voeto.ru страница 1
скачать файл



Управление образования администрации МО «Коношский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Коношеозерская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендована Утверждена

методическим объединением приказом директора

учителей гуманитарного цикла. № от « »__________2013 г.

Протокол № от « »___________ 2013 г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 9 класса

на 2013-2014 учебный год.

Составлена на основе программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009)

Составитель программы:

учитель русского языка

и литературы Яровенко

Татьяна Фёдоровна

п. Коноша

2013 г.


  1. Пояснительная записка.

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач:



  • познавательных: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном языке и речи;

  • практических: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • лингвистических: овладение знаниями о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарными сведениями о методах, этапах развития, выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка;

  • общепредметных: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие логического мышления школьников, обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Концепция, заложенная в содержании учебного материала:

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны.

Структура рабочей программы:


  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематический план;

  • содержание тем учебного курса;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • календарно-тематическое планирование;

  • перечень учебно-методического обеспечения;

  • контрольно-измерительные материалы.

Сведения о примерной учебной программе:

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009)



Срок реализации рабочей программы: 2013-2014 учебный год.

Предполагаемые формы и методы работы:

В обучении используются традиционные методы обучения: объяснение нового материала, беседа, самостоятельный анализ учебного материала, опрос и др. и инновационные технологии: информационно-коммуникативные.



Условия реализации рабочей программы:

Рабочая программа будет успешно реализована при соблюдении следующих условий:

-наличие УМК, соответствующего ФГОС , примерной или авторской программе по

учебному предмету;

-проведение запланированных уроков в установленных объемах (100%);

- наличие необходимого оборудования.



Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:

Формы контроля знаний, умений и навыков различны: тесты, диктанты, осложнённое списывание, монологическое высказывание на лингвистическую тему, анализ текста.



Учебно-методический комплект для реализации рабочей программы:

Преподавание осуществляется по учебнику «Русский язык» 9 класс. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю Максимова, Л.А. Чешко .- М: «Просвещение», 2010.



  1. Учебно-тематический план по русскому языку

Класс - 9.

Учитель – Яровенко Татьяна Фёдоровна.

Количество часов: всего – 68 часов; в неделю – 2 часа.

Контрольных работ – 6, развития речи – 12, тестов – 7.

Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009)

Учебник «Русский язык» 9 класс. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю Максимова, Л.А. Чешко .- М: «Просвещение», 2010.



Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Тестов

Развитие речи

Международное значение русского языка

1










Повторение пройденного в 5 - 8 классах

6

1

1

1

Сложное предложение.

1










Сложносочиненные предложения

6

1

1

2

Сложноподчиненные предложения

21

1

2

4

Бессоюзные сложные предложения

7

1

1

2

Сложные предложения с различными видами связи

4

1

1

1

Общие сведения о языке

3










Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

7

1

1

2

Итого:

56

6

7

12



  1. Содержание тем учебного курса

Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.



Сложное предложение. Культура речи

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.



Сложноподчиненные предложения

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).



Бессоюзные сложные предложения

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.



Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.



Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.



Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся за курс 9 класса.

I. Обучающиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 9 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.



По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слова.

Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами

По связной речи.

Определять стиль и тип текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.



  1. Календарно-тематическое планирование

  2. Перечень учебно-методического обеспечения:


Основная литература

  1. Учебник «Русский язык» 9 класс. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю Максимова, Л.А. Чешко .- М: «Просвещение», 2010.

  2. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009.

Дополнительная литература

  1. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскомй языку: 5-9 кл.: Книга для учителя. – М.:Просвещение, 2008.

  2. Фёдорова М.В. Уроки русского языка в 9 классе. Книга для учителя. – М.:Просвещение, 2007.

  3. Ситникова Л.Н. Дидактический материал по русскому языку. 9 класс. (разрезные карточки для индивидуальной работы). – Волгоград: Учитель, 2008.

  4. Цыбулько И.П. Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ. – М.: Астрель, 2010.

  1. Контрольно-измерительные материалы:



№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

6

Словосочетание. Предложение.

Текущий

Тестирование

8

Контрольный диктант по теме «Повторение».

Итоговый

Диктант

14

Обобщение по теме «ССП»

Текущий

Тестирование

15

Контрольный диктант по теме «ССП»

Итоговый

Диктант

24

Придаточные изъяснительные.

Текущий

Тестирование

31-32

Р.Р. Контрольное подробное изложение

Итоговый

Изложение

37

Обобщение по теме «СПП»

Текущий

Тестирование

38

Контрольная работа по теме «СПП»

Итоговый

Контрольная работа

50

Обобщающий урок по теме «БСП»

Текущий

Тестирование

51

Контрольный диктант по теме «БСП»

Итоговый

Диктант

56

Контрольная работа по теме «СП с разными видами связи»

Итоговый

Тестирование

64

Итоговый тест за курс основной школы

Итоговый

Тестирование



скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2013-2014 учебный год
149.01kb.
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
457.41kb.
Рабочая программа по русскому языку для 5Б класса на 2014 2015 учебный год
408.4kb.
Рабочая программа по русскому языку 4 класс 2013-2014 учебный год
657.72kb.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа
10.21kb.
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе на 2013-2014 учебный год г. Киров 2013г
415.55kb.
Рабочая программа по технологии для учащихся 1 класса на 2013-2014 учебный год Базовый уровень
301.14kb.
Рабочая программа по английскому языку для 4абв классов 2013-2014 учебный год
458.48kb.
Рабочая программа по географии «Хозяйство и географические районы» для 9 класса
328.15kb.
Рабочая программа Учебного курса «Физическая культура» для 7 класса. Ступень образования основное общее образование. На 2013 – 2014 учебный год
249.28kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса мбоу «Погромская сош» разработана на основе
658.61kb.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
676.71kb.