voeto.ru страница 1
скачать файл
«Детство»

http://testuser7.narod.ru/Philipok/Loginova.pdf

комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст). Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общение со взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности.
Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи программы:

  • развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

  • способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

  • развитие творческой активности детей, воображения;

  • укрепление психического и физического здоровья ребенка.

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

* «Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);                                                                                  

* «Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);

* «Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);

* «Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни). Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

  • характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;

  • особенности сферы деятельности (общения, восприятия);

  • общие задачи воспитания;

  • представления (ориентации);

  • практические умения;

  • уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);

  • методические советы;

  • рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;

  • рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;

  • заключение.

Обучение в процессе НОД направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.

Программа, ориентированна на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающем миру, включает важный раздел «Отношение к самому себе». Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). Данная система развития строится на основе практических видов деятельности, доступных ребенку. В результате совершения их дети познают свойства и отношения объектов, чисел, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм.  В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.

Программа имеет полный комплект методического обеспечения.

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать — Познавать — Творить».Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.



УМК к программе «Детство»
Азбука общения (для детей от 3 до 6 лет) Шипицина Л. М., Нилова Т. А., Воронов, Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова Алла, Шипицына Людмила, Защиринская Оксана, 2004 г., Изд.: Детство-пресс

Аппликация для дошкольников. Петрова Ирина, Изд.: Детство-пресс    

Беседы по картинке: Времена года (худ. Дукк И.Ф.) Изд. 2-е, перераб. Серия: Библиотека программы «Детство» Гусарова Надежда, 2005 г., Изд.: Детство-пресс 

Волшебные полоски Петрова Ирина, Смоленцева А., 2005 г., Изд.: Детство-пресс 

Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Демострационные картины + методика. Для детей 4-5 лет. Воронкевич Ольга, 2006 г., Изд.: Детство-пресс

Все работы хороши. Серия демонстрационных картин с метод рекомендациями. сост., Нищева Наталия, Нищеева Н., 2005 г., Изд.: Детство-пресс                                                           

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Логинова В. И., Ноткина Н. А., Бабаева Т.И. Михайлова З.А.-ред., Бабаева Татьяна, 2004 г., Изд.: Детство-пресс

Добро пожаловать в экологи! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Часть1 Воронкевич Ольга, 2007 г., Изд.: Детство-пресс

Добро пожаловать в экологию Воронкевич Ольга, 2004 г., Изд.: Детство-пресс

Добро пожаловать в экологию Воронкевич Ольга, 2004 г., Изд.: Детство-пресс

Добро пожаловать в экологию 3-4л [раб. Тетр. ]  Воронкевич А. В., Воронкевич Ольга, 2005 г., Изд.: Детство-пресс

Добро пожаловать в экологию! Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 5-6 лет (старшая группа). Воронкевич Ольга, 2007 г., Изд.: Детство-пресс

Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет. Средняя группа составитель Авт -., Воронкевич Ольга, 2008 г., Изд.: Детство-пресс

Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воронкевич Ольга, Изд.: Детство-пресс                                  

Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Часть 2 Воронкевич Ольга, 2007 г., Изд.: Детство-пресс

Добро пожаловать в экологию!: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет: Старшая группа. Ч:1
Павленко Б. М., сост., Воронкевич Ольга, 2005 г., Изд.: Детство-пресс, Феникс                                       


Добро пожаловать в экологию!: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет: Старшая группа: в 2 ч. Ч.2. В 2-х ч Ч:2 Воронкевич Ольга, 2006 г., Изд.: Детство-пресс                                                                                 

Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные картины и динамические модели для детей 6-7 лет Воронкевич Ольга, 2008г., Изд.: Детство-пресс                                                                                    

Добрые досуги по произведениям детских писателей Белоусова Людмила, 2004 г., Изд.: Детство-пресс                                                                                     

Дошкольник 4-5 лет в детском саду: Как работать по программе «Детство» Михайлова Зинаида, Крулехт Мария, Бабаева Татьяна, Бабаева Т.И. и др., 2007 г., Изд.: Детство-пресс

Дошкольник 4-5 лет в детском саду: Как работать по программе «Детство» Михайлова Зинаида, Крулехт Мария, Бабаева Татьяна, Бабаева Т.И. и др., 2007 г., Изд.: Детство-пресс
Знакомим с жанровой живописью Курочкина Надежда, 2007 г., Изд.: Детство-пресс                         

Знакомим с натюрмортом: Цикл «Большое искусство — маленьким»: Учеб.-наглядное пособие. Курочкина Н. А., составитель Авт -., 2005 г., Изд.: Детство-пресс

Знакомим с натюрмортом: Цикл «Большое искусство — маленьким»: Учеб.-наглядное пособие. Курочкина Н. А., составитель Авт -., 2005 г., Изд.: Детство-пресс

Знакомим с пейзажной живописью: Цикл «Большое искусство — маленьким»: Учеб.-наглядное пособие. составитель Авт -., Курочкина Надежда, 2005 г., Изд.: Детство-пресс     

Знакомим с портретной живописью Курочкина Надежда, 2006 г., Изд.: Детство-пресс

Знакомим с портретной живописью: цикл «Большое искусство — маленьким»: учебно-наглядное пособие. Курочкина Н. А., составитель Авт -., 2006 г., Изд.: Детство-пресс

Знакомим со сказочно-былинной живописью: Учебно-наглядное пособие Курочкина Надежда, 2007 г., Изд.: Детство-пресс

Знакомство с натюрмортом Курочкина Надежда, 2004 г., Изд.: Детство-пресс

Игра и дошкольник Михайлова З. А., под редакцией Науч, Бабаева Татьяна, 2004 г., Изд.: Детство-пресс

Играем, читаем, пишем Астафьева Елена, 2004 г., Изд.: Детство-пресс

Игры и упражнения для развития конструк-го и логического мышления у детей 4-7 лет  Гоголева В. Г., 2004 г., Изд.: Детство-пресс

Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет сост., Гербова В.В. и др., Гербова Валентина, Ильчук Н., Елисеева Л., Изд.: ОНИКС

Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет: Методическое пособие. Сочеванова Елена, 2005 г., Изд.: Детство-пресс

Конспекты-сценарии занятий по физкультуре для дошкольников Муллаева Надежда, 2005 г., Изд.: Детство-пресс

Кукольная комната. Ручной труд 6-7лет Петрова Ирина, 2005 г., Изд.: Детство-пресс

Логика и математика для дошкольников Носова Е. А., Непомнящая Р. Л., Носова Е.А. Непомнящая Р.Л., 2004 г., Изд.: Детство-пресс, Неизвестно

Математика — это интересно Зуева Л. Н., Зуева Л. Ю., сост., Чеплашкина Ирина, 2004 г., Изд.: Акцидент, Детство-пресс

Математика — это интересно Зуева Л. Ю., Крутова Н. Н., Чеплашкина Ирина, 2004 г., Изд.: Акцидент, Детство-пресс

Математика — это интересно 6-7л раб. Тетр. Зуева Л. Ю., Крутова Н. Н., Чеплашкина Ирина, 2004 г., Изд.: Детство-пресс

Математика — это интересно. Игровые ситуации для детей: Методическое пособие для педагогов ДОУ. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., 2008 г., Изд.: Детство-пресс

Математика — это интересно: Рабочая тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет в детском саду и дома сост., составитель Авт -., Чеплашкина Ирина, Чеплашенко И. Н., 2005 г., Изд.: Акцидент, Детство-пресс

Математика — это интересно: Рабочая тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет в детском саду и дома сост., составитель Авт -., Чеплашкина Ирина, Чеплашенко И. Н., 2005 г., Изд.: Акцидент, Детство-пресс

Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей Серия: Библиотека программы «Детство» Михайлова З. А., Смоленцева Августа, Пустовойт Ольга, Пустовойт О.В.. З.А., 2002 г., Изд.: Детство-пресс

Математика от трех до семи составитель Авт -., Михайлова Зинаида, Иоффе Эльфрида, Эльфрида Иоффе, 2006 г., Изд.: Детство-пресс

Методические советы к программе «Детство» Михайлова З. А., Бабаева Т.И. Михайлова З.А., ред., Бабаева Т.И. Михайлова З.А.-ред, Бабаева Татьяна, 2004 г., Изд.: Детство-пресс

Младший дошкольник в детском саду: Как работать по программе «Детство». Крулехт М. В., Ноткина Н. А., Михайлова З., Бабаева Татьяна, Грядкина Т. С., 2005 г., Изд.: Детство-пресс

Нитяные игрушки Смотрова Наталья, 2005 г., Изд.: Детство-пресс

О портретной живописи — детям Курочкина Надежда, Курочкина Ирина, 2008 г., Изд.: Детство-пресс

Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие Петрова Ирина, 01.02.2000 г., Изд.: Детство-пресс

Объёмные картинки Салагаева Любовь, 2007 г., Изд.: Детство-пресс

Оригами для дошкольников Соколова Светлана, 2004 г., Изд.: Детство-пресс

Оригами для дошкольников Соколова Светлана, 2004 г., Изд.: Детство-пресс

Первые шаги в математику: проблемно-игровые ситуации для детей 4-5 лет.
Михайлова З. А., 2007 г., Изд.: Детство-пресс


Первые шаги в математику: проблемно-игровые ситуации для детей 5-6 лет.
Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., составитель Авт -., Сумина И. В., 2007 г., Изд.: Детство-пресс


Первые шаги в математику: проблемно-игровые ситуации для детей 5-6 лет.
Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., составитель Авт -., Сумина И. В., 2007 г., Изд.: Детство-пресс


Подготовка дошкольников к обучению письму
Филиппова С. О., 2004 г., Изд.: Детство-пресс


Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике апликации и коллажа
Дубровскаая Н. В., Дубровская Наталия, 2004 г., Изд.: Детство-пресс


Прописи для дошкольников
Нищева Наталия, 2005 г., Изд.: Детство-пресс


Пропись-штриховка (6-7 лет)
Захарова Юлия, 2004 г., Изд.: Детство-пресс


Развитие мелкой моторики с помощью контурных рисунков. Овощи
Кузнецова Людмила, Новикова Екатерина, 2008 г., Изд.: Детство-пресс


Развитие мелкой моторики с помощью контурных рисунков. Фрукты
Кузнецова Людмила, Новикова Екатерина, 2008 г., Изд.: Детство-пресс


СА-ФИ-ДАНСЕ: Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений
Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г., Сайкина Елена, Фирилева Жанна, 03.01.2000 г., Изд.: Детство-пресс


Сб. Равивающих игр с водой и песком д/дошк. Новиковская Ольга, 2005 г., Изд.: Детство-пресс

Сб. Равивающих игр с водой и песком д/дошк. Новиковская Ольга, 2005 г., Изд.: Детство-пресс

Театр на столе Петрова Ирина, 2008 г., Изд.: Детство-пресс

Театр на столе Петрова Ирина, 2005 г., Изд.: Детство-пресс                                                                    

Тетрадь для штриховки (5-6 лет) Захарова Юлия, 2004 г., Изд.: Детство-пресс                                   

Техника изонити для дошкольников Гусарова Надежда, 2004 г., Изд.: Детство-пресс                 

Физкультура — это радость!: Спортивные игры с нестандартным оборудованием Серия: Библиотека программы «Детство» Сивачева Л. Н., 2002 г., Изд.: Детство-пресс                            

Физкультура для малышей : Учебно-методическое пособие для воспитателей детского сада. Синкевич Валентина, Большаева Т. В., Большева Татьяна, Синкевич Елена, 2002 г., Изд.: Детство-пресс

Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста Салагаева Любовь, 2004 г., Изд.: Детство-пресс

Экологический дневник дошкольника. Весна. Никонова Н. О., Талызина М. И., 2007 г., Изд.: Детство-пресс

Экологический дневник дошкольника. Лето Талызина М. И., Никонова Наталья, 2008 г., Изд.: Детство-пресс                                                       

Экологический дневник дошкольника: Зима Никонова Наталия, Талызина Мария, 2007 г., Изд.: Детство-пресс                                                    

Экологический дневник дошкольника: Осень Талызина М. И., Никонова Наталия, Никонова Наталья, 2006 г., Изд.: Детство-пресс

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста составитель Авт -., Тугушева Г.П.Чистякова А.Е., Тугушева Г. П.Чистякова А. Е., Чистякова Анджела, Тугушева Галина, 2007 г., Изд.: Детство-пресс

Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Мосалова Людмила, 2009 г., Изд.: Детство-пресс.
скачать файл



Смотрите также:
Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках
113.48kb.
Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в этом возрасте фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка
88.1kb.
Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке»
170.83kb.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников
55.73kb.
Способности личности Способности
56.22kb.
Деятельности образовательного учреждения
1342.51kb.
1 Главные цели конкурса: выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение
42kb.
Перечень учебных программ Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств №2 г. Костромы 2013-2014 уч год
96.25kb.
1-4 класс Классный Игнатьева Н. Б
236.41kb.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
126.8kb.
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных общечеловеческих ценностей, патриотического отношения к малой Родине, овладение национальной русской культурой, формирование активной жизненной позиции
9.21kb.
Дидактический материал и инструмент
38.6kb.