voeto.ru страница 1
скачать файл
Развитие творческих способностей
23 февраля 2004

 

Автор: Линда Периго Мур (Linda Perigo Moore), признанный специалист по изучению интеллекта, поведенческих характеристик и одаренности. Материал публикуется впервые в адаптированном переводе с английского.

 

 

Рекомендации по развитию творческих способностей,



 

или

 

Как быть умнее,



чувствовать себя моложе,

получать большее удовольствие от жизни,

успешно выстраивать дальнейшую карьеру,

зарабатывать больше денег

и улучшить интимные отношения

 

 



       Подбивайте свои счета без помощи калькулятора.

 

       Добейтесь одинакового владения обеими руками. Заставляйте себя делать письменные заметки, набирать номер телефона, резать мясо недоминирующей рукой.



 

       Прочтите первых десять страниц бульварного романа. Завершите эту историю сами.

 

       Раскладывая на обеденный стол салфетки, сворачивайте их в причудливые формы.



 

       Сидя в транспорте, замечайте номерные знаки соседних автомобилей, без бумажки суммируйте Цифры, результат возводите в квадрат, а потом делите на семь.

 

       Смотрите телевизор с выключенным звуком и пытайтесь понять, что происходит на экране. Сочините свою историю.



 

       Направляясь в магазин за покупками, не делайте список требуемого.

 

       В следующий раз, когда сядете играть в бридж или покер, следите за сданными картами, не перекладывая свои по мастям.



 

       Вырежьте из журналов несколько фотографий: рисунки отдельно, подписи к ним отдельно. Перемешайте всё и распределите подписи к карикатурам наугад. Получилось что-нибудь интересное? Не наталкивает на мысли о новой подписи или новой карикатуре?

 

       Делайте перечни подпроблем, на которые можно разделить сложные проблемы.



 

       Каждый день открывайте наугад словарь и прочитывайте страницу целиком, с примерами.

 

       В следующий раз, когда доведется попасть в незнакомый город, не берите с собой карту. Читайте дорожные знаки и указатели. Попробуйте определить, у какого местного жителя можно спросить дорогу.



 

       Придумайте новое блюдо из остатков, которые можно собрать в холодильнике, и припасов, застрявших в укромных уголках кухонных шкафчиков.

 

       Прочитайте что-нибудь из выученного наизусть, но с конца.



 

       Всюду носите с собой карандаш (или ручку) и бумагу. Сидя в метро, в приемной своего врача и т.д., зарисовывайте всё, что видите. Не обязательно работать на персональную выставку в Эрмитаже. Зарисуйте, например, кофейник, поставленный на корешок депозитного чека. Нарисуйте стул на полях журнала. Попробуйте изобразить все его четыре ножки в пространственной перспективе.

 

       В следующий раз, когда сломается какой-то предмет кухонного или садового инвентаря, не торопитесь покупать новый. Почините его или сымпровизируйте какую-нибудь замену.



 

       Удовлетворяйте свое любопытство. Если вы чем-то заинтересуетесь, посмотрите в справочниках, позвоните кому-нибудь, спросите.

 

       Придумайте хотя бы десять способов использования треснутых чашек.



 

       Начните изучать иностранный язык.

 

       Будьте смелы в любом деле. Добавьте, например, макароны в консервированную фасоль.



 

       В каждом четвертом походе в гастроном кладите в свою тележку только те продукты, которых до сих пор не покупали.

 

       Делайте анаграммы из слов, увиденных на дорожных знаках.



 

       Вспомните и перечислите письменно все предметы одежды, которые висят в вашем шкафу в спальне.

 

       Рассмотрите какое-нибудь рекламное объявление в журнале или газете. Подумайте, что бы вы улучшили в его графическом оформлении? Придумайте новый рекламный лозунг для этой продукции. Предложите лучшее се коммерческое название.



 

       По меньшей мере раз в день усиливайте приток крови к мозгу, стоя на руках, свесив голову с края кровати или долго завязывая шнурки в наклоне, не сгибая коленей.

 

       Практикуйтесь в измерениях объема и веса на глаз, когда готовите пищу.



 

       Если ваше домашнее животное незатейливо зовут Тузик, Мурка или Жучка, постарайтесь придумать новое имя, более подходящее ему по характеру. Попробуйте экспериментировать с прилагательными или глаголами. Если осмелитесь, то переименуйте и своих детей.

 

       Перечислите как можно больше слов, оканчивающихся буквами "ция".



 

       Сделайте краткий конспект рассказа из какого-нибудь литературно-художественного журнала.

 

       Приучите себя просматривать содержание и указатели каждой научной, научно-популярной или учебной книги. Примечайте также имя автора.



 

       Наметьте цели и составьте план действий на следующие пять лет в отношении чего-то серьезного: служебной карьеры, воспитания ребенка, выращивания сада или сортировки старья в подвале.

 

       Даже если вам поначалу не понравится, заставьте себя разгадывать кроссворды, анаграммы и прочие головоломки в какой-нибудь газете. Проверяйте свои ответы, они печатаются в этом же или следующем номере газеты.



 

       Разбейте какую-то повседневную процедуру (например, процесс одевания или путь на работу) на составные элементы.

 

       Научитесь играть в игры, требующие разработки стратегии, например, шахматы, го, рэндзю, бридж.



 

       Подпевайте включенному радио в машине. Старайтесь петь в унисон. Если не знаете, что это такое, подумайте об уроках музыкальной грамоты.

 

       Когда вы с друзьями отправляетесь в бар выпить, то в перерывах между тостами попытайтесь играть в фамилии. Например: "Если Элла Фицджеральд выйдет замуж за Филиппа Киркорова, то ее фамилия будет..." (а те, кто не умеет играть в эту игру, будут, конечно, завидовать.)



 

       Возвратитесь нынче с работы домой по новому маршруту. Замерьте время. Сравните со временем, которое затрачивали на старом пути.

 

       Каждую вторую ночь ложитесь спать, повернувшись ногами к изголовью кровати.



 

       Сколько различных способов применения вы найдете для зубной щетки? (Например, вылавливать носки из раковины умывальника, щекотать друзей, причесывать кошку. А две зубных щетки можно использовать в качестве китайских палочек для еды.) Оставайтесь без сладкого на ночь, если сможете сказать только: "Для чистки зубов".

 

       Если сможете выдержать, освойте какую-нибудь видеоигру.



 

       Если не можете послушать радиопьесы по радио, то установите яркость экрана своего телевизора на минимум и попытайтесь только по звуку понять, что происходит.

 

       Попробуйте написать текст, в котором каждое новое слово начинается с последующей буквы алфавита (например: "Арбузы Бывают Всякие...").



 

       Откройте словарь и выберите наугад какое-то слово. Попробуйте придумать с ним каламбур. Или анаграмму. Или ключевую фразу (изюминку) для юмористического рассказа.

 

       Возьмите за правило раз в неделю по десять минут ходить между шкафами со справочной литературой в книжном магазине или библиотеке. Смотрите на эти книги.



 

       Нарисуйте план своего дома. Оцените на глаз размеры всех укромных уголков и закоулков.

 

       Если сможете отыскать какой-нибудь старый учебник латинского языка, пропустите грамматический материал по спряжению глаголов и т. п. и заучите лексику к урокам — ваш русский тоже значительно улучшится. Люди имеют склонность судить о вас по тому, как вы говорите. Если они будут думать, что вы умны, то они и отвечать вам будут, как умному. А вы неизбежно постараетесь подтянуться.



 

Исключительно практическая направленность образования при целостном системном подходе к обучению — самое важное отличие системы дистанционного образования Школы Национальной Элиты. Поступив учиться в феврале, вы сможете изучать все дистанционные программы неограниченное количество времени. Курсанты, начинающие обучение с 1 марта, будут иметь возможность изучать любые учебные дисциплины в течение трех лет со дня зачисления.

 

Тестовый доступ в Систему Дистанционного Образования



 

COPYRIGHT 2004 © Элитариум.Ру — Дистанционное интернет-образование

Некоммерческое использование любой части этого материала допускается только с явно видимой активной ссылкой на этот проект.
скачать файл



Смотрите также:
Развитие творческих способностей в начальной школе
33.33kb.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством внутренней и внешней интеграции Митрофанова Н. А., учитель мхк высшей категории мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы»
71.82kb.
Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства я использую различные методические приёмы. В преподавании предмета использую федеральную программу под редакцией Б. Н. Неменского
38.98kb.
Развитие творческих способностей
67.04kb.
Развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями
61.28kb.
Развитие творческих способностей школьников на уроках и во внеклассной работе
240.2kb.
Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства
459.67kb.
Классный час в 1 а классе, школа №28
98.22kb.
Начальные классы
47.82kb.
Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, в 5
81.35kb.
Проектная деятельность на уроках технологии
48.34kb.
Привитие учащимся интереса к предмету; расширение математических сведений; развитие творческих способностей
96.12kb.