voeto.ru страница 1
скачать файл

Экспериментальная городская пилотная площадка: «Разработка и реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех ступенях обучения»
С сентября 2010 года школа является городской экспериментальной пилотной площадкой в соответствии в приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска №673 от 23.06.2010 «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений города Мурманска в 2010-2011 учебном году», положением «Положение об организации инновационной деятельности в системе образования города Мурманска», утверждённом решением коллегии комитета по образованию администрации г. Мурманска от 27.02.1007, с изменениями, утверждёнными приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска №673 от 23.06.2010 . Ээкспериментальная работа осуществляется по теме « Разработка и реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех ступенях обучения».

Цель эксперимента: Разработка программы формирования универсальных учебных действий, выявление их связи с содержанием учебных предметов, внеучебной деятельности и планируемыми результатами освоения основной образовательной программы школы.
С внедрение экспериментальной работы школы по теме « Разработка и реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех ступенях обучения» в школе созданы творческие группы учителей. Руководителями творческих групп являются следующие учителя-предметники, работники школы: Колычева Я.А.(учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория), Куликова В.А. (учитель начальных классов, высшая квалификационная категория), Егорова Г.И. (учитель истории I квалификационная категория), Воропаева Н.Г. (учитель английского языка, II квалификационная категория), Зайцева Е.Е. (учитель географии, высшая квалификационная категория ), Скрыпниченко Н.Г. (учитель физики, I квалификационная категория), Петров В.А. (учитель информатики, I квалификационная категория ), Трофимова С.Н. (школьный педагог-психолог).

Члены творческих групп :

- учителей начальных классов – Румянцева Н.Б, Шурыгина М.С., Марущак О.В., Веденеева И.Ю., Лазарева И.Ю., Белова Г.А., Бурдюк И.А.;

- учителей математики и информатики- Ермакова М.А., Шалашова Н.А.;

- учителей естественнонаучного цикла – Типсина С.Н., Алейникова И.И., Полянскова Н.С., Сатанина Г.С.;

- учителей русского языка и литературы – Струкова Г.В., Андайкина Е.В., Голубева О.В.;

- учителей истории и обществознания – Просвирина Ю.В., Махова А.Г.;

- учителей английского языка – Голуб Е.В., Евтюкова И.В., Доценко О.А., Дронь.
Содержание деятельности за 2011-2012 учебный год.
II этап. Практический (2011 - 2015 годы).
Цель этапа: отслеживание процесса и результатов реализации разработанной программы формирования универсальных учебных действий.
Содержание деятельности.

I.


  1. Разработаны нормативно-правовые документы школы по внедрению ФГОС второго поколения: приказы, положения, инструкции, договора между школой и родителями обучающихся.

  2. Разработаны и заполнены технологических карт сформированности УУД в школе I и II второй ступеней обучения (в течение 2011-2012 учебного года)

  3. Проведено тестирование, анкетирование обучающихся 1-х , 5-9 классов с целью оценки уровня сформированности общеучебных умений и навыков, способов учебной деятельности, УУД (декабрь 2011, апрель-май 2012 ).

  4. Разработаны, подобраны и проанализированы, применены на практике комплекты дидактических материалов к урокам по формированию УУД в начальной школе (в течение 2011-2012 уч.г.)

  5. Учителями начальной школы, логопедом составлены комплексные работы, дидактические игры, позволяющие развивать УУД у обучающихся 1-4 классов

  6. Школьным педагогом-психологом

- ведётся коррекционная работа в параллели 2 классов на повышения уровня коммуникативных УУД;

- составляются и проводятся психологические тренинги;

- разработан цикл занятий с обучающимся 1-4 классов «Умей общаться».


  1. Создана методическая копилка «Приёмы, формы и методы работы по формированию универсальных учебных действий разной направленности у обучающихся начальной школы» (в течение 2011-2012 уч.г.).

  2. Проведена диагностика уровня качества знаний обучающихся 1-9 классов,11 классов.(октябрь 2011,декабрь 2011, апрель – май 2012).

  3. Проведена проверка и анализ вычислительных навыков, техники чтения обучающихся начальной школы (сентябрь 2011, декабрь 2011, апрель –май 2012).

II. Администрацией школы организованы и проведены следующие мероприятия:

  • рабочее совещание педагогических работников школы «Нормативно-правовые документы по внедрению ФГОС второго поколения» (сентябрь 2011);

  • методический совет «Организация экспериментальной работы в 2011-2012 учебном году. План экспериментальной работы на 2011 -2012 учебный год.» (28 августа 2011, протокол №1);

  • методический совет «Мониторинг процесса и результатов эксперимента по формированию УУД обучающихся 1-х, 5-9 классов. Результаты тестирования обучающихся: анализ сформированности общеучебных умений и навыков, способов учебной деятельности. Система работы учителя на уроках по формированию УУД у обучающихся 1-х классов» (25 мая 2012, протокол №6);

  • педагогический совет «Развитие творческих и исследовательских способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Ход реализации ФГОС второго поколения» (от 06 апреля 2012 года №108).

III. На базе школы проведены семинары для учителей города и области:

  • Cеминар для учителей математики и естественнонаучного цикла «Формирование УУД через предметы естественно-математического цикла» (29 февраля 2012).

В рамках семинара проведены следующие мероприятия:

- выступление директора школы Типсиной С.Н. «УУД – основа учебно-воспитательного процесса»;

- выступление заместителя директора по УВР Ермаковой М.А. «Формирование УУД через предметы естественно-математического цикла»;

- выступление школьного психолога Трофимовой С.Н. по теме «Психолого-педагогические аспекты формирования и оценки УУД»;

- выступление руководителя школьного научного общества «Эврика» Марчуковой Н.Н. «Формирование УУД через внеурочную деятельность в рамках работы ШНО «Эврика»

Проведены:

- урок биологии в 5 классе «Разнообразие растительного мира», учитель Полянскова Н.С.;

- интегрированный урок географии и информатики и ИКТ в 9 классе «Население Поволжья», учителя: Зайцева Е.Е.(география), Марчукова Н.Н.(информатика и ИКТ);

-интегрированный урок (представлен метод проектов) в 8 классе «Победное шествие электрохимических источников тока», учителя: Скрыпниченко Н.Г. (физика), учитель Алейникова И.И.(химия), Полянскова Н.С. (биология), Марчукова Н.Н.(информатика и ИКТ);

- фрагмент урока математики в 9 классе «Построение графиков функций», учитель математики Шалашова Н.А.

Представлена работа по созданию проекта и проект по математике «Наш класс – через призму статистики», учитель математики Шалашова Н.А.



  • Семинар для учителей начальных классов «Использование технологии сотрудничества как одно из направлений в развитии коммуникативных УУД » (6 февраля 2012 года) .

В рамках семинара проведены следующие мероприятия:

- выступление заместителя директора по УВР Румянцевой Н.Б. «Технология сотрудничества»;

- выступление учителя начальных классов Веденеевой И.Ю. «Характеристика коммуникативных УУД»;

- выступление учителя начальных классов Куликовой В.А. «Из опыта работы творческой группы учителей начальных классов по развитию коммуникативных УУД»;

- проведены открытые уроки учителями начальных классов Шурыгиной М.С. (2а класс), Бурдюг И.А.(1а класс), Марущак О.В.(1б класс).

Школьным психологом Трофимовой С.Н. представлены практические материалы «Формирование коммуникативных УУД на занятиях со психологом»;



Учителем-логопедом Кувыкиной Е.М. представлены практические материалы «Формирование коммуникативных УУД на школьном логопункте».
IV. Учителя-предметники выступали с докладами из опыта работы на мероприятиях различного уровнях (муниципальном, региональном и др.)

  • 22.08.2011г. Всероссийская педагогическая видеоконференция «Современные интерактивные педагогические технологии». Участие в работе видеоконференции учителя русского языка и литературы Андайкиной Е.В.

  • 15.09.2011г. Городской семинар для учителей русского языка и литературы «Особенности преподавания литературы в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Выступление из опыта работы учителя русского языка и литературы Андайкиной Е.В.

  • 20.12.2011г. Областной семинар «Использование современных средств, стратегий и технологий как инструмента обучения всем видам речевой деятельности на уроках иностранного языка». Выступление учителя английского языка Голуб Е.В по теме «Опыт формирования коммуникативных УУД».

  • 21.12.2011г. Областной семинар учителей физики. Выступление учителя физики Скрыпниченко Н.Г . по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики».

  • 18.04.2012. Выступление в рамках курсов повышения квалификации учителей физики Скрыпниченко Н.Г по теме «Методика формирования познавательной компетентности обучающихся на уроках физики».

V. Участие учителей-предметников в работе творческих групп педагогов.

  • «Методическое сопровождение деятельности педагогов школы первой ступени в условиях реализации ФГОС нового поколения» «Учебное сотрудничество как условие учебной самостоятельности младших школьников» (Марущак О.В., учитель начальных классов; приказ от 29.09.2011 №971 «Об утверждении состава городских творческих групп педагогов на 2011-2012 учебный год»);

  • «Разработка и апробация программы психологических занятий для педагогов образовательных учреждений» (Трофимова С.Н., педагог-психолог, приказ от 29.09.2011 №971 «Об утверждении состава городских творческих групп педагогов на 2011-2012 учебный год»);

  • «Создание тематических контрольно-измерительных материалов по предметам обществоведческого курса» (Егорова Г.И., учитель истории и обществознания; приказ от 29.09.2011 №971 «Об утверждении состава городских творческих групп педагогов на 2011-2012 учебный год»);

  • «Разработка модели реализации индивидуальных образовательных маршрутов старших подростков как средство формирования познавательной компетентности» (Скрыпниченко Н.Г., учитель физики, член региональной творческой группы, протокол №2 от 10.11.2011 заседания кафедры общеобразовательных предметов МОИПКРО иК).

VI. Повышение квалификации педагогов школы на методических курсах (МОИПКРО и К):


Название учебного предмета

Название курсов

ФИО педагога

Начальная школа

«Развитие качества начального образования» с модулями «ФГОС НШ» и «Методическая готовность педагога к деятельности в условиях введения стандартов 2 поколения», 11.01-30.04 (по понедельникам и средам)Начало занятий в 14.00, МОИПКРО

Лазарева Ирина Юрьевна

Русский язык, литература

«Развитие качества преподавания филологических дисциплин» с модулем «Введение ФГОС ОО»

1 этап: 09.01-19.01 (очный)

2 этап: 23.01-06.04 (дистанционный)

3 этап: 09.04-14.04 (очный), МОИПКРО



.Колычева Яна Александровна

Английский язык

«Развитие качества преподавания иностранного языка» с модулем «Введение ФГОС ОО»

1 этап: 21.09-01.10 (очный)

2 этап: 04.10-09.12 (дистанционный)

3 этап: 12.12-22.12 (очный), МОИПКРО



Голуб Елена Владимировна

Английский язык

«Развитие качества преподавания иностранного языка» с модулем «Введение ФГОС ОО»

1 этап: 21.09-01.10 (очный)

2 этап: 04.10-09.12 (дистанционный)

3 этап: 12.12-22.12 (очный), МОИПКРО



Евтюкова Ирина Васильевна

Физика

«Развитие качества преподавания физики» с модулем «Введение ФГОС»

1 этап: 30.01-15.02

2 этап: 02.04-18.04, МОИПКРО


Сатанина Галина Сергеевна, Скрыпниченко Надежда Геннадьевна

Искусство (ИЗО), черчение

«Развитие качества преподавания музыки, ИЗО и черчения»

1 этап: 16.01-01.02

2 этап:12.03-28.03

Начало занятий в 14.00, МОИПКРО



Москвина Любовь Петровна


В течение2011-20121 учебного года учителями - предметниками посещены следующие консультации, методические мероприятия ГИМЦ РО по организации экспериментальной работы и инновационной деятельности:

  • 27.10.2011г. Семинар для учителей естественнонаучного цикла «Развитие функциональной компетентности обучающихся через интегрированное изучение предметов естественнонаучного цикла» на базе МБОУ гимназии №1;

  • 11.01.2012г. Городской семинар для заместителей директоров по УВР и педагогов-психологов на базе МБОУ гимназии № 5 «Оптимизация психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях подготовки к введению ФГОС основного общего образования»;

  • 06.03.2012 г. Семинар для учителей естественнонаучного цикла «Реализация принципа интеграции в преподавании предметов естественнонаучного цикла» на базе МБОУ СОШ №5;

  • 02.03.2012г. Консультация для учителей географии «Реализация идей ФГОС ООО в преподавании географии на примере УМК Петровой Н.Н.», ГИМЦРО;

  • 09.04.2012г. Семинар для учителей естественнонаучного цикла г. Мурманска и Мурманской области в МБОУ г. Мурманска СОШ №49 «Эффективность использования современных педагогических технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты»;

  • 10.04.2012г. Семинар для учителей физики г. Мурманска и Мурманской области в МБОУ г. Мурманска СОШ №34 «Самоанализ и описание педагогического опыта учителя физики в условиях перехода на новые образовательные стандарты»;

  • 12.04.2012г. Семинар для учителей физики г. Мурманска и Мурманской области в МБОУ г. Североморска СОШ №10 «Современные формы организации УВП в школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты

VIII. Создание материально-технических условий проведения эксперимента:

  • продолжено оснащение кабинетов дидактическими, техническими, наглядными средствами обучения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;

  • заказаны новые комплекты учебников для начальной школы.

4 Опытно-экспериментальная работа. Инновационная деятельность

Тема

Кем и когда утверждена программа

Научный руководитель, консультант (ф.и.о.,должность)

Ступень обучения, в которой работа проводится

Форма отчёта

Апробация программы кружка «Школа дизайна. Оригами»

Марущак О.В.










Рабочая группа «Введение ФГОС в школу первой ступени»

Бурдюг И.А.










Апробация программы «Разговор о правильном питании»

Марущак О.В., Бурдюг И.А., Румянцева Н.Б., Шурыгин М.С., Лазарева И.Ю., Веденеева И.Ю.










Творческая группа «Разработка программы формирования универсальных учебных действий

в школе первой ступени»



Куликова В.А.









скачать файл



Смотрите также:
«Разработка и реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех ступенях обучения»
102.88kb.
Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий
702.93kb.
1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (приложение №2) Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.
1829.32kb.
Общего образования
1095.95kb.
II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3523.47kb.
II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
237.69kb.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
5336.92kb.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся моу сош №2
402.72kb.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
844.46kb.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
305.57kb.
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка общая характеристика программы
254.74kb.
Пособием для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», под редакцией А. Г. Асмолова, издательство «Просвещение», Москва, 2008г
101.42kb.