы по - прочитанному:

-Кто вам не понравился?

-Почему лиса спаслась?

-Как можно назвать ее за это?

-Почему козел поверил ей?

Найдите на с.81 внизу словарь. Прочитайте и отметьте слова, относящиеся к лисе.(Л)

А слова, относящиеся к козлу - (К) Самостоятельная работа. Проверка.

3) Составление плана сказки.

Найдите в сказке первую картинку. Найдите и прочитайте об этом.

-О чем прочитали? (слайд )

Аналогично – далее.

Перескажите сказку по плану.

4) Чтение по ролям

VI Обобщение.

-Какие бывают сказки?

Какое у вас сейчас настроение? Нарисуйте на личике ваше настроение.



Урок окончен.
скачать файл



Смотрите также:
Русские народные сказки. «Лиса и козел»
29.65kb.
Ii класс Для уроков внеклассного чтения. Фольклор
51.82kb.
Асбьёрнсен П. К. На восток от солнца, на запад от луны Афанасьев А. Н. Русские детские сказки Бажов П. П. Малахитовая шкатулка Гримм В., Гримм Я. Детские и семейные сказки Грин Р. Л
10.81kb.
I. Сказка как жанр устного народного творчества
238.71kb.
Народные промыслы России. Русские пряники Работу Афанасьева Татьяна, ученица 9-а класса 254 школа
21.2kb.
Методические приемы
272.83kb.
«Сказки Г. Х. Андерсена»
108.18kb.
Пропп В. В. Морфология «волшебной» сказки. Ст
88.3kb.
Основные социально-философские взгляды А. И. Герцена и Н. П. Огарева
192.32kb.
Какие перемены произошли на Руси со времён Куликовской битвы?
22.45kb.
Агдас Бурганов Философия и социология собственности: Русские и татарские реалии Москва
4032.39kb.
Александр Андреев Русские крепости. Новгород и Тевтонский орден. Москва и татаро-монгольское нашествие Защита белорусского Волковыска в 1410 году Осада украинской Полтавы в 1709 году Русские крепости. Новгород и Тевтонский орден
200.72kb.