voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать файл
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

На МО учителей начальной школы на Методическом Совете школы Директор МОУ”ООШ

______________________ Протокол № 1 _________ Г. В.Тарасова

_____ “__________2010г. “_____ “___________ 2010г. “____” _______2010г.


Протокол № 1 зам. директора по УВР

Руководитель МО

____________ ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

1 – 4 классы

Учебный год – 2010/ 2011г

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

На МО учителей начальной школы на Методическом Совете школы Директор МОУ”ООШ

______________________ Протокол № 1 _________ Г. В.Тарасова

_____ “__________2010г. “_____ “___________ 2010г. “____” _______2010г.


Протокол № 1 зам. директора по УВР

Руководитель МО

____________ ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

Класс – 1 Учитель – Рыбинская Г.А.

Учебный год – 2010/ 2011г

Литературное чтение

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению построена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 год, на основе примерных программ начального общего образования 2004 год, на основе Концепции и программы для начальных классов «Школа России» 2009 год.

Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, с учётом возрастных особенностей младших школьников. Актуальность проблемы возрастает в связи с сильно изменившийся социальной ситуацией развития детей нынешнего века: резко возросла информированность детей, в тоже время современные дети относительно мало читают, для жизнедеятельности характерна ограниченность общения со сверстниками, наблюдается поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития, сформированности познавательных интересов и инициативы.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование обучения осознанному чтению, письму, правильной, полноценной и содержательной речи. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки обучающихся по другим школьным предметам.

Изучение начального курса русского языка тесно связано со всеми учебными предметами , особенно с литературным чтением. Эти два предмета – единый филологический курс.

Курс рекомендован учащимся 1 – 4 классов.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели


  • Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе логического мышления.

  • Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

  • Развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Программа «Обучение грамоте» 207 часов в 1 классе начинается ввод­ным интегрированным курсом его продол­жительность (приблизительно) 23 учебные недели по 9 ч в не­делю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой ис­пользуемых учебных средств. Складывается из 109 часов предмета «Русский язык» и 104 часов предмета «Литературное чтение». Систематический курс 560 часов изучается с 1 по 4 класс.

В обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный, букварный – основной, послебукварный – завершающий.

В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха, обучению первоначальному чтению и письму, расширению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, обогащению и активизации словаря, развитию устных (слушание и говорение) и письменных (письмо) видов речи. Обучение чтению и письму осуществляется закономерностями звукового аналитико – синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению, с учётом принципа координации устной и письменной речи.

На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Учатся обозначать звуки буквами, составлять слова из букв разрезной азбуки, правильно списывать слова с рукописного и печатного текста.

В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением, с частичным переходом на чтение целыми словами, умениями и навыками работы с текстом и книгой.

На уроках обучения грамоте развивается умение слушать. Дети учатся говорить перед классом, отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях.

Знания, полученные на уроках обучения грамоте, применяются в процессе коллективного чтения – рассматривания детских книг на специальных занятиях внеклассным чтением.
После курса «Обучения грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается с 1 по 4 класс.

Начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Программа ориентирована на лингвистическое и речевое развитие:

1). Освоение первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, об особенностях словообразования;

2). Знакомство с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.

Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков в слове; звуковой, звуко-слоговой анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи), предложению (виды предложений по цели высказывания и интонации; распространённые и нераспространённые предложения, простые и сложные; предложение и текст).

Основной языковой единицей курса является предложение.

Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения.
Основные разделы программы:
«Фонетика и графика»,

«Лексика»,

«Морфемика» (состав слова),

«Морфология» (части речи),

«Синтаксис и пунктуация»,

«Орфография»,

«Речевое развитие»,

«Чистописание».

Важная роль отводится работе по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебником, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним. Актуальными для практики общения является овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация).
Содержание программы.
Виды речевой деятельности:

Слушание.

Осознание целей и ситуации устного общения. Развитие умения слушать осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Понимание на слух основной и второстепенной информации,



Говорение.

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов сложной структуры, с соблюдением ударения.

Обогащение активного словаря, способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально-смысловую стороны речи, паузы, ударение не только орфоэпическое, но и логическое, эмоциональное.

Использование в устной речи языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.

Овладение диалоговой формой речи, формирование умений поддержать, продолжить, привлечь внимание, закончить разговор. Овладение нормами речевого этикета: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Дети учатся говорить перед классом, отвечать на вопросы учителя, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы, о содержании детских книг, иллюстраций, репродукций картин.



Чтение.

Чтение и понимание текста, перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.



Письмо.

Знакомство и гигиеническими требованиями при письме. Выработка правильной осанки, правильного расположения тетради на парте, умения держать карандаш и ручку. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки: обводка и штриховка контуров, рисование и раскрашивание узоров и бордюров, развитие глазомера. Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв, рациональных соединений, выработка связного и ритмичного написания букв, правильное расположение их на строке. Постепенный переход на скорописное письмо.

Запись слов и предложений после их звукового анализа. Списывание слов и предложений сначала с рукописного, а затем с печатного текста. Проверка написания при помощи сличения с текстом-образцом. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, затем письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Изложение содержания прослушанного прочитанного текста: подробное, сжатое, выборочное. Изложение с элементами описания и текста-повествования.

Устного и письменного составления предложений и текстов на определённую тему. Текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление, отзывов, инструкций. Создание небольших сочинений по интересной детям тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи).

Текст (на практическом уровне).

Признаки текста. Выделение в тексте основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста- описания и текста-повествования. Выражение и развитие законченной мысли в тексте. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. Создание простейших текстов различного типа в соответствии с условиями общения в учебной и бытовой сферах (после детальной проработки).

Практическое овладение диалоговой формой речи. Диалог ( спор, беседа).выражение собственного мнения, его аргументации.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков с использованием мультимедийных пособий.

Проверка и оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, контрольных диктантов и изложений.


Фонетика и графика.

Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков.

Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Небуквенные графические средства: дефис (из-за, кто-то), пробел (раздельное написание слов: в городе, ко мне, в шесть), чёрточка (знак переноса: кни - га, по – крышка)
Лексика.

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.


Морфемика.

Понятие «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в слове корня, основы, окончания, приставки, суффикса. Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.


Морфология.

Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.



Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не.
Синтаксис и пунктуация.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

Прямая речь, обращение (общее знакомство).

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


Орфография.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

# сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу1 в положении под ударением;

# сочетания чк — чн;

# перенос слов;

# прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

# проверяемые безударные гласные в корне слова;

# парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

# непроизносимые согласные;

# непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

# гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

# разделительные ъ и ь;

# мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);

# безударные падежные окончания имен существительных

(кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

# безударные окончания имен прилагательных;

# раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

# не с глаголами;

1Для предупреждения ошибок на письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желток», «железный».

# мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (пишешь, учишь);

# безударные личные окончания глаголов;

# раздельное написание предлогов с другими словами;
Речевое развитие.

Обогащение активного и пассивного словаря, развитие мотивов и средств речевой деятельности, её содержательности (знание предмета речи), правильности (грамматической и орфографической, стилистической и орфоэпической), точности (соответствие выбора средств языка речевой ситуации), выразительности, благозвучности, развитие логической стороны речи.

Способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально-смысловую стороны речи, паузы, ударение не только словесное, но и логическое, эмоциональное.

Проверка и оценка усвоения программы.

Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные), тесты, обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов:

2 класс – 8 – 10

3 класс -10 – 12

4 класс – 12- 15

Количество слов для контрольных диктантов:

1 класс, в конце года – 15 -17

2 класс, в первом полугодии – 30- 35, в конце года – 40 – 45

3 класс, в первом полугодии – 50 – 55, в конце года – 55 – 60

4 класс, в первом полугодии - 65 – 75, в конце года – 75 – 85

В текстах, предназначенных для изложения во 2 классе, количество слов для каждого класса увеличивается соответственно на 15 – 20 слов.

Тексты по содержанию подбираются с учётом их познавательного, воспитательного воздействия на обучающихся.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития.
В результате изучения русского языка ученик должен
Знать/понимать:

Значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание )

Изученные части речи, их лексические и грамматические признаки

Типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске


Уметь:

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи, сильное и слабое положение звуков в слове; состав слова; части речи, предложение;

Различать произношение и написание слов

Находить способ проверки слов (изменением формы слова, подбором однокоренных слов; в том числе по словарю)

Без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов;

Создавать несложные монологические тексты на доступные темы в форме повествования и описания;

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант 75- 90 слов)
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:

Адекватного восприятия звучащей речи

Работы со словарями

Соблюдение орфоэпических норм

Создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения

Разборчивого и аккуратного списывания (70 -90 слов) и письма под диктовку (75 - 85слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Тематическое планирование по литературному чтению и русскому языку (период обучения грамоте) в 1 классе

Содержание курса

Тематическое планирование

Обучение грамоте (207 + 7 ч. резервного времени)

1. Фонетика

Звуки речи. Осознание смысло-различительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и его последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги. Определение места ударения.


Первоначальное представление о слове как единстве значения и звучания. Звуки речи. Смыслоразличительная функция звуков. Интонационное выделение звука на фоне слова. Звуковой анализ слова с выделением, называнием каждого звука в слове, фиксацией звуков фишками. Число и последовательность звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком ( мак – рак). Особенность гласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков. Моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характеристики звука (гласные, твердые и мягкие согласные).

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударение. Способы его выделения. Слогоударные схемы.




2. Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного.

Знакомство с русским алфавитом.

Гигиенические требования при письме. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чущу). Запись, выкладывание их разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.


Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного.

Функции букв е, ё, ю, я. Буквы, обозначающие согласные звуки. Разные способы обозначения буквами звука [й']. Функция букв ь и ъ.

Русский алфавит. Название букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.





3. Чтение

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Овладение способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Отработка техники чтения.

Работа над осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Два вида чтения – орфографическое и орфоэпическое.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Орфоэпическое чтение как воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи с учетом орфоэпических правил при переходе к чтению словами.







4. Письмо

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв.

Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает.





5. Слово и предложение

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложе­ния. Работа с предложением: вы­деление слов, изменение их по­рядка



Слово как объект изучения, ма­териал для анализа.

Различение слова и обозначаемого им предме­та.

Значение слова.

Слова, называ­ющие предметы.

Слова, называю­щие действия.

Слова, называющие признаки.

Активизация и расшире­ние словарного запаса

Наблюдение над значением слов.

Понимание значения слова в контексте.

Включе­ние слов в предложение.

Наблюде­ние над родственными словами (без введения терминологии).

Работа с предложением: выделе­ние слов, изменение их порядка.

Коррекция предложений, содержа­щих смысловые и грамматические ошибки.




6. Орфография

Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих

(ча-ща, чу-щу, жи-ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения

согласных.

Знаки препинания в конце предложения.



Раздельное написание слов.

Гласные после шипящих в ударных слогах (ча-ща, чу-щу,жи-ши).

Заглавная буква в начале предложения.

Заглавная буква в именах собственных.

Знаки препинания в конце предложения.

Деление слов на слоги.






7. Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.


Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.



Предмет

Подготовительный период (5 учебных недель)

Букварный период

(15 недель)



Послебукварный период

(3 учебные недели)



Итого

Литературное чтение

21 часов

62 часа

12 часов

95 часов

Русский язык

28 часов

76 часов

15 часов

119 часов

Итого:

49 часов

138 часов

27 часов

214 часов

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по литературному чтению построена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 год, на основе примерных программ начального общего образования 2004 год
1706.94kb.
Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного
518.42kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса составлена на основе
198.97kb.
Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
70.78kb.
Рабочая программа по интегрированному краеведческому курсу 3 класс на 2012-2013 учебный год Разработчик
112.12kb.
Программа рассмотрена на Директор 2011г заседании мо учителей
73.14kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
299.96kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования в 4 классе моу оош №2
258.27kb.
Рабочая учебная программа по английскому языку классы
384.12kb.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
394.36kb.
Программа по информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и икт 2004 г
284.57kb.
Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2часа в неделю), предусмотренных в инвариантной части учебного плана школы. Программа реализуется за 68 часов
241.85kb.