voeto.ru страница 1
скачать файл
Развитие творческих способностей и эстетического вкуса через интеграцию предметов ИЗО и технологии средствами системно – деятельного подхода.

Сальникова И.В., учитель технологии,

Спасибко И.А., учитель ИЗО

МБОУ «СОШ № 7»

Задача учителя на современном этапе — воспитать самостоятельную, творческую, гармонично развитую личность, перестроить тип мышления ребенка. Такие новые люди необходимы сейчас на производстве, в бизнесе и других сферах нашей жизни. Это люди, способные принимать неординарные решения и претворять их в жизнь.

Ни один другой предмет как технология и ИЗО не открывает простор для развития творческой активности детей, самореализации их способностей.

Особенно при изучении раздела программы «Рукоделие» по технологии и «Декоративно-прикладное творчество» по ИЗО.

Интегрированный урок одно из новшеств современной методики. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизнью. Интеграция – это объединение, слияние в известных пределах в одном учебном предмете обобщенных знаний той или иной области.

Интегрированные уроки очень большие, объемные, сложные, требуют определенной подготовки учителя и учащихся. Такие уроки нельзя проводить часто, так как они теряют новизну и интерес. Но они имеют ряд преимуществ:


  • способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

  • способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;

  • обладают большой информативной емкостью;

  • способствуют в большей степени, чем обычные уроки развитию эстетического восприятия, воображения, памяти, мышления;

  • способствуют выработке умений и навыков в практической деятельности.

Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.

В последние годы, в связи с внедрением в образовательный процесс ФГОС, данная форма урока приобрела новый аспект в обучении интеграции.

Структура таких интегрированных уроков отличается от обычных интегрированных уроков следующими особенностями:


  • предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;

  • логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала на каждом этапе урока;

  • большой информативной емкостью учебного материала;

  • интересной и эффективной наглядностью учебного материала.

Анализ проведенных уроков показал, что эмоциональный и познавательный фон у учащихся на интегрированных уроках с использованием интерактивного оборудования, значительно выше, чем на обычных интегрированных уроках.

В результате исследования можно сделать следующие выводы:

1. Использование интегрированных уроков применением интерактивного оборудования способствуют повышению мотивации к изучению предмета технологии и ИЗО.

2. Именно такая интеграция дает возможность для самореализации и самовыражения творчества учителя и способствует раскрытию потенциала его учеников.

3. Использование интегрированных уроков с применением интерактивного оборудования является объективной необходимостью на современном этапе развития образовательного процесса.

Но важно отметить тот факт, что злоупотребление интеграцией может привести к нежелательным результатам. Поэтому необходимо знать, что интеграция возможна только при ряде условий: родстве наук, соответствующих интегрируемым учебным предметам; совпадении или близости объекта изучения; наличии общих методов и теоретических концепций построения.

Таким образом, подводя итог проделанной работе, хочется сказать, что задуматься над тем, что интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности.

Мастер-класс «Вытыканка»,

Спасибко Ирина Александровна-учитель ИЗО.

Инструменты и материалы: плотный картон формат А 4, цветная или белая бумага А 4, канцелярский нож, маникюрные ножницы, клей ПВА, линейка, портновская игла.

Все мы когда-нибудь вырезали снежинки - эти ажурные зимние шедевры. Но вряд ли задумывались, что вырезание снежинок - это часть древнего искусства – искусства вытыканки. Это название имеет украинские корни, поэтому при переводе происходит "игра гласных звуков". В литературе, в том числе в интернете, можно встретить три названия: вытынанка, витынанка и вытинанка. Казалось бы, несерьёзный для мастера материал - бумага, непрочный, неосновательный. Но стоит взять в умелые руки обычный лист, сложить его пополам, вырезать по невидимым контурам, развернуть и получить… чудо. Такая работа называется витынанка - ажурное вырезание из бумаги. Витынанками, как оберегами, украшали балки, печи и окна в домах, дарили их друг другу на Рождество и Пасху.

Прежде всего, надо выбрать бумагу. Лучше всего чертёжную, хотя может подойти и обычная цветная. Не вырезайте из мелованной бумаги. Она быстро желтеет и со временем расслаивается.

Витынанка имеет важную особенность: она должна быть симметричной. Либо это центральная симметрия, либо лучевая (например, снежинка). Складываете бумагу пополам или гармошкой, вырезаете маникюрными ножницами. И получаете, развернув, ряд одинаковых изображений. Это могут быть звёздочки, цветы, геометрические или растительные орнаменты. Для детей особенно интересны сказочные персонажи, звери, птицы. Если рисунок не симметричный, то лучше вырезать в горизонтальном положении канцелярским ножом, предварительно подложив под лист, стекло или плотный картон.

Начинать, конечно, лучше с несложных узоров, постепенно усложняя рисунки. Шаблоны для вырезания можно взять с интернета, при желании любой рисунок можно превратить в шаблон. Работа окончена, осталось выбрать основу. В качестве основы выбираем плотную бумагу или картон, учитывая сочетание цветовой гаммы. Попробуйте выразить свою фантазию в витынанке. Творческих успехов!

Мастер-класс «Декупаж»,

Сальникова Ирина Витальевна-учитель технологии.

Декупаж: техника декорирования с помощью аппликации, которая имитирует художественную роспись. Как утверждают некоторые источники, изобрели ее в 12 веке китайские крестьяне. По другим данным, история декупажа началась в средние века. Вырезанными картинками начали украшать мебель в Германии 15 века. Таким способом мебельные мастера имитировали дорогостоящую восточную инкрустацию. Встречается также и утверждение о том, что декупаж родился в Восточной Сибири. И даже, что декупаж использовали древние кочевники для украшения могил.

Само название имеет французское происхождение. Декупаж был необычайно моден при дворах французских королей. В Италии это искусство называли Arte Povera (искусство бедных). В Англии техника декупажа стала известна во времена королевы Виктории. Оттуда, уже в начале 20 века, она проникло и в Америку (как модное хобби).

К нам мода на декупаж пришла совсем недавно – в начале нынешнего века. И с каждым годом это искусство завоевывает все более прочные позиции в рядах известных техник рукоделия.

Декупаж – творческое и очень увлекательное занятие. Оно позволяет и время приятно провести, и создать нечто необычное для украшения дома. И поэтому сегодня стал декупаж техникой в основном для женского рукоделия. Особая привлекательность декупажа в том, что даже тот, кто не умеет рисовать может использовать готовые рисунки для имитации художественной росписи.

В чем же суть такой доступной техники?

Суть процесса в том, чтобы украсить какой-либо предмет, приклеивая к нему кусочки бумаги, кожи или других материалов. Главная задача мастера – убрать границы между декорируемой поверхностью и наклеенным рисунком, создав иллюзию росписи или инкрустации. В общих чертах процесс декупажа выглядит следующим образом.

-Выбирается предмет для декорирования.

-Выбирается рисунок для декорирования (декупажный мотив).

- Рисунок приклеивается на предмет.

- Все покрывается лаком.

Все просто и ясно. Но не совсем. В этой технике есть свои стили, свои приемы. У каждой мастерицы-декупажницы есть свои секреты.

Основными инструментами техники декупаж выступают ножницы, клей, грунт, кисти, краски, лак и (само собой) салфетки. Клеем декупажный рисунок крепится на рабочую поверхность. Помимо специальных клеев в декупаже используют клей ПВА, канцелярский или строительный клей.

Кисти понадобятся для нанесения клея, подрисовки мелких деталей, создания эффектов и нанесения лака. Для декупажа используются тонкие и широкие кисти из натуральных и синтетических материалов.

Краски нужны для тонирования рабочей поверхности и подрисовки деталей. Краски также используются для применения всевозможных эффектов.



Секретов мастерства декупажного декорирования такое множество, что учиться – не переучиться, читать – не перечитать, смотреть – не пересмотреть. И, тем не менее, осилить технику декупажа по силам каждому.

Мастер-классы. В Интернете есть множество видео-уроков и пошаговых фотоинструкций. Таких уроков может оказаться вполне достаточно для освоения техники декупажа.
скачать файл



Смотрите также:
Развитие творческих способностей и эстетического вкуса через интеграцию предметов изо и технологии средствами системно – деятельного подхода
64.47kb.
Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства
459.67kb.
Развитие творческих способностей в начальной школе
33.33kb.
«Освоение технологии критического мышления в рамках системно – деятельностного подхода в образовании и воспитании»
167.32kb.
Санкт-Петербург Центр Развития Танцевального Творчества
47.51kb.
Проектная деятельность на уроках технологии
48.34kb.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством внутренней и внешней интеграции Митрофанова Н. А., учитель мхк высшей категории мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы»
71.82kb.
Тема: Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»
85.33kb.
«Развитие вкуса и эстетических способностей детей»
561.65kb.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
46.17kb.
Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства я использую различные методические приёмы. В преподавании предмета использую федеральную программу под редакцией Б. Н. Неменского
38.98kb.
Пояснительная записка. Содержание направлено на знакомство детей с основами декоративно-прикладного творчества кубанских казаков
159.88kb.