voeto.ru страница 1
скачать файл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Перелазская средняя общеобразовательная школа

Красногорского района Брянской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Сысоева Е.И.

02.09.2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Брянскому краю

Класс:10

Уровень обучения: базовый

Форма обучения: дневная


Составил:

учитель первой категории

Довыденко Николай Иванович

2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории Брянского края для 10 класса разработана на основе направлений образовательной политики субъекта Российской Федерации, программы курса регионального компонента «Проектная и исследовательская деятельность»

Рабочая программа опирается на методическое пособие:

Голованова В.И., Карбонович О.В., Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Проектная и исследовательская деятельность. Методическое пособие. – Брянск: Издательство

« Курсив», 2012. -132с.


Цель курса:

-обеспечение исследовательской проектной деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приёмами, практическими действиями для решения личностно- и социально значимых задач, нахождения путей разрешения проблем.


Задачи :

-формирование умения достигать поставленной цели, оформлять результаты проектной деятельности;

- формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную и исследовательскую деятельность;

- обеспечение учащимся возможности интегрировать, в своей деятельности, освоенные ранее способы, самостоятельно встраивать их в алгоритм разработки и реализации проекта и исследовательской работы.

Учащиеся имеют возможность выбрать привлекательный для себя проект для реализации, из предложенных тем, или инициировать проект самостоятельно.

Выбранные учащимися темы проектных работ могут иметь как предметный, так и непредметный характер. Их подбор обусловлен: актуальностью и личностной значимостью решаемых задач; уровнем доступности задач для учащихся; возможностью совместить замысел с воплощением в отведённые для реализации проекта сроки и в рамках имеющихся ресурсов.

Учащиеся должны защитить не менее 1 проекта, выполненного в рамках профильного предмета « Истории Брянского края» или исследовательской работы.

Учебно-тематическое выполнение программы рекомендовано разделить на аудиторную и самостоятельную (практическую) работу

Проектная деятельность включает в себя элементы познавательной, учебной, игровой, коммуникативной и творческой деятельности.

В зависимости от объёма информации, изученной в ходе работы над проектом, оценка за защиту проекта может стать оценкой за зачёт по теме, четверть, курс(год)

.

Рабочая программа, в соответствии с утверждённым учебным планом, рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

При выполнении проекта учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы в виде материалов, макетов, стендов, архивных данных собранных в школьном музее, так как темы проектно-исследовательской деятельности будут связаны с образованием, развитием и существованием области, района, села или деревни, школы или церкви, культурой или бытом региона, села, славными и трагическими вехами нашей истории, затронувшими наш край.

Учащиеся 10 класса , в какой-то степени, уже были связаны с проектной деятельностью, т. е. выполняли практико- ориентированные проекты в средней школе по «технологии», творческие проекты в 9 классе по «самоопределению», поэтому рабочая программа разработана по модулю «Исследовательский проект».
Учебно-тематическое планирование по модулю

«Исследовательский проект»


Тема.

Форма контроля.



Количество часов.

теория

с/работа

Понятие проектной и исследовательской деятельности учащихся

-

1

-

Научное исследование и исследовательский проект.

Оценка плана работ.

2

2

Цели и задачи, планирование исследовательского проекта.

Оценка плана работ.

2

2

Источники информации и способы работы.

Оценка качества решения практических задач темы.

2



2

Организация и проведение полевого/ кабинетного исследовательского проекта.

Оценка рабочего дневника

3

4

Обработка результатов проведенного исследовательского проекта

Оценка качества решения практических задач темы проекта.

4

4

Подготовка отчёта о проекте и презентации

Оценка отчёта и презентации.

2

4


Резерв.




1 час


Итого.



17

18

Всего.




35часов

Проектная и исследовательская деятельность выступают интегративным дидактическим средством развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования, а именно учить:



-проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделения подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач вытекающих из этой проблемы);

- целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;

-самоанализу и рефлексии( результативности и успешности решения проблемы);

-представлению результатов своей деятельности и хода работы;

-презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования(макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей , моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);

- поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания ;

- практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых ситуациях;

- проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Учащиеся должны знать:

- о понятийном аппарате научного исследования;

- методах и способах проектно-исследовательской работы;

- правила научной коммуникации;



Учащиеся должны уметь:

- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

- целеполагать( ставить и удерживать цели);

- планировать( составлять план своей деятельности);

- моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);

- проявлять инициативу при поиске способа решения задач;

- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


Содержание
Раздел 1. Понятие проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Раздел 2. Научное исследование и исследовательский проект.

Изучение теоретического материала. Поиск проблем. Выбор тем и обоснование актуальности выбора. Подбор материалов и обзор литературы.



Раздел 3. Цели и задачи, планирование проектно-исследовательского проекта.

Постановка цели и конкретных задач исследования. Основные этапы исследовательской деятельности. Особенности проектно-исследовательского обучения. Классификация задач исследования по степени сложности.



Раздел 4. Источники информации и способы работы с ними.

Определение объекта и предмета исследования. Объём исследования. Использованные методики. Выбор методов (методики) проведения исследования.



Раздел 5. Организация и проведение полевого/ кабинетного исследовательского проекта.

Организация группового или индивидуального исследовательского проекта. Описание процесса исследования. Результаты исследования. Обсуждение результатов. Заключение.



Раздел 6. Обработка результатов проведённого исследовательского проекта.

Формулировка выводов и оценка полученных результатов. Сравнение данных с источниками. Анализ соответствия результатов и выводов поставленным целям и задачам.

Приложения.

Раздел 7. Подготовка отчёта о проекте и презентации.

Соответствие формата представляемого материала формальным требованиям. Отражение этапов исследования. Отражение авторской позиции учащегося. Презентация (защита проекта).


Календарно-тематическое планирование.

по истории Брянского края. 10 класс(35 часов)


Раздел. Тема.

Количество

часов


Дата.

( всего)

план.

факт.

Раздел 1. Понятие проектной и исследовательской деятельности учащихся.

1







Раздел 2. Научное исследование и исследовательский проект.

4







Изучение теоретического материала.

1







Поиск проблем.

1







Выбор тем и обоснование актуальности выбора.

1







Подбор материалов и обзор литературы.

1







Раздел 3. Цели и задачи, планирование проектно-исследовательского проекта.

4







Постановка цели и конкретных задач исследования.

1







Основные этапы исследовательской деятельности.

1







Особенности проектно-исследовательского обучения.

1







Классификация задач исследования по степени сложности.

1







Раздел 4. Источники информации и способы работы с ними.

4







Определение объекта и предмета исследования.

1







Объём исследования.

1







Использованные методики.

1







Выбор методов (методики) проведения исследования.

1







Раздел 5. Организация и проведение полевого/ кабинетного исследовательского проекта.

8







Организация группового или индивидуального исследовательского проекта.

2







Описание процесса исследования.

2







Результаты исследования.

2







Обсуждение результатов. Заключение.

2







Раздел 6. Обработка результатов проведённого исследовательского проекта.

8







Формулировка выводов и оценка полученных результатов.

3







Сравнение данных с источниками.

2







Анализ соответствия результатов и выводов поставленным целям и задачам.

2







Приложения.

1







Раздел 7. Подготовка отчёта о проекте и презентации.

8







Соответствие формата представляемого материала формальным требованиям.

2







Отражение этапов исследования.

1







Отражение авторской позиции учащегося.

1







Презентация (защита проекта).

4







Резерв.

1







Итого.

35









Литература.

1. Голованова В.И., Карбонович О.В., Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Проектная и исследовательская деятельность. Методическое пособие. – Брянск: Издательство

« Курсив», 2012. -132с.

2. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности/ авт.-сост. О.А.Нессонова и др.. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207с.: ил.

3. лупоядова Л.Ю., Савин А.В., Якимович И.Г. Портфолио ученика. Строим своё будущее. Учебное методическое пособие. – Брянск: Издательство «Курсив», 2012. – 118с.

4. История Брянского края. Методическое пособие для учителей. Под ред. Лупоядова В.Н. – Брянск : изд-во БИПКРО, Курсив, 2006. – 146с.

5. Памятники земли Брянской . (Специальный выпуск журнала «Блокнот агитатора»).

№ 21-24 (ноябрь-декабрь) 1981 год.

6. Истории Брянского края (с древнейших времён до конца Х1Х века). Учебно-методическое пособие для учителей школ и студентов / Под общей редакцией Е.А. Шинакова. – Брянск: «Курсив», 2012. – 132с.

7. Внеклассная работа по истории (Краеведение.). Пособие для учителей. Сост. Д.В.Кацюба. М., «Просвещение», 1975.


Рассмотрено

на заседании МО



Протокол №1 от 02.09.2013г.

Чуева Е.М.
скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа по Брянскому краю Класс: 10 Уровень обучения: базовый Форма обучения: дневная Составил
95.41kb.
Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (III ступень обучения, базовый уровень) Класс: 10
802.71kb.
На базе основного общего образовании базовый уровень очная форма обучения по состоянию на 18. 08. 2011г
166.56kb.
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 7 классе мбоу «Сырцевская оош» на основе: государственного образовательного стандарта по русскому языку (базовый уровень), 2004г
6.85kb.
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 5 классе мбоу «Сырцевская оош» на основе
422.91kb.
Телешенко Ольги Николаевны Первая категория по учебному предмету «Математика» (Виленкин Н. Я. и др.) 5 класс Базовый уровень 2010 г рабочая программа
301.22kb.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). учебник «Технология»: 10-11 класс
107.86kb.
Винокурова Татьяна Юрьевна, учитель истории муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей». рабочая программа
199.12kb.
Рабочая программа по алгебре 11 класс, базовый курс
733.14kb.
Рабочая программа учебного предмета «Биология» 9 класс, базовый уровень Разработана Павленко В. Г. учителем биологии
818.52kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов всех специальностей очной и заочной форм обучения
649.62kb.
Приказ № от 2013 г. Рабочая программа по физике, 7 класс, основная школа, базовый уровень
312.04kb.