voeto.ru страница 1
скачать файл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Рекомендована Согласована Утверждаю

кафедрой начальных на методическом совете Директор МАОУ

классов протокол № 4 от 14.06.13 «Гимназия №1»

протокол № 10 Беккер Л.Я._______

от «31» мая 2013г
Рабочая учебная программа

по русскому языку

1 класс

Составила: учитель начальных классов,

Лысенко В.П.

Сосновоборск

2013-2014 г.

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения), с учётом учебно-методического комплекса программы: Нечаева Н.В., Булычёва Н.К. «Обучение грамоте» (письмо) 2013, А.В. Поляковой Русский язык утвержденный МО РФ (Москва, «Просвещение» 2011), рекомендованный Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова), Программы развития МАОУ «Гимназия №1» (2010-2014г.), Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Гимназия №1» 2013-2014 учебный год.

Учебно-методический комплект по русскому языку для 1 класса автора Н.В. Нечаевой позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области русского языка.

Введением в курс русского языка является обучение грамоте - интегрированный курс, приобщающий первоклассников к учебной деятельности и подготавливающий их к раздельному изучению русского языка и литературного чтения. Систематический курс учебного предмета «Русский язык» начинается в конце 1 класса и продолжается в течении всей начальной школы. Учебный предмет «Русский язык» является обязательным для изучения всеми учащимися, имеет недельную нагрузку 5 часов, в 1 классе – «Обучение письму»- 115 часов, «Русский язык»- 50 часов.



Общая характеристика учебного предмета

Учебное содержание данного предмета позволяет включать детей в такие виды речевой деятельности, как:

Слушание, говорение, чтение, письмо.

Цель курса - освоение учащимися коммуникативной функции языка.

Ведущая задача - развитие речи во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех ее функциях: общения, сообщения, воздействия. Задача развития речи решается в неразрывном единстве с усвоением средств речи языковой системы, а методологической основой ее решения служит система общего развития школьников (система Л.В. Занкова).

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.



В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

На предмет «Русский язык» для 1 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 165 часов в год (5 часов в неделю, 33 учебных недели). Темы, попадающие на праздничные дни, планируется изучать за счет объединения тем.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность данного курса состоит в том, что у учащихся будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

Планируемые результаты освоения содержания программы

Личностные УУД: любознательность, следование в поведении социальным нормам, самоятоятельность, положительная самооценка, мотивация учебной деятельности, понимание чувст других людей и сопереживание им, умение учитывать другую точку зрения, стремление оказать помощь товарищу или литературному герою, бережное отношение к природе, навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебной книге: читать условные обозначения, находить выделенные фрагменты текста, выдленные строчки и слова на странице и развороте, находить нужную дидактическую иллюстрацию; первоначальные навыки инструментального освоения алфавита, классификация объектов по заданным основаниям, самостоятельное выделение оснований для классификации и сравнения, умение работать с двумя источниками информации (учебник и тетради), умение находить нужный раздел в учебнике и тетради, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Коммуникативные УУД: умение работать с соседом по парте – договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполнять работу по цепочке, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, видеть разницу между двумя точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

Регулятивные УУД: понимание того, что нужно и можно самостоятельно выполнять работу над ошибками, выполнять работу над ошибками с помощью взрослого, понимание того, что можно по-разному отвечать на вопрос.
Предметные результаты

Ученик научится:

определять признаки предложения (смысловая и интонационная законченность);

оформлять предложение: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков: . ?/;

различать звуки и буквы русского алфавита (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

определять признаки гласных и согласных звуков;

признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких;

знать последовательность букв в русском алфавите;

писать гласные а, и, у после согласных ж, ш,ч,щ;

голосом показывать различия в цели высказывания (правильно интонировать несложные предложения);

читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами, растягивая по слогам трудные по смыслу и структуре слова; ориентировочный темп чтения 20-25 слов в минуту; за правильное считается чтение незнакомого текста, состоящего из знакомых слов, без ошибок и с 1 ошибкой на 30 слов;

отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного;

- разграничивать реальные предметы окружающего мира и слова, их обозначающие;

- различать на слух границы слов и предложений;

- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы;

писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий слова, написание которых не расходится с произношением, и слова с изученными орфограммами, и пунктограммы (оформление предложения, сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, обозначение мягкости согласных звуков гласными и мягким знаком, слова с й, большая буква в именах собственных);

соотносить схему слова с названием предмета, записывать буквенные схемы диктуемых слов, записывать схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме;

различать на слух звуки речи;

различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;

определять место ударения в двусложных словах;

делить слова на слоги;

находить в ряду слов родственные слова;

применять правило написания слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ, ч, переносить слова по слогам, писать с большой буквы имена собственные, находить границы предложения, начинать предложение с большой буквы, заканчивать знаками (.?!



Ученик получит возможность научиться

устанавливать следующие связи:

между целью, адресатом, местом общения и формой общения;

между целью устной речи и речевыми средствами (несловесными и словесными);

между целью письменной речи и правильностью ее выражения (оформление предложения, буквенный состав слов);

● группировать языковой материал по заданным основаниям;

● подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный, гласный - ударный, безударный);

● соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;

● адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;

● слушать и отвечать на заданный вопрос;

● пользоваться учебными книгами;

●заканчивать предложение знаками (.?!).



Ученик получит представление:

о многообразии малых жанров литературных произведений, о зависимости смысла предложения от интонации, порядка и форм слов;

о родственных словах и корне слова;
Содержание учебного предмета

Обучение грамоте (письмо)

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.



Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью не менее 90 слов в минуту. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.



Письмо. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.



Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Русский язык

Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях.



I. Развитие речевой деятельности.
Устная речь.

Понимание устной речи. Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и прочее. Речевые средства: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель).

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику.

Использование в общении жизненного опыта детей, ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов и фильмов.

Орфоэпические нормы речи. Чистота произношения.

Письменная речь.

Текст. Сопоставление набора предложений и текста. Признаки текста: взаимосвязь составляющих его единиц (целостность) и законченность сообщения. Представление о частях научно-популярного текста, записки, поздравительной открытки. Смысловая связь предложений в тексте. Красная строка. Абзац. Восстановление деформированных текстов (нарушен порядок предложений или микротем, предложения простые, короткие).

Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Восстановление деформированных предложений.

Практическое ознакомление с синонимами, антонимами, многозначностью (без введения понятий). В работу вводятся словари. Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом.
II. Система языка.

Предложение. Сравнение набора слов и предложения. Сравнение слова с предложением из одного слова. Формулирование существенных признаков предложения: законченность мысли и интонация конца. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации: восклицательные и невосклицательные предложения. Оформление предложений первое слово пишется с большой буквы, в конце ставятся знаки (.!?). Раздельное написание слов. Наблюдение изменения смысла предложения при замене слова, при распространении другими словами. Диктовка предложений, запись их схемами.

Слово. Номинативная (назывная) функция слов. Представление о лексическом и грамматическом значении слов. Грамматические группы слов: знаменательные (самостоятельные) слова – слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов; служебные слова (без дифференциации). Имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные. Употребление заглавной (большой) буквы в именах собственных.

Корень слова, родственные (однокоренные слова) – на уровне ознакомления.



Звуки-буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Парные звуки: мягкие-твердые, глухие-звонкие. Обобщение случаев указания на мягкость согласных. Отсутствие звукового обозначения у букв ь и ъ. Их роль в слове. Ударение в слове. Словобразующая функция ударения.Ударные и безударные гласные. Функции йотированных гласных. Наблюдение вариантов обозначения звука [й´] буквами.

Непарные твердые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч´], [ш´]. Написание и после ж и щ. Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме л. Перенос слов.

Определение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. Понятие орфограммы.



Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  1. Нечаева и др. Тетради по письму. 4 части: Издательский дом «Фёдоров».- Издательство « Учебная литература», 2011 г.

  2. Полякова Русский язык. Учебник для 1 кл. – Самара: Корпорация «Федоров», 2011 г.

  3. Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 1 класс». - Самара: Корпорация «Федоров», 2011 г.

  4. Волина В. В, Русский язык. Учимся, играя. – Екатеринбург: ТОО «АРГО», 1996 г.

  5. Нефедова Е.А., Узорова О. В.Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. – М.: Аквариум, 2006 г.

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • Интерактивная доска SMART Board

  • Таблицы к основным разделам (в соответствии с программой)

  • CD «УМК Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»

  • Портреты писателей.

  • Наборы сюжетных катринок.


Учебно-тематический план по русскому языку



п/п

Дата

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Виды учебной деятельности

Возможные формы контроля

план

факт

1







Правила письма. «Давайте познакомимся! Карандаш. Ручка».

-ориентироваться в тетради по письму,

- правильно держать ручку и карандаш

- правильно сидеть при письме


Участвовать в учебном диалоге, обосновывать собственную точку зрения.

Ориентироваться в тетради по письму.

2–3







Мы и наша речь. Письменные знаки.

(4-6)


Ориентироваться в тетради по письму;

различать устную и письменную речь;

различать звуки и буквы;

различать печатный и письменные шрифты.

пользоваться устной речью в различных ситуациях


Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Ориентироваться в тетради по письму.

4-5







Узоры и элементы букв. (7-8)

отличать слова от предложения;

рисовать узоры на рабочей строке;

обводить предметы по контуру

соотносить схему слова с названием предмета




Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Рисование узоров.

6







Прямая наклонная линия.

(с. 9)


обозначать в схемах гласные звуки;

писать прямую наклонную линию

писать элементы букв


нахождение знака в схеме, обозначающего гласный звук;

написание прямых наклонных линий и других элементов букв



Закончить узор с использованием прямых наклонных линий.

7







Наклонная прямая линия. Виды штриховки. (10)

Штриховать; рисовать узоры по образцу;

писать короткие и длинные наклонные прямые линии;

различать строчные и заглавные буквы.

писать элементы букв




Контролирование этапов своей работы.

Выполнение различных видов штриховки.

Написание прямых наклонных линий.


Написание коротких и длинных наклонных прямых линий.

8







Наклонные прямые линии. (11)

писать короткие и длинные прямые наклонные линии;

соотносить слово со звуковой схемой

наблюдать за родственными словами


Контролирование этапов своей работы.

Написание прямых наклонных линий.




Написание коротких и длинных наклонных прямых линий.

9







Длинная прямая наклонная линия с закруглением внизу. (12)

писать прямые наклонные линии с закруглением внизу;

различать строчные и заглавные буквы;

моделировать звуковой состав слова с отражением в модели качественной характеристики звука


Контролировать этапы своей работы, моделировать звуковой состав слова, сравнивать начертание заглавных и строчных букв; сравнивать написанные элементы с предложенным образцом

Написание длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу.

10







Короткая прямая наклонная линия с закруглением внизу. (13)

писать короткие прямые наклонные линии с закруглением внизу;

находить изученный элемент в буквах;



Знать признаки предложения; составлять предложения по схеме.


Моделирование предложений, составление предложений по данной схеме, написание коротких прямых наклонных линий с закруглением внизу.

Написание коротких прямых наклонных линий с закруглением внизу.

11







Длинная прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. (14)

находить широкую и узкую строки;

писать длинную прямую наклонную линию с закруглением вверху и внизу;

находить изученные элементы в буквах;

сравнивать буквы и их элементы

соотносить слово со звуковой схемой;

находить место гласных звуков в схеме слова



Моделировать элемент букв из различных материалов; написание длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу; соотнесение слов со звуковой схемой.

Соотнести схему слова с названием предмета. Обозначить в схемах знаки, обозначающие гласные звуки ; написание длинных прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

12







Короткая прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. (15)

писать короткую прямую наклонную линию с закруглением вверху и внизу;

соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

Соотносить звуковую схему слова с буквенной записью;

Обозначать в схемах знаки гласных звуков



Написание коротких прямых наклонных линий с закруглением внизу;

соотнесение звуковой схемы слова с буквенной записью;

Обозначение в схемах знаков гласных звуков


Обозначить в схемах знаки, обозначающие гласные звуки;

написание коротких прямых наклонных линий с закруглением внизу.



13







Написание большого овала. (16)

писать большой овал;

рисовать узоры, в состав которых входит овал

Составлять звуковую схему слова


Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.

Написание большого овала, рисование узоров.



Написание большого овала

14







Письмо изученных элементов букв. (17)

Писать изученные элементы букв

составлять предложение по схеме;

составлять рассказ по рисунку.


Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения.

Найти и обвести изученные элементы в словах.

15







Письмо изученных элементов букв. Единственное и множественное число. (18)

Писать элементы букв;

обозначать в схемах знаки гласных звуков

изменять слова, обозначающие предмет, по числам;

составлять предложение по схеме



Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения.

Разделить элементы букв на группы по заданному признаку и записать (выходящие за пределы рабочей строки и не выходящие)

16







Написание короткой прямой наклонной линии с закруглением вверху. (19)

Писать элементы букв;

обводить буквы, состоящие из изученных элементов;

составлять звуковую схему слов.

обозначать в схемах знаки гласных звуков



Анализировать поэлементный состав букв, обводить буквы. Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Написание изученных элементов букв.

17







Написание полуовалов. (20)

писать полуовалы;

находить соответствие звуковой записи слова и буквенной;

называть признаки предметов


Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения.

Соотнести схему слова с названием предмета. Обозначить в схемах знаки, обозначающие гласные звуки

18







Написание элементов букв. (21)

писать маленькие полуовалы;

делить элементы на группы по самостоятельно выделенным признакам;

обозначать в схемах знаки гласных и согласных звуков

составлять предложения по схеме;




Группировать элементы букв по сходному признаку;

сравнивать написанные элементы с образцом;

работать со звуковой схемой слова.


Разделить элементы букв на группы.

19







Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево. (22)

писать длинную наклонную линию с закруглением внизу влево

обозначать в схемах знаки мягких и твердых согласных;

классифицировать изученные элементы букв


Группировать элементы букв по сходному признаку;

сравнивать написанные элементы с образцом;

работать со звуковой схемой слова.


Написание изученных элементов

20







Длинная наклонная линия
с закруглением внизу влево. (23)

писать новый элемент;

находить изученные элементы в буквах

составлять звуковые схемы к словам


Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Характеризовать функцию звука в открытом слоге.



Соотнести схему слова с названием предмета. Обозначить в схемах знаки, обозначающие гласные звуки

21







Прямая наклонная линия с петлей внизу. (24)

писать изученные элементы, соблюдая наклон;

анализировать поэлементный состав букв

составлять звуковые схемы слов


- написание изученных элементов букв;

- составление звуковых схем слов



Соотнести схему слова с названием предмета. Обозначить в схемах знаки, обозначающие гласные звуки.

Написание изученных элементов



22







Написание элементов букв. Пословицы. (25)

писать изученные элементы букв, соблюдая наклон;

составлять предложение по схеме;

наблюдать за способами словообразования, объяснять происхождение слов


написание изученных элементов букв;

чтение предложений по схемам



Показать начало написания данных элементов

23







Написание элементов букв. Сад и огород. (26-27)

писать изученные элементы букв;

аккуратно раскрашивать;

Составлять звуковые схемы слов

Знать признаки гласных звуков. Определять сильную и слабую позицию фонем. Определять предложения по интонации.

Различать фрукты, овощи, ягоды.



Участвовать в учебном диалоге, обосновывать собственную точку зрения. Моделировать буквы из набора элементов, из различных материалов. Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Раскрасить рисунок;

Составить звуковые схемы слов.




24







Написание элементов букв. Осенние изменения в природе. Виды штриховки. (28-29)

знать признаки гласных звуков;

писать различные элементы букв;

применять разные виды штриховки

Определять сильную и слабую позицию фонем. Определять предложения по интонации.

Знать признаки наступления осени.


Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения.

Заштриховать рисунки разными способами.

Указать в звуковой схеме место гласных звуков.



25-26







Росчерки. (30-31)

писать росчерки;

писать различные элементы букв

Находить закономерность и продолжить узор.

Уметь сравнивать предметы и выполнять подобный узор.



Рисование росчерков.

Продолжение рисунка по найденной закономерности.



Раскрасить предмет, сделав рисунки одинаковыми.

27







Проверь себя. (32)

писать элементы букв по образцу;

соотносить название предмета с буквенной схемой слова;

составлять схему предложения.

Находить ударную гласную;

Составлять звуковую схему слова.


Написание по образцу элементов букв; составление схем предложений. Контролирование этапов своей работы.

Списать элементы букв по образцу, составить схему предложения, соотнести название предмета с буквенной схемой слова.

28







Буквы гласных звуков. Буквы Оо. (4)

писать буквы О,о;

определять место ударения в словах;

соотносить название предмета с буквенной схемой слов;

находить изученные буквы в написанных словах;

соединять букву о с другими элементами букв

Находить безударные гласные;

- находить «лишний» предмет


Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге.

Написание букв О,о.

Соотнесение предмета с буквенной схемой слов.


Прописать по образцу букву о в соединении с другими элементами.

29







Буквы Э э. (5)

сравнивать и писать буквы О,Э,оэ;

находить аналогии в написании букв;

составлять предложения по схеме.

Характеризовать звуки;

различать слова, обозначающие действие предмета;

составлять из нескольких предложений связный рассказ.




Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом.

Прописать по образцу буквы Ээ, Оо.

30







Строчная буква а. (6)

писать строчную а;

соединять букву а с другими элементами букв

Знать признаки гласных звуков. Определять сильную и слабую позицию фонем.

Характеризовать звуки. Составлять звуковую схему слов.



Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом. Писать изученные буквы и соединения данных букв с другими элементами.

Соотнести схему слова с названием предмета. Обозначить в схемах знаки, обозначающие гласные звуки

31







Заглавная буква А. (7)

писать заглавную А;

соединять букву а с другими элементами букв;

писать под диктовку изученные буквы.

Уметь находить многозначные слова;

Знать, что имена людей пишутся с

большой буквы.



Анализировать поэлементный состав букв. Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Написание заглавной буквы А и соединений её с другими элементами букв.



Письмо под диктовку изученных букв.

32







Строчная буква у. (8)

писать букву у и соединять букву у с другими элементами букв;

находить в словах изученные письменные буквы.

различать слова, обозначающие действие предмета;

описывать признаки предметов.



Анализировать поэлементный состав букв. Контролировать правильность написания буквы.

Прописать по образцу изученные буквы.

33







Заглавная буква У. (9)

анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

писать букву у и соединять букву у с другими элементами букв;

писать под диктовку изученные буквы.
понимать, какие слова пишутся с большой буквы.


Анализировать поэлементный состав букв. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом.

Написание изученных букв под диктовку.

34







Письмо изученных букв. (10)

писать изученные буквы и соединения;

находить соответствие предметов с буквенной записью и звуковой схемой;

характеризовать звуки

Соотносить печатные и прописные буквы.

Находить ударный звук.


Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт, записывать письменными буквами печатные. Характеризовать звуки.

Записать печатные буквы письменными.

35







Строчная буква и. (11)

писать строчную букву и;

соотносить печатные и прописные буквы;

писать изученные буквы и соединения

Наблюдать за словами, обозначающими признак и действие предмета.

Классифицировать звуки речи.


Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом.

Написать заглавные и строчные буквы под диктовку

36







Заглавная буква И. (12)

писать заглавную букву И и соединения с другими элементами;

писать под диктовку изученные буквы;

характеризовать звуки и составлять звуковые схемы слов

Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы.

Узнать, что имена людей пишутся с большой буквы.


Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом. Анализировать деформированные буквы.

Писать изученные буквы.



Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы.

37







Строчная буква ы. (13)

писать строчную букву ы и соединения с этой буквой;

характеризовать звуки и составлять звуковые схемы слов

Различать буквы имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Узнать о понятии единственного и множественного числа



Анализировать поэлементный состав букв. Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Писать изученные строчные и прописные буквы.

Характеризовать звуки и составлять звуковые схемы слов.


Записать печатные буквы письменными.

38-39







Написание изученных букв. (14-15)

правильно писать изученные буквы и соединения;

соотносить название предмета с буквенной схемой слова;

определять место ударения в словах

Проводить сравнительный анализ букв.

Решать ребусы.


Написание изученных букв и соединений.

Решение ребусов.

Соотнесение названий предметов с буквенной схемой слов и характеристика звуков.


Написать заглавные и строчные буквы, соединения букв под диктовку.

40-41







Письмо строчных букв л, м. (16-17)

писать строчные буквы л, м и соединения с этими буквами;

анализировать поэлементный состав букв;

списывать с печатного текста;

списывать с письменного текста;

соотносить печатные и прописные буквы

Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы.

Находить ошибкоопасные места.


Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом. Анализировать деформированные буквы. Списывать с письменного и печатного текстов.

Списать предложение с письменного текста, соответствующее схеме.

42







Письмо прописных букв Л, М. (18)

писать прописные буквы Л, М;

ставить ударение в словах;

делить слова на слоги;

работать с деформированным предложением

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи.


Анализировать поэлементный состав букв. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Работа с деформированным текстом.

Деление слов на слоги.



Составить предложения по схеме.

Найти спрятавшиеся буквы и правильно их записать. с. 18



43







Письмо строчной буквы н. (19)


писать строчную букву н и соединения буквы н с другими буквами;

списывать с печатного текста;

составлять звуковую схему слов

Классифицировать изученные буквы на группы.



Написание изученных букв и соединений.

Списывание с печатного текста.

Составление звуковой схемы слов.


Списать слова с печатного текста.

44-45







Написание прописной буквы Н. Деление слов на слоги. (20-21)

писать прописную букву Н и соединять ее с другими буквами;

составлять из данных слов предложения;

делить слова на слоги;

писать слова под диктовку;

находить ударный звук в слове

Понятие единственного и множественного числа.



Написание изученных букв и соединений. Составление из данных слов предложений.

Деление слов на слоги.



Дописать предложения. с. 21

Записать имена, «спрятавшиеся» в данном слове и разделить слова на слоги. с. 20



46







Письмо строчной буквы р. (22)

писать строчную букву р, слова с буквой р;

делить слова на слоги;

находить ударный звук в слове;

Находить ошибкоопасные места в словах.

Писать под диктовку слова и предложения с изученными буквами.


Написание строчной р, слов и предложений с буквой р.

Деление слов на слоги.

Постановка ударения.

Письмо под диктовку.



С. 22 – Разделить слова на слоги, переставить слоги местами, чтобы получились новые слова и записать их.

47







Письмо заглавной буквы Р. (23)

писать заглавную букву Р, слова с новой буквой;

составлять и записывать предложение по данной схеме.

Узнать правило написания имен.

Писать слова и предложения под диктовку.

Уметь различать полное и краткое имя человека.


Написание изученных букв, слов и предложений.

Списать слова с прописной буквой Р с печатного текста , поставить ударение и разделить на слоги.

48-49







Письмо строчной и заглавной букв й Й. (24-25)

писать срочную и заглавную буквы й Й, слоги, слова с изученными буквами;

составлять звуковую схему слов, характеризовать звуки.

Различать предложения по цели высказывания.

Подбирать противоположные по смыслу слова.



Написание изученных букв, слов и предложений.

Деление слов на слоги.



С. 25 – Разделить слова на слоги. Выписать слова из двух слогов.

50-51







Письмо слогов и слов с изученными буквами. (26-27)

писать слоги и слова с изученными буквами, писать предложения;списывать слова и предложения с печатного текста;

писать под диктовку;

анализировать и кратко характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки и буквы, знать признаки согласных звуков, делить слова на слоги

Узнать понятие рода, числа.



Писать слова и предложения под диктовку, списывать с печатного текста, моделировать предложения.

Оценочные суждения, самостоятельная работа по списыванию предложений, с. 27

52-53.







Письмо слов с изученными буквами

писать слова с изученными буквами, предложения, делить слова на слоги;

определять место ударения в словах

Знать, какие слова пишутся с заглавной буквы.


Писать слова и предложения под диктовку, списывать с печатного текста, моделировать предложения.

Написать слова под диктовку.

Списать предложение с печатного текста.



54







Проверь себя.




Писать слова и предложения под диктовку, списывать с печатного текста, моделировать предложения.

Написать слова под диктовку.

Списать предложение с печатного текста.

Разделить слова на слоги. Поставить ударение. Составить звуковую схему слов.


55







Письмо строчной буквы б. (4)

Писать строчную букву, соединения с новой буквой, писать слоги, слова

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость.

Определять букву безударного гласного в слове.


Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, объяснять правила написания слов с заглавной буквы, подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы

Оценочные суждения.

Прочитай предложение, найди ошибки, исправь их. Запиши предложение. С. 4



56







Письмо заглавной буквы Б. (5)

Писать заглавную букву, соединения с новой буквой, писать слоги, слова, предложения

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость.

Находить ошибкоопасные места.

Знать, какие слова пишутся с заглавной буквы.



Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, списывать слова и предложения.

Оценочные суждения, с. 5 – Спиши предложения. Подчеркни ошибкоопасные места.

57







Строчная буква д. (6)

Писать строчную букву, соединения с новой буквой, писать слоги, слова

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость.

Делать звуко-буквенный анализ слов.


Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Выполнение звуко-буквенного анализа слов.



Оценочные суждения, с. 6 – Исправь ошибки в записи предложения, запиши его правильно.

58







Заглавная буква Д. (7)

Писать заглавную букву, соединения с новой буквой, писать слоги, слова, предложения.

Подбирать предложение к данной схеме.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость.

Восстанавливать деформированный текст.

Делить слова на группы.


Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, списывать с печатного текста и с письменного текста, переносить слова по слогам, восстанавливать деформированный текст.

Выпиши из текста предложение, которое подходит к данной схеме.

59







Письмо слов, составление предложений. (8)

Писать слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения

Знать признаки предложения (смысловая и интонационная законченность).

Наблюдать за парными согласными звуками, находящимися в слабой позиции.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость



Определять количество слов в предложении, списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы, обосновывать собственное мнение, задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы

Составить из данных слов предложение и записать.

60







Письмо строчной буквы в. Однокоренные сло9)

Писать строчную букву в; соединения с новой буквой; писать слоги, слова.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; определять сильную и слабую позицию в словах.

Определять форму единственного числа.

Узнать понятие однокоренных слов.



Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; найти буквы, которые не совпадают со звуками.

Работа в прописи. Отметить опасные места в словах. Выписать слова, в которых буква в соответствует звуку.

61







Письмо заглавной буквы В (10)

Писать заглавную букву В; соединения с новой буквой; писать слоги, слова, предложения.

Составлять из слов предложения.

Выполнять звукобуквенный анализ слов.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость



Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; составлять предложения; писать полные имена.

Записать слова с буквой в под диктовку.

62







Письмо строчной и заглавной букв г, Г (11).

Письмо строчной и заглавной букв г, Г; писать слоги, слова, предложения.

Находить буквы мягких согласных звуков.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; определять сильную и слабую позицию в словах.


Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; читать скороговорку, найти буквы мягких согласных звуков.

Работа в прописи. Списать скороговорку.


63







Письмо строчной буквы з. Однокоренные слова (12).

Писать строчную буквы з; соединения с новой буквой; писать слоги, слова; определять сильную и слабую позицию в словах.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; определять однокоренные слова, выделять корень.



Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; разделить однокоренные слова на две группы; работать с предложением.

С. 12 – Выбрать слова с одинаковым корнем и записать их в две группы.

64







Письмо заглавной буквы З. Имена собственные. (13).

Писать заглавную буквы З; соединения с новой буквой; писать слоги, слова, предложения.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; писать имена собственные; определять сильную и слабую позицию в словах.



Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; писать имена собственные; определять сильную и слабую позицию в словах.

Работа в прописи. Списать предложение, определить слабую позицию в словах.

65







Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж (14).

Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж; писать слоги, слова, предложения.

Составление звуковой схемы слов.

Определять ошибкоопасные места в словах.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость.



Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; выполнить звукобуквенный анализ слов; дописать слоги в словах.

С. 14 – Допиши слоги, чтобы получилось стихотворение.

66







Письмо слов и предложений с изученными буквами. Сочетание ЖИ (15).

Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; восстанавливать текст.

Делать звукобуквенный анализ слов.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; писать слова с сочетанием ЖИ


Писать слова в форме ед. и мн. числа; образовать новое слово, изменив одну букву; составить предложения.

Работа в прописи. Выполнить звукобуквенный анализ слов, отметить опасные места.

67







Письмо строчной буквы т. Звонкие и глухие согласные (16).

Писать строчную буквы т; соединения с новой буквой; писать слоги, слова; определять сильную и слабую позицию в словах.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость.



Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; в словах определить звонкие и глухие согласные; списать пословицу, объяснить значение.

Работа в прописи. Работа в группах. Из букв слова портит составить и записать новые слова.

68







Письмо заглавной буквы Т. Имена собственные. (17).

Писать заглавную букву Т; соединения с новой буквой; писать слоги, слова, предложения.

Учиться определять вид предложения по цели высказывания и по интонации.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; писать имена собственные.


Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; в словах определить звонкие и глухие согласные, списывать и писать под диктовку.

С. 17 – Списать предложение, подчеркнуть опасные места.

69







Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парные согласные (18)

Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; определять парные согласные.

Выполнять звукобуквенный анализ слов.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость.


Писать слова , выделять в них парные согласные; выполнять звукобуквенный анализ слов, отмечать опасные места; списывание с печатного текста

Работа в прописи. Письмо слов под диктовку.

70







Письмо строчной и заглавной букв ф, Ф. Звонкие и глухие согласные (19).

Писать строчную и заглавную буквы ф, Ф; соединения с новой буквой; писать слоги, слова; определять сильную и слабую позицию в словах.

Составлять из слов предложение.

Составлять предложение по заданной схеме.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость.



Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; выполнить звукобуквенный анализ слов; составить из слов предложение, определить количество слов в нём.

Работа в прописи. Работа в парах. Из букв слова фотограф составить и записать новые слова.

71







Письмо строчной буквы к. Составление предложений ( 20).

Писать строчную буквы к; соединения с новой буквой; писать слоги, слова; определять сильную и слабую позицию в словах.

Развивать орфографическую зоркость; составлять предложения, восстанавливать порядок предложений в тексте и порядок слов в предложении.



Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; образовать слова при помощи суффикса –ик; составить предложения, восстановить порядок предложений в тексте.

Запись слов с буквой к под диктовку.

72







Письмо заглавной буквы К. Составление предложений (21).

Писать заглавную буквы К; соединения с новой буквой; писать слоги, слова, предложения; изменять слова по числам.

Знать, какие слова пишутся с большой буквы.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; составлять предложения; кратко отвечать на вопросы.


Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; составить предложения; писать слова в форме ед. числа.

Работа в прописи. Записать слова в форме ед. числа, отметить в словах слабую позицию

73







Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш. Предмет, признак предмета.

(22).


Писать строчную и заглавную буквы ш, Ш; соединения с новой буквой; писать слоги, слова; определять сильную и слабую позицию в словах.

Различать слова, обозначающие предметы и признаки предметов.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; составлять словосочетания.


Сравнивать начертания букв; подобрать к предметам их признак; в словах предложения расставить ударение.

Спиши предложения, расставь ударение. С. 22

74







Письмо слов и предложений с изученными буквами. Сочетание ШИ (23)

Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; выделять парные согласные; определять слабую позицию в словах; писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Находить орфограммы в словах.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; подбирать родственные слова.


Выборочное списывание; составить слова с сочетаниями ЖИ-ШИ; подобрать к признакам предметов родственные слова, обозначающие предмет.

Работа в прописи. Подобрать к признакам предметов родственные слова, обозначающие предмет и записать.

75







Письмо слов и предложений с изученными буквами (24).

Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; определять сильную и слабую позицию в словах.

Выполнять звукобуквенный анализ слов.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость.


Составить предложение; определить количество слов в предложении; записать слова, объяснить различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков; сравнивать звуковой и буквенный состав слова.

С. 24 – Записать предложение правильно, подчеркнуть твердые согласные.

76







Письмо строчной и заглавной букв с, С. Слова обозначающие признак и действие предмета (25).

Писать строчную и заглавную буквы с, С; соединения с новой буквой; писать слоги, слова; определять сильную и слабую позицию в словах.

Находить слова, обозначающие предмет, признак и действие.

Находить однокоренные слова.

Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; составлять словосочетания.



Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; подобрать к предметам их признак; составить и записать предложения, подчеркнуть слова обозначающие признак и действие предмета.

С. 25 – Составить из слов предложения и записать их.

77







Письмо слов и предложений с изученными буквами ( 26).

Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; определять сильную и слабую позицию в словах, составлять звуковую схему слов.

Писать имена людей с большой буквы.



Моделировать предложения, оформлять начало и конец предложения; составить слова, вставляя буквы з-с.

Работа в прописи. Списывание с печатного текста.

78







Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парные согласные (27).

Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; выделять парные согласные; определять сильную и слабую позицию в словах.

Подбирать родственные слова.




Подобрать однокоренные слова, выделить парные согласные; определить слабую позицию в словах; составить предложение

Работа в прописи. В словах заменить парный глухой согласный парным звонким. Записать слова.

79







Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парные звонкие и глухие согласные (28).

Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; выделять парные согласные; определять сильную и слабую позицию в словах.

Задавать вопросы и давать краткий ответ

Находить ошибкоопасные места.


Составить предложения; записать слова, выделить опасные места; к предложениям поставить вопрос со словом КТО.

Списывать и писать под диктовку слова и предложения.



С. - 28 Записать слова, выделить опасные места, подобрать проверочные слова

80







Письмо слов и предложений с изученными буквами. Текст (29).

Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; выделять парные согласные; определять сильную и слабую позицию в словах.

Находить ошибкоопасные места в словах.

Знать понятие о безударной гласной в корне и парной согласной на конце слова, о способе их проверки.


Составить слова, дописывая слог; списать текст, определить количество предложений, подчеркнуть слова, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Самостоятельное списывание текста. С. 29

81







Проверь себя.

Списывать и писать под диктовку слова и предложения.

Находить ошибкоопасные места в тексте.

Составлять схемы предложений.

Проверять знакомые орфограммы.



Списывать и писать под диктовку слова и предложения.

Находить ошибкоопасные места в тексте.

Составлять схемы предложений.


Проверочные задания.

82







Письмо строчных букв е,ё (4)

Писать строчную букву, соединения с новой буквой, писать слоги, слова

Выполнять зукобуквенный анализ слов.

Делить слова для переноса.


Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков, сравнивать звуковой и буквенный состав слова, обосновывать собственное мнение

С. 4 – Исправить ошибки. Записать текст.

83







Письмо заглавных букв Е, Ё. (5)

Писать заглавную букву, соединения с новой буквой, писать слоги, слова, предложения. Списывать с письменного и печатного текстов. Писать под диктовку.

Образовывать однокоренные слова.



Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи, включаться в групповую работу, связанную с общением

С. 5 – Выпиши слова с мягкими согласными звуками, подчеркни буквы этих согласных.

84-85







Письмо слов с буквами Е,е и Ё,ё. (6-7)

Писать слова с изученными буквами, предложения

Составлять звуковую схему слов.

Находить изученные орфограммы в словах.


Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков, сравнивать звуковой и буквенный состав слова, обосновывать собственное мнение

С. 7, Записать последнее предложение стихотворения, подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем букв.

86-87







Письмо строчной и заглавной букв Ю,ю.

(8-9)


Писать заглавную и строчную буквы, слоги, слова, предложения.

Определять мягкие согласные в словах.

Составлять звуковые схемы слов, определять количество звуков в словах.

Находить орфограммы в словах.



Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков, сравнивать звуковой и буквенный состав слова

С. 9 – Выпиши только мужские имена, подчеркни мягкие согласные.

88







Письмо строчной буквы я. (с. 10)

Писать строчную букву я, слоги, слова, предложения

Составлять звуковые схемы слов.

Находить орфограммы в словах.


Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков, сравнивать звуковой и буквенный состав слова

Работа в прописи. Написать, что любят Юра и Нюра. Подчеркнуть слоги с мягкими согласными.

89







Письмо заглавной буквы Я. (11)

Писать заглавную букву Я, слова с данной буквой, предложения.

Находить родственные слова, выделять корень. Находить в словах ошибкоопасные места.



Деление слов на группы., списывание с печатного текста, нахождение родственных слов, выделение корня.

С. 11 – Списать стихотворение.

90







Письмо слов и предложений с изученными буквами. (12)

Писать слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения

Выполнять звукобуквенный анализ слов.

Записывать под диктовку предложения, находить орфограммы.


Моделировать предложение, оформлять начало и конец предложения, участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи, включаться в групповую работу, связанную с общением

Записать под диктовку предложения.

91







Письмо слов и предложений с изученными буквами. (13)

Писать слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения. Записывать под диктовку слова и предложения.

Находить ошибкоопасные места в тексте.



Списывание текста, определение ошибкоопасных мест в тексте.

Распределение слов на группы по заданному признаку.



С. 13 – Списать текст, подчеркнуть орфограммы.

92







Буква ь. (14)

Писать новую букву, соединения с новой буквой

Находить родственные слова.

Находить орфограммы, подбирать проверочные слова.


Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв

С. 14 – Расставь точки в тексте, впиши, где нужно мягкий знак.

93







Ь - показатель мягкости согласных

Правильно писать изученные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы, различать две функции буквы ь

Различать формы единственного и множественного числа.

Делить слова для переноса.


Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков, сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Списывать текст.

С. 15 – Списать скороговорку, составить схемы слов.

94







Две работы буквы ь. Письмо слов и предложений с изученными буквами. (16)

Писать предложения, слова с изученными буквами, писать предложения под диктовку, различать две функции буквы ь

Делить текст на предложения.

Делить слова для переноса.

Разгадывать ребусы.



Объяснять функцию буквы ь, участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи, включаться в групповую работу, связанную с общением

С.16 – Записать предложения под диктовку.

95







Буквы Х,х. (17)

Писать заглавную и строчную буквы Хх.

Писать слова с изученными буквами, предложения.

Находить ошибкоопасные места.


Писать слова с новой буквой.

Списывать предложения с печатного текста.

Находить твердые и мягкие согласные.


С. 17 – Списать две последние строчки стихотворения, подчеркнуть опасные места.

96







Строчная буква ц. (18)

Писать строчную букву ц, слова с новой буквой, предложения.

Находить в словах безударные гласные, проверять их.



Списывать с печатного текста.

Поставить ударения, найти и проверить безударные гласные.



С. 18 – Списать загадку, дописать отгадку.

97







Заглавная буква Ц. (19)

Писать заглавную букву Ц, слова с новой буквой. Списывать слова и предложения с печатного текста.

Находить родственные слова. Определять и проверять безударные гласные в корне.



Писать заглавную букву Ц, слова с новой буквой. Списывать слова и предложения с печатного текста. Находить родственные слова.

С 19 – Допиши строчки из сказки А. С. Пушкина.

98-99







Буквы Ч,ч. (20)

Писать заглавную и строчную буквы Чч, слова с новой буквой, предложения.

Находить слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Делать звукобуквенный анализ слов.


Писать заглавную и строчную буквы Чч, слова с новой буквой, предложения.

Находить слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Делать звукобуквенный анализ слов


С. 20, Выпиши из загадки предложение, соответствующее данной схеме.

100-101







Буквы Щ,щ. (21)

Писать заглавную и строчную буквы Щщ, слова с изученными буквами, предложения.

Устанавливать связь слов в предложении.



Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, написание предложений. Устанавливать связь слов в предложении.

С. 21 – Составь и запиши предложение с данными словами.

102-103







Письмо слов и предложений с изученными буквами. (22)

Писать изученные буквы, слова, предложения.

Составлять звуковые схемы слов.

Находить родственные слова, выделять корень.

Правильно писать слова с сочетаниями ЧУ_ЩУ, ЧА-ЩА.



Писать изученные буквы, слова, предложения.

Составлять звуковые схемы слов. Находить родственные слова, выделять корень.

Правильно писать слова с сочетаниями ЧУ_ЩУ, ЧА-ЩА.


С. 22 – Запиши последнее предложение.

Составь схему слова ЧАЙНИК.




104-105







Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (23)

Знать правило написания сочетаний. Списывать с печатного текста.

Находить мягкие согласные звуки в словах.

Изменять форму глагола по вопросам.


Списывать с печатного текста.

Находить мягкие согласные звуки в словах.



С. 23 – Спиши текст, вставляя пропущенные слова. Подчеркни изученные сочетания.

106-107







Письмо слов и предложений с изученными буквами. (24)

Знать написание гласных А, И, У после Ж, Ш, Ч, Ш.

Списывать с печатного текста.

Находить мягкие согласные звуки в словах.

Правильно писать изученные сочетания.

Находить слова, обозначающие действие предмета.


Написание слов с изученными сочетаниями.

С. 24 – Допиши в стихотворение пропущенные слова с изученными сочетаниями.

108-109







Буква Ъ, разделительный Ъ. (25)

Писать букву Ъ, слова с новой буквой.

Знать правило написания слов с разделительным Ъ.

Делать звукобуквенный анализ слов.

Писать слова с разделительным Ъ.



Писать букву Ъ, слова с новой буквой.


С. 25 – Запиши первые две строчки стихотворения. Подчеркни Ъ в словах.

110-111







Алфавит.

Познакомиться с русским алфавитом.

Пользоваться алфавитом.

Записывать слова в алфавитном порядке.

Писать под диктовку слова с изученными орфограммами.



Записывать слова в алфавитном порядке.

Запиши буквы в алфавитном порядке.

112-113







Проверь себя. (26-27)

Проверить готовность к изучению русского языка.

Выполнение контрольных заданий.

Самостоятельная работа. С. 26-27

114-115







Анализ самостоятельных работ. Работа над ошибками.

Анализировать допущенные ошибки. Работать над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

Работа над ошибками.
скачать файл



Смотрите также:
Рабочая учебная программа по русскому языку 1 класс
610.25kb.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
676.71kb.
Рабочая программа по русскому языку 4 класс 2013-2014 учебный год
657.72kb.
Рабочая программа по русскому языку ( 5 класс) Разработана учителем мкоу шоптовской оош Уваровой И. В. 2013г Раздел I
1072.33kb.
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
457.41kb.
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе на 2013-2014 учебный год г. Киров 2013г
415.55kb.
Управление образования администрации зато г. Североморск
393.07kb.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2013-2014 учебный год
149.01kb.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа
10.21kb.
Учебная программа для факультативных занятий по русскому языку для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения
69.21kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 1 класс
3337.76kb.
Рабочая программа по русскому языку 1,3 Савенкова Л. С. Рабочая программа по русскому языку
93.39kb.