voeto.ru страница 1
скачать файл

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» l класса ГУО составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» ,НИИ дефектологии АПН ,Москва, 1984г.

В основу программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально- волевой сферы и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей.

Основой уроков музыки является хоровое пение. Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, который должен быть доступным для пения и восприятия глубоко умственно отсталыми детьми. Мелодии песен должны быть простыми, а содержание текста ясным, конкретным, с незначительным объемом слов. Репертуар песен должен соответствовать возрасту и особенностям речевого развития глубоко отсталых детей. Учащиеся, которым трудно воспроизвести всю песню, овладевают пением отдельных ее частей.

Большую роль на уроках пения играют вокальные упражнения «распевания» на попевках и легких песнях.

Программа предусматривает постоянную работу как над четким произношением, так и над смысловым содержанием песен. Это не только помогает по возможности выразительно исполнять песню, но и понять ее содержание.

В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению у детей представлений о музыкальных произведениях. Учащиеся слушают и эмоционально реагируют на музыку различного характера, с помощью учителя объясняют услышанное.



Целью музыкального воспитания является коррекция недостатков эмоционально- волевой сферы и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей.

Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения:

- развивать слуховое внимание и чувство ритма;

- формировать интерес к музыке в процессе пения и музыкальной деятельности.

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- помочь самовыражению школьников с проблемами в развитии через занятия музыкальной деятельностью;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов:

«Пение», «Слушание музыки».

В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра ни простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.

После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.
1 класс

(1 ч в неделю)

(33 часа)

Пение


  1. Соблюдение певческой установки: правильно сидеть или стоять при пении, сохраняя прямое положение корпуса.

  2. Обучение правильной артикуляции гласных звуков , как основы работы над певческой дикцией и звукообразованием.

  3. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных мелодических попевках.

  4. Обучение навыку вместе начинать и заканчивать песню.

  5. Активизация внимания и формирование понимания основных дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения.

Коррекционные задачи:

- увеличение объема слухового внимания.

-обучение приемам сравнения.

-увеличение объема запоминания словесного материала;

- развитие долговременной памяти;



Слушание музыки


  1. Развитие интереса к музыке в процессе пения.

  2. Игра на музыкальных инструментах.

  3. Формирования внимания и реакции на начало и окончание пения.

  4. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

  5. Развитие умения дифференцировать различные музыкальные произведения по характеру.

  6. Формирование знаний о силе звучания, громкости звука.

Коррекционные задачи:

- обучение классифицированию;

- развитие процессов анализа и синтеза;



- увеличение объема слухового внимания.

-обучение приемам сравнения.

- развитие эмоциональной памяти.
Обязательный минимум ЗУН учащихся

Учащиеся должны знать:

- знакомые произведения и их звучание.

- части песни ( начало и окончание);

- сила звучания;

- характер и содержание музыкальных произведений;

-музыкальные инструменты и их звучание .



Учащиеся должны уметь:

- петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

- одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга;

- правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

- передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, голосом);



-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).

Календарно-тематическое планирование

Музыка 1 класс ГУО (1 час в неделю).

I полугодие.




Тема урока.

Кол. часов

Дата.

Словарь.




Урок – знакомство.

1










Певческое дыхание (упражнения)

1




Певческое дыхание.




Знакомство с музыкальными инструментами (фортепиано)

1




Пианино, фортепиано, музыкальные инструменты




Вступление часть песни.

1




Части песни, вступление.




Одновременное начало пения.

2




Начало пения, внимание, вдох




Музыка весёлая и грустная.

2




Характер музыки.




Певческая установка (корпус, голова, дыхательный аппарат).

2




Певческая установка.





Узнать песню по вступлению.

1










Музыка тихая и громкая.

2




Тихо - громко




Знакомство с музыкальными инструментами: баян.

1




Баян




Определи музыкальное произведение по характеру (грустный, весёлый, спокойный).

2




Характер музыки.

II полугодие.



Тема урока по программе.


Кол. часов

Дата

Словарь.




Повторение изученного в I полугодии.

1










Содержание песни и характер мелодии.

2




Характер мелодии.




Знакомство с музыкальными инструментами: гитара.

2




Музыкальные инструменты, гитара.




Части песни: запев, припев.

1




Припев, запев.




Каким бывает характер музыки.


2




Характер музыки.




Урок – концерт.

1










«Повтори ритмический рисунок» (упражнения).

2




ритм, ритмический рисунок.




Определи музыкальное произведение по характеру.

2










Музыка весёлая, грустная, спокойная.

2




Характер музыки, грустная музыка, спокойная музыка, грустная музыка.




Знакомство с музыкальными инструментами: труба.

2




Духовые музыкальные инструменты, труба.




Закрепление изученного материала.

1






скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»,нии дефектологии апн,Москва, 1984г
65.29kb.
Программа по предмету «музыка» для учащихся 1-7 класса
190.62kb.
Рабочая программа по учебному предмету
397.21kb.
Рабочая программа по технологии разработана для обучающихся 5 класса мбоу «Погромская сош». Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Обслуживающий труд»
11.56kb.
Телешенко Ольги Николаевны Первая категория по учебному предмету «Математика» (Виленкин Н. Я. и др.) 5 класс Базовый уровень 2010 г рабочая программа
301.22kb.
Рабочая программа «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
479.68kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса
1813.44kb.
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Рабочая программа составлена на основе программы «История России 6-9 кл.» А. А
1028.33kb.
Рабочая программа основного общего образования по предмету геометрия для 7 класса. Количество часов: 68
229.59kb.
Данная рабочая программа по музыке составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-7 классы.», авт. Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, под научным руководством Д. Б
351.18kb.
Го класса составлена на основе: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии
269.89kb.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы
133.51kb.