voeto.ru страница 1
скачать файл

Утверждаю Согласованно

Заведующая МБОУ «Березоворядковская НОШ» Директор МБОУ «Свапущенская оош»

Андреева М.Г. Ференчук Н.А.

Приказ №______

от______________


Рабочая программа по предмету «Физическая культура»

3класс

УМК «Перспективная начальна Учитель Андреева Марина Геннадьевна




1.Пояснительная записка.

           Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008) и   примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

В процессе овладения двигательной деятельностью на уроках физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность, воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.

           Цель обучения – содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника, освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью и формирования основ здорового образа жизни.

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

               укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

               развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

               формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

               формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

               выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

               совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

               приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование  их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности  и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;

               обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;

               воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

               содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами:

«Гимнастика с основами акробатики»,

«Легкая атлетика»,

«Подвижные и спортивные игры»,

«лыжная подготовка».

При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы  внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.


Для более  качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа:

               с образовательно-познавательной направленностью (На таких уроках учащихся знакомят со способами и правилами организации  самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. Целесообразно использовать учебники по физической культуре);

               образовательно-предметной направленностью (Такие уроки используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки.);

               образовательно-тренировочной направленностью (Уроки  используются для развития  физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных  занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах, во время прогулок.

Выполняя программный материал, уроки рекомендуется проводить не только преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект, но и  в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их  достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.



3 Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физической культуры в3 классе отводится 102 часа из расчета 3 ч в неделю.

В данной рабочей программе: 3 часа в неделю.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной профессиональной деятельности. Отличительной чертой курса является повышение уровня физического развития уч-ся, улучшение состояния здоровья, формирование общих и специфических учебных умений, способов познавательной и предметной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей ( компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».



Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

           Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы.

Формы контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, сдача контрольных нормативов.

Условия реализации:       наличие спортивного зала, оборудованного спортивным инвентарем, гимнастическими снарядами и гимнастическим оборудованием  для проведения занятий в условиях непогоды, низкой температуры воздуха. Оборудованная спортивная площадка для проведения уроков на свежем воздухе,  наличие ямы для прыжков с разбега, футбольных ворот, ровной открытой местности для занятия бегом.

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу третьего года обучения

В результате изучения физической культуры ученик должен



знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.



6.Содержание учебного предмета, курса, УУД
Подвижные игры
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности,

самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию.




Универсальные

действия

Основная направленность

классы

1

2

3

4

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Проявлять выносливость. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Пятнашки». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.


Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

«К своим флажкам» «Два мороза» «Пятнашки»

«Пустое место»

«Белые медведи»

«Космонавты»

Излагать правила и условия проведения подвижной игры Осваивать технику




Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

«Прыгающие воробушки»

«Зайцы в огороде»

«Лисы и куры»


«Прыжки по полосам»

«Волк во рву»

«Удочка»


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Описывать технику метания. Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков.



Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

«Кто дальше бросит» «Точный расчет» «Метко в цель»


Продолжение развития двигательных способностей

Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач



Овладение

элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча



Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом)

Ловля и передача . мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления.

Броски по воротам с 3—4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе


Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски по воротам с 3—4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе



Освоить ведение и передачу баскетбольного мяча.

Развивать физические качества.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.


Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

«Играй, играй, мяч не теряй» «Мяч водящему»

«У кого меньше мячей»

«Школа мяча» «Мяч в корзину» «Попади в обруч»


«Играй, играй, мяч не теряй» «Мяч водящему»

«У кого меньше мячей»

«Школа мяча» «Мяч в корзину» «Попади в обруч»


«Гонка мячей по кругу»

«Вызови по имени»

«Овладей мячом»

«Подвижная цель»

«Мяч ловцу»

«Охотники и утки»

«Быстро и точно»

«Снайперы»

«Игры с ведением мяча»


Развивать физические качества.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Освоить упражнения с баскетбольными мячами.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на площадке.

Освоить двигательные действия футболиста: стойка, удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на футбольной площадке.

Освоить ведение и остановку футбольного мяча.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений



Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

При соответствующей игровой подготовке рекомендованные для 3 и 4 классов игры можно проводить в 1 и 2 классах

«Борьба за мяч»

«Перестрелка»

«Мини-баскетбол»

«Мини-гандбол»

Варианты игры в футбол





Знания о физической культуре

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Осваивать универсальные умения в сам. организации и проведении игр

Самостоятельные занятия

Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами

Программный материал по лыжной подготовке

В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. к числу основных способов передвижения в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъёмы ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.

В учебной работе большое место должно быть отведено играм на лыжах и передвижению на местности, совершенствование в технике, но самое главное содержание занятий составляет выработка необходимых качеств- ловкости, силы, быстроты, выносливости. При этом, конечно, должны учитываться особенности развития детей этого возраста.

Уроки лыжной подготовки проводятся только в тихую погоду при слабом ветре ( не более 2 м\с), при температуре не ниже -15°С.



Универсальные

Основная направленность

Классы

действия

1

2

3

4

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.


Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами

передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объяснять и осваивать технику выполнения поворотов, спусков и подъёмов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъёмов.


Освоение техники лыжных ходов

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием Подъемы и спуски под уклон.

Передвижение на лыжах до 1 км.



Скользящий шаг с палками. Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5 км

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъем «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2 км
с равномерной скоростью

Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом» и упором.

Повороты переступанием

в движении. Подъем лесенкой» и «елочкой».

Прохождение

дистанции до 2,5 км





Знания о

физической

культуре


Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами



Легкоатлетические упражнения
Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и меняя условия их проведения. В результате освоения данного раздела программы (табл. 4) ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность.

Бег, прыжки и метание отличаются большой вариативностью выполнении и применении в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие, прежде всего координационных способностей.

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а также позволит овладеть простейшими формами соревновании и правилами, а грамотная, объективна оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов.


Программный материал по легкоатлетическим упражнениям


Универсальные

Основная направленность

Классы/часы.

действия

1

2/ часов

3/ часов

4/ часов

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.


Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.



Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

Обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом.

Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам



Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы

То же с преодолением 3—4 препятствий



Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.


Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3x5, 3X10 м; эстафеты с бегом на скорость

 

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад



Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гим-настики.


Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений

Осваивать бег по пресеченной местности.

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.


Совершенствование навыков бега и развитие

выносливости



Равномерный, медленный до 3 мин.

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км


до 4 мин


 

до 5 мин


до 6—8 мин



Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Осваивать техника выполнения бега с ускорением. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бега с ускорением. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега.



Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

 

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15 м)


Бег с ускорением от 10 до 20м

от 10 до 15 м


соревнования _______________

(до 60 м)




Бег в коридорчике 30—40 см из различных и. п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости,

с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег с вращением вокруг оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах «Круговая эстафета»( расстояние 15-30м), «Встречная эстафета» (расстояние 10-20м)


от 20 до 30м от 40 до 60м

____________________



Осваивать различные виды прыжков, правила их  выполнения. Развитие прыгучести.

Описывать технику выполнения прыжков.

Осваивать выполнение прыжка в длину с места. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

Описывать технику выполнения.


Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

Описывать технику выполнения, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении прыжка.



Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей


На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания од-

ной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30— 40 см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге




С поворотом на 180°, по разметкам; в длину с места; в длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см; с высоты до 40 см; в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов;

через длинную вращающуюся и короткую скакалку многоразовые (до 8 прыжков)



С поворотом на 180°, по разметкам; в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30—50 см; с высоты до 60 см; в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места



Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60— ПО см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с вы соты до 70 см с поворотом в воздухе на 90-120° и с точным приземлением в квадрат; в длину с разбега (согнув ноги); в высоту с прямого и бокового разбега; многоскоки (тройной, пятерной,десяттерной)



Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Освоить прыжки со скакалкой.
Проявлять качества силы, координации, выносливости.
Соблюдать правила техники безопасности при работе со скакалкой.

Освоить игры с использованием скакалки.



Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Игры с прыжками с использованием скакалки

Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий

Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера

 

 _________________





Описывать и осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков малого мяча

Освоить бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч


Описывать и осваивать технику бросков большого набивного мяча

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча


Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 3—4 м.

Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность




Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2X2 м) с расстояния 4— 5 м; на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед - вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперед-вверх из того же и.п. на дальность


Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5x1,5 м) с расстояния 4—5 м. Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние


Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в на правлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5X1,5 м) с расстояния 5—6 м.

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние

-








Знания о физической культуре

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту

Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях







Самостоятельные занятия

Равномерный бег до 6 мин. Соревнования на короткие дистанции (до 30 м).

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой)


до 12 мин
(до 60 м)
________________

(до 50 см)


(до 110 см)
___________________________




Гимнастика с элементами акробатики
Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. В программный материал 1—4 классов входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Универсальные

Основная направленность

Классы\часы

действия

1

2\

3\

4\

Освоить упражнения с гимнастической палкой.

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм.


Освоение общеразвиваюших упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости



Общеразвивающие

упражнения с большими и малыми мячами,

гимнастической палкой, набивным

мячом (1 кг),

обручем, флажками


__________________--

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Осваивать технику кувырка вперед, назад. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырков. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.


Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях

Кувырок вперед;

стойка на лопатках согнув ноги;

из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат

вперед в упор присев; кувырок в сторону



Перекаты в груп- пировке с после- дующей опорой руками за головой; 2—3 кувырка вперед; мост стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине

Кувырок

назад;


кувырок вперед;

кувырок


назад и перекатом стойка на лопатках;

мост с помощью и самосто

ятельно


Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комби-нации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.


Комбинация

из освоенных элементов





Описывать и осваивать технику гимнастических упр. на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять и характеризовать ошибки.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.



Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей




Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической

стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке






Вис завесом; вис на согнутых руках,

согнув


ноги; на гимна

стической

стенке вис прог

нувшись, подтя

гивание в висе, подни

мание ног в висе










Комбинации из

освоенных элементов

на гимнастической

стенке, бревне,

скамейке

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.


Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку

Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелеза ние через горку матов и гимнастическую скамейку


Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); лазанье по канату



Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; по канату; перелезание через бревно, коня

Лазанье

по канату

в три

приема;


пере

лезание


через препят

ствия


Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.



Освоение навыков в опорных

прыжках, развитие коорди

национных, скоростно-силовых способностей


Переле

зание через гимнас

тического

коня


_________

________

Опорные прыжки

на горку из гимнас

тических матов, коня, козла;

вскок в


упор

стоя на


коленях и соскок взмахом

рук


Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.



Освоение навыков равновесия

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнас

тической скамейке); ходьба по гимнас

тической скамейке; пере

шагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнас

тической скамейки


Стойка

на двух


и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне

(высота 60 см) на одной и

двух ногах; ходьба по

рейке гимнас тической скамейки и по бревну; пере

шагивание через

набивные


мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнас

тической скамейки




Ходьба пристав

ными шагами; ходьба по бревну (высота

до 1 м);

повороты

на носках и одной ноге; ходьба пристав

ными шагами;

при

седание и переход в упор



присев,

упор стоя

на колене, сед


Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком

на 90 и


180°; опускание

в упор,


стоя на колене (правом, левом



Освоить различные виды шагов танцевального характера.

Продемонстрировать умение выполнять шаги под счет, ритм, музыку, в различном направлении



Освоение танцевальных упражнений и развитие коорди

национных способностей



Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону

III

позиция ног; танце

вальные

шаги: переменный, польки; сочетание танце

вальных

шагов с ходьбой



Шаги

галопа в парах, польки; сочетание изученных танце

вальных шагов; русский медлен

ный шаг


I и II

позиции


ног; сочетание шагов

галопа и польки в парах; элементы народных танцев




Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Освоение строевых упражнений

Основная стойка; построение

в колонну по одному и в шеренгу,

в круг; пере

строение по звеньям, по заранее установлен

ным местам; размыкание

на вытянутые

в стороны

руки;


повороты направо, налево; команды «Шагом марш!»,

«Класс, стой!»




Размыкание

и смыкание

при

ставными шагами;



пере

строение из колонны по одному в колонну по

два, из одной шеренги в

две; пере

движение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись!»


Команды «Шире

шаг!»,


«Чаще шаг!», «Реже!»,

«На первый-вто-рой рас

считайсь!»; построение

в две


шеренги;

пере


строение из двух

шеренг в два круга; пере

движение по диагонали, протии

воходом, «змейкой»




Команды «Стано

вись!», «Рав

няйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю; повороты кругом на месте;

расч по порядку;

пере

строение из одной шеренги в три



уступами,

из колонны по одному в колонну по три и

четыре в движении с поворотом


Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Осваивать

универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений на формирование правильной осанки.


Освоение

обще


развивающих упражнений

без предметов, развитие коорди

национных способностей, силы и

гибкости,

а также правильной осанки


Основные положения и

движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями

рук


Комбинации (комплексы) общеразвивающих

упражнений различной координационной



сложности



__________________




Знания о физической культуре

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание




Самостоятельные занятия

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений



скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3класс умк «Перспективная начальна Учитель Андреева Марина Геннадьевна
327.53kb.
Олимпиада по предмету фк
19.39kb.
Планирование составлено на основе: Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения. Умк "Перспективная начальная школа" (1 класс)
383.84kb.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» умк «Школа России» (Л. А. Неменская)
360.18kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
7652.04kb.
Рабочая программа Учебного курса «Физическая культура» для 7 класса. Ступень образования основное общее образование. На 2013 – 2014 учебный год
249.28kb.
О. В. Морозов физическая культура в высшем гуманитарном
1440.3kb.
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 034300. 62 «Физическая культура» профиль подготовки: «Спортивная тренировка»
839.77kb.
Рабочая программа элективного курса «Культура русской речи» пояснительная записка образовательная программа «Культура русской речи»
254.2kb.
Учителю Тестовые задания по предмету физическая культура История древнегреческих Олимпиад
52.46kb.
Программа дисциплины б физическая культура
385.08kb.
Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: «Поясни­тельная записка»
3729.61kb.