voeto.ru страница 1
скачать файл

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Савина Е.А.

Протокол № ___ от

«____»____________2010г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ Афанасьевская СОШ ___________ Веретенникова Е. Е..

«____»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ Афанасьевская СОШ

_________Сапелкин Н.Т..

Приказ № ___ от «___»____2010 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шевченко Николая Николаевича

учителя физики,

по учебному курсу «Физика»

11 класс (базовый уровень)

2010


Пояснительная записка /базовый уровень/

Рабочая программа учебного курса физики 11кл. составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике 10-11 классы. Базовый уровень. /Программы для общеобразовательных учреждений: Физика, Астрономия 10-11кл, М.: Дрофа, 2010 с. 117-122/ и авторской программы Мякишева Г.Я. в интерпретации Данюшенкова В.С. и Коршуновой О.В. /Программы общеобразовательных учреждений: физика 10-11кл, 2е издание, М.: Просвещение, 2009 с 59-121./

Данная программа имеет универсальный характер т.к. может быть использована при построении процесса обучения физике при 2-х и 5-часовом преподавании т.е. для реализации базового и профильного уровней стандарта.

Разделы программы традиционны: электродинамика, колебания и волны, оптика, квантовая физика, астрономия. Главная особенность программы заключается в том, что объединены механические и электрические колебания и волны. В результате облегчается изучение электромагнитных колебаний и волн и демонстрируется еще один аспект единства природы.

Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и авторских программ В.С. Данюшенкова и О.В. Коршуновой. Число и темы лабораторных работ соответствуют примерной программе по физике: предусмотрено проведение 4-х лабораторных работ:

№1 Измерение магнитной индукции;

№2 Измерение показателя преломления стекла;

№3 Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза;

№4 Наблюдение линейчатых спектров;

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (проведение самостоятельных и контрольных работ по решению уровневых задач, тестов, срезов, физических диктантов, выполнение экспериментальных заданий) при сохранении устного (собеседование, зачет).

Рабочей программой предусмотрено проведение 4-х контрольных работ по темам:

№1 Электромагнитные колебания и волны;

№2 Геометрическая оптика;

№3 Физика атома и атомного ядра;

№4 Итоговая контрольная работа;

Данная программа предусматривает также проведение 3-х самостоятельных работ по решению задач по темам:

№1 Постоянное магнитное поле;

№2 Электромагнитная индукция;

№3 Световые кванты;

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебник «Физика 11кл. Классический курс» Мякишев Г.Я. /М.: Просвещение 2010-399с./, учебник «Астрономия» Левитана Е.П. /М.: Просвещение 2005-224с./, а также задачники, методические пособия, сборники экзаменационных заданий в формате ЕГЭ, согласно п.7 рабочей программы.



Требования к уровню подготовки учащихся 11-го класса на базовом уровне.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

*смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

*смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

*смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

*вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

уметь

*описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

*отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

*приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

*воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

*оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

*рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Календарно-тематическое планирование.




Тема урока

Дата

Примечание

Подготовка к ЕГЭ

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) (10 ч)

Магнитное поле (5 ч)

1(1)

Стационарное магнитное поле




§ 1, 2. См. [9, с. 5—9]




2(2)

Сила Ампера




§ 3—5; рассмотреть пример решения задачи 1 на с. 24, 25




3(3)

Сила Лоренца




Рассмотреть пример решения задачи 2 на с. 25 и упражнение 1, вопрос 4




4(4)

Магнитные свойства вещества




§ 7. См. [9, с. 14—17, табл. 1]




5(5)

Самостоятельная работа №1 по теме «Магнитное поле»




 




Электромагнитная индукция (5 ч)

6(1)

Явление электромагнитной индукции




§ 8, 9. См. [9, с. 21—24]




7(2)

Направление индукционного тока. Правило Ленца




§ 10. См. [9, с. 24—26]




8(3)

Закон электромагнитной индукции. Решение задач.




§ 11, 12




9(4)

Лабораторная работа № 1 «Измерение магнитной индукции»




 




10(5)

Самостоятельная работа №2 по теме «Электромагнитная индукция»










КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (10 ч)

Механические колебания (2 ч)

11(1)

Свободные и вынужденные механические колебания. Гармонические колебания.




§ 18-19, 22




12(2)

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Уравнение движения пружинного маятника.




§ 21, 24




Электромагнитные колебания (3 ч)

13(1)

Свободные электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями




§ 29. См. [9, с. 71—74]




14(2)

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний




Упражнение 4, вопросы 1—3; рассмотреть пример решения задачи 1 на с. 110




15(3)

Переменный электрический ток




§ 31, 37; упражнение 4, вопросы 4, 5 и упражнение 5, вопросы 1, 2




Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч)

16(1)

Трансформаторы




§ 38; упражнение 5, вопросы 3—7. См. [9, с. 93—95]




17(2)

Производство, передача и использование электрической энергии




§ 39—41; краткие итоги главы 5. См. [9, с. 95—97]




Механические волны (1 ч)

18(1)

Волна. Свойства волн и основные характеристики




§ 42—46, 48, 54.
См. [9, с. 97—103, табл. 17, с. 116—123]




Электромагнитные волны (3 ч)

19(1)

Опыты Герца




§ 49, 50




20(2)

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи




§ 51—53. См. [9, с. 124—126]




21(3)

Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитные колебания и волны»




 




ОПТИКА (13 ч)

Световые волны (7 ч)

22(1)

Введение в оптику




Введение в оптику. См. [9, с. 132—135, табл. 23]




23(2)

Основные законы геометрической оптики




§ 60—62; рассмотреть примеры решения задач 1—6 на с. 187—191. См. [9, с. 135—138, табл. 24]




24(3)

Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (лабораторная работа №2)




Изучить инструкцию к лабораторной работе 2(4) в учебнике




25(4)

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы (экспериментальное задание)




Изучить инструкцию к лабораторной работе (5) в учебнике




26(5)

Дисперсия света




§ 66. См. [9, с. 144—148, табл. 25]




27(6)

Лабораторная работа №3 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза»










28(7)

Лабораторная работа №4 «Наблюдение линейчатых спектров»




Инструкция к л.р.№7 учебника




ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3 ч)

29(1)

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна




§ 75—78; упражнение 11, вопросы 1, 4.
См. [9, с. 164—170]




30(2)

Элементы релятивистской динамики




§ 79, 80; упражнение 11, вопросы 2, 3




31(3)

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»




Краткие итоги главы 9. См. [9, с. 171—174]




Излучение и спектры (3 ч)

32(1)

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений




§ 81—87; краткие итоги главы 10. См. [9, с. 179—185, табл. 30—33, с. 231—234]




33(2)

Решение задач по теме «Излучение и спектры»










34(3)

Контрольная работа №2 по теме «Геометрическая оптика»




 




КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (13 ч)

Световые кванты (3 ч)

35(1)

Законы фотоэффекта




§ 88, 89. См. [9, с. 195—198]




36(2)

Фотоны. Гипотеза де Бройля




§ 90; упражнение 12, вопросы 3, 7. См. [9, с. 200—204, 214—218]




37(3)

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света




§ 92, 93. См. [9, с. 209—211]




Атомная физика (3 ч)

38(1)

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом




§ 95, 96. См. [9, с. 221—226]
      




39(2)

Лазеры




§ 97. См. [9, с. 234, 235]




40(3)

Самостоятельная работа №3 по теме «Световые кванты»




 




Физика атомного ядра. Элементарные частицы (6 ч)

41(1)

Радиоактивность




§ 99—101. См. [9, с. 250, 251]




42(2)

Энергия связи атомных ядер




§ 106; упражнение 14, вопрос 5. См. [9, с. 241—244]




43(3)

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция




§ 109, 110; упражнение 14, вопрос 7. См. [9, с. 254—256]




44(4)

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений




§ 112—114. См. [9, с. 252, 253, 256, 257]




45(5)

Элементарные частицы




§ 115—117. См. [9, с. 261—265, табл. 50, 51]




46(6)

Контрольная работа №3 по теме «Физика атома и атомного ядра»




 




ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА
      И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА
      (1 ч)

47(1)

Физическая картина мира




§ 117. См. [9, с. 269]




СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (10 ч)

48(1)

Небесная сфера. Звездное небо




[11], § 1—3, 5; [10], § 2—4




49(2)

Законы Кеплера




[11], § 8; [10], § 9

50(3)

Строение Солнечной системы




[11], § 11; [10], § 8

51(4)

Система Земля — Луна




[10], § 12, 13

52(5)

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение




[10], § 18, 20

53(6)

Физическая природа звезд




[10], § 24, 25

54(7)

Наша Галактика




[10], § 28




55(8)

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение




[10], § 29, 30—32




56(9)

Жизнь и разум во Вселенной




[10], § 33




Обобщающее повторение (9 ч). Итоговая контрольная работа.(2 ч)


Содержание программы учебного курса 11 класса.

Базовый уровень
Электродинамика (10 ч.)

      Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.


      Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
      Фронтальные лабораторные работы
      1. Измерение магнитной индукции.

Колебания и волны (10 ч)

      Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.


      Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
      Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
      Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
      Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
Оптика (10 ч)

      Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.


      Фронтальные лабораторные работы
      2.  Измерение показателя преломления стекла.
      3. Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

Основы специальной теории относительности (3 ч.)

      Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.



Квантовая физика (13 ч.)

      Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.


      Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
      Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.
      Фронтальная лабораторная работа
      4. Наблюдение линейчатых спектров.

Строение и эволюция Вселенной (10 ч.)

      Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.



Значение физики для понимания мира
и развития производительных сил (1 ч.)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.


 Обобщающее повторение — 11 ч.

Формы и средства контроля.
Содержание разноуровневых контрольных и самостоятельных работ учащихся согласно темам находится в сборнике: Марон А.Е, Марон Е.А. Контрольные работы по физике 10-11кл: книга для учителя – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005 – 110с.

Учебно-методические средства обучения (печатные)



  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика 11кл. Классический курс (базовый и профильный уровни) – 19 изд, - М.: Просвещение, 2010 – 400с.

  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10-11кл: пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008 – 188с.

  3. Кирик Л.А, Генденштейн Л.Э, Гельфгат И.М. Задачи по физике для профильной школы. – М.: Илекса, 2008 – 415с.

  4. Марон А.Е, Марон Е.А. Контрольные работы по физике 10-11кл: книга для учителя – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005 – 110с.

  5. Кабардин О.Ф, Кабардина С.И, Орлов В.А. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике 7-11кл: дидактический материал. – М.: Просвещение, 1994 – 223с.

  6. Буров В.А, Зворыкин Б.С, Кузьмин А.П. и др; под ред. А.А. Покровского – з-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 1978 – 351с.

  7. Демидова М.Ю, Нурминский И.И. ЕГЭ 2009. Физика. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). – М.: Эксмо, 2009 – 368с.

  8. Касаткина И.Л. ЕГЭ 2009. Физика. (полный курс подготовки, разбор реальных экзаменационных заданий). – М.: Астрель 2008 – 367с.

  9. Левитан Е.П. Астрономия: учебник для 11кл. общеобразовательных учреждений. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2005 – 224с.

  10. Саенко П.Г, Данюшенков В.С, Коршунова О.В. и др. Физика: программы общеобразовательных учреждений 10-11кл. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009 – 160с.

  11. Коровин В.А, Орлов В.А. Физика. Астрономия: программы для общеобразовательных учреждений 7-11кл. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2010 – 335с.

  12. Попова В.А. Рабочие программы по физике 7-11кл: тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся. – М.: Глобус, 2008 – 248с.
скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа шевченко Николая Николаевича учителя физики, по учебному курсу
183.31kb.
Рабочая программа кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского языка и литературы, по учебному курсу «Русский язык»
626.39kb.
Рабочая программа по учебному предмету
397.21kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» для 3 класса
343.93kb.
Рабочая учебная программа по учебному курсу «Обществознание» для 5-го класса на 2012-2013 учебный год
191.27kb.
Пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»
213.35kb.
Пояснительная записка к курсу «Технология»
347.2kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса
1813.44kb.
Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 класс
291.03kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 7 класс
213.75kb.
Который актуализирует химические знания учащихся, полученные при изучении природоведения, биологии, географии, физики и других наук о природе
547.72kb.
Учебник «Новая история»
186.66kb.