voeto.ru страница 1
скачать файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение Коллегии
от 11 мая 2011 года № 3/2



«О состоянии и перспективах развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях Московской области при формировании целостной образовательной среды»



Заслушав и обсудив выступления членов Коллегии и участников заседания о состоянии и перспективах развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях Московской области при формировании целостной образовательной среды, Коллегия отмечает следующее.

Стратегическим приоритетом политики в сфере детства является формирование и развитие ценностей здорового образа жизни.

В обеспечении развития системы формирования здорового образа и стиля жизни детей и подростков важная роль отводится физическому воспитанию и спорту в образовательных учреждениях Московской области.

В Подмосковье прошли апробацию программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений, в том числе и с учетом трех уроков в неделю, разработанные учеными МГОУ и Коломенского педагогического института в рамках реализации областной целевой программы развития образования.

В результате адаптации данных программ в Московской области разработаны:

- дифференцированная система организации физического воспитания школьников;

- информационные технологии обучения физической культуре в рамках реализации теоретической части учебной программы;

- программа «Здоровье сберегающие технологии в школьном воспитании»;

- интегрированный курс физической культуры и ОБЖ, преподавание которого приводит к оптимизации учебного времени;

-совместно с медицинским персоналом школы разработан механизм адаптации детей, перенесших простудные и вирусные заболевания верхних дыхательных путей.

Физическая культура как учебный предмет входит в перечень предметов, по которым проводятся олимпиады.

Учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности составляют организационную структуру детско-юношеского спорта, охватывая практически каждого восьмого ребенка.

По состоянию на 01 января 2011 года на территории Московской области в детско-юношеских спортивных школах (91) и в детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (26) ведомства образования на постоянной основе занимаются 73 608 детей и подростков, что составляет 12,2 процента от общего числа обучающихся (603 505) в общеобразовательных учреждениях.

Большая часть секций спортивных школ, около 70 процентов, размещена на площадях общеобразовательных учреждений, арендуя спортивные залы и сооружения на безвозмездной основе.

Кроме того:

-в спортивных секциях, работающих в многопрофильных образовательных учреждениях дополнительного образования детей занимаются на постоянной основе 21 378 детей и подростков;

-в спортивных секциях, работающих в общеобразовательных учреждениях занимаются на постоянной основе 96 427 обучающихся.

Таким образом, число систематически занимающихся физической культурой и спортом школьников составляет 191 413 или 31,7 процента от общего числа обучающихся в 1-11 классах.

Основная задача модернизации системы физического воспитания в образовательных учреждениях, увеличение до 80 процентов доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Муниципальными органами управления образованием проводится значительная  работа  по эффективному использованию материальной базы образовательных учреждений в направлении развития физической культуры и спорта. В системе образования области функционирует 2420 спортивных сооружений, в том числе 1460 спортивных залов, 915 пришкольных стадионов и 45 бассейнов. Оснащённость спортивных залов спортивными снарядами и спортивным инвентарём в среднем составляет 79%.

С целью формирования мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в Московской области в течение учебного года проводятся разнообразные соревнования: Московский областной этап Всероссийского спортивно-оздоровительного фестиваля школьников «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», спартакиада школьных команд Московской области по 10 игровым видам спорта и лёгкой атлетике, Московский областной этап межрегионального полевого лагеря «Юный спасатель» и Московский областной этап межрегионального слёта-соревнований детско-юношеского движения «Школа безопасности».

Вместе с тем, уровень развития физической культуры и спорта в учреждениях образования Московской области не соответствует современным требованиям.

Первой проблемой является ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.

По данным Минздравсоцразвития России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья, только 14 процентов обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.

Второй проблемой является отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта. Большинство школьников не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 65 процентов детей, подростков и молодежи не занимаются систематически физической культурой и спортом.

Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта.

Недостаточность и противоречивость нормативного и правового обеспечения в целом системы дополнительного образования детей обусловливает снижение социального статуса спортивных детско-юношеских школ и школ олимпийского резерва, ограничивает возможности их развития, не обеспечивают гарантии их сохранности и защиты.

На основании выше изложенного Коллегия
РЕШИЛА:
1. Информацию «О состоянии и перспективах развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях Московской области при формировании целостной образовательной среды» принять к сведению.
2. Министерству образования Московской области:
2.1.Обеспечить  разработку и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта в образовательных учреждениях Московской области, в том числе и разработку системы контроля и мониторинга по данному направлению.

Ответственные: Управление воспитания детей и профилактики асоциальных явлений, управление  дошкольного и общего образования

Срок: III квартал 2011 года.
2.2.Совместно с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования Московской области организовать разработку и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности, включая утреннюю и производственную (для преподавательского состава) гимнастику, в зависимости от индивидуальных особенностей групп здоровья обучающихся.

Ответственные: Управление воспитания детей и профилактики асоциальных явлений, управление  дошкольного и общего образования.

Срок: III квартал 2011 года.
2.3.Обеспечить регулярность проведения на территории Московской области массовых спортивных мероприятий для обучающихся, в том числе спартакиад школьников, «Президентских состязаний», «Президентских спортивных игр», Единых дней здоровья, олимпийских уроков.

Ответственные: Управление воспитания детей и профилактики асоциальных явлений.

Срок: в соответствии с утвержденными планами и графиками.
2.4.Подготовить и провести областную конференцию, посвященную вопросам развития физкультуры и спорта в образовательных учреждениях с учетом имеющегося в муниципальных образованиях Московской области положительного опыта работы в данном направлении и в целях его распространения на территории Московской области.

Ответственные: Управление воспитания детей и профилактики асоциальных явлений.

Срок исполнения: до 15 декабря 2011 года.
3.Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области «Педагогическая академия последипломного образования»:
3.1. Сформировать перечень и комплект образовательных программ спортивной направленности по дополнительному образованию детей и методических материалов к ним.

Срок исполнения: до 01 сентября 2011 года.


3.2. Разработать программы повышения квалификации тренеров-преподавателей и педагогов-организаторов физкультурно-спортивной оздоровительной работы.

Срок исполнения: до 01 сентября 2011 года


3.3. Обеспечить повышение квалификации педагогов дополнительного образования по всем направлениям деятельности, осуществляемой в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей Московской области.

Срок исполнения: постоянно.

3.4. В целях развития творческой инициативы  и новаторства, распространения передового педагогического опыта учителей физической культуры учреждений образования Московской области подготовить и представить в Министерство образования Московской области предложения о проведении в 2011-2012 учебном году «Педагогическая ас­самблея» учителей физической культуры.

Срок исполнения: до 01 сентября 2011 года


4. Руководителям государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Московской области принять меры по:

    • обеспечению недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6 - 8 часов в зависимости от возраста и состояния здоровья;

    • привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 60 процентов обучающихся и студентов дневной формы обучения;

    • увеличению доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам и посещающих специальные занятия физической культурой, до 75 процентов;

    • увеличению доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 20 процентов.

Срок исполнения: постоянно
5. Ректору государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области Московского государственного областного университета:
5.1.Разработать и представить в Министерство образования Московской области предложения по обновлению содержания и модернизации организационной структуры - Центра по работе с одаренными детьми и учителями Московской области.

Срок исполнения: до 01 августа 2011 года.


6. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:
6.1.Принять меры по модернизации физического воспитания в образовательных учреждениях, введению третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений, повышая роль физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, с целью увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Срок исполнения: постоянно





скачать файл



Смотрите также:
Решение Коллегии от 11 мая 2011 года №3/2
74.88kb.
Приказ №8 «О назначении ответственного» в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года и письма заместителя Министра финансов Т. Г. Нестеренко от 27 октября 2011 года №18-05-08/203
11.42kb.
1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная в соответствии с резолюцией 5/1 Совета по правам человека от 18 июня 2007 года, провела свою шестнадцатую сессию 22 апреля − 3 мая 2013 года
517kb.
Программа Отчетной сессии 23 мая 2011 года 10. 00
31.85kb.
Публичный доклад 2013 2014 учебный год
1389.95kb.
1 этап: с 15 апреля по 10 мая 2011 года
22.8kb.
Доклад на заседании коллегии уфсинот 10. 07. 2013
103.17kb.
9 февраля 2011 г. Президент России отменил зимнее время
43.62kb.
План выставочного зала Вена 2011
57.15kb.
Митинг 9 мая 2011 года на территории села Старый Хутор, посвященный 66 годовщине Победы, был совместно организован и проведен с сельским клубом и моу «Старохуторская оош». Вели митинг заведующая клубом Посохова Л. В
7.65kb.
Лев Ильич Мечников родился 18 (30) мая 1838 года в Санкт-Петербурге. С августа 1850 года стал воспитанником Училища правоведения, где обучался до 1852 года. Продолжить обучение помешала болезнь коксит
54.58kb.
Информация о ходе выполнения Государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы
72.02kb.