voeto.ru страница 1
скачать файл

Реализация Программы развития школы -2015



I этап – организационно-прогностический (2011-2012годы)





Мероприятия

Сроки

Результаты



Публичные обсуждения и принятие решения о проектировании инновационной модели развития и управления школой через Программу развития 2011-2015.


Май

Решение педсовета




Выборы Штаба развития.


Май

Решение педсовета



Изучение теоретических положений о проектировании моделей развития школы, перспективам развития системы образования России, СПб, Невского района и месте школы в общей системе развития образования.


Июнь-август

Методобъединения

Круглые столы

Совещания-семинары




Формирование и анализ востребованной информационно-ресурсной и нормативно-правовой базы по стратегии модернизации образования и инновационных экономических преобразований.


Июнь -август

Совет развития ОУ

Штаб развития





Обсуждение и выбор перспективных целевых проектов для реализации Программы развития.


Сентябрь-октябрь

Решения:

Совета развития ОУ

Штаба развития




Проектирование концептуально-прогностической модели школы до 2015 года.


Ноябрь

Совет развития ОУ

Штаб развития





Выборы руководителей и рабочих групп по проектам Формирование рабочих групп по разработке и внедрению отобранных подпроектов.


Декабрь

Совет развития ОУ

Штаб развития





Создание благоприятных условий для научно-методического сопровождения и реализации инновационных проектов.


В теч.года

Совет развития ОУ

Штаб развития





Публичное обсуждение и принятие решения по утверждению и публикации

Программы развития 2011-2015.




Декабрь-январь

Совет развития ОУ

Штаб развития

Решение педсовета




II этап - Практико-деятельностный (2012-2013 годы)
Задачи этапа:

1. разработка пакета программ по всем направлениям Программы развития – 2015

2. апробация, внедрение и срезовая корректировка разработанных программ и проектов

3. реализация конкретных мероприятий по каждому целевому проекту, подпроекту

4. выполнение всего объема задач по проектам Программы развития-2015

5. проведение промежуточных мониторингов, экспертиз






Выполненные мероприятия

Сроки

Участники

Результаты



Заседание Штаба развития: анализ реализации I этапа ПР

Май

Штаб развития

Совет ОУ


Проект публичного анализа реализации ПР



Публичный отчет по реализации I этапа ПР; выступления руководителей проектов Программы развития 2011-2015.

Июнь -сентябрь

Совет ОУ

Руководители и члены рабочих групп по проектам



Решение совета ОУ и педсовета




Проектирование и прогнозирование реализации II этапа реализации ПР (2012-13 гг) с учетом перспектив развития системы образования России, СПб, Невского района и месте школы в общей системе развития образования.

Июнь-август

Педколлектив:

Методобъединения

Круглые столы

Совещания-семинары




Проект плана реализации II этапа ПР



Обсуждение, корректировка и утверждение плана реализации II этапа ПР


Август-сентябрь

-«-

Решение штаба, Совета ОУ


5.

Обсуждение, корректировка и утверждение плана проведения мониторингов и промежуточных экспертиз на II-ом этапе реализации Программы

Август-сентябрь

-«-

Решение штаба, Совета ОУ


6.

Обсуждение и утверждение целей, задач и структуры информационно-ресурсной и нормативно-правовой базы по стратегии модернизации образования в условия нового законодательства и преобразований в ОУ


Июнь –сентябрь

Совет ОУ

Штаб развития



Решение Совета ОУ

и Штаба развития



7.

Обсуждение и утверждение планов реализации школьных целевых проектов и подпроектов ПР на 2012/13 учебный год.

Сентябрь-октябрь

Штаб развития Совет ОУ


Решение Совета ОУ

и Штаба развития



8.

Промежуточные отчеты руководителей рабочих групп

Ноябрь – декабрь

Руководители рабочих групп

Решение Штаба развития

9.

Совершенствование благоприятных условий для научно-методического сопровождения и реализации инновационных проектов.

В течение года

Совет ОУ

Материалы информационно- ресурсного центра

10.

Разработка технического задания по проекту «Новая модель школы»

Декабрь-январь

Руководители рабочих групп,

Совет ОУ


Совет развития ОУ

Штаб развития

Решение педсовета


12.

Отчеты руководителей проектов о работе рабочих групп. Обсуждение и создание рабочей группы по подготовке Публичного доклада за 2012/13 учебный год

Март-апрель

Штаб развития Совет ОУ





13.

Анализ работы за год по реализации 2-го этапа Программы развития, проекта Публичного доклада за 2012/13 учебный год

Май-июнь

Штаб развития Совет ОУ


Проект Публичного доклада за 2012/13 учебный год

14.

Публичное обсуждение и принятие решения по утверждению и публикации

Программы развития 2011-2015.






Совет ОУ

Педсовет




Решение совета ОУ и педсовета



Реализация Программных задач до 2015 года

осуществлялась через четыре целевых проекта и 11 подпроектов:
Проект «Доступное и качественное образование и воспитание равным и разным» реализуется через подпроекты:

Руководитель проекта: Донская Н.Е.

Подпроекты:


    1. «Новое качество образования и воспитания через федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

Рабочая группа:

Чалкина Т.Ю.

Сергеева Т.А.

Ленченко И.В.

Коновалова Г.В.


    1. «Инновационные модели социально-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Руководитель – Григорьева С.В.

Рабочая группа:

Минтюкова С.Ю.

Клион Л.А.

Жидкова Р.И.




    1. «Информационно-ресурсное обеспечение инновационной деятельности»

Руководитель проекта – Васильев В.В.

Рабочая группа:

Светличный Я.А.

Иноземцева В.Г.

ФеоктистоваЮ.С.


Минеева Т.С.


    1. «Материально-техническая база в условиях модернизации»

Руководитель – Галинская Т.А.

Рабочая группа:

Кирсанова Н.И.

Трунденко Н.Р.

Есаулова Е.А.





  1. Проект «Открытая школа – условие эффективности» реализуется через подпроекты:

Руководитель проекта: Сергеева Т.А.

Подпроекты:

2.1. «Развитие правовых и партнерских отношений»

Рабочая группа:

Цветкова Д.Б.

Андреев Ю.А.

Резвов А.В.

Никифорова Н.А.
2.2. «Эффективное управление в условиях модернизации»

Рабочая группа:

Григорьева С.В.

Донская Н.Е.

Трунденко Н.Р.

Фокина Е.Б.

Светличный Я.А.


2.3. «Информационные сети в образовательном пространстве

Рабочая группа:

Васильев В.В.

Светличный Я.А.

Минеева Т.С.


2.4. «Повышение имиджа каждого – условие конкурентоспособности школы»

Рабочая группа:

Чалкина Т.Б.

Симоненоква С.А.

Андронова Е.Б.

Арюкова М.В.

Жидкова Р.И.








  1. Проект: «От здоровой среды к здоровой личности»


Руководитель проекта : Фокина Е.Б.

2.1.Безопасная комфортная школа как условие реализации социального заказа

Рабочая группа:

Резвов А.В.

Стеклянникова Е.К.

Забайкина Л.К.


2.2. Здоровье через сопровождение

Рабочая группа:

Крашенинникова Л.В.

Антипова Е.И.

Светличный Я.А.

Иноземцева В.Г.

Стрекаловская Т.Б.



Проект «Проектирование нового образовательно – реабилитационного комплекса для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата»

Руководитель: Трунденко Н.Р.

Подпроекты :

    1. Новая модель обраовательно-реабилитационного учреждения




    1. Инновационные технологии и программы для детей с ОДН

Рабочая группа:

Кравченко Е.Д.



Павлова С.И.

План-график реализации целевых программ и проектов


№ п/п

Наименование проекта

Годы

2011

2012

2013










«Доступное и качественное образование и воспитание равным и разным»



«Новое качество образования и воспитания через федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

+

+

+









«Инновационные модели социально-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

+

+

+









«Информационно-ресурсное обеспечение инновационной деятельности»

+

+

+









«Материально-техническая база в условиях модернизации»

+

+

+







«Открытая школа – условие эффективности развития»

1.

«Инновационная деятельность ГБС(К)ОУ № 34 в условиях нового законодательства»

+

+

+







2.

«Развитие правовых и партнерских отношений»

+

+

+







3.

«Эффективное управление в условиях модернизации»

+

+

+







4.

«Повышение имиджа каждого – условие конкурентоспособности школы»


+

+

+







«От здоровой среды к здоровой личности»


1.

Безопасная комфортная школа как условие реализации социального заказа

+

+

+







2.

Здоровье через сопровождение


+

+

+







«Проектирование нового образовательно – реабилитационного комплекса для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата»


1.

Индивидуальный проект в соответствии с новыми отечественными и зарубежными стандартами

+

+

+







2.

Инновационные технологии и программы для детей с ОДН

+

+

+







Основные результаты Программы развития школы – 2015 в условиях интеграции в образовательном пространстве Невского района.

1. система работы ГБС(К)ОУ № 34, как и система образования в Невском районе в целом, является открытой для общественной оценки.

2. На фоне целостностной системы образования Невского района, образовательная система ГБС(К)ОУ № 34, являясь ее неотъмлемой частью, интегрирует решение своих стратегических задач через призму стратегии развития района в целом, на общий образовательный результат.

3. В системе управления образованием используются самые современные технологии.

В Невском районе Санкт-Петербурга, в ГБС(К)ОУ № 34 создаются необходимые условия для внедрения образовательных стандартов и требований, современная электронная образовательная среда для обучения педагогов, школьников и родителей (современный информационный портал), активно внедряются здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания; образовательные среда становиться все более комфортной и безопасной; приоритетное внимание уделяется современному оснащению образовательного процесса (создание образовательной развивающей среды, приобретение современной техники, нового оборудования).



Активизация инновационной деятельности.

Каждое четвертое образовательное учреждение в Невском районе работает в инновационном, экспериментальном режиме, с 2010 года проводится районный конкурс инновационных образовательных продуктов.



В 2011 ГБС(К)ОУ № 34 Невского района стала победителем районного конкурса между образовательными учреждениями в номитации «Образовательное учреждение года-2011», получив переходящий кубок «Гран-При», ценные подарки и 300 000 рублей в бюджет школы на укрепление материально-технического оснащения. В 2012/13 учебном году традиция успешного участия в данном мероприятии была продолжена, специалисты ГБС(К)ОУ № 34 стали победителями в номинациях «Гармония, благополучие, поддержка» (работа системы психолого-медико-педагогического сопровождения) и «Сердце отдаю детям» (работа воспитательного сектора и системы дополнительного образования).

Каждое образовательное учреждение Невского района, в т.ч. ГБС(К)ОУ № 34 имеет выход в глобальную сеть Интернет, что позволяет использовать Интернет-ресурсы в управленческой деятельности, при подготовке и проведении уроков, во внеурочной деятельности.

Во всех образовательных учреждениях Невского района активно функционируют сайты, в том числе в ГБС(К)ОУ № 34. Педагоги принимают активное участие работе в социально-методической сети Невского района «2berega.spb.ru». Активно развивается информационный портал системы образования Невского района (к проектам, созданным в конце 2009 года добавились новые: Виртуальный музей «Образование в лицах», электронный пресс-центр, центр дистанционного обучения, видеопортал «Веб Пеликан»).

В течение 2012-2013 учебного года педагоги и специалисты ГБС(К)ОУ № 34 активно работали над обобщением и распространением передового педагогического опыта, повышением профессиональной компетентности. Результаты инновационной деятельности различного уровня опубликованы в Электронном периодическом издании "ПИОНЕР - Петербургские Инновации Образования НЕвского Района" и других тематических СМИ, а также сборниках научных статей:




ФИО педагогов

Место публикации

Тема

Беяковская Т.Д.

Эл.журнал «Сертификат»

Методическая разработка «Изучение глагола во 2 классе»

Бойкова Л.А.

Эл.журнал «nsportal»

Методическая разработка «Положение ребенка сидя»

«Теор.и прикл.аспекты развития совр.образования» - сборник

Статья «АФК для детей с МНР»

«Организация АФК для детей с МНР»



Кравченко Е.Д.

Инклюзивное образование: генезис, проблемы внедрения и перспективы: сборник научных статей. – Чебоксары, 2013.

Статья Возможности инклюзивного обучения детей со множественными проблемами развития

Кочетова А.П

Печатная Человек и образование.- 2013- №1- С. 72-75 4 с.

Социальное воспитание детей с особыми потребностями

Печатная Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: сборник материалов международной научно-практической конференции. – СПб: СПбГИПСР, 2013. – С. 214-216. 3 с.

Социально-культурная адаптация детей с особыми потребностями

Печатная Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 14-й Международной научно-практической конференции. – СПб: Экспресс, 2013. – С. 336-338. 3с.

Инновационные подходы в организации социального воспитания для детей с особыми потребностями.

Печатная Инклюзивное образование: генезис, проблемы внедрения и перспективы: сборник научных статей. – Чебоксары, 2013. – С. 82-86 5 с.

Проблемы инклюзивного образования в России

Печатная Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития: материалы IV Международной научно-практической конференции. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2012. – С. 210-214. 5 с.

Особенности организации социально-культурной деятельности детей с ограниченными возможностями в условиях детского дома. (На примере Новочеркасского детского дома-интерната для детей с физическими недостатками)




Печатная Сборник материалов научно-практической конференции «Социальная поддержка инвалидов в Санкт-Петербурге. Особенности социально-медицинского сопровождения в условиях центра социальной реабилитации» - СПб: АЙСИНГ, 2012. – С. 52-54 3 с.

Социально-культурная реабилитация детей-инвалидов

Печатная Научные исследования: педагогика, экономика, социология, право: материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции (Челябинск, 2012). – Челябинск. 2012. - С. 86-89. 4 с.

Теоретические аспекты социального воспитания для детей с особыми потребностями

Печатная Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы II Международной научно-практической конференции. – СПб: Экспресс, 2012. – С. 439-442. 4 с.

Проблемное поле специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями

Печатная Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы Международной научно-практической конференции. – СПб: Экспресс, 2011. – С. 133-136. 4 с.

Опыт взаимодействия с социальными учреждениями Новочеркасского детского дома-интерната для детей с физическими недостатками


Общественно значимая деятельность,

формирующая имидж учреждения,

широким фронтом проходит через участие наших педагогов и специалистов в мероприятиях различного уровня : международного, всероссийского, городского и районного уровней





ФИО педагога


Дата



Мероприятие


Тема мероприятия


Тема выступления /участие

Бойкова Л.А.

22.03.13

Районный семинар

Создание адаптивной развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и сложной структурой дефекта

Бочче – спортивная игра для детей с особыми потребностями

08.12.12

Международная конференция

Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности

Роль физической культуры и спорта для детей с ОВЗ

29.10.12

Городской форум

Вместе в будущее

Формирование мотивации к двигательным действиям на уроках АФК

29.04.13

Международная конференция

Проблемы педагогической инновации в профессиональной школе

Формирование физической активности у детей с нарушениями ОДА

18.04.13

Международная конференция

Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения

Физическое воспитание детей со ССД

20.11.12

Городской семинар

АРТПЕДАГОГИКА

Артпедагогика как средство вовлечения детей в изобразительную деятельность



Беяковская Т.Д.

20.11.12

Городской семинар

Артпедагогика как средство вовлечения детей в изобразительную деятельность

Детский рисунок в артпедагогике




10.12.12

Международный семинар

Образовательная кинесология

Инновационный подход в образовательном процессе

Логунова Л.Н.

28.03.13

Всероссийская научно-практическая конференция

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

участник

Пилипенко Е.П.

2012 год

АППО круглый стол

Роль некоммерческих и волонтерских организаций в организации обучения учащихся с МНР

участник

Днепровская С.Ю.

10-11.04.2013

Международная конференция

Охрана репродуктивного здоровья подростков с нарушениями развития

участник

Павлова С.И.

2013 год

АППО

Учебные семинары



В рамках обучения на курсах переподготовки «Специальная педагогика»

участник

Трунденко Н.Р.

24.01.13

Районный практический семинар

Современные образовательные технологии в практической работе с детьми с ОВЗ

Оптимизация обучения детей со сложной структтурой здоровья различными средствами коммуникации

Эффективное развитие сети образовательных учреждений.

Реализован первый этап создания полноценной школы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, которые обучаются в структурном подразвделении ГБС(К)ОУ № 34 в здании школы – интерната № 24.

Распоряжением КО СПб новой школе будет присвоен с 01.01.2014 года новый самостоятельный номер 627.
Материально-техническое оснащение образовательных учреждений

В ГБС(К)ОУ № 34 за 2012/13 проведена крупномасштабная работа по укреплению материально-технического оснащения по блокам:




  • Проведено ремонтных работ на сумму 11 728 940,77




  • Установлено дополнительное оборудование для создания беспрепятственной среды для лиц с ограниченными возможностями: пандусы, поручни

на сумму 142 954,30


  • Закуплено нового оборудования на сумму более 3 млн. рублей, в том числе

Оборудование для кабинета ОБЖ

Адресная программа

= 374 047,57





Спортивно-оздоровительное

0борудование = 1 000 000,00







Интерактивное оборудование

Адресная программа

= 1 246 237,05





Учебной мебели = 68 800,00

Учебников = 71 000,00
В основе концептуальных принципов развития школы до 2015 года лежит система взглядов на преобразования, позволяющие преодолеть имеющиеся трудности и проблемы, качественно изменить условия, их порождающие, с целью максимального удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса, с учетом специфики деятельности школы.

Стратегические задачи школы на ближайшую перспективу:

  • Обеспечение качества образования на основе реализации ФГОС НОО, компетентностного подхода и расширения возможностей для социализации учащихся с ОВЗ, создание условий учащимся для проектирования индивидуальной образовательной траектории развития

  • Повышение значимости воспитательной функции образования, формирование социальной активности и гражданской позиции детей и подростков

  • Эффективное использование зданий системы образования с учетом запросов потребителей с целью максимально полного удовлетворения потребностей населения в услугах образовательно-реабилитационного комплекса ГБС(К)ОУ № 34

  • Повышение уровня всех видов безопасности

  • Повышение качества образования с учетом преемственности различных ступеней освоения программ

  • Внедрение новых форм выявления и адресной поддержки способных и талантливых детей и молодежи с ОВЗ

  • Расширение вариативных моделей раннего развития детей и сопровождения семей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с особыми потребностями

  • Укрепление и развитие материально-технической базы школы, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания

  • Повышение квалификации кадров по приоритетным направлениям деятельности

школы

  • Внедрение механизмов инновационного проектирования во всех сферах деятельности; новых моделей государственно-общественного управления; оптимизация сети

  • Развитие информационно-аналитического обеспечения сферы образования

  • Развитие образовательно- реабилитационного комплекса, гибко удовлетворяющего запросы участников и партнеров в условиях инновационной экономики и модернизации образования

  • Повышение имиджа и конкурентноспособности школы в условиях нового социального заказа
скачать файл



Смотрите также:
Реализация Программы развития школы -2015
244.39kb.
Программа развития моу танцырейской сош на 2011 2015 г. Борисоглебск 2011 Паспорт программы
484.76kb.
Реализация комплексной программы развития школы
309.67kb.
Утверждено Директор моу сош №18 М. А. Стрюкова Приказ №2 от 25 августа 2005 года ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ моу сош №18 поселка кубанская степь каневского района краснодарского края на 2005-2010 годы
437.31kb.
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления школы для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса, определения целей и задач развития школы, внедрения программы развития школы
62.83kb.
Отчет о реализация программы развития
1229.75kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №5»
651.86kb.
Целевая программа Шадринского района «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Шадринском районе на 2011-2015 годы» паспорт
832.04kb.
Программа развития на период 2011-2015 гг. Подпрограмма «Одарённые дети» 2011-2015 г
261.3kb.
Отчет о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений
28.5kb.
Україна маріупольська міська рада рішення
104.29kb.
Концепция долгосрочной краевой целевой программы по противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2013 – 2015 годы
157.28kb.