voeto.ru страница 1
скачать файл

«Рассмотрено» «Утверждено»

на заседании РМО Директор МКОУ «Суходонецкая ООШ»:

учителей истории и ___________ /Т.П. Алехина/ обществознания

Руководитель РМО: «___» ________ 2013 г

____________ / Н.В. Забудько/

(Протокол № __ от ) (Приказ №_____от__________)


МКОУ «Суходонецкая ООШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 7 класса
Составитель:

Чеснокова Н.Е.,

учитель истории и обществознания,

I KK


с. Сухой Донец

2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 7-го класса составлена на основе нормативных документов:



  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.)

  • Авторская программа: А. А. Данилов и Л. Г. Косулина «История России 6-9 кл.». - М.: Просвещение, 2009.

  • Приказ МКОУ « Суходонецкая ООШ» от 02.09.2013г. № 38.4 « О регулировании УВП в 2013-2014 учебном году»

УМК:

  • Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2009.

  • Учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история .1500-1800 годы: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009;




  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.

  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800 гг. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.

  • Настенные исторические карты

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Уроки Отечественной истории до XIX в. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

  2. Уроки Всемирной истории. Новая история. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

  3. Презентации по курсу истории с конца XVI в. до конца XVIII в.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.» и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы.


Тематическое планирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю): 28 часов новой истории, часть I, и 40 часов истории России. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебников.
В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.



Интегрированный курс история 7 класс (конец XV - конец XVIII в.)

Введение (1 ч). Хронологические рамки и основные проблемы новой истории. Периодизация новой истории и различные подходы к ней. Происхождение и содержание понятия «новая история». Аграрные цивилизации. Индустриальная цивилизация.

Европа на исходе средневековья. Европейская средневековая цивилизация к концу XV в. Влияние природно-климатических условий на хозяйственную деятельность. Совершенствование техники, развитие товарного хозяйства в Европе. Предпосылки возникновения цивилизации нового времени в Европе. Политическая карта Европы накануне нового времени.



Тема 1.

Европа: от средневековья к Новому времени (5 ч).

Великие географические открытия конца XV – начала XVI вв. Политические и экономические предпосылки великих географических открытий. Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия. Организационная подготовка морских плаваний. Плавания португальцев вокруг Африки.

Плавания Х. Колумба и открытие Нового Света. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана. Открытие Тихого океана. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Завоевание испанцами и португальцами Нового Света. Европейцы в Северной Америке. Выход западноевропейской христианской цивилизации за пределы Европы, начало синтеза культур и цивилизаций в Новом Свете. Европейцы в странах Азии и Африки.



Возрождение и гуманизм в Европе. Истоки и предпосылки Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Гуманизм и церковь. Принципы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль). Возрождение в других странах Европы. Значение Возрождения для формирования принципов европейской цивилизации нового времени.

Реформация в Европе. Предпосылки Реформации. Сущность учения М. Лютера, принципы лютеранской церкви. Протестантская революция в странах Европы. Крестьянская война в Германии. Учение Т. Мюнцера. Вероучение Ж. Кальвина и Реформация в Швейцарии. Организация кальвинистской церкви. Распространение кальвинизма в Европе. Королевская Реформация в Англии. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации.

Контрреформация и религиозные войны. Предпосылки Контрреформации. Деятельность иезуитов. И. Лойола. Причины религиозных войн. Религиозные войны в Германии и Франции. Варфоломеевская ночь. Значение Нантского эдикта для формирования новой религиозно-политической системы в Западной Европе.

Социально-экономическое развитие западноевропейского общества. Повседневная жизнь европейцев в конце XV – начале XVII вв. Политика меркантилизма и её последствия. Развитие техники и новая организация труда, распространение мануфактур, их типология. «Революция» цен и кризис средневековых социально-экономических отношений. Разрушение натурального хозяйства. Развитие товарно-денежных отношений. Мировая торговля, возрастание значения банков и бирж. Изменения в социальной структуре стран Европы: упадок значения аристократии и дворянства; усиление экономического влияния буржуазии. «Новое дворянство». Распад крестьянской общины и городских корпораций. Появление класса наемных рабочих и их положение. Повседневная жизнь европейцев концаXV - XVII в. культура повседневности протестантской Европы.

Тема 2.

Российское государство на рубеже XVI - XVII в. (4 ч)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ива­на Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Бо­рис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение динас­тии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601—1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная поли­тика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Вос­стание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский ла­герь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освобо­дительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Осво­бождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Основные понятия темы

Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, Семибоярщина.



Тема 3. Рождение новой европейской цивилизации (7 ч).

Нидерландская революция XVII в. Положение Нидерландов в составе владений испанских Габсбургов. Реформация в Нидерландах и усиление противоречий с испанской монархией. Испано-нидерландская война как социальная революция, её буржуазный характер. Создание республики Соединённых Провинций Нидерландов. Роль протестантского вероучения и протестантской морали в формировании основ нового государства.

Англия в конце XV – первой половине XVII в. природные условия и экономика Англии. Предпринимательство в Англии, возникновение слоя «новых дворян». Аграрный переворот. Процесс огораживания. Политический строй Англии в XVI – середине XVII в. формирование английской политической традиции. Контрреформация и международное положение Англии. Обострение англо-испанских противоречий на морях. Гибель «Непобедимой армады» и её значение для возвышения Англии.

Английская революция XVII в. пуритане и англиканская церковь: усиление недовольства результатами «королевской реформации». Ограничение власти короля. Гражданские войны и их итоги. О. Кромвель как политик и военный деятель. Казнь короля и провозглашение республики в Англии. Переплетение социально-политических и религиозных противоречий в Английской революции. Внутренняя и внешняя политика Англии и период протектората О. Кромвеля. Реставрация Стюартов и их политика. Угроза восстановления католицизма в Англии при Якове II. «Славная революция» 1688 г. и установление в Англии конституционной монархии.

Голландия и Англия во второй половине XVII-XVIII в. Буржуазный характер преобразований в Голландии и Англии после победы революций. Влияние протестантизма на политическое и экономическое развитие этих стран. Начало формирования в Англии гражданского общества и правового государства. Политическая структура английской конституционной парламентской монархии в конце XVII – XVIII в.

Абсолютизм в Европе. Влияние процессов Реформации и Контрреформации на общественное сознание и политическое развитие европейских стран. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Протекционизм и меркантилизм. Формирование абсолютизма во Франции. Французский абсолютизм при Ришелье. Правление Людовика XIV – вершина абсолютизма.

Международные отношения XVII-XVIII в. Политическая ситуация в Европе после Реформации и Контрреформации. Система союзов европейских государств, баланс сил между ними. Тридцатилетняя война – последняя религиозная война в Европе. Вестфальский мир и изменение соотношения сил в Европе. Международные отношения в XVIII в. Роль России в европейских международных отношениях.
Тема 4. Россия в XVII в (10 ч).

Новые явления в экономике. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Но­вые явления в экономике. Рост товарно-денежных отноше­ний. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Основные сословия российского общества. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.



Политический строй в России в XVII в. Первые Романовы: усиление само­державной власти. Ослабление роли Земских соборов и Бо­ярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская де­ятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Русская православная церковь в XVII в. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Внешняя политика России в XVII в. Россия и Речь Посполитая. Смолен­ская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турец­кие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крым­ские походы.

Образование и культура в России XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. СИ. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемя-кином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические1 по­вести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитекту­ра. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Бояр­ский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Пов­седневный быт и обычаи крестьян.

Родной край в XVII в.

Основные понятия темы

Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слобо­ды, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, цер­ковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.


Тема 5. Преобразования Петра /конец XVII-начало XVIII в/ (10 ч).

Предпосылки реформ Петра I. Предпосылки петровских преобразований.

Петр I. Россия на рубеже веков. Личность Петра. Великое посольство 1697— 1698 гг.

Внешняя политика Петра I. Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский по­ход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I.

Государственные преобразования. Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и при­казной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городско­го управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреж­дение Святейшего Правительствующего синода.

Утверждение абсолютизма. Провозглашение России им­перией.

Социально-экономическое развитие страны. Реформы в экономике. Политика протекционизма и мер­кантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ре­месленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. По­душная подать. Развитие путей сообщения. Начало строитель­ства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донско­го каналов.

Цена и последствия реформ Петра I.



Народные движения в годы петровских реформ. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религи­озные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Перемены в культуре России в годы преобразований Петра I. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библи­отеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенад­цати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Ко­робов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Свет­ская живопись. И. Н. Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внед­рение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Основные понятия темы

Рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекци­онизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи, политес, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, голут-венное казачество, прелестные письма.


Тема 6. Российская империя в 1725-1800 гг (16 ч).

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика России в 1725 – 1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение приви­легий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономиче­ская политика. Рост мануфактурного производства. Учрежде­ние Дворянского и Купеческого банков.

Внешняя политика в 1725 -1762 гг. Основные направления внешней по­литики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-швед­ская война 1741—1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757—1762 гг. П. А. Ру­мянцев. П. С. Салтыков.

Внутренняя политика Екатерины П. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложен­ная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалован­ные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутрен­ней политики в 70—90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостни­чества.

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пу­гачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост ману­фактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-про­мышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономи­ческого развития.

Павел I. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворя­нство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для со­ставления законов Российской империи. Репрессивная по­литика. Основные направления внешней по­литики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Се­верного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в раз­делах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Ук­раины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.

Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. От­крытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Рус­ской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин. Проникновение либе­ральных идей в Россию. Н. И. Новиков, А. Н. Радищев. Борь­ба самодержавия с вольнодумством.

Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Нови­ков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин.

Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова.

Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фо­мин. Русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение рус­ской скульптуры. Ф. И. Шубин.

Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Пав­ловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Москов­ском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старое (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.



Родной край в XVIII в.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

Основные понятия темы

Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк, просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дво­рянства, секуляризация церковных земель, Уложенная комис­сия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентимента­лизм, деспотия.



Тема 7.

Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII в (10 ч).

Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения XVIII в. развитие научных взглядов в кризис средневековой картины мира. Революция в естествознании. Складывание мировоззрения нового времени. Научные открытия и появление механической картины мира. Рационализм. Общественная мысль эпохи Просвещения. Энциклопедия и энциклопедисты. Теория общественного договора, идеи правового государства, разделения властей. Экономические идеи Просвещения. А. Смит.

Просвещенный абсолютизм в странах Европы. Идеи Просвещения и изменения в политике европейских монархов. Просвещённый абсолютизм. Реформы под влиянием идей Просвещения.

Искусство и литература XVIIXVIII в. Влияние Реформации и Контрреформации на формирование стилей и направлений в искусстве и литературе XVII в. Барокко и церковная католическая культура. Реализм в европейской живописи XVII в. Художественная школа протестантской Голландии: «Малые голландцы», Рембрандт. Возникновение классицизма, его идейное содержание и предназначение. Живопись, архитектура и литература классицизма. Классицизм и Просвещение. Придворный стиль рококо и его характерные черты. Господство светского направления в искусстве.

Североамериканские колонии Англии в XVIIXVIII вв. Английские колонии в Северной Америке: географическое положение и природные условия. Религиозный и национальный состав европейских переселенцев. Белые переселенцы и индейцы – взаимодействие и конфликты. Экономические противоречия между Англией и её колониями. Движение за отмену гербового сбора. «Бостонское чаепитие». Идеи Просвещения в Северной Америке.

Американская революция XVIII в. Образование США. Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Основные этапы и события Войны за независимость. Дж. Вашингтон. Декларация независимости США. Т. Джефферсон. Конституция 1787 г., «Билль о правах». Формирование политических основ американского общества. Окончание Войны за независимость США. Война за независимость как буржуазная революция.

Установление конституционной монархии во Франции. Кризис французского абсолютизма. Влияние идей Просвещения на общественное сознание во Франции. Французское общество и королевская власть накануне революции. Причины созыва Генеральных штатов. Мероприятия Национального и Учредительного собраний. Начало Великой Французской революции. Взятие Бастилии. Антифеодальное законодательство Учредительного собрания. Декларация прав человека и гражданина и её значение. Основные политические течения во время революции. Виднейшие деятели революции: Мирабо, Лафайет, Робеспьер, Марат, Дантон. Установление конституционной монархии во Франции. Королевская власть и революция.

Падение монархии. Якобинская диктатура. Законодательное собрание. Политика жирондистов. Начало революционных войн во Франции. Казнь короля и её воздействие на ситуацию во Франции и вокруг неё. Законодательство Конвента. Свержение власти жирондистов и установление якобинской диктатуры. Якобинская политика террора и её последствия. Термидорианский переворот. Причины краха якобинской диктатуры. Военные успехи республики. Влияние Великой Французской революции на другие страны. Характер и итоги революции.

Франция: от термидорианского Конвента к консульству. Внутренняя и внешняя политика термидорианцев. Буржуазия, народные низы и власть в период термидорианского Конвента. «Заговор равных» Г.Бабефа. переворот 18 брюмера. Консульство Наполеона Бонапарта. Особенности развития буржуазных отношений и формирования гражданского общества во Франции в конце XVIII в.

Промышленный переворот в Англии. Экономические и политические предпосылки промышленного переворота в Англии. Технические изобретения и создание первых машин. Прялка «Дженни», паровая машина ДЖ. Уатта. Начало использования энергии пара. Появление фабрик и замена ручного труда машинным. Социальные и экономические последствия промышленного переворота. Формирование новых классов и возникновение противоречий между ними. Зарождение индустриального общества.
Тема 8.

Начало становления мировой цивилизации XVI-XVIII вв (4 ч).

Цивилизационные особенности Востока. Взаимо­влияние Востока и Запада. Начало европейской экс­пансии на Восток, колониализм.



Исламские страны в раннее новое время. Основные черты исламской цивилизации.

Османская империя в XVXVIII вв. Социально-экономическое положение и политический строй Ос­манской империи. Завоевания турок-османов. Нача­ло упадка могущества Османской империи.

Взаимодействие исламской, европейской и право­славной цивилизаций. Европейское влияние на по­литику, экономику и культуру Османской империи. Прекращение военной и религиозной экспансии ту­рок в Европе. Русско-турецкие отношения: войны и дипломатия XVII—XVIII вв. Балканские страны под властью турок. Начало национального возрождения балканских народов. Культурные и религиозные свя­зи Балканских стран с Россией.



Традиционные общества Востока в раннее новое время. Индия. Взаимодействие и переплетение циви­лизаций в Индии. Образование и распад державы Ве­ликих Моголов. Захват Северной Индии афганцами. Проникновение европейцев в Индию. Деятельность Ост-Индских компаний. Захват англичанами Бенгалии и других земель. Управление захваченными территориями.

Китай. Черты китайской цивилизации. Голь государства в Китае. Народные восстания и завоевание Китая маньчжурами. Проникновение европейцев в Китай. Попытки китайских властей закрыть страну.

Япония. Особенности японской цивилизации. Социальная структура японского общества. Японское государство. Внутренняя политика сёгуната Токугава. Проникновение в Японию европейцев. Причины закрытия страны.

Освоение европейцами Нового Света. Встреча культур и цивилизаций в Новом Свете. Переселенческие потоки из Европы в Новый свет. Гибель индейских государств и цивилизаций. Истребление и порабощение местного населения. Хозяйственное освоение европейцами Америки. Формирование плантационного хозяйства. Ввоз чёрных рабов и его последствия. Различные пути освоения Латинской и Северной Америки. Слияние индейской, африканской и европейской культур в Америке.

Борьба за колонии и господство на море в XVIIXVIII вв. создание мировых колониальных держав после великих географических открытий. Упадок Испании и Португалии как морских держав. Переход первенства к англичанам и голландцам. Географические открытия второй половины XVI – XVIII в.

Новый этап европейского колониализма. Торговые компании Англии и Голландии и их экономическое проникновение в азиатские и африканские страны. Работорговля. Превращение Англии в сильнейшую морскую и колониальную державу.



Итоговое повторение (1 ч).

Мир в эпоху раннего нового времени. Итоги развития европейской цивилизации и цивилизаций Востока к концу XVIII в. промышленный переворот в Англии – начало становления индустриальной цивилизации.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения




Введение

1







Европа: от средневековья к Новому времени

5






Великие географические открытия конца XV-начала XVI вв

1






Возрождение и гуманизм в Европе

1






Реформация в Европе

1






Контрреформация и религиозные войны

1






Социально-экономическое развитие западноевропейского общества. Повседневная жизнь европейцев в конце XV-начале XVII вв

1







Российское государство на рубеже XVI - XVII в

4






Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1






Смута в Российском государстве

1






Смута в Российском государстве

1






Окончание Смутного времени

1







Рождение новой европейской цивилизации

7






Нидерландская революция XVII в.

1






Англия в конце XV- первой половине XVII в.

1






Английская революция XVIIв

1






Голландия и Англия во второй половине XVII-XVIIIв.

1






Абсолютизм в Европе

1






Международные отношения XVII-XVIII в.

1






Обобщение по теме

1







Россия в XVII в

10






Новые явления в экономике.

1






Основные сословия российского общества.

1






Политический строй в России в XVII в.

1






Русская православная церковь в XVII в.

1






Народные движения

1






Внешняя политика России в XVII в.

1






Культура и образование в России в XVII в.

1






Сословный быт. Обычаи и нравы.

1






Родной край в XVII в

1






Обобщение по теме

1







Преобразования Петра /конец XVII-начало XVIII в/

10






Предпосылки реформ Петра I

1






Петр I. Россия на рубеже веков.

1






Внешняя политика Петра I.

1






Северная война

1






Государственные преобразования в России в конце XVII-начале XVIII в

1






Социально- экономическое развитие России в конце XVII-начале XVIII в

1






Народные движения в годы петровских реформ

1






Перемены в культуре России в годы преобразования Петра

1






Перемены в культуре России в годы преобразования Петра

1






Обобщение по теме

1







Российская империя в 1725-1800 гг

16






Дворцовые перевороты

1






Дворцовые перевороты

1






Внутренняя политика России в 1725-1762 гг

1






Внешняя политика России в 1725-1762 гг

1






Внутренняя политика Екатерины II

1






Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева

1






Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в

1






Внешняя политика Екатерины II

1






Внешняя политика Екатерины II

1






Внутренняя и внешняя политика Павла I

1






Наука и образование

1






Развитие художественной культуры в XVIII в

1






Развитие художественной культуры в XVIII в

1






Быт основных сословий в XVIII в

1






Родной край в XVIII в

1






Обобщение по теме

1







Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII в

10






Формирование мировоззрения Нового времени. Идеи европейского Просвещения XVIII в

1






Просвещенный абсолютизм в странах Европы

1






Искусство и литература XVII-XVIII в

1






Североамериканские колонии Англии в XVII-XVIII в

1






Американская революция XVIII в. Образование США

1






Установление конституционной монархии во Франции

1






Падение монархии. Якобинская диктатура

1






Франция: от термидорианского Конвента к консульству

1






Промышленный переворот в Англии

1






Обобщающий урок

1







Начало становления мировой цивилизации XVI-XVIII вв

4






Исламские страны в раннее Новое время

1






Традиционные общества Востока в раннее Новое время

1






Освоение европейцами Нового света

1






Борьба за колонии и господство на море в XVII-XVIII вв

1






Итоговое повторение

1




ЛИТЕРАТУРА

  • Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2009.

  • Учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история .1500-1800 годы: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009;




  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.

  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800 гг. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.
скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа по истории для 7 класса
292.9kb.
Рабочая программа по истории для 7 класса
290.63kb.
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя Гулиной Натальи Владимировны 2011-2012 уч г
231.91kb.
Рабочая программа по географии «Хозяйство и географические районы» для 9 класса
328.15kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса
871.9kb.
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса
166.5kb.
Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» г. Камень-на-Оби
193.79kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 9 класса
535.89kb.
Рабочая программа по технологии для учащихся 1 класса на 2013-2014 учебный год Базовый уровень
301.14kb.
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе
455.03kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса
1813.44kb.
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
212.41kb.